Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Усилители, акустика (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=69)
-   -   Настройка процессора (кроссовера) (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=145250)

DJ-Shocker 12.10.2012 10:38

Настройка процессора (кроссовера)
 
Ув. господа коллеги! Хотелось бы узнать, кто как настраивает свой звуковой процессор. Интересует, например, с какой крутизной спада и затухания делите полосы АС (и каким типом фильтра), как настраиваете лимиттеры, динамические EQ, параметрические EQ, кто как выставляет задержки и фазу?
Например, я стал обладателем процессора (Behringer DCX2496) недавно, и был бы рад услышать рекомендации более знающих жителей нашего форума.:rolleyes:

белша 12.10.2012 11:04

По типам фильтров есть такие различия (сори набирать лень, материалы из Вики)
Фильтр Бесселя — в электронике и обработке сигналов один из наиболее распространённых типов линейных фильтров, отличительной особенностью которого является максимально гладкая групповая задержка (линейная фазо-частотная характеристика). Фильтры Бесселя чаще всего используют для аудио-кроссоверов. Их групповая задержка практически не изменяется по частотам полосы пропускания, вследствие чего форма фильтруемого сигнала на выходе такого фильтра в полосе пропускания сохраняется практически неизменной.

Фильтр Баттерво́рта — один из типов электронных фильтров. Фильтры этого класса отличаются от других методом проектирования. Фильтр Баттерворта проектируется так, чтобы его амплитудно-частотная характеристика была максимально гладкой на частотах полосы пропускания.

Фильтр Линквица-Райли — электронный фильтр с бесконечной импульсной характеристикой, названный так в честь его изобретателей: Зигфрида Линквица и Русса Райли. Обычно применяется в аудио кроссоверах в качестве фазового фильтра.
Фильтр конструируется путём последовательного соединения двух одинаковых фильтров Баттерворта. То есть фильтр Линквица-Райли является фильтром чётного порядка. Фильтр из двух последовательно-соединенных фильтров Баттерворта первого порядка обозначают LR2, его добротность составляет 12dB/октаву. Фильтр из 2х последовательно-соединенных фильтров Баттерворта второго порядка - LR4, добротность - 24dB/октаву.

Для создания кроссовера Линквица-Райли используют параллельное соединение двух фильтров Линквица-Райли, один из которых является фильтром низких частот, другой — фильтром высоких частот. Сумма получаемых сигналов имеет ровную амплитудно-частотную характеристику, что выгодно отличает их от фильтров Баттерворта. По сути полученный фильтр является фазовым фильтром.
Необходимость в четном количестве фильтров вызвана тем, что фильтры Баттерворта имеют подавление -3dB на частоте раздела. В результате сложения сигналов высокочастотного и низкочастотного сигналов, полученных после фильтров Баттерворта, на частоте раздела происходит усиление сигнала на 3dB. При последовательном использовании двух фильтров Баттерворта, сигналы получают подавление на -6dB, в результате чего сумма низкочастотного и высокочастотного сигнала имеет усиление 0dB по всему спектру частот.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Если вчитаться, то что для чего вроде понятно...

Остальные параметры оч индивидуальны к применяемым компонентам и большинство рекомендаций (прессеты) получают эмпирическим путем экспериментируя в звуковых камерах
Отстройка под зал (задержки и EQ) вещь требующая знаний и опыта, это не интернет задача
Отстройка лимитера чисто техническая задача зависит от применяемых компонентов (связки усь-драйвер)
Вообщем как-то так....

DJ-Shocker 12.10.2012 11:15

А если, например, в двухполоске динамик будет затухать с крутизной спада 48Дб/окт а у драйвера будет подъем в 24Дб/окт? Или наоборот.. Такое вообще практикуется?

А по лимитерам интересно оптимальное значение Attack и Release.

белша 12.10.2012 11:20

Теоретически лучше наоборот, а вот на практике могут быть варианты..
Оптимальное значение Attack и Release определяется частотным диапазоном полосы, цифры сейчас мне назвать сложно, но если в меню есть параметр "Авто" лучше пользоваться им.

Sasha May 13.10.2012 10:18

Цитата:

Сообщение от DJ-Shocker (Сообщение 2569326)
А если, например, в двухполоске динамик будет затухать с крутизной спада 48Дб/окт а у драйвера будет подъем в 24Дб/окт? Или наоборот..

Только учтите, что при сращении 4-го и 8-го порядка получается противофаза, но в СЧ-ВЧ диапазоне это не так критично...
В силу неопытности, во избежание проблем с фазой порекомендую резать одним и тем же порядком/фильтром, как снизу так и сверху (кроме 2 и 3 порядка)
Чем выше частота - тем круче срез.
Саб-сателит не рекомендуется резать круче 4 порядка (24db).
Mid-Hi можно резать 18-48db... нужно подбирать по АЧХе динамиков...
Стандартом считается - Линквитц-Райли 4-го порядка (LR 24db/oct)

Фильтр Батерворта при сложении дает горб +3db.
Линквитц-Райли в результате дает на стыке линейное сложение = 0db.


Цитата:

Сообщение от DJ-Shocker (Сообщение 2569326)
А по лимитерам интересно оптимальное значение Attack и Release.

В Behringer DCX2496 не выставляется значение Атаки лимитера.
Самый простой вариант - выставить максимально допустимый уровень громкости на площадке и поджать лимитером убавляя Treshold, до начала его срабатывания.

Так же лимитер должен срабатывать раньше чем CLIP лимитеры усилителя ибо в большинестве усилителей последние гораздо хуже.
Короткое подмигивание лимитера усилителя допустимо.

Mmcd 13.10.2012 13:12

что и не говори, на этом форуме как бы вижу всем попроще, на ШМ никто не рискнул блестать знаниями )))
Цитата:

Сообщение от Sasha May
Только учтите, что при сращении 4-го и 8-го порядка получается противофаза, но в СЧ-ВЧ диапазоне это не так критично...
В силу неопытности, во избежание проблем с фазой порекомендую резать одним и тем же порядком/фильтром, как снизу так и сверху (кроме 2 и 3 порядка

если фильтры на кондюках то какие паметры отставания фазы для первого, второго и ит.д порядка?..Разве первый порядок это не 90 градусов? а второй 180, третий 270, четвертый 360?? как это правильно считается кто знает теорию??

Sasha May 13.10.2012 14:27

Цитата:

Сообщение от Mmcd (Сообщение 2569535)
если фильтры на кондюках то какие паметры отставания фазы для первого, второго и ит.д порядка?..Разве первый порядок это не 90 градусов? а второй 180, третий 270, четвертый 360?? как это правильно считается кто знает теорию??

В теории все так... но на практике немного наоборот...
Доказывать ничего не буду, каждый может проверить сам.
Берем 2 суба.
Запускаем синус 100 герц.
Один саб режем LP фильтром, другой HP....
Первый саб выставляем 4-й порядок, второй 8-й.. Результат = звука нет!
А теперь думайте, почему между 360 и 720 градусами противофаза, ведь в теории......... )))

PS: на ШМ не интересно... там нет кнопки "Спасибо" :)

Mmcd 13.10.2012 14:43

Цитата:

Сообщение от Sasha May
А теперь думайте, почему между 360 и 720 градусами противофаза, ведь в теории......... )))

ну как бы разница 0 и 360 градусов -это отставание сигнала на один период...также и между 360 и 720 оно то будет в фазе как бы , но фаза будет отставать на один период..а это не одно и тоже..Фильтры же по разному крутят фазу, как свинячий хвост, и вот в это всё надр согласовать..Подавить надо например на 100гц, чем больше давим -6 -12 -18-24 -30 тем больше фазу крутит, вернее тем больше фаза отстает после фильтра...Но условие сохранить 100гц раздел...Вот здесь отставание может компенсировать по видимому только дилей основного сигнала, придержать на время отставания после фильтра...При низких частотах время ещё как то контролируемо, но проконтролировать фазу на высоких частотах и это придежать наверное не совем легко там малые милисекунды из за частоты тоесть скорость периода в тысячу раз больше чем на НЧ..( это имхо и только теория)

на ШМ чуть другое, какойто типо всезнайка по началу молчит, потом видит что другие что то пишут погуглит и опровержение пишет)))

Sasha May 13.10.2012 15:24

Цитата:

Сообщение от Mmcd (Сообщение 2569548)
ну как бы разница 0 и 360 градусов -это отставание сигнала на один период...также и между 360 и 720 оно то будет в фазе как бы , но фаза будет отставать на один период..а это не одно и тоже..

Можно компенсировать отставание 1 периода для 100 герц, введением задержки 10мс, но это ничего не изменит, как была противофаза так и останется.
А вот переворот фазы, либо задержка 5мс все ровно исправляет! )))

На ВЧ все точно так же считается.. и даже проще, поскольку почти отсутствует групповая задержка оформления.

Mmcd 13.10.2012 15:44

Цитата:

Сообщение от Sasha May
Можно компенсировать отставание 1 периода для 100 герц, введением задержки 10мс, но это ничего не изменит, как была противофаза так и останется.
А вот переворот фазы, либо задержка 5мс все ровно исправляет! )))

по теории 10 мс всё решает, ибо 10 мс по теории должны из 360 превратиться в 720..Вы же говорите наверное о практике, тоесть нелинейность как бы линейных элементов, степень погрешности элементов и.т.д. приводит к тому что теория расходится с практикой, поскольку применяемые радиодетали имеют большой допуск погрешностей...Здесь поможет во первых знание всего этого процесса и второе хотя бы смаарт чтоб видеть...Но если Вы утверждаете что задержать входной сигнал на 10мс на частоте 100гц и его наложить на сигнал после идеального (допустим) фильтра который после четвертого порядка дал бы отставание на один период (360) и при этом будет противофаза, то каким это боком ? какие аргументы? если период это и есть допустим сунусоида во времени.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от Sasha May
А теперь думайте, почему между 360 и 720 градусами противофаза, ведь в теории......... )))

а почему по вашему?

Sasha May 13.10.2012 15:52

Аргументы весьма просты. Включите пару субов по приведенной схеме...
Можно через пассивный фильтр, можно через процессор как я это делал...
Теория на самом деле не расходится с практикой...
и при правильных подсчетах получается противофаза.

Mmcd 13.10.2012 18:38

То что Вы говорите означает лишь одно, что сложившись два фильтра из вашего примера вверху имеют между собой отставание на 180 градусов тоесть на 5 мс...Что касается СЧ ВЧ . ну так на 1000гц 180 градусов (противофаза ) будет уже на 1 мс, а что говорить об 3000 или 10000гц..и компенсировать нечем ибо шаг как правило 1 мс.

trident 13.10.2012 18:45

Mmcd, в пору до Ньютона авторитетные мракобесы бравировали фразами типа "Если ваша практика противоречит моей теории - значит это неправильная практика". Ваши рассуждения в который уж раз отлично укладываются в эту фразу.

Mmcd 13.10.2012 19:46

trident,
зачем умничать, а вы укажите или знание или аргументы при которых 100гц сигнал повернутый на 360 градусов если задержать на 10 мс будет в противофазе с 720 градусным..Всё остальное гон, возможно не все понимают об чем вообще речь, так лучше промолчать...Причем здесь практика? я же обьясняю если Вы вникаете по чему та практика расходится с теорией..да она просто не расходится..она совпадает причем на все 100%...Просто зачем здесь с умным видом гнать что 2+2 будет не 4 а 3...

trident 13.10.2012 20:12

Mmcd, то-то и оно, что Вы правы! kuku

Sasha May 14.10.2012 11:15

Цитата:

Сообщение от Mmcd (Сообщение 2569621)
trident,
укажите аргументы при которых 100гц сигнал повернутый на 360 градусов (если задержать на 10 мс) будет в противофазе с 720 градусным..

А кто сказал что при повороте на 360- градусов будет противофаза???...
Если повернуть на 360 градусов, либо задержать на 10мс - противофазы не будет!
А если порезать 4-м (24db/oct) и 8-м (48db/oct) порядком - будет противофаза! )))
Сами догадаетесь почему?..

Mmcd 14.10.2012 11:55

Sasha May,
потому что 48дб фильтр повернет всё ещё на 180 градусов относительно 24 -го и так по всему дипазону...Я говорил что это как свинячий хвост..Но вот если взять разные фильтры неоднотипные, и уних и огибающая крутизны и сама крутизна спада будет разная, а тогда что будет?
тоже самое по идее должно получиться и между 2 и 4....вывод один оба фильтра должны быть с одного порядка, вернее могут быть если не хотите менять фазу ( вернее всего лишь полярность потенциалов) или не имеете чем ставить задержку..но все это однозначно сложно для лабуха. Но говорить об этом надо.

Sasha May 14.10.2012 12:32

Между 2 и 4 порядком разница в фазе будет 90 градусов.

Mmcd 15.10.2012 07:55

а есть где то график этой зависимости, снимок ? а то в уме рисуя график что то сильно он наворочен..Получается что между 8 и 16 порядком (на октаву) разница будет в 360 или во сколько?..какая формула всего этого?

интерестно заодно с эквалайзерами, при каких условиях и какого тогда порядка фильтры у них. либо при каких -+ дБ они сделают противофазу??, ведь по сути они должны только амплитуду регулировать.

DJ-Shocker 17.10.2012 11:49

Товарищи, а кто знает, в чем разница между версиями прошивок у DCX2496? Например у моего установлена версия 1.17, но что бы это значило?


Часовой пояс GMT +1, время: 01:21.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.