Просмотр полной версии : Посылы AUX. Преимущества и недостатки пре- и постфейдерного режимов.
Интересно, кто как использует посылы AUX?
Долгое время использовал префейдерный AUX1 в качестве посыла на мониторы. Но иногда чувствувал неудобства при работе - убирал звук канальным фейдером (особенно требуют танцоры в конце трека, если трек в конце резко обрывается или нет конца вообще), в порталах соответственно тоже звук уходит, а вот про мониторы забывал - поэтому происходили маленькие накладочки.
Потом пробовал постфейдерный AUX3. Проблема пропадала, но возникала другая - в процессе выступления уровень громкости солирующего инструмента иногда нужно было постоянно корректировать в порталах, при этом не допускать его изменения в мониторах. Здесь помагал AUX2 с функцией выбора пост-/префейдерного режима.
Совсем на днях собрался подключать процессор эффектов, хотел было использовать AUX1 (тем более что в инструкции к микшеру такое подключение допускалось), но здесь на форуме не помню от кого прочитал, что этого делать категорически не стоит.
Поэтому решил спросить профессионалов, кто как использует AUX-посылы, и какие конкретно ограничения возникают при их использовании!
С уважением,
Сергей!
Yulianovich
20.03.2008, 12:53
Но иногда чувствувал неудобства при работе - убирал звук канальным фейдером (особенно требуют танцоры в конце трека, если трек в конце резко обрывается или нет конца вообще), в порталах соответственно тоже звук уходит, а вот про мониторы забывал - поэтому происходили маленькие накладочки. Отредактируйте трек и все дела. Использование AUX-ов исходит из задач. По большому счету на мониторинг ставится мониторный звукорег и миксер . Но это на "правильных" озвучках, где несколько мониторных линий и прострелы. За такие "штучки" платить особенно никто не хочет.:biggrin: А "артисты" свою непрофессиональность стараются замаскировать под притензии к мониторингу.
Отредактируйте трек и все дела.
К сожалению, когда приезжий коллектив приносит фонограмму за 5 минут до своего выступления, уже ничго не успеваю сделать.
И всё же, можно ли использовать префейдерный посыл для подключения процессора эффектов? Схемотехника не накладывает каких-либо ограничений?
Или есть смысл использовать для него постфейдерный посыл?
С уважением,
Сергей!
И всё же, можно ли использовать префейдерный посыл для подключения процессора эффектов? Схемотехника не накладывает каких-либо ограничений?
Ну можно всё. Если ауксов и подгрупп не хватает. Только грамотно.
Мне встречались чужие странные коммутации, когда микрофоны
свистели при убранных в ноль фейдерах микрофонных линеек ,через байпас ревера.
Или есть смысл использовать для него постфейдерный посыл?
Только так.
Если под процессором эффектов подразумевать эхи, дилеи , ревера.
Ну можно всё. Только грамотно.
Хотелось бы узнать, как грамотно сделать это через префейдерный AUX1.
Если же вы всё-таки рекомендуете постфейдерное, то мне, если честно, не совсем понятно почему. Если вас не затруднит, поясните пожалуйста или приведите пример из практики.
С уважением,
Сергей.
Хотелось бы узнать, как грамотно сделать это через префейдерный AUX1
1. Ну как. Двумя руками двигать фейдер и Аукс.
Если же вы всё-таки рекомендуете постфейдерное, то мне, если честно, не совсем понятно почему. Если вас не затруднит, поясните пожалуйста или приведите пример из практики.
Да я ничего не рекомендую.
См. п.1.
Бихепи.
Lexx12321
04.04.2008, 07:00
На мониторинг идёт при фейдерный аукс. Делается для того чтобы вмешательство при работе не вызвало изменений в картине мониторов(например чтоб микрофон не зафонил). В том случае если тебе надо увести звук выводишь фейдером из порталов и когда уведёшь останови просто плеер.
Постфейдерный идёт на обработку для того чтобы при убраном фейдере не шёл сигнал с обработки.
Можно использовать прифейдерный аукс и для посылки на обработку но...При условии что к примеру микрофон будет выключаться артистами а не уводиться тобой фейдером что обычно не происходит.
А накладки тебе самому нужны такие?
Про мониторного звукорега тож разговор особый...Редко когда его увидеть то можно. Почти не возможно даже.
Владимир Матвийчук
04.04.2008, 08:32
MIDIX,
1. Обработку (ревер, дилей) я всегда цепляю на постфейдерный аукс. Иначе баланс прямого и обработанного сигнала неминуемо будет меняться, как бы Вы не старались одновременно крутить ручки.
2. Монитор в префейдерный нужно вставлять. Но я делаю следующее: output aux 1 подаю на свободный канал микшера - и фейдер под рукой, и частоты монитора можно подправить. Главное, поубирать ауксы из этого канала, потому как закольцуется всё и будет свистеть.
Владимир Матвийчук,
можно по-подробнее описать второй вариант? Удобство понятно, а вот коммутацию никак не догоню. :(
Заздравный
25.10.2011, 15:03
MIDIX,
2. Монитор в префейдерный нужно вставлять. Но я делаю следующее: output aux 1 подаю на свободный канал микшера - и фейдер под рукой, и частоты монитора можно подправить. Главное, поубирать ауксы из этого канала, потому как закольцуется всё и будет свистеть.
Тоже заинтересовал данный вид подключения... Можно поподробней!!!
Владимир Матвийчук
25.10.2011, 16:43
Тоже заинтересовал данный вид подключения... Можно поподробней!!!
Выход, который должен идти на монитор, заводим кабелем на пустой канал в линейный вход. Канал этот направляем на неосновной выход (Main Out 2), и с него подключаем монитор; либо убираем фейдер, добавляем незадействованный аукс и посылаем его на монитор. Короче, в зависимости от возможностей микшера ищем, как бы отделить этот канал от других потоков и снимаем мониторный сигнал только с него. Ручками и фейдером этого канала управляем монитором.
timapheich
25.10.2011, 16:58
...Но я делаю следующее: output aux 1 подаю на свободный канал микшера - и фейдер под рукой, и частоты монитора можно подправить. Главное, поубирать ауксы из этого канала, потому как закольцуется всё и будет свистеть.
Я тоже так работаю. Очень удобно. Но это, если имеются свободные каналы (а их, как правило, не хватает) и мониторных линий немного.
MIDIX, удобно, когда есть переключатели на ауксах - "пост" или "пре" - посыл.
Тогда фанера в мониторах - посыл в аукс постфэйдерный (фанера в мониторах появляется и затухает вместе с порталами),
Инструменты в монитрах - посыл в ауксах префэйдерный (мониторный баланс инструментов не зависит от порталов),
Обработка (реверберация) - посыл в аукс постфэйдерный (уровень реверберации меняется вместе с громкостью вокала или инструмента).
Как-то так...
Заздравный
26.10.2011, 05:22
Выход, который должен идти на монитор, заводим кабелем на пустой канал в линейный вход. Канал этот направляем на неосновной выход (Main Out 2), и с него подключаем монитор; либо убираем фейдер, добавляем незадействованный аукс и посылаем его на монитор. Короче, в зависимости от возможностей микшера ищем, как бы отделить этот канал от других потоков и снимаем мониторный сигнал только с него. Ручками и фейдером этого канала управляем монитором.
Попробовал такую схему, намного удобнее!!! И еще один ламерский вопрос, если два монитора - нужно два канала, а можно ли сделать шнурок типо такого (два моно джека-1,2 аукс)- и свести в 1 стерео джек и в линейный вход, или на XLR( на 1 и 2 контакты). И рулить двумя ауксами(мониторами) одним фейдером???
если два монитора - нужно два канала
А точно нужно два канала (вообще-то, это называется мониторной линией)?
Много линий мониторов (4-8) делается, если всё в живую. Тогда, в идеале, каждому музыканту - своя мониторная линия с индивидуальным балансом инструментов.
Если просто фанера с голосом, ну и с каким-нибудь одним инструментом, хватит и одной линии. То есть с одного аукса подключаешь два (или сколько там) монитора.
Заздравный
26.10.2011, 06:17
А точно нужно два канала (вообще-то, это называется мониторной линией)?
Много линий мониторов (4-8) делается, если всё в живую. Тогда, в идеале, каждому музыканту - своя мониторная линия с индивидуальным балансом инструментов.
Если просто фанера с голосом, ну и с каким-нибудь одним инструментом, хватит и одной линии. То есть с одного аукса подключаешь два (или сколько там) монитора.
так а как их два на один подключить, обьясню какой сетап: Пульт carvin c44 (там ауксы почемуто назвали мониторами) усил мониторный тоже carvin, и мониторы carvin на спиаконах две штуки. Соединено все так:из пульта аукс1 идет во вход усилка L(1) аукс2 идет во вход усилка R(2) далее акуст кабель спеакон - спеакон с первого выхода на 1 монитор и также спеакон спеакон со второго на второй монитор. может быть можно как нибудь с одного канала в сквозную мониторы запустить, но на мониторе кажется нет выхода (есть два гнезда спеакона на которых написано LOW и вверх по англицки (насколько я помню)...
Есть два варианта:
1. Если мониторы 8-омные и усилитель достаточный по мощности, чтобы потянуть одним каналом два монитора, то просто параллелишь их. есть два гнезда спеакона
это оно и есть: в одно гнездо втыкаешь спикон с проводом от усилителя, ко второму гнезду монитора подключаешь второй монитор - эти два гнезда параллельны.
2. Параллелишь входы усилителя.
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot