PDA

Просмотр полной версии : Стоит ли покупать ламповый предусилитель для недорогого кондёра?


Владимир Волошин
20.01.2015, 16:09
Позавчера сделал дома запись на Samson С01. Использовал микшерный пульт и внешний USB интерфейс. Вокруг микрофона установил даже поролоновый матрасик, правда пока работал без Pop фильтра, но в принципе получилось вроде ничего как для первого раза. Вот думаю есть ли смысл в покупке лампового преампа? Посоветуйте:pivo::pivo::pivo::smile:

Владимир Матвийчук
20.01.2015, 16:45
Привет, тёзка!

А послушать можно? Может, не в преампе дело?

Дорогой ламповый преамп не раскроется с микрофоном начального уровня. А дешёвый (где в конце для грязи стоит лампа 12AX7) не даст толку. Его сатурацию можно сымитировать плагинами.

Вот Самсончик С-01 с преампом Behringer MIC2200, накручена сатурация на преампе, запись 2010 года: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Ну слышно, что есть гармоники на верхах, но это можно сделать пост-обработкой.

Владимир Волошин
20.01.2015, 16:58
А послушать можно? Может, не в преампе дело?
Конечно можно, вот:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Буду рад конструктивной критике по качеству записи. Правда в начале и середине я не совсем удовлетворён качеством своей подачи, но сейчас не об этом.

Владимир Матвийчук
20.01.2015, 17:03
Владимир Волошин,
спасибо, но я хотел услышать сухой необработанный вокал через микрофон и преамп, а не обрезку, комрессию, ревер и микс :)

Владимир Волошин
20.01.2015, 17:04
ок сейчас кину

Добавлено через 9 минут
Вот Володя:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Там два файла один файл куплеты, а второй припевы. Там есть ещё тихий дабл в куплетах (вначале кстати слышен косячёк с ним) но я думаю он никчему.

Добавлено через 10 минут
Я вот только не помню с компрессией он или нет(((

Добавлено через 14 минут
Извиняюсь за большое количество мусора... Вот нашёл кусок без компресси [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Добавлено через 26 минут
Владимир дружищще ещё один попутный вопрос: есть ли в моём случае смысл избавиться от микшера и взять звуковую карту с микрофонными входами и предусилителями?

Владимир Матвийчук
20.01.2015, 17:39
По ссылкам ничего нет или не открывает...

Там микшер? Что там микшировать? Нет преампа в звуковой карте? Карта какая?

Владимир Волошин
20.01.2015, 18:07
По ссылкам ничего нет или не открывает...
Нажимаем на ссылку и потом жмём скачать (только проверил работает), может лучше на почту скинуть?

Добавлено через 8 минут
Там микшер? Что там микшировать? Нет преампа в звуковой карте? Карта какая?
Вот через что я записывался: Samson C01 > Yamaha MGP 12X > Behringer UCA 200 > Adobe Audition 5 и её софтовая обработка - нормализация, немножко лимитирования и izotop multiband compressor, а также сторонние VST - Lexicon Pantheon 2 холл, Wave H-delay.

Владимир Матвийчук
20.01.2015, 18:43
Вот это: Yamaha MGP 12X > Behringer UCA 200 - надо заменить на какую-нибудь Scarlett 2i2 или Steinberg UR22 и 2-3 года можно практиковаться в записи.
Послушал. Поп-фильтр очень спасёт. Не закрывать рот после фраз и не дуть в нос. Остальное всё хорошо. Дальше - укладка в микс - эквализация, компрессия. Для этого (и в последующем для реверов и дилэев) - надо мониторы и помещение. Дорогой микрофон и преамп пока не надо.

temkich
20.01.2015, 18:48
И обработки пространственной бы поменьше, а то вы так наперчили, насолили ей от души :)

Владимир Матвийчук
20.01.2015, 18:49
temkich,
да, это тоже. Но без мониторов это очень сложно.

Владимир Волошин
20.01.2015, 18:54
И обработки пространственной бы поменьше, а то вы так наперчили, насолили ей от души :)
Ага есть маленько.temkich,
да, это тоже. Но без мониторов это очень сложно.
При пении использовал вакуумные Sony Ericsson, а потом при сведении пользовался Yamaha DXR15 ))).

Добавлено через 2 минуты
Yamaha MGP 12X > Behringer UCA 200 - надо заменить на какую-нибудь Scarlett 2i2 или Steinberg UR22
А какими критериями руководствоваться при выборе? Есть 16 битные (я так понимаю это старьё) Если взять б.у подешевле что-то типа Alesis IO2. Наверное предусилитель карты имеет не последнее значение?

Владимир Матвийчук
20.01.2015, 18:58
Владимир Волошин,
наушники можно в принципе любые закрытые. Главное, чтобы они не пропускали минус в микрофон и Вам было уютно в них, в плане слышимости себя и микса.

Ну а сводить на Yamaha DXR15 бесполезно. Промахнётесь :)

Владимир Волошин
20.01.2015, 18:59
Ну а сводить на Yamaha DXR15 бесполезно. Промахнётесь :)
Ну другого ничего нету( потом может прикуплю.

Владимир Матвийчук
20.01.2015, 19:02
Владимир Волошин,
тогда тем более толку в дорогом микрофоне и преампе нет. Начните с мониторов - они раскроют Самсон.

Владимир Волошин
20.01.2015, 19:10
А вместо поп фильтра правда пяльца с нейлоновой сеткой пойдут? И ещё у меня нет паука, я так понимаю он мне необязателен?

Добавлено через 53 минуты
А стоит ли рассматривать в качестве мониторов вот это [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Добавлено через 1 час 0 минут
или например Samson StudioDock 3i

Владимир Матвийчук
20.01.2015, 22:08
Пяльца - пойдут. Двойной слой колготок вокалистки. Самое главное - не забыть вынуть вокалистку из них, когда натягивать (колготки на пяльца, конечно). Простите, напяливать. Лучше использовать часть колготок из попы. На то он и поп-фильтр.

Свены - не, не пойдут. Это мультимедийные колонки для слушания музыки, в которых не соблюдаются параметры, которые нужны для мониторов. Вот то самое дешёвое, что у меня - Behringer TRUTH B2030A - это пойдёт.

Добавлено через 1 минуту
Samson StudioDock 3i - тоже. 3 дюйма вуфер с натяжкой даст снизу 150 Гц :)

vadim2012
20.01.2015, 22:18
Владимир Волошин,
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Yamaha MGP12x , наверное не худший вариант у Вас в тракте, если иметь ввиду преды!

Владимир Матвийчук
20.01.2015, 22:21
vadim2012,
UR44 - это дорого и неоправданно. Владимиру нужен всего один канал с преампом, а не четыре.

Владимир Волошин
21.01.2015, 07:27
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Почему интересно там автор пишет что yamaha rev-x больше для концертного, чем для студийного применения? И где бы его скачать?:pivo:

Музыкант63
21.01.2015, 09:31
Свены - не, не пойдут. Это мультимедийные колонки для слушания музыки, в которых не соблюдаются параметры, которые нужны для мониторов. Вот то самое дешёвое, что у меня - Behringer TRUTH B2030A - это пойдёт.
:)

Однокурсник, наш бывший клавишник, по бедности, работал с советскими колонками типа АС-90, усовершенствованными, "Кливер" по-моему, точно не помню. Контролировал ещё в дешёвых компьютерных колоночках, как он говорил с "честным звуком", ну, и наушниках "Свен" за 2,5 доллара. Результат был отличный. Если нужна была качественная запись и сведение - все шли к нему, он часто писал минуса на всякие конкурсы, типа "Х-фактора". Нужно отметить, что он отличный музыкант с большим опытом(долгое время работал аранжировщиком "Фристайла"). Кстати, во "Фристайле", в своё время, после прослушивания на супер-пупер мониторах, обязательно включали запись в обыкновенный дешёвый магнитофон - если и там звучало, значит записано и сведено правильно. Так что важно умение, а не аппаратура. Ещё помню у него был фирменный СД, привезённый с Америки, как бы референтный, пример того, как надо записывать и сводить, ну, и к чему стремиться.

Добавлено через 26 минут
[b]
Ну а сводить на Yamaha DXR15 бесполезно. Промахнётесь :)
Извините, что вмешиваюсь, хочу помочь со своим нулевым опытом, если это будет полезно, самому просто очень интересна эта тема. Уже писал в предыдущем посте, что желательно несколько точек контроля - мониторы(разные), наушники. У другого однокурсника на дорогой студии, где он работает, стоят мониторы дальние(15-шка с драйвером), мониторы 8-ка, ну, и наушники, само собой. Так вот, однокурсник ставил мне западную запись и российскую попсу в хорошем качестве. Западная запись везде звучит одинаково, а российская по-разному в разных мониторах, что не есть гуд. Ямахе, конечно, очень далеко до тех мониторов, но, мне кажется, проверить можно и на ней запись, ещё одна точка контроля. Почему так думаю, потому что записывал свой голос с готовым минусом и, как бы, сводил это в дешёвых наушниках Сенхазер за 30 баксов, слушал ещё с мерзавчиков ноутбука, вроде бы нормально. Включил на свои колонки Электровойсы - другая картина, понял что промахнулся немного, и тогда уже корректировал с учётом звучания и в своих 15-шках, ведь, собственно говоря, на них же придётся тоже воспроизводить. Я первый раз это делал, на пробу для хоть-каких демок, пока ещё покупатель за моим ЗЭДом не приехал, с Бэтой 87а, без нужной аппаратуры, с тем что есть. Так что думаю, лишняя точка контроля, пока нет нормальных мониторов и ушей, не помешает. Может я и не прав, поправьте, если что.

trident
21.01.2015, 10:06
Музыкант63, В детстве помню была еще будка звукозаписи у нас на автовокзале. Писал мужик копии песен с фирменных пластинок на целлулоид. Когда надо было записать поздравление на пластинку - все шли туда. Колонки были у мужика от проигрывателя "Аккорд", самодельная машинка для записи на ребрах, ламповый предусилитель и угольный микрофон неизвестной конструкции. И все Были довольны, результат был отличный.

Это я к тому что у разного времени разные стандарты и разные требования. 25 лет назад сводить на Кливерах - это было нормально. Принес бы сейчас ваш однокурсник те результаты своих трудов на поспродакшн - на него посмотрели бы как на сумасшедшего.

Michael N
21.01.2015, 10:55
Владимир Волошин,
Володя не спеши с преобретением дешевых железяк. Я понимаю - хочется попробовать, но очень скоро собьешь оскому и захочется более профессионального саунда, а куда деть эти Самсоны и Ямахи, Свены. И выбросить вроде жалко и не продать никому, вот и копится это недоразумение в квартире. Почитай литературу, пообщайся с народом, гугл в помощь - куча сайтов звукорежисерских. Определись с боле-менее достойным набором, и будешь кайфовать. Какие бы уши и руки не были, из говна пулю не сделать.:smile:

Владимир Матвийчук
21.01.2015, 11:54
Музыкант63,
Западная запись везде звучит одинаково, а российская по-разному в разных мониторах, что не есть гуд.
Потому, что сводитась она на мониторах. И дополнительно прослушивалась на шит-контроле, о чём Вы и писали: "после прослушивания на супер-пупер мониторах, обязательно включали запись в обыкновенный дешёвый магнитофон - если и там звучало, значит записано и сведено правильно".

Нужно отметить, что он отличный музыкант с большим опытом(долгое время работал аранжировщиком "Фристайла").
Вот. При наличии опыта можно сводить на чём угодно. Правда, намного дольше. После маяковских колонок я начал сдавать свои миксы не в 12-м прочтении, а первый-второй вариант.

Добавлено через 2 минуты
Почему интересно там автор пишет что yamaha rev-x больше для концертного, чем для студийного применения? И где бы его скачать?:pivo:
Не знаю, чем руководствовался Максим Лядов, когда это писал. Я использую rev-x в студийной работе. Далеко не везде, но ему есть место в миксах. По сути, это похоже на аппараты Yamaha SPX. Скачать - наверное нигде, он привязан к железу.

Добавлено через 28 минут
Нужно отметить, что он отличный музыкант с большим опытом(долгое время работал аранжировщиком "Фристайла").
Неужели Розанов? :)

Музыкант63
21.01.2015, 15:37
Музыкант63

Это я к тому что у разного времени разные стандарты и разные требования. 25 лет назад сводить на Кливерах - это было нормально. Принес бы сейчас ваш однокурсник те результаты своих трудов на поспродакшн - на него посмотрели бы как на сумасшедшего.

В том то и дело, что он в наше время писал. Его крестник, Влад Ульянич, которому он писал минус, попал в финал последнего украинского Х-фактора. Однокурсник писал всё, кроме вокала. Вокал писать обычно отсылал к Леониду Сорокину, легендарному звукорежиссёру, они тесно сотрудничали. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] В этой статье Сорокин рассказывает, кстати, что М. Дунаевскому не понравилась запись "Пора-порадуемся", сделанная на "Мелодии", поэтому поехали к Л. Сорокину в Полтаву, где была записана музыка к очень многим советским фильмам и куда приезжали многие столичные музыканты на запись (сам лично видел там и Гнатюка и Быстрякова, когда случайно попадал на студию звукозаписи). Так что, главное, умение.

Сергей-007
21.01.2015, 15:58
Я сам пользовался DBX-386(по-моему, запомятовал), одноканальный, +там-же оцифровщик+ джентльменский набор всех "исказителей". У нас он стоит где-то 15 т.р. Причем и в живом звуке хорош.

Владимир Матвийчук
21.01.2015, 18:30
Сергей-007,
вот для живой работы его и надо пользовать. А для записи нужен только преамп. При записи можно такого накрутить, что при сведении не исправишь.

Сергей-007
21.01.2015, 19:33
Сергей-007,
вот для живой работы его и надо пользовать. А для записи нужен только преамп. При записи можно такого накрутить, что при сведении не исправишь.
Он приамп и есть.Володь, выставляешь все в ноль и вперед, имею ввиду частотную составляющую. Там и компрессор, и лемитэр, по-моему диэссор, потом фазы меняет. Короче я на нем писался и очень неплохо. Просто перед глазами у меня его нет, подзабыл. Если постараться, можно и американца найти, недавно продавал на мюзикфоруме один перец. Хотел для коллекции взять. А может и возьму.

Владимир Волошин
21.01.2015, 20:02
По сути, это похоже на аппараты Yamaha SPX. Скачать - наверное нигде, он привязан к железу.
Вот вроде от ямахи софт правда надо попробовать как он.

Владимир Матвийчук
21.01.2015, 21:50
Он приамп и есть.
Я знаю. Только зачем переплачивать за ненужные функции?

Добавлено через 1 минуту
Вот вроде от ямахи софт правда надо попробовать как он.

Можно, но зачем пробовать софт 2003 года, когда можно попробовать много чего другого? :)

Владимир Волошин
21.01.2015, 22:02
А вообще качество преампа в звуковухе играет я так понимаю немалую роль? Или там только уровень шума решающий фактор, а остальное эквалайзеры и прочие приблуды.

Владимир Матвийчук
21.01.2015, 22:31
Владимир Волошин,
не знаю, как правильно ответить...
В контектсте темы в данное время - не играет. Шум ниже -70 дб - и хорошо. В неизолированной комнате шум намного больше. Искажения - не столь важно. THD 0,0001% или 0,1% - какая разница?, если ваши активные колонки дают 6% (примерно). АЧХ - то же самое. Было бы у Вас 10 микрофонов и 10 преампов - тогда можно было подбирать их сочетания к вокалу, характеру и миксу.

Через 3 года Вы сами будете знать, что вам надо и выберете сами, без вопросов.

Сергей-007
24.01.2015, 12:35
Я знаю. Только зачем переплачивать за ненужные функции?

Добавлено через 1 минуту


Можно, но зачем пробовать софт 2003 года, когда можно попробовать много чего другого? :)
Володь, цена вопроса за него 15 т.р. это максимально и без торга. Если он амер, это подарок за ламповый преамп со всеми делами, что нужно. Дешевле только голимый кЕтай.

Владимир Матвийчук
24.01.2015, 14:08
Сергей-007,
в том и дело, что за одни и те же деньги лучше купить только преамп, чем ченелстрип. Больше вероятность, что преамп будет лучше, потому что он дороже, чем в сумме с гейтом, компрессором, эксайтером etc.

Но Вы говорите точно не о 386, потому что он - чистый премп. Правда, двухканальный и с цифровым выходом.

Сергей-007
24.01.2015, 14:34
Сергей-007,
в том и дело, что за одни и те же деньги лучше купить только преамп, чем ченелстрип. Больше вероятность, что преамп будет лучше, потому что он дороже, чем в сумме с гейтом, компрессором, эксайтером etc.

Но Вы говорите точно не о 386, потому что он - чистый премп. Правда, двухканальный и с цифровым выходом.
Значит 376, запамятовал, старость проклятая:biggrin:. Точно 376.Причем Silver модель.