Cтанислав,
На самом деле тема очень интересная и спорная ибо у каждого своё мнение на этот счёт.Дело ,на мой взгляд,даже не в mp.3 и не в частотах
дискретизации а в разных жанрах и стилях. У Марка Нофлера есть концерт,в котором записан сухой вокал ,но конечно-же в соответствующий микрофон и зап.тракт.У кого-то из фирмачей может быть куча реверов и дилеев-но микс звучит.Я думаю ,что по возможности нужно добиваться mixrooma. Мой собственный опыт подтверждает теорию о том,что сильное "избиение"вокальной дорожки эквалайзерами только
портит звук .Помогают энхансеры ,хорошие компрессоры ,ну решающим всёравно является выбор микрофона ,если таковой имеется.На дорогих
студия всегда имеется довольно большой выбор хороших микрофонов и
преампов и качество записи конкретной партии уже решается на этом этапе. Во многих современных аранжировках вокал записан практически сухим и трудно найти какоето пространство.ревер для самодеятельного вокала.Жаль.что с вложениями на форуме произошли изменения ,можно-было на каких-то своих примерах обменятся мнениями