Просмотр полной версии : Посоветуйте микрофон
Хочу выбрать микрофон для подзвучки и записи голоса на концерте.
Требования:
- узкая направленность
- высокая чувствительность (конденсаторный)
- подъём на голосовых частотах
Для акустических выступлений. Форма не имеет значения. Что посоветуете?
Вариантов - тьма.
Чтобы сузить вопрос, напишите бюджет покупки.;)
В районе 5-10 тыр.
Добавлено через 3 часа 54 минуты
Если в этом сегменте нет подходящих вариантов, готов рассмотреть более дорогие модели.
Pivanist
10.09.2013, 08:04
Да вариантов-то полно хороших... фактически любой бренд имеет в своем арсенале несколько моделей подобных микрофонов... Здесь надо в идеале подбирать под голос. Вот навскидку:
Shure:
подешевле - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
подороже - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
или [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Beyerdynamic:
недорого - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
подороже - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
студийный вариант с изменямой диаграммой направленности - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Audio-Technika:
подешевле - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
подороже - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
В районе 5-10 тыр.
Добавлено через 3 часа 54 минуты
Если в этом сегменте нет подходящих вариантов, готов рассмотреть более дорогие модели.
Если я правильно понял "узконаправленный", как суперкардиоидный,то:
- До десятки - EV RE510
- После десятки - Sennheiser 865 или BETA87A
Спасибо за советы.
Полагаю, нужна обычная кардиода. Предполагается, что исполнитель будет петь не вплотную, а на удалении 10-30 см. Также может вертеться во время исполнения - это не должно сильно сказываться на итоговом звуке.
Поп-фильтр очень важен. Долгое время пользуюсь недорогим динамическим шуром. Он очень чувствителен к артефактам (особенно на небольшом удалении). Вешаю на него очень толстый поп-фильтр - уровень артефактов снижается, но не исчезает полностью.
Есть ещё конденсаторный типа такого: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Для подзвучки инструментов прекрасно идёт. Но на голосе сильно задираются шипящие верха - раздражают присвистывания. На пульте регулируются только верх, середина и низ. Хочется, чтобы сам микрофон снимал нужную полосу частот, без необходимости тонкой подстройки.
Спасибо за советы.
Полагаю, нужна обычная кардиода.
сравнить с 1-м постом где
Требования:
- узкая направленность
- высокая чувствительность (конденсаторный)
чётко обозначены задачи,а потом уже всё меняется...:fz: и...Предполагается
Думаю самому надо просто более чётко определиться что нужно.Потом оказывается петь будет на расст. в 30см(!) и обычная кардиоида(какая именно обычная?обычная кондёр?динамика?)
(и получается советы дали - ага!спасибо... но вот ещё вариант,но там правда есть моменты - так зачем же тогда самого себя заблуждать?!)
Высокая чувствительность (в описанной работе) -и в последствии моменты с артефактами как Вы выразились вполне логично.
В этот бюджет уже варинты проверенные посоветовали... можно ещё конечно рассмотреть тот же RODE NT1a ...но точно сказать не могу поскольку:rolleyes:
Хочется, чтобы сам микрофон снимал нужную полосу частот, без необходимости тонкой подстройки.
Обычную кардиоидную направленность я имел в виду - т. е. не супер и не гипер. Но точно не всенаправленный. Предложенные варианты подходят под задачу. Но я не знаю, как суперкардиоида справится - не сравнивал, хочу узнать у вас. Поэтому спрашиваю.
Исполнитель будет петь на расстоянии 10 см, как я написал. 30 см - если будет отклоняться, работая с микрофоном. Помимо этого он играет на акустике, которая подзвучивается отдельно. Он может вертеть головой: смотреть на гриф, на пюпитр. Что тут странного?
Мне также хочется понять само определение "вокальный микрофон" - подразумевает только форму, или также ачх по-умолчанию с подъемом на голосе? В описаниях не везде говорится про ачх. Или это должно быть само собой, если микрофон вокальный?
С артефактами вечная проблема. Дорогие модели я не пробовал. В описании shure KSM9/CG говорится про систему "shock mount", которая снижает уровень рабочих шумов - речь идет про поп-артефакты или про звуки касания к самому микрофону? Как понять из описания, понадобится мне отдельный поп-фильтр, или нет? Или это нерешаемая задача путем выбора микрофона?
У кардиоиды довольно широкий угол охвата. Может варьироваться в пределах 100-130 градусов. Вот типичная поляра для Shure SM58:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/3240310.png
Так же, кардиоида от суперкардиоиды отличается характером "задней" чувствительности.
Понятие "вокальный" подразумевает не только АЧХ и форму поляры, но и, в отличие от речевых, уменьшенную степень искажений и больший предел давлений.
Так же, вокальные отличают от инструментальных, по тем же критериям, и плюс к этому, по конструктивным особенностям.
shure KSM9/CG говорится про систему "shock mount",
Эта система относится к конструкции подвеса микрофонной головки внутри, на амортизаторах и имеет отношение к механическим воздействиям - ударам, вибрациям корпуса микрофона, шумам, передаваемум с корпуса.
поп-артефакты
Это проблема вокалиста. Встречаются такие, в основном, среди бардов и уличных музыкантов а-ля "сам играю, сам пою". Порой возникает желание дать по башке такому исполнителю за его манеру. Чрезмерный акцент на всех шипящих и взрывных звуках, да еще прямо в микрофон - следствие "особой" школы пения.
Поп-фильтры не во всех случаях помогают. Особенно если присутствует не только взрывной "плевок", но и подчеркнутая "эссс". Энергичный плевок ударяет по поп-фильтру и провоциует его колебания, которые воспринимает микрофон. По идее, эти колебания можно уменьшать, настраивая обрезной фильтр (HPF) на микшере. Но вот "ссыкание", если оно уже присутствует в подаче, не лечится. (иногда спасает деэссер)
Нужно менять угол положения микрофона относительно рта. Устанавливать мик чуть выше или чуть ниже рта, подбирая угол направления на слух по звуку. Если музыкант "свой" и продолжает лезть ртом в микрофон и нагло плевать в него - бить розгами музыканта, пока не отвыкнет.
Он может вертеть головой: смотреть на гриф, на пюпитр
Отвратительная манера. Отвернул голову от микрофона, боком к нему, глядя на гриф, угнув голову и поет себе на пузо - потерял ясность и прозрачность звука. Бить розгами. Если жалко и исполнитель уважаемый, тогда менять установку микрофона, может даже и не одного.
Если исполнитель "проблемный", а возможности оборудования ограничены, нужно тщательно выбирать микрофон именно под самого исполнителя. Как? Методом проб и ошибок.
Раз уж исполнитель крутит головой, то точно НЕ суперкардиоида
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot