Просмотр полной версии : Мониторы
Yulianovich
01.11.2007, 00:16
Кто пользуется в работе-КАБАК, банкеты,свадьбы и т.д. Хотелось услышать мнения. Подкрадываюсь к этому вопросу. Есть опыт применения на "большой" сцене. Но здесь нужен немножко другой подход.Приглашаю к обсуждению даного вопроса. С уважением.
Дело в том, что это зависит от размера помещения (и безусловно местонахождения звуковоспроизводящей системы). Обычно в кабаках места оччччень не много и ты находишься в непосредственной близи с колонками. Имеет ли смысл ещё и в мониторинге? Иногда я ставил напольные мониторы, но звук выводил на них настолько, что бы лишь удобно было ориентироваться (срезал на них низкие частоты, которые тут и нужны - от них из порталов сносит. Выставлял лишь серединку, срезая на EQ всё, что может заставить свистеть микрофон вокалиста, который, в условиях малого места на сцене, стоит вплотную к мониторам). Многие вешают мониторные колонки чуть дальше и направляют на музыкантов, но тут возможна проблема фидбека - чем дальше колонка, чем громче её просят сделать и... ). В этих (проблемных) случаях очень удобен персональный мониторинг (мониторные системы ушного типа).
Можно почитать книгу Питера Бьюика "Live Sound", там есть про мониторы.
Вот тут есть выдержки из этой книги по теме [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Кто пользуется в работе-КАБАКбыл очень негативный опыт... пульт естественно на сцене и чел крутящий ручки музыкант естественно тоже там, порталы вперёд - моники на себя, частоты разные, на сцене гуд, в зале гауно - элементарная ошибка, но так было:frown:
Yulianovich
01.11.2007, 02:23
OLbKA,
был очень негативный опыт... пульт естественно на сцене и чел крутящий ручки музыкант естественно тоже там, порталы вперёд - моники на себя, частоты разные, на сцене гуд, в зале
Этот опыт и у меня есть:frown: . Но дело в том, что бывают проблемные залы и отработать в них несколько часов ох как тяжело. Bassman,
Со всеми Вашими аргументами я согласен, спору нет. В этих (проблемных) случаях очень удобен персональный мониторинг (мониторные системы ушного типа).Да!!! Но это персональные штучки (делается отливка под ушную раковину) для ...$$$.Вы меня поняли... Я вот думаю, что-то маленькое и активненькое и готовенькое (являюсь БОЛЬШИМ любителем тех. творчества -но это УВЫ в прошлом).Пока не попробую - не успокоюсь. Но к опыту, мыслям и советам со стороны всегда прислушаюсь.
Yulianovich,
Мой знакомый приспособил музыкальный центр самый простой под мониторы - мне понравилось, очень удобно петь!
Я считаю, что монитор, хоть простой очень нужен: слышишь себя, глодку не рвёшь, работаешь над нюансами, и уже не испортишь о себе впечатление, ведь кабак - это тоже сцена!!!!!!!
Работаем с мониторами без них никак нельзя
Порталы RCF 5 квт, мониторы Biema 600 вт , ну естественно 2 эквалайзера на порталы и мониторы , чтобы как сказала ОЛЬКА
г-на не было .
В обычный день когда людей не колбасит , нужно петь не громко
Вот мониторы и спасают , порталы потише и вперед.
Монитор -это хорошо, нужно слышать под что ты поешь и как поешь.
Yulianovich
02.11.2007, 18:48
Волдед,
Извиняюсь, но где Вы работаете когда:Порталы RCF 5 квт, мониторы Biema 600 вт (Имею ввиду площадь зала и кол. мест).:wink:
Кто пользуется в работе-КАБАК, банкеты,свадьбы и т.д. Хотелось услышать мнения. Подкрадываюсь к этому вопросу. Есть опыт применения на "большой" сцене. Но здесь нужен немножко другой подход.Приглашаю к обсуждению даного вопроса. С уважением.
Не советую ставить мониторы на маленькой сцене в не большом зале.
Кроме головной боли они не принесут никакой пользы.Ну разве что-красивые понты:biggrin.Да-музон в паузе хорошо запускать через мониторы.
Работаем с мониторами без них никак нельзя
Порталы RCF 5 квт, мониторы Biema 600 вт , ну естественно 2 эквалайзера на порталы и мониторы , чтобы как сказала ОЛЬКА
г-на не было .
В обычный день когда людей не колбасит , нужно петь не громко
Вот мониторы и спасают , порталы потише и вперед.
Монитор -это хорошо, нужно слышать под что ты поешь и как поешь.
Да да что это за зал в 5 кВт?
alpo
Не советую ставить мониторы на маленькой сцене в не большом зале.
Кроме головной боли они не принесут никакой пользы.Ну разве что-красивые понты:biggrin.Да-музон в паузе хорошо запускать через мониторы.
Не согласен. Мониторинг всегда нужен.
Надо уметь всё верно настроить! И тогда будет счастье!
Не согласен. Мониторинг всегда нужен.
Надо уметь всё верно настроить! И тогда будет счастье![/QUOTE]
Объясни пожалуйста предназначение мониторов на маленькой сцене?Ведь звук отлично слышно из основного источника?Уж лучше тогда мониторы в уши всовывать.Некоторые музыканты одевают простые наушники на голову-благо-рядом пульт стоит.
Yulianovich
02.11.2007, 21:16
alpo,
Ведь звук отлично слышно из основного источника
А если не слышно? alpo,Поверьте я поднял вопрос не из праздного любопытства. Было бы слышно - не было б вопроса. Ну нет у меня возможности посадить звукача.
Некоторые музыканты одевают простые наушники на голову-благо-рядом пульт стоит.
Пробовал.Не подходит мне.
Не согласен. Мониторинг всегда нужен.
Надо уметь всё верно настроить! И тогда будет счастье!
Вот именно ! Грамотно отстроить и все ! С мониторами намного удобней работать , даже и на маленькой сцене.. Звук можно настроить да и обьемней будет звучать на маленькой громкости
Yulianovich, безусловно вы правы - каждый обустраивает своё рабочее место так, что бы ему было прежде всего удобно, если хотите - комфорто работать.
Позволю себе процитировать самого себя - если я и использовал мониторинг на маленькой сцене, то "я звук выводил на них (мониторах) настолько, что бы лишь удобно было ориентироваться (срезал на них низкие частоты, которые тут и нужны - от них из порталов сносит. Выставлял лишь серединку, срезая на EQ всё, что может заставить свистеть микрофон вокалиста, который, в условиях малого места на сцене, стоит вплотную к мониторам)".
Дело в том, что из за того, что мы (вы) находимся сзади (сбоку, снизу, сверху... остальное придумайте сами) от колонок и вобщем то слышим звук из порталов, но.... замыленный. Так? Значит нам необходим лишь контроль СЕРЕДИНЫ (бас ниже 150hz не имеет направленности, поэтому он и так присутствует на сцене, а значит ВЫРЕЗАЕМ его из монитора напроч) и чуть высоких (настройте EQ и доведите громкость мониторов до возникновения фитбека (обратной связи - свиста), далее найдя эту свистящую частоту вырежте узким спектром и опять поднимите громкость до "завязки" микрофона и монитора, и вновь вырежте частоту на которой свистит микрофон и так далее. В итоге вы имеете систему НЕ свистящую, НЕ гудящую и прочие "НЕ". То есть, РАБОЧАЯ система мониторинга.
Объясни пожалуйста предназначение мониторов на маленькой сцене?Ведь звук отлично слышно из основного источника?Уж лучше тогда мониторы в уши всовывать.Некоторые музыканты одевают простые наушники на голову-благо-рядом пульт стоит.
Обьяснение простое.
То что Вы слышите Фронт. И вы не слышите объективную картину.
Вот и всё.
Так же можно отрицать хорошие драйвера, микрофон, пульт и так далее.
Каждому своё.
Просто задайтесь вопросом. А вообще для чего ставят мониторы, прострелы?
Bassman,
:ok:
Грамотное объяснение нужды мониторов и как сторить.:ok:
Ещё добавлю. Что часто фронтальный звк меняется от количества :jopa:
пришедших в зал. И тем самым начинается круть верть ручек. Плюс погода и так далее.
Создавая же систему мониторинга в первую очередь музыкант создаёт комфортные условия для работы.
Прежде всего надо получить хороший звук на сцене. Не важно большая или маленькая. А фронт как ни странно легче всего настроить!
То что Вы слышите Фронт. И вы не слышите объективную картину
Вот-вот, что собссссно я и описАл выше.
Да.... забыл сказать - EQ (в том варианте настройки, что я описАл выше) должен быть ГРАФИЧЕСКИМ с узкой добротностью (ширина выреза).
Yulianovich
03.11.2007, 00:20
SHAIKER,
фронтальный звк меняется от количества
пришедших в зал. И тем самым начинается круть верть ручек. Плюс погода
Согласен на 100%!!! Если бы звук не менялся - не было бы проблемы. Отстроил - работаешь! А так через 1,5-2ч. слышишь ЧТО-ТО ТАМ НЕ ТО!!!Хорошо если работа на стабильной точке-акустика зала знакома. Но дорогие коллеги я так и не услышал :кто КАКИМИ МОНИТОРАМИ ПОЛЬЗУЕТСЯ. (За исключением уважаемого Волдед,).
Полностью согласен со всеми.Но все эти рассуждения применительны к стационару(на мой взгляд).Когда я приезжаю на свадьбу(150-200 человек),мне нужно поставить аппараты,свет,лазер.Все это настроить.На мониторы времени не остается-а как раз их настройка требует много времени.После заполнения зала и принятия бухла-восприятие звука меняется.Начинается некоторая перестановка ползунков:biggrin:Вот поэтому я и написал-есть ли смысл ставить на маленькой сцене монитор?
КАКИМИ МОНИТОРАМИ ПОЛЬЗУЕТСЯА что если в бок основных колонок пришпандорить что-то типа вспомогательного драйверочка? Где-то встречался такой вариант.
Yulianovich
03.11.2007, 11:33
alpo,
Полностью согласен со всеми.Но все эти рассуждения применительны к стационару(на мой взгляд).Когда я приезжаю на свадьбу(150-200 человек),мне нужно поставить аппараты,свет,лазер.Все это настроить.На мониторы времени не остается-а как раз их настройка требует много времени.После заполнения зала и принятия бухла-восприятие звука меняется.Начинается некоторая перестановка ползунков
Возразить нечего! НО!:На мониторы времени не остаетсяНадо захотеть! Правда?
их настройка требует много времени По разному каждый раз.А скорость зависит опять же от желания и, конечно, от профуровня. Да Вы и сами всё знаете.
А что если в бок основных колонок пришпандорить что-то типа вспомогательного драйверочка При выездной работе АС ставятся на разном растоянии от музыкантов. Разные залы, сцены, условия...
есть ли смысл ставить на маленькой сцене монитор? Смысл и надобность думаю есть.
нужно поставить аппараты,свет,лазер.Все это настроить. Вы забыли написать:ЗАНЕСТИ эти "любимые" ящищьки,чемоданьчичьки,коробочьки.:smile:
Yulianovich,
Ресторан на 250 мест , естественно 5 киловат не давим .Работаем
каждый день.
alpo, Мониторы нужны и на маленькой сцене , не на всех
праздниках люди любят чтобы с переди было громко , а так сделал
себе сколько надо , а в зал поменьше .
У нас всё, как всегда.
Простейший вопрос, что нормальный музыкант или певец ОБЯЗАН слышать
себя и музыку свёлся к тому , кто круче и мощнее.
Сам от души завидую людям, видимо настоящие мастерА, которые вынесут колонки в зал, сами сзади стоят, дуют и не парятся.
Кстати о колонках.На банкетах на 50-60 человек сцены как правило нет.Ставлю боксы сзади себя.И нужны мне мониторы?:biggrin:
Мне вообще интересно -из 100% музыкантов,которые тусуются на этом сайте-сколько используют мониторы?По прямому их предназначению.
prozvuk,
Было время и без мониторов работали , но с ними лучше , хотя
на вкус и цвет товарища нет .
Без мониторов нереально работать если порталы значительно впереди вокалиста...Но я встречал залы, где порталы намного позади сцены (по бокам)...очень комфортно..Мониторы в этом случае просто не нужны...Пожалуй, это единственный случай, когда без них можно обойтись....
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot