PDA

Просмотр полной версии : О штампах,стереотипах и о времени


Скороходов Эдуард
06.08.2008, 09:05
Господа аранжировщики,приветствую всех!
Буквально на днях делал один заказ и совершенно неожиданно столкнулся с некоторыми трудностями,причём,
болше психологического характера,чем материально-технического.
Песня старенькая,где-то конец 80х,начало 90х гг,со всеми вытекающими.То есть:свой определённый,характерный
для того периода набор инструментов(не ВСТ,естесственно:smile:),особая любовь к пространственной обработке
всего и вся,несколько усиленное внимание к синтетическим звукам ударных и т.д,думаю,тот,кто работал
на сцене и в студиях в то время,вспомнит и поймёт о чем я.
Так вот,собственно,в чём сложность для меня оказалась:
1.Во-первых,довольно трудно было подобрать обработку(причём,как пространственную,так и динамику),
чтобы планы не пересекались и не вызывали лишнюю кашу.Поздно спохватился,что нужно было бы вешать
динамику на отдельные группы,а ревер и дилей добавлять уже при сведении,иначе лимитирование и компрессия
могут сослужить не очень хорошую службу именно при сведении.И ведь вроде всё и так понятно и на другом материале сам
процесс подхода к сведению был бы иной(более привычный и приемлимый для нашего современного саунда),
а в этом конкретном случае,честно говоря повёлся(как мальчишка) на первое прослушивание: "О,так ведь
это-как 2 пальца,это ж-молодость наша".Ан нет,иногда штампы и сложившиеся
стереотипы могут слегка напакостить в некоторых случаях.
Будьте бдительны,господа и не обращайте внимания на кажущуюся изначальную лёгкость!
Для примера привожу пару фрагментов:
1.Оригинал(вст и куплет-фрагмент) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
2.Минус(то же самое) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

overload
06.08.2008, 09:11
Эээээххх... конечно!
Эдик, мне кажется, сперва-то надо было делать и обрабатывать ритм-секцию, затем - солирующие звуки и рабочий отдельно впендыривать.
Наверное, разные ревера применил на треки. Вот и каша.

Скороходов Эдуард
06.08.2008, 09:25
сперва-то надо было делать и обрабатывать ритм-секцию, затем - солирующие звуки и рабочий отдельно впендыривать.
Да,в принципе,делал всё как обычно:драм-секция,бас,правда,зря(как понял в последствии)навесил реверочка на рабочий изначально,но он(ревер) в этом случае играл больше изобразительную роль-смягчал и размазывал исходный семпл снэра,что и требовалось.С басом тоже проблем не было:немного компрессии и чуток эквалайзера(в минус по низам).
Проблемы начались как раз именно при обработке готового микса.Финальное лимитирование и компрессия вытащили всё,что не нужно было,а искать компромисс между плотностью,прозрачностью и соответствию оригиналу(по обработке) уже не было времени.
Повторюсь,это не ошибка как таковая(по жизни),а пример конкретного единичного случая,в котором не совсем правильно расставлены акценты на способы и очерёдность обработки финального микса.
При предварительном(миди-проект)сведении всё было О.К,но ведь захотелось "современного кача",а он-то и не нужен здесь был,точнее,нужен,но несколько другого характера.

Скороходов Эдуард
06.08.2008, 09:32
Наверное, разные ревера применил на треки. Вот и каша.
Так и я о том!Причём,с другим материалом это не было проблемой.Я вообще,предпочитаю как можно больше достоверности(если снимаю с оригинала) добиваться уже в миди-проекте(не люблю работать "на сухую-без обработки),а уж потом на сведении слегка подправляю и добавляю динамику и,если требуется,пространства.
Обрати внимание,Игорь,что основная ошибка именно в характере звучания,а не в стилистике или подборе инструментов(что,конечно,тесно взаимосвязано),он просто не "тот"(а ля 80-ые).Ну,да ладно-просто давно с таким материалом не работал,вот и поспешил.Ничего-уроком на будущее будет.

igord
06.08.2008, 09:38
Проблемы начались как раз именно при обработке готового микса.Финальное лимитирование и компрессия вытащили всё,что не нужно было,а искать компромисс между плотностью,прозрачностью и соответствию оригиналу(по обработке) уже не было времени.

А ты на шину "Мастер" сразу еще до сведения повесь лимитер (типа Wave Ultramaximayzer L2 или L3) и Voxengo Analogflux (для теплоты) при сведениии это сразу будет учитываться. Меньше будет неожиданностей:aga:

Look
06.08.2008, 10:20
Скороходов Эдуард, а мне как всегда понравилось и сведение и проработанность. ТОлько имхо у Лады в оригинале в минусе задушена середина в районе 1-3 кгц, из-за этого минус звучит отдельно от вокала, а в вашем варианте вокал как раз должен лечь как влитой. По низам и реверам ничего не могу пока сказать - слушал в ушах. Послушаю на мониках завтра на работе. Вобщем респект и уважуха!!!

Скороходов Эдуард
06.08.2008, 14:34
А ты на шину "Мастер" сразу еще до сведения повесь лимитер (типа Wave Ultramaximayzer L2 или L3)

Ну...разве что soft limit и то,на подобном материале в будущем я сиииильно подумаю,прежде чем навешивать какую-либо обработку.


ТОлько имхо у Лады в оригинале в минусе задушена середина в районе 1-3 кгц,
Это,скорее сам файл запорчен многочисленными конвертациями,хотя,стОит признать,что многие миксы того времени(имею в виду нашу эстраду 80х) далеки от совершенства:frown:

Bath
06.08.2008, 19:48
Эдуард обрати внимание, что звук который во вступе играет "па-пам" - изначально с сустейном - а у тебя нет...
2. в куплете перкуссионный бас высокий совсем не тот звук. ИМХО В оригинале звучит наверное Moog - со срезом по фильтру в конце огибающей.
3. И вообще звучки нужны посуше взять -я думаю в VST Ямахе 8 можно много найти.
Так что мне кажется тут дело не в обработке а в звуках изначально -их и правда трудно подобрать - если хочется близко к оригиналу.

igord
07.08.2008, 02:37
Ну...разве что soft limit и то,на подобном материале в будущем я сиииильно подумаю,прежде чем навешивать какую-либо обработку.

Да, я, в общем, и не спорю... просто когда на "мастере" уже висит то, что ты хотел повесить - заранее все слышно. И порулить тогда можно, и отказаться от чего-то, и... ГЛАВНОЕ: без неожиданностей!!!:aga::pivo:

Скороходов Эдуард
07.08.2008, 04:18
обрати внимание, что звук который во вступе играет "па-пам" - изначально с сустейном - а у тебя нет...
Ну,это ИМХО-не принципиально и особой погоды не делает.Хотя,ты прав-явно какой-то Роландовский(D50?) fast synth с сустейном накрученным.

в куплете перкуссионный бас высокий совсем не тот звук. ИМХО В оригинале звучит наверное Moog - со срезом по фильтру в конце огибающей.
А мне показалось,что там скорее FM-призвук,вполне возможно какая-нибудь Ямашка из стареньких,хотя,и Муг с опреднлёнными настройками фильтра тоже так может...

И вообще звучки нужны посуше взять
Возможно.Изначально(до финальной обработки) они и были относительно "сухие".

Так что мне кажется тут дело не в обработке а в звуках изначально -их и правда трудно подобрать - если хочется близко к оригиналу.
Нет,от обработки многое поменялось кардинально(к моему удивлению).Со звуками я уже как-то освоился(давно уж этим занимаюсь:aga:).Тут надо было изначально специфику учитывать:у старых инструментов(тех же Мугов,Профетов,ARPов и т.д) процессор эффектов отсутствовал и обрабатывались они внешними процессорами,плюс к тому при микшировании инструментов(про вокал не говорю) на мастер вряд ли вешалась стопка динамических приборов,поэтому они существовали в миксе как бы сами по себе и хорошо в нём прослушивались,не было этого плотнючего монолита под 12db как сейчас.Всё-таки,думаю,что это проблема больше сведения,чем подбора звуков.
Если будет подобный материал как-нибудь,то загоню "голые,сухие"дорожки в аудио и буду обрабатывать отдельно,а уж на мастере в самом конце посмотрю-надо ли что-то ещё или нет.
ГЛАВНОЕ: без неожиданностей!!!
Да,неожиданность-это:eek:(пук!):biggrin: не всегда приятно:aga: