|   | 
|  06.08.2008, 09:05 | #1 | 
| Заслуженный ремесленник Регистрация: 11.07.2007 Адрес: г.Минусинск 
					Сообщений: 3,031
				 
		
			
				Поблагодарили: 881
			
		
	 Вес репутации: 30 Репутация: 879 |  О штампах,стереотипах и о времени 
			
			Господа аранжировщики,приветствую всех! Буквально на днях делал один заказ и совершенно неожиданно столкнулся с некоторыми трудностями,причём, болше психологического характера,чем материально-технического. Песня старенькая,где-то конец 80х,начало 90х гг,со всеми вытекающими.То есть:свой определённый,характерный для того периода набор инструментов(не ВСТ,естесственно  ),особая любовь к пространственной обработке всего и вся,несколько усиленное внимание к синтетическим звукам ударных и т.д,думаю,тот,кто работал на сцене и в студиях в то время,вспомнит и поймёт о чем я. Так вот,собственно,в чём сложность для меня оказалась: 1.Во-первых,довольно трудно было подобрать обработку(причём,как пространственную,так и динамику), чтобы планы не пересекались и не вызывали лишнюю кашу.Поздно спохватился,что нужно было бы вешать динамику на отдельные группы,а ревер и дилей добавлять уже при сведении,иначе лимитирование и компрессия могут сослужить не очень хорошую службу именно при сведении.И ведь вроде всё и так понятно и на другом материале сам процесс подхода к сведению был бы иной(более привычный и приемлимый для нашего современного саунда), а в этом конкретном случае,честно говоря повёлся(как мальчишка) на первое прослушивание: "О,так ведь это-как 2 пальца,это ж-молодость наша".Ан нет,иногда штампы и сложившиеся стереотипы могут слегка напакостить в некоторых случаях. Будьте бдительны,господа и не обращайте внимания на кажущуюся изначальную лёгкость! Для примера привожу пару фрагментов: 1.Оригинал(вст и куплет-фрагмент) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] 2.Минус(то же самое) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] | 
|   |   | 
| Поблагодарили Скороходов Эдуард: |  Aleksandr1 (06.08.2008) | 
| Дополнительная информация | |
|  06.08.2008, 09:11 | #2 | 
| Перегруз +2db Регистрация: 04.12.2007 Адрес: Россия, Серпухов 
					Сообщений: 4,827
				 
		
			
				Поблагодарили: 3,729
			
		
	 Вес репутации: 43 Репутация: 2131 |   
			
			Эээээххх... конечно! Эдик, мне кажется, сперва-то надо было делать и обрабатывать ритм-секцию, затем - солирующие звуки и рабочий отдельно впендыривать. Наверное, разные ревера применил на треки. Вот и каша. | 
|   |   | 
|  06.08.2008, 09:25 | #3 | |
| Заслуженный ремесленник Регистрация: 11.07.2007 Адрес: г.Минусинск 
					Сообщений: 3,031
				 
		
			
				Поблагодарили: 881
			
		
	 Вес репутации: 30 Репутация: 879 |   Цитата: 
 Проблемы начались как раз именно при обработке готового микса.Финальное лимитирование и компрессия вытащили всё,что не нужно было,а искать компромисс между плотностью,прозрачностью и соответствию оригиналу(по обработке) уже не было времени. Повторюсь,это не ошибка как таковая(по жизни),а пример конкретного единичного случая,в котором не совсем правильно расставлены акценты на способы и очерёдность обработки финального микса. При предварительном(миди-проект)сведении всё было О.К,но ведь захотелось "современного кача",а он-то и не нужен здесь был,точнее,нужен,но несколько другого характера. | |
|   |   | 
|  06.08.2008, 09:32 | #4 | |
| Заслуженный ремесленник Регистрация: 11.07.2007 Адрес: г.Минусинск 
					Сообщений: 3,031
				 
		
			
				Поблагодарили: 881
			
		
	 Вес репутации: 30 Репутация: 879 |   Цитата: 
 Обрати внимание,Игорь,что основная ошибка именно в характере звучания,а не в стилистике или подборе инструментов(что,конечно,тесно взаимосвязано),он просто не "тот"(а ля 80-ые).Ну,да ладно-просто давно с таким материалом не работал,вот и поспешил.Ничего-уроком на будущее будет. | |
|   |   | 
|  06.08.2008, 09:38 | #5 | |
| Заблокирован Регистрация: 21.11.2007 Адрес: МО г. Жуковский 
					Сообщений: 1,862
				 
		
			
				Поблагодарили: 831
			
		
	 Вес репутации: 0 Репутация: 946 |   Цитата: 
   | |
|   |   | 
|  06.08.2008, 10:20 | #6 | 
| Крутящий ручки Регистрация: 27.01.2007 Адрес: Воронеж 
					Сообщений: 355
				 
		
			
				Поблагодарили: 354
			
		
	 Вес репутации: 23 Репутация: 442 |   
			
			Скороходов Эдуард, а мне как всегда понравилось и сведение и проработанность. ТОлько имхо у Лады в оригинале в минусе задушена середина в районе 1-3 кгц, из-за этого минус звучит отдельно от вокала, а в вашем варианте вокал как раз должен лечь как влитой. По низам и реверам ничего не могу пока сказать - слушал в ушах. Послушаю на мониках завтра на работе. Вобщем респект и уважуха!!!
		 | 
|   |   | 
|  06.08.2008, 14:34 | #7 | ||
| Заслуженный ремесленник Регистрация: 11.07.2007 Адрес: г.Минусинск 
					Сообщений: 3,031
				 
		
			
				Поблагодарили: 881
			
		
	 Вес репутации: 30 Репутация: 879 |   Цитата: 
 Цитата: 
   | ||
|   |   | 
|  06.08.2008, 19:48 | #8 | 
| Местный Регистрация: 22.01.2007 Адрес: Zибирь 
					Сообщений: 910
				 
		
			
				Поблагодарили: 52
			
		
	 Вес репутации: 19 Репутация: 48 |   
			
			Эдуард обрати внимание, что звук который во вступе играет "па-пам"  - изначально с сустейном  - а у тебя нет... 2. в куплете перкуссионный бас высокий совсем не тот звук. ИМХО В оригинале звучит наверное Moog - со срезом по фильтру в конце огибающей. 3. И вообще звучки нужны посуше взять -я думаю в VST Ямахе 8 можно много найти. Так что мне кажется тут дело не в обработке а в звуках изначально -их и правда трудно подобрать - если хочется близко к оригиналу. | 
|   |   | 
|  07.08.2008, 02:37 | #9 | |
| Заблокирован Регистрация: 21.11.2007 Адрес: МО г. Жуковский 
					Сообщений: 1,862
				 
		
			
				Поблагодарили: 831
			
		
	 Вес репутации: 0 Репутация: 946 |   Цитата: 
    | |
|   |   | 
|  07.08.2008, 04:18 | #10 | |||||
| Заслуженный ремесленник Регистрация: 11.07.2007 Адрес: г.Минусинск 
					Сообщений: 3,031
				 
		
			
				Поблагодарили: 881
			
		
	 Вес репутации: 30 Репутация: 879 |   Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
  ).Тут надо было изначально специфику учитывать:у старых инструментов(тех же Мугов,Профетов,ARPов и т.д) процессор эффектов отсутствовал и обрабатывались они внешними процессорами,плюс к тому при микшировании инструментов(про вокал не говорю) на мастер вряд ли вешалась стопка динамических приборов,поэтому они существовали в миксе как бы сами по себе и хорошо в нём прослушивались,не было этого плотнючего монолита под 12db как сейчас.Всё-таки,думаю,что это проблема больше сведения,чем подбора звуков. Если будет подобный материал как-нибудь,то загоню "голые,сухие"дорожки в аудио и буду обрабатывать отдельно,а уж на мастере в самом конце посмотрю-надо ли что-то ещё или нет. Цитата: 
  (пук!)  не всегда приятно   | |||||
|   |   | 
|  | 
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| 
 | 
 |