![]() |
Внимание!!! Напоминаем, что в соответствии с правилами форума (Пункт 5), на нашем форуме запрещено общаться на политические, национальные и религиозные темы. Кроме того, нельзя обсуждать любые военные конфликты. Отныне нарушители вышеуказанных правил будут без дополнительных предупреждений блокироваться навсегда. Администрация сайта |
![]() |
#1 |
Местный
Регистрация: 25.02.2012
Адрес: Приднестровье
Сообщений: 666
Поблагодарили: 1,745
Вес репутации: 14
Репутация: 27
|
![]()
Ув. господа коллеги! Хотелось бы узнать, кто как настраивает свой звуковой процессор. Интересует, например, с какой крутизной спада и затухания делите полосы АС (и каким типом фильтра), как настраиваете лимиттеры, динамические EQ, параметрические EQ, кто как выставляет задержки и фазу?
Например, я стал обладателем процессора (Behringer DCX2496) недавно, и был бы рад услышать рекомендации более знающих жителей нашего форума. ![]() |
![]() |
![]() |
Поблагодарили DJ-Shocker: | Kestass (03.11.2020) |
Дополнительная информация | |
![]() |
#2 |
Местный
Регистрация: 16.10.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 3,133
Поблагодарили: 2,181
Вес репутации: 22
Репутация: 136
|
![]()
По типам фильтров есть такие различия (сори набирать лень, материалы из Вики)
Фильтр Бесселя — в электронике и обработке сигналов один из наиболее распространённых типов линейных фильтров, отличительной особенностью которого является максимально гладкая групповая задержка (линейная фазо-частотная характеристика). Фильтры Бесселя чаще всего используют для аудио-кроссоверов. Их групповая задержка практически не изменяется по частотам полосы пропускания, вследствие чего форма фильтруемого сигнала на выходе такого фильтра в полосе пропускания сохраняется практически неизменной. Фильтр Баттерво́рта — один из типов электронных фильтров. Фильтры этого класса отличаются от других методом проектирования. Фильтр Баттерворта проектируется так, чтобы его амплитудно-частотная характеристика была максимально гладкой на частотах полосы пропускания. Фильтр Линквица-Райли — электронный фильтр с бесконечной импульсной характеристикой, названный так в честь его изобретателей: Зигфрида Линквица и Русса Райли. Обычно применяется в аудио кроссоверах в качестве фазового фильтра. Фильтр конструируется путём последовательного соединения двух одинаковых фильтров Баттерворта. То есть фильтр Линквица-Райли является фильтром чётного порядка. Фильтр из двух последовательно-соединенных фильтров Баттерворта первого порядка обозначают LR2, его добротность составляет 12dB/октаву. Фильтр из 2х последовательно-соединенных фильтров Баттерворта второго порядка - LR4, добротность - 24dB/октаву. Для создания кроссовера Линквица-Райли используют параллельное соединение двух фильтров Линквица-Райли, один из которых является фильтром низких частот, другой — фильтром высоких частот. Сумма получаемых сигналов имеет ровную амплитудно-частотную характеристику, что выгодно отличает их от фильтров Баттерворта. По сути полученный фильтр является фазовым фильтром. Необходимость в четном количестве фильтров вызвана тем, что фильтры Баттерворта имеют подавление -3dB на частоте раздела. В результате сложения сигналов высокочастотного и низкочастотного сигналов, полученных после фильтров Баттерворта, на частоте раздела происходит усиление сигнала на 3dB. При последовательном использовании двух фильтров Баттерворта, сигналы получают подавление на -6dB, в результате чего сумма низкочастотного и высокочастотного сигнала имеет усиление 0dB по всему спектру частот. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Если вчитаться, то что для чего вроде понятно... Остальные параметры оч индивидуальны к применяемым компонентам и большинство рекомендаций (прессеты) получают эмпирическим путем экспериментируя в звуковых камерах Отстройка под зал (задержки и EQ) вещь требующая знаний и опыта, это не интернет задача Отстройка лимитера чисто техническая задача зависит от применяемых компонентов (связки усь-драйвер) Вообщем как-то так....
__________________
быстро, качественно, дёшево- выбирай любое из двух IMHO (In My Humble Opinion) - По моему скpомному мнению Бесплатный сыр - достаётся только второй мышке |
![]() |
![]() |
Эти 9 пользователи поблагодарили белша за это сообщение: | alexandergor (13.10.2012), Asatori (07.04.2015), DJ-Shocker (12.10.2012), repin-a (12.10.2012), Stepan Mega (12.10.2012), trident (13.10.2012), Vladimeer (12.02.2015), Владимир КИЕВ (12.02.2015), Милевский Артур (12.10.2012) |
![]() |
#3 |
Местный
Регистрация: 25.02.2012
Адрес: Приднестровье
Сообщений: 666
Поблагодарили: 1,745
Вес репутации: 14
Репутация: 27
|
![]()
А если, например, в двухполоске динамик будет затухать с крутизной спада 48Дб/окт а у драйвера будет подъем в 24Дб/окт? Или наоборот.. Такое вообще практикуется?
А по лимитерам интересно оптимальное значение Attack и Release. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Местный
Регистрация: 16.10.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 3,133
Поблагодарили: 2,181
Вес репутации: 22
Репутация: 136
|
![]()
Теоретически лучше наоборот, а вот на практике могут быть варианты..
Оптимальное значение Attack и Release определяется частотным диапазоном полосы, цифры сейчас мне назвать сложно, но если в меню есть параметр "Авто" лучше пользоваться им.
__________________
быстро, качественно, дёшево- выбирай любое из двух IMHO (In My Humble Opinion) - По моему скpомному мнению Бесплатный сыр - достаётся только второй мышке |
![]() |
![]() |
Эти 5 пользователи поблагодарили белша за это сообщение: | alexandergor (14.10.2012), DJ-Shocker (12.10.2012), Stepan Mega (12.10.2012), trident (13.10.2012), Vladimeer (12.02.2015) |
![]() |
#5 | |
WAVE PRO SPEAKERS
Регистрация: 06.02.2011
Адрес: Раменское, Россия.
Сообщений: 2,073
Поблагодарили: 5,000
Вес репутации: 18
Репутация: 120
|
![]() Цитата:
В силу неопытности, во избежание проблем с фазой порекомендую резать одним и тем же порядком/фильтром, как снизу так и сверху (кроме 2 и 3 порядка) Чем выше частота - тем круче срез. Саб-сателит не рекомендуется резать круче 4 порядка (24db). Mid-Hi можно резать 18-48db... нужно подбирать по АЧХе динамиков... Стандартом считается - Линквитц-Райли 4-го порядка (LR 24db/oct) Фильтр Батерворта при сложении дает горб +3db. Линквитц-Райли в результате дает на стыке линейное сложение = 0db. В Behringer DCX2496 не выставляется значение Атаки лимитера. Самый простой вариант - выставить максимально допустимый уровень громкости на площадке и поджать лимитером убавляя Treshold, до начала его срабатывания. Так же лимитер должен срабатывать раньше чем CLIP лимитеры усилителя ибо в большинестве усилителей последние гораздо хуже. Короткое подмигивание лимитера усилителя допустимо. Последний раз редактировалось Sasha May; 13.10.2012 в 10:39 Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
Эти 10 пользователи поблагодарили Sasha May за это сообщение: | alexandergor (13.10.2012), deadoff (29.02.2024), DJ-Shocker (13.10.2012), djtiss (11.02.2015), drtosha (13.10.2012), Jora (11.02.2015), OZet (13.10.2012), repin-a (13.10.2012), trident (13.10.2012), Айдер (13.10.2012) |
![]() |
#6 | |
Местный
Регистрация: 08.03.2011
Сообщений: 1,610
Поблагодарили: 487
Вес репутации: 16
Репутация: 21
|
![]()
что и не говори, на этом форуме как бы вижу всем попроще, на ШМ никто не рискнул блестать знаниями )))
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
Поблагодарили Mmcd: | tda-audio (18.10.2012) |
![]() |
#7 | |
WAVE PRO SPEAKERS
Регистрация: 06.02.2011
Адрес: Раменское, Россия.
Сообщений: 2,073
Поблагодарили: 5,000
Вес репутации: 18
Репутация: 120
|
![]() Цитата:
Доказывать ничего не буду, каждый может проверить сам. Берем 2 суба. Запускаем синус 100 герц. Один саб режем LP фильтром, другой HP.... Первый саб выставляем 4-й порядок, второй 8-й.. Результат = звука нет! А теперь думайте, почему между 360 и 720 градусами противофаза, ведь в теории......... ))) PS: на ШМ не интересно... там нет кнопки "Спасибо" :) |
|
![]() |
![]() |
Эти 14 пользователи поблагодарили Sasha May за это сообщение: | alexandergor (14.10.2012), Asatori (07.04.2015), DJ-Shocker (13.10.2012), Jora (11.02.2015), Kestass (12.11.2022), krot-tt (08.03.2013), Motoroller (12.02.2015), PAV 75 (13.10.2012), sergtsintsiruk (07.09.2015), trident (13.10.2012), tvsound (22.02.2015), Vladimeer (12.02.2015), yurets_87 (19.07.2015), Санко (17.05.2016) |
![]() |
#8 | |
Местный
Регистрация: 08.03.2011
Сообщений: 1,610
Поблагодарили: 487
Вес репутации: 16
Репутация: 21
|
![]() Цитата:
на ШМ чуть другое, какойто типо всезнайка по началу молчит, потом видит что другие что то пишут погуглит и опровержение пишет))) |
|
![]() |
![]() |
Эти 2 пользователи поблагодарили Mmcd за это сообщение: | alexandergor (14.10.2012), Vladimeer (12.02.2015) |
![]() |
#9 | |
WAVE PRO SPEAKERS
Регистрация: 06.02.2011
Адрес: Раменское, Россия.
Сообщений: 2,073
Поблагодарили: 5,000
Вес репутации: 18
Репутация: 120
|
![]() Цитата:
А вот переворот фазы, либо задержка 5мс все ровно исправляет! ))) На ВЧ все точно так же считается.. и даже проще, поскольку почти отсутствует групповая задержка оформления. |
|
![]() |
![]() |
Поблагодарили Sasha May: | alexandergor (14.10.2012) |
![]() |
#10 | ||
Местный
Регистрация: 08.03.2011
Сообщений: 1,610
Поблагодарили: 487
Вес репутации: 16
Репутация: 21
|
![]() Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
Последний раз редактировалось Mmcd; 13.10.2012 в 15:48 Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
Поблагодарили Mmcd: | alexandergor (14.10.2012) |
![]() |
#11 |
WAVE PRO SPEAKERS
Регистрация: 06.02.2011
Адрес: Раменское, Россия.
Сообщений: 2,073
Поблагодарили: 5,000
Вес репутации: 18
Репутация: 120
|
![]()
Аргументы весьма просты. Включите пару субов по приведенной схеме...
Можно через пассивный фильтр, можно через процессор как я это делал... Теория на самом деле не расходится с практикой... и при правильных подсчетах получается противофаза. |
![]() |
![]() |
Поблагодарили Sasha May: | alexandergor (14.10.2012) |
![]() |
#12 |
Местный
Регистрация: 08.03.2011
Сообщений: 1,610
Поблагодарили: 487
Вес репутации: 16
Репутация: 21
|
![]()
То что Вы говорите означает лишь одно, что сложившись два фильтра из вашего примера вверху имеют между собой отставание на 180 градусов тоесть на 5 мс...Что касается СЧ ВЧ . ну так на 1000гц 180 градусов (противофаза ) будет уже на 1 мс, а что говорить об 3000 или 10000гц..и компенсировать нечем ибо шаг как правило 1 мс.
|
![]() |
![]() |
Поблагодарили Mmcd: | alexandergor (14.10.2012) |
![]() |
#13 |
Звукорежиссёр.
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,308
Поблагодарили: 15,659
Вес репутации: 29
Репутация: 211
|
![]()
Mmcd, в пору до Ньютона авторитетные мракобесы бравировали фразами типа "Если ваша практика противоречит моей теории - значит это неправильная практика". Ваши рассуждения в который уж раз отлично укладываются в эту фразу.
__________________
--------------------- Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые. --------------------- Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65 |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Местный
Регистрация: 08.03.2011
Сообщений: 1,610
Поблагодарили: 487
Вес репутации: 16
Репутация: 21
|
![]()
trident,
зачем умничать, а вы укажите или знание или аргументы при которых 100гц сигнал повернутый на 360 градусов если задержать на 10 мс будет в противофазе с 720 градусным..Всё остальное гон, возможно не все понимают об чем вообще речь, так лучше промолчать...Причем здесь практика? я же обьясняю если Вы вникаете по чему та практика расходится с теорией..да она просто не расходится..она совпадает причем на все 100%...Просто зачем здесь с умным видом гнать что 2+2 будет не 4 а 3... |
![]() |
![]() |
Эти 3 пользователи поблагодарили Mmcd за это сообщение: |
![]() |
#15 |
Звукорежиссёр.
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,308
Поблагодарили: 15,659
Вес репутации: 29
Репутация: 211
|
![]()
Mmcd, то-то и оно, что Вы правы!
![]()
__________________
--------------------- Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые. --------------------- Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65 |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
WAVE PRO SPEAKERS
Регистрация: 06.02.2011
Адрес: Раменское, Россия.
Сообщений: 2,073
Поблагодарили: 5,000
Вес репутации: 18
Репутация: 120
|
![]() Цитата:
Если повернуть на 360 градусов, либо задержать на 10мс - противофазы не будет! А если порезать 4-м (24db/oct) и 8-м (48db/oct) порядком - будет противофаза! ))) Сами догадаетесь почему?.. |
|
![]() |
![]() |
Поблагодарили Sasha May: | alexandergor (14.10.2012) |
![]() |
#17 |
Местный
Регистрация: 08.03.2011
Сообщений: 1,610
Поблагодарили: 487
Вес репутации: 16
Репутация: 21
|
![]()
Sasha May,
потому что 48дб фильтр повернет всё ещё на 180 градусов относительно 24 -го и так по всему дипазону...Я говорил что это как свинячий хвост..Но вот если взять разные фильтры неоднотипные, и уних и огибающая крутизны и сама крутизна спада будет разная, а тогда что будет? тоже самое по идее должно получиться и между 2 и 4....вывод один оба фильтра должны быть с одного порядка, вернее могут быть если не хотите менять фазу ( вернее всего лишь полярность потенциалов) или не имеете чем ставить задержку..но все это однозначно сложно для лабуха. Но говорить об этом надо. |
![]() |
![]() |
Поблагодарили Mmcd: | alexandergor (14.10.2012) |
![]() |
#19 |
Местный
Регистрация: 08.03.2011
Сообщений: 1,610
Поблагодарили: 487
Вес репутации: 16
Репутация: 21
|
![]()
а есть где то график этой зависимости, снимок ? а то в уме рисуя график что то сильно он наворочен..Получается что между 8 и 16 порядком (на октаву) разница будет в 360 или во сколько?..какая формула всего этого?
интерестно заодно с эквалайзерами, при каких условиях и какого тогда порядка фильтры у них. либо при каких -+ дБ они сделают противофазу??, ведь по сути они должны только амплитуду регулировать. |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Местный
Регистрация: 25.02.2012
Адрес: Приднестровье
Сообщений: 666
Поблагодарили: 1,745
Вес репутации: 14
Репутация: 27
|
![]()
Товарищи, а кто знает, в чем разница между версиями прошивок у DCX2496? Например у моего установлена версия 1.17, но что бы это значило?
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|