Цитата:
Сообщение от Тонус
s.krivorozhsky, по второму вопросу да, при сложении рупоров улучшается согласование со средой.
|
Только не говорите про это моему тёзке из Тагила
А у
Kestass всё-таки есть шанс используя по паре тапков под палку нормально их срастить...естественно правильно их расположив относительно друг друга...
Цитата:
Сообщение от Тонус
По первому вопросу - если рассматривать сложение - вы правы, в случае задержки одна частота шума может только случайно сложиться с другой частотой шума. Это так называемое Random Phase Summation, такое сложение даëт в среднем +3 дБ вместо +6.
|
ИМХО метод апроксимации случайной фазы работает в обе стороны и предназначен скорее для расчётов ибо не в состоянии учесть всех флуктуаций имеющих место на практике...
Цитата:
Сообщение от Тонус
Но с точки зрения вычетов - при задержке частота шума интерферирует сама с собой (своей задержанной копией), корреляция между ними 100%.
|
С шумом это работает только тогда, когда задержанный сигнал находится "на пути" оригинала...у тапка же в устье происходит сложение (вычитание) задержанного инвертированного шума с его оригиналом + дельта(возникшая за время прохождения задержанного шума)...в случае с синусом это 100% когерентные сигналы (задержанный естественно ослаблен по SPL)...в этом и есть принцип работы любой трансмиссионной линии...частота настройки зависит от длины линии...а пресловутая гребёнка возникает как раз на частотах кратных частоте настройки...чем выше частота тем острее зубья гребёнки...самый тупой зуб на частоте настройки потому, что в этом диапазоне самая маленькая дельта автокорреляционной функции...об этом я писал ранее...
Цитата:
Сообщение от Тонус
UPD: Сергей прав, это работает только в случае электрической задержки (то есть двух источников). В случае одного источника - пока задержанный сигнал вернëтся к источнику - сигнал в источнике уже изменится. Вычет будет только для достаточно продолжительных сигналов.
|
Точнее сигналов с маленькой дельтой...
P.S. блин пока рожал пост(проблемы с интернетом второй день) Антон меня услышал

