Просмотр полной версии : Технология разработки (разминания) подвеса басового динамика.
Заказал сабы TDA Tapped Horn Mini 15" с динамиками Beyma 15p1200nd. В связи с этим есть вопросец:
Я неоднократно читал о том, что для максимальной отдачи динамики в сабах нужно разминать. Но поскольку тепловой режим этих динамиков на полной громкости весьма напряжённый, да и не хочется сводить с ума соседей, фигача им по ушам из рупорного саба на всю катушку, то наверное буду тренировать-разминать динамик, не ставя его в корпус.
Я вот что думаю: У меня есть тестовый диск с записью качественной плотной барабанно-басовой партии. Я предполагаю закрепить динамики на плоский стенд, сзади направить на магниты вентилятор, чтобы охлаждать их и пустить на динамики закольцованный на плеере сигнал с усилка от Василия 2SC RMX 5050 HD таким образом, чтобы он был на уровне громкости чуть-чуть меньше клипа, то-есть поднять уровень до начала индикации клипа, а потом чуть-чуть снизить громкость.
Можно ли так делать, будет ли толк от такой тренировки? Если да, то сколько будет достаточно гонять динамики для полноценного разминания подвеса диффузора?
Сколько по времени без перерыва можно гонять динамики в таком режиме дабы не повредить их?
Какие ещё условия нужно соблюсти?
Вообще-то подключают к усилителю генератор (например программный из компа), выбирают какую-то там низкую частоту и гоняют закреплённый на стенде динамик на этой частоте, на энной мощности в течении какого-то там времени. Динамик при этом и не особо-то звучит, хотя у диффузора амплитуда колебаний очень приличная (но лучше не перебарщивать). А на музыке долго получится, да и не так это эффективно.
Не знаю что вам посоветовать, но скажу точно, что инженера из B&C и пару других не маленьких производителей источников излучения. Валяются на полу от смеха когда слышат про "тренировки", "разминки" и прочий бред из этой оперы.
Как сказал технолог das audio (забыл имя) : Самым большим недостатком в работе подвеса диффузора является его деформация. Если в процессе работы динамика подвес диффузора стал "мягче", это не говорит о том, что он разработался. Это говорит о износе подвеса и плохих материалах изготовления.
Не знаю что вам посоветовать, но скажу точно, что инженера из B&C и пару других не маленьких производителей источников излучения. Валяются на полу от смеха когда слышат про "тренировки", "разминки" и прочий бред из этой оперы.
Как сказал технолог das audio (забыл имя) : Самым большим недостатком в работе подвеса диффузора является его деформация. Если в процессе работы динамика подвес диффузора стал "мягче", это не говорит о том, что он разработался. Это говорит о износе подвеса и плохих материалах изготовления.
Вы прям видели, как инженеры из B&C катались от смеха по полу? Ну вы, блин, даёте! Вообще-то на многих форумах, где сидят достаточно серьёзные дяденьки, эту тему вполне серьёзно обсуждают, особенно те, кто занимается ремонтом динамиков. Может быть эта тема больше для фанатов хайэндщиков, а может быть всё гораздо серьёзнее.
Вы прям видели, как инженеры из B&C катались от смеха по полу? Ну вы, блин, даёте! Вообще-то на многих форумах, где сидят достаточно серьёзные дяденьки, эту тему вполне серьёзно обсуждают, особенно те, кто занимается ремонтом динамиков. Может быть эта тема больше для фанатов хайэндщиков, а может быть всё гораздо серьёзнее.
Нет не видел, видел видео с завода бэндси где объясняли технологию изготовления подвеса на моделях tbx100 на 18 и 15 дюймов. Где с усмешкой говорили о "тренировках" динамиков.
Всё это уже прошлый век.
Я как то больше доверяю итальянским специалистам, чем неким серьёзным дяденькам особенно если эти дяденьки с нашей страны.
Василий54
20.04.2011, 17:56
размятый динамик можно выбросить.будет болтать во все стороны,
мягкий подвес-это только в квартиру
Владимир КИЕВ
20.04.2011, 18:10
Мое скромное мнение таково, что при выпуске динамиков, у приличных производителей они должны проходить тестирование на предельных мощностях.И этого в принципе долно быть достаточно.Динамик с конвеера уже должен быть готов к работе и уже давать как Вы сказали МАКСИМАЛЬНУЮ ОТДАЧУ.ИМХО.
Большое спасибо. Тогда с тренировкой динамика заморачиваться не буду.
Мое скромное мнение таково, что при выпуске динамиков, у приличных производителей они должны проходить тестирование на предельных мощностях.И этого в принципе долно быть достаточно.Динамик с конвеера уже должен быть готов к работе и уже давать как Вы сказали МАКСИМАЛЬНУЮ ОТДАЧУ.ИМХО.
Я тоже думаю, что с дорогими брендовыми динамиками делать ничего не надо и обкатку они проходят на заводе, но вот бюджетный сектор...
Добавлено через 9 минут
размятый динамик можно выбросить.будет болтать во все стороны,
мягкий подвес-это только в квартиру
Ну, качественный динамик вряд ли удастся размять до такого состояния, может какой-нить китайский за 3 цента, а в хороших динамиках материалы не позволят, всё-таки рассчитаны они на интенсивную работу в течении длительного времени и делаются с огромным запасом прочности, а обкатка в течении нескольких часов - это пустяк, ну как обкатка для авто 3 тыс. км.
Добавлено через 13 минут
Я как то больше доверяю итальянским специалистам, чем неким серьёзным дяденькам особенно если эти дяденьки с нашей страны.
Так, для сведения, если вы не в курсе. Дяденьки с нашей страны вообще-то во многих областях науки и техники впереди планеты всей. А дыма без огня не бывает.
Ребятушки, брэк! flower :pivo::smile:
Речь идёт о вполне конкретном и отнюдь не бюджетном динамике Beyma 15p1200nd. Судя по всему в тренировке он не нуждается.
Большое спасибо. Тогда с тренировкой динамика заморачиваться не буду.
Я тоже думаю, что с Бэймой не стоит возиться. У таких производителей уже всё настроено, обкатано, а то, что с отклонениями от параметров, забракованно.
Но вот интересный момент. У меня были пластиковые колонки Альто с 15", брал для бюджетного проката на улице. Новые они просто бубнили и низ у них наверное был от 150 гц. После нескольких лет интенсивной эксплуатации на улице в дождливую, морозную и жаркую погоду у колонок зазвучали НЧ. То-есть подвес размялся, частота основного резонанса понизилась, динамик вошёл так сказать в рассчётные параметры, заработали ФИ и колонки зазвучали гораздо лучше. Это из моего личного опыта.
Так, для сведения, если вы не в курсе. Дяденьки с нашей страны вообще-то во многих областях науки и техники впереди планеты всей. А дыма без огня не бывает.
В курсе могу как минимум сейчас назвать 35 выходцев из России, которые развивают технологии в разных отраслях производства за границей. Но прошу не путать высококлассных Русских специалистов работающих за границей с "дядей Жорой" который почесывая свои яйца и попивая багбир наматывает 70ку из сгоревшего трансформатора на овальную болванку текстолита, обливая всё это чудо эпоксидной.
felixlife
20.04.2011, 20:06
Но прошу не путать высококлассных Русских специалистов работающих за границей с "дядей Жорой" который почесывая свои яйца и попивая багбир наматывает 70ку из сгоревшего трансформатора на овальную болванку текстолита, обливая всё это чудо эпоксидной.
Сказано в точку, 5 балов!!!:biggrin:
Тогда с тренировкой динамика заморачиваться не буду.
Я уж думал массажиста пригласите!:smile:
Конечно, не заморачивайтесь. Глупости все это!
Я уж думал массажиста пригласите!:smile:
:ok:
В курсе могу как минимум сейчас назвать 35 выходцев из России, которые развивают технологии в разных отраслях производства за границей. Но прошу не путать высококлассных Русских специалистов работающих за границей с "дядей Жорой" который почесывая свои яйца и попивая багбир наматывает 70ку из сгоревшего трансформатора на овальную болванку текстолита, обливая всё это чудо эпоксидной.
О, блин! Опять за границей. То-есть все специалисты свалили за бугор, а у нас остались только кирюшники дяди Жоры. Смею вас уверить, что это не так. Именно поэтому, например, при строительстве андронного коллайдера без тысяч наших специалистов не обошлись. Осталось вам ещё добавить, что нормальных людей в России не осталось и только вы возвездились над этой убогой страной с её тупорылыми пьяными дядьками Жорами. Ну, спасибо, что хоть вы ещё нас не покинули, прям свет в оконце.:biggrin:
О, блин! Опять за границей. То-есть все специалисты свалили за бугор, а у нас остались только кирюшники дяди Жоры. Смею вас уверить, что это не так. Именно поэтому, например, при строительстве андронного коллайдера без тысяч наших специалистов не обошлись. Осталось вам ещё добавить, что нормальных людей в России не осталось и только вы возвездились над этой убогой страной с её тупорылыми пьяными дядьками Жорами. Ну, спасибо, что хоть вы ещё нас не покинули, прям свет в оконце.:biggrin:
Ну про меня конечно не правда. А так да, в целом правдоподобно.
А чё у нас достойное выпускают то? не затрагивая военную промышленность.
Женщин.
Всё, господа, хватит оффтопить.
Владимир 57
20.04.2011, 20:47
Я уж думал массажиста пригласите!
В таком тонком деле массажист бесполезен! А вот массажистка...:ok::biggrin:.
А, если серьёзно, то ряд серьёзных радиоинженеров, не пьющих Багбир, рекомендуют несколько часов прогона НОВОГО динамика с постепенным увеличением мощности до номинальной, но в штатном корпусе! Делается это не для массажа подвеса, а для полного просушивания клеевых соединений системы подвеса. Многие обращали внимание на то, что в новых динамиках клеевые швы на подвесе подлипают при прикосновении к ним, как и прочие клеевые соединения, недоступные руке и глазу. Операция эта проста, беззатратна, но может существенно продлить жизнь ваших НОВЫХ динамиков, старые, "обстрелянные" динамики в этой процедуре не нуждаются. А верить-не верить, делать-не делать - решать каждому самостоятельно, насильно никто никого не неволит.
trident,
Субы Тумасова рассчитаны.И динамик,благодаря правильному рассчёту,болтаться не будет.Будет "дышать".Хотя холодный и разогретый динамик звучит по разному.У меня БП-4.ИМХО)
Добавлено через 3 минуты
Нихрена себе,пока накалякал свою смс,какие тут д"ебат"ы))))
Многие обращали внимание на то, что в новых динамиках клеевые швы на подвесе подлипают при прикосновении к ним, как и прочие клеевые соединения, недоступные руке и глазу. Операция эта проста, беззатратна, но может существенно продлить жизнь ваших НОВЫХ динамиков, старые, "обстрелянные" динамики в этой процедуре не нуждаются. А верить-не верить, делать-не делать - решать каждому самостоятельно, насильно никто никого не неволит.
Подлипает пропитка гофра диффузора. Она и должна подлипать, потомучто сделана из несохнущего состава и сушить её - это вообще нонсенс. В динамике всё высушено и никаких сырых соединений там быть не должно, учитывая и то, что при производстве современных динамиков применяют и термоклеи.
Подлипает пропитка гофра диффузора. Она и должна подлипать, потомучто сделана из несохнущего состава и сушить её - это вообще нонсенс.
Совершенно верно.
Ануфриенко
21.04.2011, 07:57
В таком тонком деле массажист бесполезен! А вот массажистка...:ok::biggrin:.
А, если серьёзно, то ряд серьёзных радиоинженеров, не пьющих Багбир, рекомендуют несколько часов прогона НОВОГО динамика с постепенным увеличением мощности до номинальной, но в штатном корпусе! Делается это не для массажа подвеса, а для полного просушивания клеевых соединений системы подвеса. Многие обращали внимание на то, что в новых динамиках клеевые швы на подвесе подлипают при прикосновении к ним, как и прочие клеевые соединения, недоступные руке и глазу. Операция эта проста, беззатратна, но может существенно продлить жизнь ваших НОВЫХ динамиков, старые, "обстрелянные" динамики в этой процедуре не нуждаются. А верить-не верить, делать-не делать - решать каждому самостоятельно, насильно никто никого не неволит.
Практически все современные профессиональные динамики собираются на клеях с ультрафиолетовым отверждением и ни в каких сушках не нуждаются. О "разминке" динамиков: динамик необходимо "размять" в случае, если вы снимаете у него параметры Тила-Смолла. Дело в том, что сразу после схода с конвейера подвес действительно не находится в надлежащей кондиции. Существуют вполне определённые правила, описывающие, как надо размять подвес перед измерениями. После не очень длительной процедуры параметры подвеса стабилизируются и у хороших продуктов сохраняются неизменными длительное время. Поэтому действительно, некоторое время новая колонка в большинстве случаев первое время звучит не так, как задумывалось производителем. Но через пару-тройку часов интенсивной работы всё приходит в норму. И ещё: забудьте легенды о том, что динамики крутых фирм проходят полную обкатку на заводе-изготовителе. Нет этого и никогда не будет. Представьте себе, например, несколько тысяч динамиков, пашущих на полной мощности в течение хотя бы 2-х часов, как положено по стандарту AES. Сколько это стоит? Да и зачем - все необходимые испытания сделаны на образцах и дальше при серийном выпуске просто соблюдается технология. На конвейере у нормальных контор проходит тестирование на малой мощности с целью снять параметры ТС (это не настоящие параметры, которые прописаны в паспорте, а так называемые условные, до разминки подвеса) и АЧХ. Но это очень быстрый процесс и длится он несколько секунд.
maestro116
21.04.2011, 09:07
Жень, логично и просто! Склонен к такому же рассуждению. Никак в голове не умещается стенд с тысячами и тысячами динамиков.:vah:
Практически все современные профессиональные динамики собираются на клеях с ультрафиолетовым отверждением и ни в каких сушках не нуждаются. О "разминке" динамиков: динамик необходимо "размять" в случае, если вы снимаете у него параметры Тила-Смолла. Дело в том, что сразу после схода с конвейера подвес действительно не находится в надлежащей кондиции. Существуют вполне определённые правила, описывающие, как надо размять подвес перед измерениями. После не очень длительной процедуры параметры подвеса стабилизируются и у хороших продуктов сохраняются неизменными длительное время. Поэтому действительно, некоторое время новая колонка в большинстве случаев первое время звучит не так, как задумывалось производителем. Но через пару-тройку часов интенсивной работы всё приходит в норму. И ещё: забудьте легенды о том, что динамики крутых фирм проходят полную обкатку на заводе-изготовителе. Нет этого и никогда не будет. Представьте себе, например, несколько тысяч динамиков, пашущих на полной мощности в течение хотя бы 2-х часов, как положено по стандарту AES. Сколько это стоит? Да и зачем - все необходимые испытания сделаны на образцах и дальше при серийном выпуске просто соблюдается технология. На конвейере у нормальных контор проходит тестирование на малой мощности с целью снять параметры ТС (это не настоящие параметры, которые прописаны в паспорте, а так называемые условные, до разминки подвеса) и АЧХ. Но это очень быстрый процесс и длится он несколько секунд.
Не ко всем динамикам относится то, что вы написали. Есть бюджетный сектор, где в производстве используются однокомпонентные клеи, процесс схватывания которого происходит путём испарения растворителей. Для производства динамиков на таких клеях был придуман процесс закалки и обкатки (flag of truce). Обкатывают синусом на частоте выше резонансной, позволяющей не выйти из хода при открытом оформлении. Закрытое не рекомендуется по двум причинам:
1) Катушка при этом процессе ослабевает механически, и нагрузив динамик объемом, мы можем ее повредить.
2) Объем ограничивает ход диффузора, а в процессе закалки важно обеспечить максимально-эффективную вентиляцию катушки.
К дорогим современным динамикам, в производстве которых используются современные клеи при сопряжении поверхностей, процесс закалки и обкатки flag of truce конечно не применяют.
Про тестирование динамиков за несколько секунд вы, я думаю, очень сильно преувеличили. Вы ведь знаете, что процесс производства динамиков за сто лет практически не изменился и ручного труда там львиная доля, поэтому не всё там так быстро, как многим может показаться.
maestro116
21.04.2011, 09:52
Надеюсь, никто не обидится, если я выражу мнение большинства. Аааабзалудна па барабану, что там и как там делается. Сгорел- Пошел- Купил- Поставил- Играет. И неплохо играет. И совершенно фиолетово, ультрафиолетом там что схватываецца или испаряется чо....:rolleyes:......:vah:
Единственно, на что обращаю внимание. чтобы непосредственно перед мероприятием усилители и АС были разогреты часов за 3-5 на близких к номиналам мощностях. За час до мероприятия мурлыкание фоновой сильно остынуть им не даст, нет? :))) Впрочем. это и есть прообраз обкатки?
Владимир 57
21.04.2011, 09:57
. В динамике всё высушено и никаких сырых соединений там быть не должно, учитывая и то, что при производстве современных динамиков применяют и термоклеи.
Есть бюджетный сектор, где в производстве используются однокомпонентные клеи, процесс схватывания которого происходит путём испарения растворителей. Для производства динамиков на таких клеях был придуман процесс закалки и обкатки
"Где правда, брат?":wink:
maestro116
21.04.2011, 09:58
"Вся правда и сила - в дЕньгах. брат"...:wink:
maestro116,
С мнением большинства - к большинству пожалуйста.
Владимир 57
21.04.2011, 10:12
"Вся правда и сила - в дЕньгах. брат"..
Вот, вот! Кстати, прокатать новую АС перед выведением её в режим полной мощности, считается хорошим тоном не только у аудиофилов, которые вообще склонны к шаманству с аудиокомпонентами, но и грамотных звукоинженеров. По соображениям иного рода, но затратить пол-часа на прогрев перед "бомбёжкой" аудитории в нормальных инсталляциях мало кому в лом! И времени это занимает гораздо меньше, чем ведущаяся здесь дискуссия "тупо и остро-конечников":wink:
"Где правда, брат?":wink:
Правда в двух случаях. Для современных брендовых технологичных дорогих динамиков одна правда, а для бюджетных другая.
Я ведь написал, что в современных динамиках современные клеи, поэтому обкатывать Бэйму наверное не стоит, потомучто там всё уже высушено и обкатанно, а ещё раньше я написал, что есть и бюджетный сектор и привёл пример.
А если честнее, то я ещё и пошарил по инету, чтобы побольше узнать про процесс закалки и обкатки динамиков. Я сам не пробовал обкатывать, но мастер, который мне чинил когда-то динамики, рассказывал про этот процесс и советовал динамики обкатать после его ремонта, даже рассказал, как это сделать. Да и в инете на форумах колонопильщиков постоянно эту тему обсасывают. Я любитель шарить по таким форумам, поэтому часто на такие темы натыкаюсь. И процесс закалки и обкатки придумали не наши умельцы, а западные производители. Всё, блин, в акустике от проклятых капиталистов.
А вот про неравномерное высыхание однокомпонентных клеёв ты, Василий, был прав. В процессе закалки-обкатки происходит разогрев катушки и однокомпонентный клей под воздействием температуры досыхает и отвердевает.
Vladimeer
21.04.2011, 10:37
Ануфриенко,
Я тоже полностью согласен , тем более что существует огромное количество .мифов , слухов и заблуждений которые со временем приобретают форму "аксиомы" . Типа только так и никак иначе !!!(ведь "ходило" величайшее заблуждение в 70-80 годах о том что Японские магнитофоны, телевизоры и другую импортную технику не в коем случае нельзя вскрывать - она тут же сломается , внутри всё сгорит или вообще взорвётся ,потому то иностранцы , якобы , не ставили гарантийные пломбы а вот именно таким варварским методом защищали свои изделия от копирования .Профессиональные ремонтники понимали что это чушь , а вот "многие пользователи" в это свято верили, хотя как правило многие этой аппаратуры и не имели. Но был "слух" , и как говорили не бывает дыма без огня.)( так до сих пор спорят в какую сторону должны смотреть стрелки на кабелях.В сторону прохождения сигнала или наоборот , чтобы стекал "не усвоенный "заряд.!!!!) Вот такая проза жизни.
Ануфриенко правду говорит.
Новый динамик из коробки придет к "паспортным" TS параметрам только после короткой разминки. Гонять подвижку синусом вовсе не обязательно. Достаточно музыкального сигнала. После этого параметры придут к паспортным и будут таковыми очень долго - до износа подвижки. Это касается всех динамиков, которые выпускают в европе (Италия, Англия и т.п.).
В противоположность этому продукция китайского производства. В частности продукция A&D. От принудительной разминки параметры их динамиков уплывают на столько, что понятие "динамик рязмялся" относится в прямом смысле: Fs падает, Vas растет. И это уже безвозвратно и мимо паспотрых параметров.
maestro116
21.04.2011, 10:55
Трайдент, толст/лыс/любопытен, и с таким счастьем- сокровищем относите себя к меньшинствам?:vah::biggrin::biggrin:
Достоинства типа старый толстый отношу ну никак не к меньшинствам, сугубо- к большинству.
Никак в голове не умещается стенд с тысячами и тысячами динамиков
причем каждый на своей частоте синуса "греется", лепота )))))))
Ануфриенко
21.04.2011, 13:01
Не ко всем динамикам относится то, что вы написали. Есть бюджетный сектор, где в производстве используются однокомпонентные клеи, процесс схватывания которого происходит путём испарения растворителей. Для производства динамиков на таких клеях был придуман процесс закалки и обкатки (flag of truce). Обкатывают синусом на частоте выше резонансной, позволяющей не выйти из хода при открытом оформлении. Закрытое не рекомендуется по двум причинам:
1) Катушка при этом процессе ослабевает механически, и нагрузив динамик объемом, мы можем ее повредить.
2) Объем ограничивает ход диффузора, а в процессе закалки важно обеспечить максимально-эффективную вентиляцию катушки.
К дорогим современным динамикам, в производстве которых используются современные клеи при сопряжении поверхностей, процесс закалки и обкатки flag of truce конечно не применяют.
Про тестирование динамиков за несколько секунд вы, я думаю, очень сильно преувеличили. Вы ведь знаете, что процесс производства динамиков за сто лет практически не изменился и ручного труда там львиная доля, поэтому не всё там так быстро, как многим может показаться.
Процесс производства динамиков изменился радикально. У крупных производителей ручной труд заключается только в укладке коробок на паллеты при сортировке для отправки покупателям. Динамики же собирают автоматические линии. Клеи с растворителями сейчас использовать нецелесообразно, так как не технологично. Дороже получается процесс. А тестирование проходит в среднем за 10-12 секунд: динамик по конвейеру заезжает в небольшую камеру, в которой находится микрофон, к нему без участия человека подключается сигнал от измерительной станции. Если по данным замера его параметры не вписываются в заданный коридор, он автоматически с линии убирается в шлак. Это обычный процесс. На линиях FaitalPro готовый динамик сходит с конвейера каждые 15-30 секунд, в зависимости от модели. На то, чтобы поменять сборку одной модели на другую, уходит 15 минут. FaitalPro не единственная компания с таким оборудованием.
Добавлено через 11 минут
1) Катушка при этом процессе ослабевает механически, и нагрузив динамик объемом, мы можем ее повредить.
Катушку невозможно повредить нагрузкой на объём - это консольное устройство с очень низким сопротивлением воздуху. Да это и не важно. Главное то, что сама катушка - без каркаса - изготавливается задолго до того, как её вклеивают. То есть сначала на специальном станке наматывается длинная "колбаса", она пропитывается клеем и высушивается до кондиции. Затем эти "колбасы" поступают на участок заготовок, где с помощью пилы они режутся в нужный размер. Следующая операция - отсоединение одного-двух витков с каждого торца для изготовления выводов. После чего катушка приклеиваются к каркасу. Т.е. будучи уже полностью высушенной. Другое дело - клей между катушкой и каркасом. Это я так, из любви к точности :smile:
Vladimeer
21.04.2011, 14:11
!!!!!!!!!!!!!!!!!
[QUOTE]Процесс производства динамиков изменился радикально. У крупных производителей ручной труд заключается только в укладке коробок на паллеты при сортировке для отправки покупателям. Динамики же собирают автоматические линии.
Я думаю, что не стоит так уж сильно обобщать. Есть конечно продвинутые производители, у которых процесс сборки автоматизирован.
А что там сложного? Вклеить готовый диффузор в корзину? Тут особо сложного оборудования и не нужно, особенно когда диффузоры закупаются в Штатах, центрирующие шайбы и гофры в Европе, а корзины где-нибудь в Китае. Крупный производитель Пи-аудио, например, так и делает, да и не только он.
Всё-равно у кого-то ручного труда 20%, а у кого-то все 80%. У япошек, например, при производстве автомобилей 5% ручного труда, на ВАЗе 20%, а в Китае все 80% и, тем не менее, китайский автохлам самый дешёвый. Во как! А некоторые производители хайэндовских динамиков вполне осмысленно собирают всё вручную с клеями на растворителях.
Клеи с растворителями сейчас использовать нецелесообразно, так как не технологично. Дороже получается процесс.
Ну, для В&C нецелесообразно, а для китайцев в самый раз.
А тестирование проходит в среднем за 10-12 секунд:
Я думаю, что снятие электромеханических параметров, но существует наверное визуальный контроль и ещё что-нибудь. Я в этом просто уверен.
1) Катушка при этом процессе ослабевает механически, и нагрузив динамик объемом, мы можем ее повредить.
Катушку невозможно повредить нагрузкой на объём - это консольное устройство с очень низким сопротивлением воздуху.
Я всё это ни сам придумывал, но из скопированного мною текста следует, что нагрузка на динамик, а не на катушку. Передёргивать не стоит. А соскочившие с каркаса катушки или витки я видел у человека, который занимается ремонтом динамиков.
Да это и не важно. Главное то, что сама катушка - без каркаса - изготавливается задолго до того, как её вклеивают. То есть сначала на специальном станке наматывается длинная "колбаса", она пропитывается клеем и высушивается до кондиции. Затем эти "колбасы" поступают на участок заготовок, где с помощью пилы они режутся в нужный размер. Следующая операция - отсоединение одного-двух витков с каждого торца для изготовления выводов. После чего катушка приклеиваются к каркасу. Т.е. будучи уже полностью высушенной. Другое дело - клей между катушкой и каркасом. Это я так, из любви к точности
А я видел, как при намотке катушки сначала каркас намазывается клеем, потом наматывается катушка секторами, а не сплошной колбасой, потом ещё раз обрабатывается клеем. Ведь для соединения каркаса катушки с диффузором места от двух витков вряд ли хватит, поболе надо.
Ануфриенко
21.04.2011, 18:54
[QUOTE=Ануфриенко;2454096]
Я думаю, что не стоит так уж сильно обобщать. Есть конечно продвинутые производители, у которых процесс сборки автоматизирован.
А что там сложного? Вклеить готовый диффузор в корзину? Тут особо сложного оборудования и не нужно, особенно когда диффузоры закупаются в Штатах, центрирующие шайбы и гофры в Европе, а корзины где-нибудь в Китае. Крупный производитель Пи-аудио, например, так и делает, да и не только он.
Всё-равно у кого-то ручного труда 20%, а у кого-то все 80%. У япошек, например, при производстве автомобилей 5% ручного труда, на ВАЗе 20%, а в Китае все 80% и, тем не менее, китайский автохлам самый дешёвый. Во как! А некоторые производители хайэндовских динамиков вполне осмысленно собирают всё вручную с клеями на растворителях.
Ну, для В&C нецелесообразно, а для китайцев в самый раз.
Я думаю, что снятие электромеханических параметров, но существует наверное визуальный контроль и ещё что-нибудь. Я в этом просто уверен.
Я всё это ни сам придумывал, но из скопированного мною текста следует, что нагрузка на динамик, а не на катушку. Передёргивать не стоит. А соскочившие с каркаса катушки или витки я видел у человека, который занимается ремонтом динамиков.
А я видел, как при намотке катушки сначала каркас намазывается клеем, потом наматывается катушка секторами, а не сплошной колбасой, потом ещё раз обрабатывается клеем. Ведь для соединения каркаса катушки с диффузором места от двух витков вряд ли хватит, поболе надо.
Извините, но Ваши представления о производстве динамиков никак не связаны с действительностью. То, что Вы видели, не имеет отношения к реальному производству. Не обижайтесь, Вы не из этой сферы. Связь катушки с диффузором, и прочая-прочая-прочая это сугубо технологический процесс, и свои представления об этом, не зная технологии, можно высказывать в кругу музыкантов. Я же не спорю с Вами о музыке. Или о звуке, как о таковом. Вы уж поверьте, что в сфере, о которой я пишу, я разбираюсь профессионально. Вы много видели, как соединяются выводы катушки с клеммами? Есть как минимум два способа. Вы это просто где-то видели, а я это прошёл. И ни одного пустого слова не написал. То, что Вы уверены в некоем визуальном контроле - поверьте, это не так. Не следуйте мифам и не верьте в чудеса. Надеюсь, что на следующей неделе я получу от Faital фильм со съёмками техпроцесса сборки динамиков. Как получу - выложу. Это не эксклюзив, а обычная в наше время технология изготовления не 10 динамиков в месяц, а нормального крупносерийного производства.
А в хай-энде .... Вы про сущности в шасси не читали? Это раз. А во-вторых - это не форум для шизоидов, которые могут делать клей с примесями сока папоротника, собранного в високосный год при полной луне. Делать 10 динамиков в месяц и 10000 - разные вещи. Оборудование стоит дорого, и поэтому склеить на коленке, да ещё развести понты на хэнд-мэйд (в России это называется самопал), гораздо проще. Но хуже. Кстати, может быть, Вы не в курсе, что B&C, и не только они, целиком собираются на китайской комплектухе. Где это делается - неважно. Главное - как. Какой контроль на входе, какой контроль при производстве. Технологии у всех уже одинаковые. Установлен станок в Штатах или в Китае - всё равно. Тем более, что в штатах в производственных компаниях на не сильно интеллектуальных должностях голимые латиносы, считать которых лучшими работниками, чем китайцы, язык не повернётся. И то, что Вы видели соскочившие витки, и скопировали некий текст... Слышал звон, да не понял, где он. О музыке, о музыкальных инструментах... Извините за совет.
seregan1
21.04.2011, 19:17
ГенаЛог,
Не обижайся, он прав
maksutus
21.04.2011, 19:20
Ануфриенко, если все знаете о производстве динамиков, чем посоветуете приклеить колпачок (если правильно назвал) в центре динамика Chiare NDC 15 - 4 S, а то он стоял месяца 3 без дела, и колпачок треснул от края и отклеился. :ha:
Ануфриенко
21.04.2011, 19:39
Ануфриенко, если все знаете о производстве динамиков, чем посоветуете приклеить колпачок (если правильно назвал) в центре динамика Chiare NDC 15 - 4 S, а то он стоял месяца 3 без дела, и колпачок треснул от края и отклеился. :ha:
Я не корчу из себя некоего специалиста по производству - немного, на самом деле, по сравнению с истинными профессионалами знаком с ним, но неплохо знаю Ciare. К сожалению, в серии NDC есть конструктивная ошибка - слишком большая компрессия под колпаком. Чем его не клеить, проблемы неизбежны. Более жёсткий клей - порвёт в клочья сам колпачёк. Были эксперименты у ребят из Магнитогорска: насколько я помню, клеилось едва ли не два колпака друг на друга с клеем между ними. Или нет, извини. В колпаке делалось отверстие, закрываемое сеткой. Чем скрепляли колпак с диффузором - не в курсе. Но это не очень важно - любой 2-х компонентный клей.
maestro116
21.04.2011, 19:51
Ануфриенко, подскажи пожалуйста, с чем связана конструктивная ошибка?
Ануфриенко
21.04.2011, 20:00
Ануфриенко, подскажи пожалуйста, с чем связана конструктивная ошибка?
Что-то они не просчитали с вентиляцией катушки. Воздух в зазоре гоняет колпак, но, похоже, выходные отверстия в задней части мотора имеют слишком малую площадь. Давление под колпаком при больших заложенных ходах диффузора создаётся настолько большое, что превышается предел прочности применяемых материалов.
maksutus
21.04.2011, 20:06
Я не корчу из себя некоего специалиста по производству - немного, на самом деле, по сравнению с истинными профессионалами знаком с ним, но неплохо знаю Ciare. К сожалению, в серии NDC есть конструктивная ошибка - слишком большая компрессия под колпаком. Чем его не клеить, проблемы неизбежны. Более жёсткий клей - порвёт в клочья сам колпачёк. Были эксперименты у ребят из Магнитогорска: насколько я помню, клеилось едва ли не два колпака друг на друга с клеем между ними. Или нет, извини. В колпаке делалось отверстие, закрываемое сеткой. Чем скрепляли колпак с диффузором - не в курсе. Но это не очень важно - любой 2-х компонентный клей.
Товарищ Ануфриенко, я не хотел вас не чем поддеть, просто посоветоваться, потому без обид. За ответ спасибо:pivo:
А NDE и NDH имеют такие проблемы? Вроде пользую 3 года NDH 15 - 3, таких проблем не было :ha:
Ануфриенко
21.04.2011, 20:23
Товарищ Ануфриенко, я не хотел вас не чем поддеть, просто посоветоваться, потому без обид. За ответ спасибо:pivo:
А NDE и NDH имеют такие проблемы? Вроде пользую 3 года NDH 15 - 3, таких проблем не было :ha:
У NDH другой конструктив мотора. С ним никаких проблем нет. Но они и подороже малость. По NDE статистики нет. Что-то в последние годы у Ciare стало не всё в порядке: есть несколько моделей супер динамиков (недаром для Майера Ciare технологию производства динамиков ставил), но обновление линейки какое-то вялое, да и цены постоянно растут. Я с ними общаюсь и работаю лет пять, знаю неплохо линейку. Басовые 18" NDH18-4S просто супер - не даром Турбо и Мартин свои топовые сабы на них делают. Но последний известный мне новый динамик запущен в серию почти 2 года назад. Не сочти за рекламу - смотри в сторону FaitalPro. По подходу к продукту, ценовой политике они, на мой взгляд, самые перспективные ребята в Европе. Что уж говорить, но пафосный Нексо свою обновлённую линейку PS сделал именно на их динамиках.
maksutus
21.04.2011, 20:43
У NDH другой конструктив мотора. С ним никаких проблем нет. Но они и подороже малость. По NDE статистики нет. Что-то в последние годы у Ciare стало не всё в порядке: есть несколько моделей супер динамиков (недаром для Майера Ciare технологию производства динамиков ставил), но обновление линейки какое-то вялое, да и цены постоянно растут. Я с ними общаюсь и работаю лет пять, знаю неплохо линейку. Басовые 18" NDH18-4S просто супер - не даром Турбо и Мартин свои топовые сабы на них делают. Но последний известный мне новый динамик запущен в серию почти 2 года назад. Не сочти за рекламу - смотри в сторону FaitalPro. По подходу к продукту, ценовой политике они, на мой взгляд, самые перспективные ребята в Европе. Что уж говорить, но пафосный Нексо свою обновлённую линейку PS сделал именно на их динамиках.
Я пользовал FaitalPro, Неодим 15-е динамики 350 ватт, и 15-ку 750 ватт, да и 10-ки И сравнивал в лоб с Ciare, у 350 ваттных мутноватая середина, хотя низ насышеный, 750-ватный не очень внятный звук, замыленый немного, с 10-ми тоже середина мутноватая. Так, что фаиталы, продал взял чиарики. Кстати в соседней теме" Портативные системы по теории линейных массивов", в последних постах, на фотках с выставки из Франкфурта, в сабы идут Чиарики. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] На счет цен согласен
Vladimeer
21.04.2011, 21:55
Извините несколько запоздал с репликой . Разговор успел уйти в другое русло (технологий ) Но я скажу что Ануфриенко прав на все 100% Что касаемо производства. Можно для начала прочитать книгу И.А. Алдошиной " Электродинамические громкоговорители " (Издание Москва."Радио и связь "1989г ). Ничего что старое издание , но верить этой книге стоит . Там кстати описываются автоматизированные линии по сборке динамиков . Советских !!! еще тех времён . Понятно что динамики были прямо скажем не совсем на высоте . Но автоматические линии по штамповке (подрубке диффузоров , центрирующих шайб, выводов , намотки катушек . центровки и вклеивании диффузоров в каркас с последующей операцией вклеивания защитного колпачка и проверки были . даже в те далёкие советские времена. )Что уж говорить про фирмачей и современные технологии. Ещё хотелось бы обратить внимание на то , что не нужно всё г... но которое встречается на рынке покупать и тем более приписывать это Китайцам . (вполне возможно что это произведено где нибудь на "Малой Арнаутской в каморке папы Карло " или на окраинах Польши из узбекской (алжирской , бурятской , русской в конце концов, туалетной бумаги прессовальной ручным прессом ) туркменами ( русскими, украинцами ), да мало ли кем которые написали "Китай ". Сразу оговорюсь, что ничего плохого не имею ни к туркменам ни к узбекам ни к украинцам ни к другим представителям народов. Есть такое направление ---"левак" не имеющее национальности. Проще всего собрать какое то Г ... и написать Китай. А станков как раз в Китае хватает.( что не скажешь о нас )
Никто "в ручную" уже ничего не собирает (а уж если это собрано "вручную" то это как правило изделия от мастера , которому не стыдно поставить своё личное клеймо и расписаться ). Мне приходится периодически собирать ( центровать как говорится "в ручную" динамики. Ведь рем комплекты ни кто не отменял. И например некоторые типы рем комплектов (например от "Beyma" приходят с разобранными подвижными системами. диффузор отдельно . Катушка вместе с двойным спайдером отдельно .В комплекте клей и пропитка для внешнего гофра. ) Даже в таком виде после сборки я бы не рекомендовал никаких предварительных прогонов-разминаний. Тут как говорится или работает как положено или , извините -брак! Хоть разминай , хоть не разминай , лучше не станет. Спорить и доказывать кому либо что не буду . Это только моё мнение . Скорее всего кто то не согласится ....................
ГенаЛог,
Не обижайся, он прав
А за что обижаться-то? Но я вот в голову не возьму, как можно мотать сплошной колбасой, а потом нарезать, учитывая то, что катушка должна иметь чётное число слоёв, чтобы выводы катушки на гибкую подводку были с одной стороны. Ну не видел я катушек у динамиков, чтобы один вывод сверху, а другой снизу. Может быть и правда я чё-то уже не понимаю и многого не догоняю (типа безнадёжно отстал).
А вообще-то мне когда-то самому приходилось иногда ремонтировать динамики. И катушка у 4А32 сползала (приходилось снимать диффузор и ставить катушку на место, и катушка от горловины диффузора отрывалась (приклеивал), и гибкую подводку менял, и рваные диффузоры клеил. Даже перематывал катушку, но клеи были фиговые и катушка через некоторое время сползла. Конструкция динамиков примитивна и я ещё в первом классе, когда только спаял свой первый детекторный приёмник, уже знал, как они устроены.
Ануфриенко,
Евгений,а Вы Ciare из ИСП-ы-Медиавокса - "c собой забрали"?:wink:
Это не порядке поддевки,а вполне серьезный вопрос,если что...:)
Ещё хотелось бы обратить внимание на то , что не нужно всё г... но которое встречается на рынке покупать и тем более приписывать это Китайцам . (вполне возможно что это произведено где нибудь на "Малой Арнаутской в каморке папы Карло " или на окраинах Польши из узбекской (алжирской , бурятской , русской в конце концов, туалетной бумаги прессовальной ручным прессом ) туркменами ( русскими, украинцами ), да мало ли кем которые написали "Китай ". Сразу оговорюсь, что ничего плохого не имею ни к туркменам ни к узбекам ни к украинцам ни к другим представителям народов. Есть такое направление ---"левак" не имеющее национальности. Проще всего собрать какое то Г ... и написать Китай. А станков как раз в Китае хватает.( что не скажешь о нас )
Так какого же хрена большинство форумчан плюются от китаёзного и стараются взять англицкое, пиндосовское, немецкое и итальянское? Ну, если китаёзное такое всё классное, то чё думать-то, хватать надоть. Ан нет, всё-равно норовят американское или европейское прикупить. Не понимает народ. Ну ваще ни хрена не понимают!:frown::biggrin:
Гена,я уже как-то писал - дело не в месте производства,а в целях заказчика.;)
Гена,я уже как-то писал - дело не в месте производства,а в целях заказчика.;)
Алексей, а не ты ли сам часто советуешь приобрести пусть даже и не новое, но американское и европейское, но только не новое из поднебесной?:wink: Хотя цели при размещении производства были самыми что ни на есть благими. Я, вообще-то, один из немногих, кто как раз защищает китайскую продукцию, вступаясь за Берингер, Альто и Тассо.
Алексей, а не ты ли сам часто советуешь приобрести пусть даже и не новое, но американское и европейское, но только не новое из поднебесной?
Ну-у...Гена...я советы даю,как правило,даже не по брендам целиком,а по отдельным девайсам.А уж по месту производства - была бы полная ерунда...
Например,весь Саундкрафт и Аллен - собирают в Китае...ну дык и что делать?:)
Хотя цели при размещении производства были самыми что ни на есть благими
Тут важно - для кого/чего благими.Для покупателя и репутации заказчика,или сугубо для кошелька заказчика?:)
Vladimeer
22.04.2011, 07:29
К величайшему сожалению ...... Всё "Не Китайское" уже не имеет такого качества что и раньше. !!!!УВЫ!!!! Получил товарищ Martin S218 (который с новыми динамиками !!!!!) После нескольких включений обнаружил что один из динамиков не работает . Вскрытие показало .Магнит на 18" лопнул вдоль и соответственно зажал катушку (между керном и флянцем ) . Следов от ударов на калонке не видно (да и как нужно ударить ? чтобы магнит не отклеился а "расслоился ") .Замечу что с подобными динамиками встречался не раз в в предыдущих сериях S218 (некоторые даже разбирал и восстанавливал . Людям надо же работать! Придумал даже хитрое приспособление из домкрата от жигулей , центрирующих оправок, и всякой разной всячины . Затем высоко температурный эпокси адгезив , всё в обратной последовательности , незабывая с помощью липкой замазки удалить все мельчайшие осколки и сколы .Пусть даже на 10% магнитные свойства стали хуже . Но мы ведь не в Европе живём , где утром позвонил, заказал , а к вечеру динамик у тебя уже на базе . Да и "бабульки играют не последнюю роль. (Или их отсутствие ). Некоторые уже по несколько лет отработали.!!!!) Да и в H3 от Martina у средне частотного ( 4 штуки как минимум были , сейчас уже и не помню) верхний флянец отклеивался и так же зажимал катушку . Ничего подобного я не видел ни у самых дешёвых "Тру вокс " "Эминенс" или RCF. Даже "Саунд кинг" с подобной неисправностью не встречал (валяется на чердаке "Тру вокс" у которого рама смята как колесо велосипеда в восьмёрку . Упал в высоты. Магнит как девочка . все зазоры как надо , правда сама магнитная система почти отвалилась от рамы . Но цела!!!!)
Или к примеру из другой области . Привезли гитару "Страт" от "Фендер" мексиканец, на заказ. Лады (имеется ввиду края ладов ) в таком состоянии , что после пяти минут игры на этом чуде я порвал руку "в кровь" и рядом Squier Stratocaster (китайский филиал Фендера) . лады аж полированные . Понятно что звук похуже . Но ведь она и стоит в шесть раз дешевле. Так что всё относительно.
Или как объяснить что у машины "субару " (за полтора мульта ) через год выходит из строя термостат после чего раздувает радиатор. Это ведь не не семёрка Волжского завода!! Так что всё относительно. Качество всей продукции по всему миру "несколько ухудшилось "( мягко говоря) и мы ещё долго с завистью будем смотреть на комбики Фендер 50-60 годов собранных вручную.
Увы!!!! Всё меняется!!!!
В противоположность этому продукция китайского производства. В частности продукция A&D. От принудительной разминки параметры их динамиков уплывают на столько, что понятие "динамик рязмялся" относится в прямом смысле: Fs падает, Vas растет. И это уже безвозвратно и мимо паспотрых параметров.
Не, ну такое написать! A&D что, блин, пластилиновый что-ли, что у него всё уплывает после двух-трёх часов непрерывной работы? Профессиональный динамик рассчитан на непрерывную 24-х часовую работу в течении пяти лет. Это как минимум! И вдруг такое: включил и через пару часов всё поплыло. Это то же самое, если написать, что двигун машины после обкатки так изнашивается, что его надо капиталить. Чудеса, да и только. Да и своим сообщением вы, становясь на сторону Ануфриенко, сильно ему противоречите. Ведь он пишет, что у всех производителей динамиков сейчас современное оборудование, современные технологии, современные клеи и качественные комплектующие, и всё это качественное закупают в Китае. А я знаю, что традиционно гофры, центрирующие шайбы и диффузоры закупают в Европе и Америке, а магниты и корзины могут лить и в Китае. И вообще... я слабо себе представляю, как фирма PHL, например, закупает комплектующие в Китае.
Vladimeer
22.04.2011, 07:43
А куда деваться ...
"Мужик . картошка почём? "
300 рублей килограм .
А что так дорого ?
Очень денег хочется!!!"
А куда деваться ...
"Мужик . картошка почём? "
300 рублей килограм .
А что так дорого ?
Очень денег хочется!!!"
Вот именно!
VICTOR_T_T
22.04.2011, 08:59
встречал разных умельцев которые разыгрывают колонки , греют цифровые провода месяцами ))))) раньше смеялся , сейчас уже даже не смешно. Хотя если море свободного времени и нет занятия то почему бы и нет , можно и усилитель в белый цвет покрасить и говорить что он лучше черного играет ))))
maestro116
22.04.2011, 09:53
:biggrin::biggrin::biggrin::vah:
Vladimeer
22.04.2011, 10:05
можно и усилитель в белый цвет покрасить и говорить что он лучше черного играет ))))
"Мария Ивановна ! А мой папа придёт и с правого угла в левый красную ленту ...... (натянет)
"Ты что Вовочка?"
"Вам не нравится красная , тогда он синюю ......( )
[QUOTE=ГенаЛог;2454114]
Кстати, может быть, Вы не в курсе, что B&C, и не только они, целиком собираются на китайской комплектухе.
Вот поэтому наверное пафосная фирма NEXO отказалась от применения динамиков этой фирмы в новой линейке своей продукции.
Странно вы как-то, скорее даже безапеляционно, отделили зёрна от плевел.Типа крупные производители-зёрна, а всё остальноое-шняга.
Но вот, например, производство космических ракет-это штучное производство с огромной долей ручного труда, и летает таки такая продукция в космос вполне успешно. А вот серийная продукция часто в руках разваливается.
Не всё так однозначно. На этом форуме конечно не шаманы. Это форум музыкантов. А с музыкантами, между прочим, связано очень много мистического.
Ещё такой вопросик. Вы как-то написали, что у Нэксо есть серия, в которой для управления акустикой реализована обратная связь акустики с контроллером. В какой это серии? Интересно просто. У меня есть цифровой универсальный контроллер, который работает со всеми линейками (исключая самые последние) и есть аналоговый. В обоих обратная связь контроллера с усилителями. Я сам распаивал рэковую панельку с коммутацией и обратной связью, потомучто заказывать эту фигню у СИМа-дорогое удовольствие.
Получил товарищ Martin S218 (который с новыми динамиками !!!!!).... Магнит на 18" лопнул вдоль и соответственно зажал катушку (между керном и флянцем ) ....
Дык это известный брак b&c. TDA-Audio вроде тоже сталкивался, что часть новых b&c приходила с расколотыми магнитами.
Мартин кстати в таких случаях бесплатно меняет динамик целиком - напишите им. В принципе можно договориться, что и пересылка в россию будет за их счет. Они еще и какой нибудь сувенирчик типа футболочки приложат:wink:
Замечу что с подобными динамиками встречался не раз в в предыдущих сериях S218
Пользую 6шт 218ых первой серии блеклайна. Серийники 11хх - т.е. самые древнючие. С магнитами у всех порядок, с учетом того, что до меня они работали сначала в прокате, потом на инстале на побережье.
Да и в H3 от Martina у средне частотного ( 4 штуки как минимум были , сейчас уже и не помню) верхний флянец отклеивался и так же зажимал катушку
Это от российских реалий проката.:tu: Неоднократно видел, как Мухомор сразу после завершения мероприятия начинает в одиночку разбирать стеки!!!:eek: Мужик он конечно крепкий, но это не мешает H3 шлепаться на пол с большой силой. Ведь можно и вдвоем все сделать аккуратнее, не ударяя не остывшие кабинеты.:frown:
Тема расклеивания прогретых магнитов актуальна для всех аппаратов, если начать транспортировку, не давая остыть им. Достаточно посильнее треснуть кабинет и магнит сползет. Вы ведь прекрасно знаете в каких условиях работает там 10тка - ей некуда тепло сбросить.
Ничего подобного я не видел ни у самых дешёвых "Тру вокс " "Эминенс" или RCF.
Стоит поставить их в те же условия, что и 10тка в Н3 - они помрут. У трувокса первым отклеиться колпак, т.к. он на термоклее у всех, кого еще в Англии сделали.
P.S. у меня были точно такие же Н3 как и у Мухомора - все 10тки целы. Теперь прикупил новую серию Н3Т+, тоже 10"тки целы.
/// Или как объяснить что у машины "субару " (за полтора мульта ) через год выходит из строя термостат после чего раздувает радиатор. Это ведь не не семёрка Волжского завода!!////
Субаро по определению ездить не должна :D :D :D
Добавлено через 9 минут
Не, ну такое написать! A&D что, блин, пластилиновый что-ли, что у него всё уплывает после двух-трёх часов непрерывной работы? Профессиональный динамик рассчитан на...
Есть профессиональные динамики, а есть муляжи профессиональных динамиков. Странно, что Вы этого не понимаете.
Vladimeer
22.04.2011, 13:43
Я вовсе не про мухомора. И Н3 не у него (это гораздо раньше . когда унего ещё не было мартина , но дефект со средними динамиками уже проявился ). Как кто то заметил главное какую цель производитель преследует . а вовсе не где собирают.
А как вам вот такой вираж . Моделирующие комбики VOX Вьетнамского производства. (мне понравились . Если не знать что Вьетнам, сроду бы не подумал)
(На самом деле ломается всё . и в процентном отношении. чем больше изделий находится в эксплуатации . тем больше их в ремонте . Например . скорее всего динамиков 4ГД28 поломаных не так много, потому что все поломанные уже выкинули . а рабочих остались единицы)
Я вовсе не про мухомора.
Тогды ОЙ:biggrin::pivo:
Догадываюсь, что аппарат был из соседнего города. Жалко аппарат, весь ободранный, коммутация на скрутках.... Техник, он же водитель, он же грузчик....Не буду офтопить...
Как кто то заметил главное какую цель производитель преследует Это точно!
А как вам вот такой вираж . Моделирующие комбики VOX Вьетнамского производства.
Не слышал эти изделия.
На самом деле ломается всё . и в процентном отношении. чем больше изделий находится в эксплуатации . тем больше их в ремонте И как правило в эксплуатации находится больше бюджетных изделий каждого производителя. Чем больше производитель идет на компромисс с совестью, тем изделие менее надежно.
Ануфриенко
22.04.2011, 20:09
Ануфриенко,
Евгений,а Вы Ciare из ИСП-ы-Медиавокса - "c собой забрали"?:wink:
Это не порядке поддевки,а вполне серьезный вопрос,если что...:)
Отношения сохранились. Дальше - посмотрим.
Добавлено через 10 минут
Я пользовал FaitalPro, Неодим 15-е динамики 350 ватт, и 15-ку 750 ватт, да и 10-ки И сравнивал в лоб с Ciare, у 350 ваттных мутноватая середина, хотя низ насышеный, 750-ватный не очень внятный звук, замыленый немного, с 10-ми тоже середина мутноватая. Так, что фаиталы, продал взял чиарики. Кстати в соседней теме" Портативные системы по теории линейных массивов", в последних постах, на фотках с выставки из Франкфурта, в сабы идут Чиарики. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] На счет цен согласен
Ситуация меняется. У Ciare, повторюсь, есть гениальные динамики. Но особого продвижения не видно. Не знаю, в чём причина. А вот у Фаиталь стабильный прогресс. Я не фанат, я объективно смотрю на вещи. Так вот ряд динамиков у Фаиталь поменялся за пару последних лет очень сильно. И в лучшую сторону. Самое главное, на мой взгляд, что сохранилась надёжность динамиков. То бишь послаблений в технологии нет. В разговорах со многими людьми, которые покупали динамики этой фирмы, мы сошлись в одном: да, не все пока динамики от них играют здорово, но по статистике брака нет вообще. А это - база. Довести спикеры по звуку до самого высокого уровня при наличии технологии - дело времени. Разговоры проходили примерно 5 лет назад. Сейчас Фаиталь ставит Нексо и масса других контор, которые лепят свои лэйбаки на динамики для конспиративности. И Боуз, и ещё пара десятков известных брэндов, у которых есть только лэйбак, но нет производства.
maksutus
22.04.2011, 20:29
;Ситуация меняется. У Ciare, повторюсь, есть гениальные динамики. Но особого продвижения не видно. Не знаю, в чём причина. А вот у Фаиталь стабильный прогресс. Я не фанат, я объективно смотрю на вещи. Так вот ряд динамиков у Фаиталь поменялся за пару последних лет очень сильно. И в лучшую сторону. Самое главное, на мой взгляд, что сохранилась надёжность динамиков. То бишь послаблений в технологии нет. В разговорах со многими людьми, которые покупали динамики этой фирмы, мы сошлись в одном: да, не все пока динамики от них играют здорово, но по статистике брака нет вообще. А это - база. Довести спикеры по звуку до самого высокого уровня при наличии технологии - дело времени. Разговоры проходили примерно 5 лет назад. Сейчас Фаиталь ставит Нексо и масса других контор, которые лепят свои лэйбаки на динамики для конспиративности. И Боуз, и ещё пара десятков известных брэндов, у которых есть только лэйбак, но нет производства.
Фаиталы интересные разработки, да еще и легкие, ("15N8-350" 15-ка 350 ватт 99db вес 3.6кг), вставили их в Майки 215, колонки зазвучали и мощи прибавилось. Когда включили одну Майки с Фаиталом, а другую с родным дином, с родным дином колонку стало не слышно, а она должна в пике 1300ватт выдавать.
Можете назвать из Фаиталов, удачные модели динамиков?, пока в Медиавоксе Фаиталы на втором плане после Чиариков :ha:
tda-audio
23.04.2011, 10:11
с динамиками Beyma 15p1200nd.
незаморачивайся с разминкой - тебе же не перед измерениями надо прогреть
пусть работает . через недельку разомнется....
Добавлено через 16 минут
К сожалению, в серии NDC есть конструктивная ошибка - слишком большая компрессия под колпаком.
с ними общаюсь и работаю лет пять, знаю неплохо линейку. Басовые 18" NDH18-4S просто супер - не даром Турбо и Мартин свои топовые сабы
у турбиков в сабах Б_С
в мид басах чиара
Не сочти за рекламу - смотри в сторону FaitalPro. По подходу к продукту, ценовой политике они, на мой взгляд, самые перспективные ребята в Европе
Извините несколько запоздал с репликой . Разговор успел уйти в другое русло (технологий ) Но я скажу что Ануфриенко прав на все 100% Что касаемо производства.
я также напомню что стоимость бошки чиаре басовой 80-90евро (цена с завода)- так что про разминки речи конечно нет на заводе..
Ну ваще ни хрена не понимают!
человек приехал с выставки (шанхай) и говорит вот смотри крутой китайский басовик -350долл стоит - посмотри характеристики
ход заявлен 12мм - но высота намотки 25мм
чутье 98дб -но по горбылю . а если мотреть на минимуме импеданса (как полодено) - 81дб.
но в паспорте (кто не в теме ) это неувидит...
вобщем муляж динамика ....
Дык это известный брак b&c. TDA-Audio вроде тоже сталкивался, что часть новых b&c приходила с расколотыми магнитами.
с потрескаными.
но у колег были случаи приходили бошки и катушка зажата...
чутье 98дб -но по горбылю . а если смотреть на минимуме импеданса (как положено) - 81дб.
Вроде усреднялка по чутью в заданной полосе,- это стандарт измерений.
tda-audio
23.04.2011, 21:24
Вроде усреднялка по чутью в заданной полосе,- это стандарт измерений.
на минимуме импеданса -это стандарт измерений.
также столкнулся с заявкой чутья у 3-4" бошек - некоторые заявляют и 91 чутье.. но опять по горбылю... а на минимуме импеданса теже 84-82 как и однокласников..
на минимуме импеданса -это стандарт измерений
Так лень озабачиваться поиском.
yurgen1965
24.04.2011, 07:36
А за что обижаться-то? Но я вот в голову не возьму, как можно мотать сплошной колбасой, а потом нарезать, учитывая то, что катушка должна иметь чётное число слоёв, чтобы выводы катушки на гибкую подводку были с одной стороны. Ну не видел я катушек у динамиков, чтобы один вывод сверху, а другой снизу. Может быть и правда я чё-то уже не понимаю и многого не догоняю (типа безнадёжно отстал).
А вообще-то мне когда-то самому приходилось иногда ремонтировать динамики. И катушка у 4А32 сползала (приходилось снимать диффузор и ставить катушку на место, и катушка от горловины диффузора отрывалась (приклеивал), и гибкую подводку менял, и рваные диффузоры клеил. Даже перематывал катушку, но клеи были фиговые и катушка через некоторое время сползла. Конструкция динамиков примитивна и я ещё в первом классе, когда только спаял свой первый детекторный приёмник, уже знал, как они устроены.
Катушка "колбасой" имелось ввиду что катушка мотается в один слой плоской шиной из Cu или Al или алюминий медненой, укладывается "на ребро" пропитывается двухкомпонентным компаундом и запекается, после чего "колбасу" такую "разбивают" т.е. делят на нужной высоты части и "одевают" на каркасы вжимая каркас внутрь катушки или изготавливая каркас снаружи катушки второе более правильно ибо катуха при работе греется и иногда более 150град и как следствие расширяется так вот наружный каркас её механически удерживает что ичключает так наз. "сползание" катушки. Выводы с катушки формируются медной тонкой фольгой к ней пояют катушку вторая фольга проходит род катушку и тоже пайка. Вот такие катухи имеют очень высокий КПД. Такие катухи на просторах "Sovka" делали EVM, Украина Kozlov, эстония, МАГнет заявляет что делает шиной но я в ремонте вижу только "кругляк" в два слоя (не в обиду МУГнету) у них шина только на мембранах драйверов и то потому что мембраны-Китайцы.
yurgen1965, спасибо за разъяснение. Вот теперь всё понятно. Доходчиво, содержательно, убедительно.
yurgen1965
24.04.2011, 08:27
Всегда пожалуйста! Чем могу - помогу!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
tda-audio
24.04.2011, 13:42
Так лень озабачиваться поиском.
вот график б-с - посмотрите на график -чутье на частоте
вот зетка
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
минимум импеданса 150гц
вот ачх
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
и получаем 97 дб чутья(как и заявленно производителем)
на минимуме импеданса 150гц.
а ведь по горбылю все 106дб-))))
Vladimeer
24.04.2011, 19:08
ибо катуха при работе греется и иногда более 150град
Согласен с технологией изготовления , и хотелось добавить что встречал катушки намотанные "шиной" на ребро но при более скрупулёзном исследование обнаружилось что шина оказалась алюминиевой лентой , обмеднённой и лакированной , затем сложенной в три раза по всей длине и после опрессованной.
Похоже что и предел температурыв 150 градусов уже давно пройден и катушки порою работают при гораздо больших температурах. (я например мотал на эпоксидке с авиазавода с температурой размягчения более 270 градусов)
yurgen1965
02.06.2011, 13:20
Ануфриенко,
Надеюсь, что на следующей неделе я получу от Faital фильм со съёмками техпроцесса сборки динамиков.
Не считайте назойливым но хотелось очень фильм этот посмотреть, для общего развития. Заранее спасибо.
Для писем и прочего что пишут и шлют: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
usatysergey
02.06.2011, 15:24
Интересно как Yamaha показывает производство Eminence :[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
С ув.Сергей
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot