![]() |
Подскажите по активным сабам и сателитам
Подскажите если есть активный саб FBT maxx 9sa 15" MAX SPL 126 db, с активным кроссовером 120Гц, нужно обязательно покупать сателлиты с драйвером 12" или можно 15"???
как по мощности должны соотносится сабы и сателлиты? |
Цитата:
|
Сабы должны на 3-4дб побольше быть по давлению сателитов,вот и считайте(например) если сат 120дб, то саб123дб.Это имеется ввиду общее давление, а не чуйка отдельног динамика.
|
Спасибо, друзья! Общую картину понял!
А можно как-то узнать общее давление двух сателитов?(у меня тока один саб) |
Цитата:
|
Я бы взял двенашки.
Помимо всего описанного выше,раздел 120 - очень высокий для пятнашек. |
Привет всем.
Ребята, какие у вас рекомендации по настройке активного саба (в комплекте с активными топами?) (DB Sub 15 + ART 322A). - как правильно выбрать частоту раздела кроссовера (120, 100 или 80)? - как правильно использовать переключатель фазы (180 или 0)? Спасибо. |
iav, чем выше раздел, тем сильнее сабы на уши давят. У меня 80 стоит. Люблю, когда мягко :smile:
Переключатель фазы, "меняет на динамике + на - ". Надо пощелкать и послушать, в каком положении низы звучат лучше. Как-то так... |
Цитата:
|
Цитата:
на сколько я знаю только два! на 90 и 120 Добавлено через 3 минуты всё понял, у тебя их и на самом дела три! это у нового DB Sub 15 D только два положения раздела. Добавлено через 1 час 53 минуты на счёт раздела, мне тоже больше нравиться как звучат сабы когда на 80 Hz, как уже сказал AlexVRN, (в помещении) Добавлено через 2 часа 4 минуты в переключателям фазу надо щёлкать! разницу сразу услышишь, но на расстоянии а не сидя с заде его:wink: (у нас всегда один переключает - а другой стоит и слушает/оценивает) -саб раз играет как бы объёмом/давлением в нутрь себя -раз наружу / объёмней звук становиться и это при каждой установке по разному (положение фазового переключателя) мне кажется это даже зависит от того как воткнута вилка в розетку!?!?! я уже думал отметить фазу на вилке, возить индикатор с собой и каждый раз мерить розетку прежде чем втыкать в неё вилку саба:biggrin: |
Цитата:
|
Цитата:
я об этом с самого начало думаю а не как не соблюдаю... всё! завтра разукрашу вилку и буду возить теперь с собой индикатор:aga: Добавлено через 6 минут а вообще я с этим "переключателем фазы" до конца ещё не разобрался:eek::frown: где то что то читал вроде такого, что если саб(ы) стоит(ят) под колонками - то переключатель должен быть обязательно в положении "0" а если саб один стоит допустим по середине между топами, или они стоя где то в стороне колонок - то надо выбрать режим "180" на переключателе:rolleyes: может кто ещё что нибудь скажет к этому чудо режиму "переключения фазы" ??? |
Цитата:
|
Цитата:
Блоки питания всегда выдают + и - одинаково. Не зависимо от фазы. Вся схема чтоли начинает работать :jopa: наперед, если вилку не так воткнуть? |
сегодня специально слушал свой саб несколько раз перетыкивай вилку сети НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЯ переключатель фазы - звучит одинаково!!!
теперь тоже сомневаюсь на счёт этого, думаю всё таки какая то встроенная электроника распознаёт подачу напряжения и при необходимости меняет фазы в правильное положение!?!?!? |
Диодный мост называется :biggrin:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 54 секунды Цитата:
|
Цитата:
|
Хочу высказать свои соображения по поводу настройки системы с «субами» .Вполне возможно эти высказывания несколько расходятся с так называемыми «академическими» но при такой настройке порою удаётся добиться лучших результатов чем при традиционном способе настройки полосы раздела на кросовере.(ИМЕЕТСЯ ВВИДУ НЕ СЦЕНИЧЕСКАЯ РАБОТА,А РАЗМЕЩЕНИЕ АКУСТИКИ В КЛУБЕ,РЕСТОРАНЕ И Т.Д. )Весь смысл заключается вот в чем .Сателиты включаются в широкую полосу или же с отфильтровыванием всего что ниже 55-65 Герц, тем самым более полно используем 12, а тем более 15 дюймовые динамики , а субы ограничиванием по частоте 80-110Герц . Не забыв при этом включить обрезной фильтр 30-35Гц. на усилителе или кросовере если таковой есть. Не стоит греть усилитель и акустику и качать воздух динамиками ,которые для этого не предусмотрены . (Для этих целей иногда применяют субы инфраниза ,которые имеют диапазоп с 20 Герц ,имеют огромные размеры ,другие мощности и давления и к нашему разговору никакого отношения не имеют) . Выше 80-110 поднимать не стоит .Иногда даже 110 многовато так как частоты 120-250 герц бывают одними из самых паразитных в небольших залах ,специальным образом не заглушенных , имеющими резонанс как раз в этих диапазонах, приводящих к заводке микрофонов и неприятному бочкообразному бубнению, которое в принципе можно постараться убрать мастеровым эквалайзером ,но лучше не сорить ,чем потом разгребать. Уровень субов выстраиваю на 3-6- иногда 10 db выше чем сателлиты . Почему приходится поступать именно так .да потому что –дизайнеры всё придумали ,строители всё сделали , и субы должны стоять «там» ,а колонки висеть»там» , при этом чтобы максимально был выделен танц пол. Вот и приходится использовать 4 –сателита для выделения того самого танц пола ,а субы «Щемить» по углам в отведённым для этого. Так вот 1--- мы получаем максимальное использование сателлитов во всём диапазоне ,особенно с пятнашками.2---Звук на танц поле уже ,даже без использования субов оказывается более целостным, неуоезаным как если бы мы применили обычный способ раздела кросовером. При включении субов мы получаем тот «подпор снизу» .который придаёт ощущение «пьедестала». И еще как я думаю мы выигрываем по звуковому давлению п диапазоне 55-80 герц где как раз сосредоточен весь «КАЧ» современной музыки .Это и бочка ,и клавиши в нижнем регистре . А давления , по низам ,как порою бывает , не хватает, ввиду ограниченности бюджета и количества субов . Вот тут как раз пригождается «шаманство» с переключением фазировки сигнала на субы (не путать фазой питающего напряжения ) так как при «неудачном « включении мы можем получить сложение субов и сателитов в противофазе и как следствие пропадание низких частот . Если имеется « драйв рек» (кросовер+компрессор+лимитер+всевозможные фильтры и ещё много разных +++) приходится «пошаманить» с задержками. После всего этого результат бывает намного лучше чем при традиционной настройке кросовера.
Традиционный четкий раздел субов и сателлитов ,на мой взгляд уместен только лишь при расположении субов и сателлитов в кластерах. Но повторюсь. Это моё личное видение решения некоторых задач поставленных заказчиком. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
М-да...В принципе, почему бы и- не подвесить?:wink:Самый легкий сабвуфер в моей практике весит примерно 70 килограмм.:aga: Можно и поупражняться всем хором в пауэрлифтинге. Кругом развесить 8 субчиков, сугубо на жесткие подвесы....на тросовые нельзя, реактивность высокая,мля...:vah:
|
На отдачу низов влияет только лишь расстояние до препятствия . а будет это стена пол или потолок большой разницы нет . Повторюсь . Длина волны (лямбда - если не ошибаюсь) Вам надо рассчитать длину звуковой волны в воздухе, тогда скорость звука в метрах за секунду (около 300-343 м/с) делим на частоту в герцах, получаем длину волны м метрах. Примерно. Для 50 Гц - 6 метров. Для 60 Гц - 5 метров. Получаем . Давайте считать всё для 50 герц . Половина волны –1,5 метра . если мы расположим субы на расстоянии 1,5 метра друг от друга и начнем слушать ( или измерять ) у одной из колонок получим самое настоящее вычитание звуковых волн ,так как из суба рядом с которым производится измерение сигнал будет в фазе, а тот который преодолел те самые 1,5 метра от второго суба – в противофазе . При расстоянии между субами 5 метров сигналы будут в фазе . Они сложатся ,а не будут вычитаться. При расстоянии -7,5 метров –будут вычитаться . И так далее.Вот по этой причине и феномен лучшего звучания субов расположенных вплотную к стене . В противном случае, если мы расположим субы на расстоянии 0,75 метра звуковая вална дойдя до стены (пройдя 0,75 метра ) и отразившись (ещё 0,75 метра ) получим те же самые 1,5 метра ,которые приведут к отставанию фазы отраженного от стены сигнала 50 герц (для других частот и расстояния соответственно другие) на 180 градусов и как следствие сложение в противофазе и взаимоуничтожение(ослабление ,). Вот по этой причине родилось заблуждение что если колонки поднять –уменьшатся низы и подвешенная акустика теряет отдачу по низам .Беда в тех же пресловутых 0,75 метра. До пола и обратно 1,5 метра ,И как следствие пропадание низов . даже сателлит поднятый на 1,5 метра будет с низами .На 0,75 –нет . На 2,2 5 тоже нет . Воистину сложен путь прохождения низкочастотного сигнала.
Теперь о том что «субы не имеют четкой локализации в пространстве . Да теория нас в этом убеждает.Но . Опять это пресловутое но. В кафе ,ресторане клубе попробуйте с одной стороны сцены установить суб вместе с сателлитом а с другой стороны только сателлит в которых не всего что ниже 100 герц . И чтобы расстояние между колонками было метра три четыре и сами походите по залу .Особенно в ближней зоне, по причине невозможности отдалить зрителей на значительное расстояние от сателлитов . Сами потом сделаете вывод имеют ли c убы локализацию в пространстве или нет потому что с одной стороны у Вас будет полный класс а с другой одни верха с серединой . Что таких замечаний которые как то не вяжутся с теорией никогда не было? Добавлено через 8 минут Владимир .Всё о чём мы сдесь говорим верно .Но всё это обязательно нужно помножить на конкретные задачи,провести замеры помещения и конечно исходить из возможностей, реальных обстоятельств,расчётов и какогото внутреннего чутья порой ,которое ни к какому расчёту не приклеишь и которое в конечном счёте позволяет принять правильное решение |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Но не спорю...уже...:)) |
Часовой пояс GMT +1, время: 03:18. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.