![]() |
Технология разработки (разминания) подвеса басового динамика.
Заказал сабы TDA Tapped Horn Mini 15" с динамиками Beyma 15p1200nd. В связи с этим есть вопросец:
Я неоднократно читал о том, что для максимальной отдачи динамики в сабах нужно разминать. Но поскольку тепловой режим этих динамиков на полной громкости весьма напряжённый, да и не хочется сводить с ума соседей, фигача им по ушам из рупорного саба на всю катушку, то наверное буду тренировать-разминать динамик, не ставя его в корпус. Я вот что думаю: У меня есть тестовый диск с записью качественной плотной барабанно-басовой партии. Я предполагаю закрепить динамики на плоский стенд, сзади направить на магниты вентилятор, чтобы охлаждать их и пустить на динамики закольцованный на плеере сигнал с усилка от Василия 2SC RMX 5050 HD таким образом, чтобы он был на уровне громкости чуть-чуть меньше клипа, то-есть поднять уровень до начала индикации клипа, а потом чуть-чуть снизить громкость. Можно ли так делать, будет ли толк от такой тренировки? Если да, то сколько будет достаточно гонять динамики для полноценного разминания подвеса диффузора? Сколько по времени без перерыва можно гонять динамики в таком режиме дабы не повредить их? Какие ещё условия нужно соблюсти? |
Вообще-то подключают к усилителю генератор (например программный из компа), выбирают какую-то там низкую частоту и гоняют закреплённый на стенде динамик на этой частоте, на энной мощности в течении какого-то там времени. Динамик при этом и не особо-то звучит, хотя у диффузора амплитуда колебаний очень приличная (но лучше не перебарщивать). А на музыке долго получится, да и не так это эффективно.
|
Не знаю что вам посоветовать, но скажу точно, что инженера из B&C и пару других не маленьких производителей источников излучения. Валяются на полу от смеха когда слышат про "тренировки", "разминки" и прочий бред из этой оперы.
Как сказал технолог das audio (забыл имя) : Самым большим недостатком в работе подвеса диффузора является его деформация. Если в процессе работы динамика подвес диффузора стал "мягче", это не говорит о том, что он разработался. Это говорит о износе подвеса и плохих материалах изготовления. |
Цитата:
|
Цитата:
Всё это уже прошлый век. Я как то больше доверяю итальянским специалистам, чем неким серьёзным дяденькам особенно если эти дяденьки с нашей страны. |
размятый динамик можно выбросить.будет болтать во все стороны,
мягкий подвес-это только в квартиру |
Мое скромное мнение таково, что при выпуске динамиков, у приличных производителей они должны проходить тестирование на предельных мощностях.И этого в принципе долно быть достаточно.Динамик с конвеера уже должен быть готов к работе и уже давать как Вы сказали МАКСИМАЛЬНУЮ ОТДАЧУ.ИМХО.
|
Большое спасибо. Тогда с тренировкой динамика заморачиваться не буду.
|
Цитата:
Добавлено через 9 минут Цитата:
Добавлено через 13 минут Цитата:
|
Ребятушки, брэк! flower :pivo::smile:
Речь идёт о вполне конкретном и отнюдь не бюджетном динамике Beyma 15p1200nd. Судя по всему в тренировке он не нуждается. |
Цитата:
Но вот интересный момент. У меня были пластиковые колонки Альто с 15", брал для бюджетного проката на улице. Новые они просто бубнили и низ у них наверное был от 150 гц. После нескольких лет интенсивной эксплуатации на улице в дождливую, морозную и жаркую погоду у колонок зазвучали НЧ. То-есть подвес размялся, частота основного резонанса понизилась, динамик вошёл так сказать в рассчётные параметры, заработали ФИ и колонки зазвучали гораздо лучше. Это из моего личного опыта. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Конечно, не заморачивайтесь. Глупости все это! |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А чё у нас достойное выпускают то? не затрагивая военную промышленность. |
Женщин.
Всё, господа, хватит оффтопить. |
Цитата:
А, если серьёзно, то ряд серьёзных радиоинженеров, не пьющих Багбир, рекомендуют несколько часов прогона НОВОГО динамика с постепенным увеличением мощности до номинальной, но в штатном корпусе! Делается это не для массажа подвеса, а для полного просушивания клеевых соединений системы подвеса. Многие обращали внимание на то, что в новых динамиках клеевые швы на подвесе подлипают при прикосновении к ним, как и прочие клеевые соединения, недоступные руке и глазу. Операция эта проста, беззатратна, но может существенно продлить жизнь ваших НОВЫХ динамиков, старые, "обстрелянные" динамики в этой процедуре не нуждаются. А верить-не верить, делать-не делать - решать каждому самостоятельно, насильно никто никого не неволит. |
trident,
Субы Тумасова рассчитаны.И динамик,благодаря правильному рассчёту,болтаться не будет.Будет "дышать".Хотя холодный и разогретый динамик звучит по разному.У меня БП-4.ИМХО) Добавлено через 3 минуты Нихрена себе,пока накалякал свою смс,какие тут д"ебат"ы)))) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Жень, логично и просто! Склонен к такому же рассуждению. Никак в голове не умещается стенд с тысячами и тысячами динамиков.:vah:
|
Цитата:
1) Катушка при этом процессе ослабевает механически, и нагрузив динамик объемом, мы можем ее повредить. 2) Объем ограничивает ход диффузора, а в процессе закалки важно обеспечить максимально-эффективную вентиляцию катушки. К дорогим современным динамикам, в производстве которых используются современные клеи при сопряжении поверхностей, процесс закалки и обкатки flag of truce конечно не применяют. Про тестирование динамиков за несколько секунд вы, я думаю, очень сильно преувеличили. Вы ведь знаете, что процесс производства динамиков за сто лет практически не изменился и ручного труда там львиная доля, поэтому не всё там так быстро, как многим может показаться. |
Надеюсь, никто не обидится, если я выражу мнение большинства. Аааабзалудна па барабану, что там и как там делается. Сгорел- Пошел- Купил- Поставил- Играет. И неплохо играет. И совершенно фиолетово, ультрафиолетом там что схватываецца или испаряется чо....:rolleyes:......:vah:
Единственно, на что обращаю внимание. чтобы непосредственно перед мероприятием усилители и АС были разогреты часов за 3-5 на близких к номиналам мощностях. За час до мероприятия мурлыкание фоновой сильно остынуть им не даст, нет? :))) Впрочем. это и есть прообраз обкатки? |
Цитата:
Цитата:
|
"Вся правда и сила - в дЕньгах. брат"...:wink:
|
maestro116,
С мнением большинства - к большинству пожалуйста. |
Цитата:
|
Цитата:
Я ведь написал, что в современных динамиках современные клеи, поэтому обкатывать Бэйму наверное не стоит, потомучто там всё уже высушено и обкатанно, а ещё раньше я написал, что есть и бюджетный сектор и привёл пример. А если честнее, то я ещё и пошарил по инету, чтобы побольше узнать про процесс закалки и обкатки динамиков. Я сам не пробовал обкатывать, но мастер, который мне чинил когда-то динамики, рассказывал про этот процесс и советовал динамики обкатать после его ремонта, даже рассказал, как это сделать. Да и в инете на форумах колонопильщиков постоянно эту тему обсасывают. Я любитель шарить по таким форумам, поэтому часто на такие темы натыкаюсь. И процесс закалки и обкатки придумали не наши умельцы, а западные производители. Всё, блин, в акустике от проклятых капиталистов. А вот про неравномерное высыхание однокомпонентных клеёв ты, Василий, был прав. В процессе закалки-обкатки происходит разогрев катушки и однокомпонентный клей под воздействием температуры досыхает и отвердевает. |
Ануфриенко,
Я тоже полностью согласен , тем более что существует огромное количество .мифов , слухов и заблуждений которые со временем приобретают форму "аксиомы" . Типа только так и никак иначе !!!(ведь "ходило" величайшее заблуждение в 70-80 годах о том что Японские магнитофоны, телевизоры и другую импортную технику не в коем случае нельзя вскрывать - она тут же сломается , внутри всё сгорит или вообще взорвётся ,потому то иностранцы , якобы , не ставили гарантийные пломбы а вот именно таким варварским методом защищали свои изделия от копирования .Профессиональные ремонтники понимали что это чушь , а вот "многие пользователи" в это свято верили, хотя как правило многие этой аппаратуры и не имели. Но был "слух" , и как говорили не бывает дыма без огня.)( так до сих пор спорят в какую сторону должны смотреть стрелки на кабелях.В сторону прохождения сигнала или наоборот , чтобы стекал "не усвоенный "заряд.!!!!) Вот такая проза жизни. |
Ануфриенко правду говорит.
Новый динамик из коробки придет к "паспортным" TS параметрам только после короткой разминки. Гонять подвижку синусом вовсе не обязательно. Достаточно музыкального сигнала. После этого параметры придут к паспортным и будут таковыми очень долго - до износа подвижки. Это касается всех динамиков, которые выпускают в европе (Италия, Англия и т.п.). В противоположность этому продукция китайского производства. В частности продукция A&D. От принудительной разминки параметры их динамиков уплывают на столько, что понятие "динамик рязмялся" относится в прямом смысле: Fs падает, Vas растет. И это уже безвозвратно и мимо паспотрых параметров. |
Трайдент, толст/лыс/любопытен, и с таким счастьем- сокровищем относите себя к меньшинствам?:vah::biggrin::biggrin:
Достоинства типа старый толстый отношу ну никак не к меньшинствам, сугубо- к большинству. |
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 11 минут 1) Катушка при этом процессе ослабевает механически, и нагрузив динамик объемом, мы можем ее повредить. Катушку невозможно повредить нагрузкой на объём - это консольное устройство с очень низким сопротивлением воздуху. Да это и не важно. Главное то, что сама катушка - без каркаса - изготавливается задолго до того, как её вклеивают. То есть сначала на специальном станке наматывается длинная "колбаса", она пропитывается клеем и высушивается до кондиции. Затем эти "колбасы" поступают на участок заготовок, где с помощью пилы они режутся в нужный размер. Следующая операция - отсоединение одного-двух витков с каждого торца для изготовления выводов. После чего катушка приклеиваются к каркасу. Т.е. будучи уже полностью высушенной. Другое дело - клей между катушкой и каркасом. Это я так, из любви к точности :smile: |
!!!!!!!!!!!!!!!!!
|
[QUOTE=Ануфриенко;2454096]
Цитата:
А что там сложного? Вклеить готовый диффузор в корзину? Тут особо сложного оборудования и не нужно, особенно когда диффузоры закупаются в Штатах, центрирующие шайбы и гофры в Европе, а корзины где-нибудь в Китае. Крупный производитель Пи-аудио, например, так и делает, да и не только он. Всё-равно у кого-то ручного труда 20%, а у кого-то все 80%. У япошек, например, при производстве автомобилей 5% ручного труда, на ВАЗе 20%, а в Китае все 80% и, тем не менее, китайский автохлам самый дешёвый. Во как! А некоторые производители хайэндовских динамиков вполне осмысленно собирают всё вручную с клеями на растворителях. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
[QUOTE=ГенаЛог;2454114]
Цитата:
А в хай-энде .... Вы про сущности в шасси не читали? Это раз. А во-вторых - это не форум для шизоидов, которые могут делать клей с примесями сока папоротника, собранного в високосный год при полной луне. Делать 10 динамиков в месяц и 10000 - разные вещи. Оборудование стоит дорого, и поэтому склеить на коленке, да ещё развести понты на хэнд-мэйд (в России это называется самопал), гораздо проще. Но хуже. Кстати, может быть, Вы не в курсе, что B&C, и не только они, целиком собираются на китайской комплектухе. Где это делается - неважно. Главное - как. Какой контроль на входе, какой контроль при производстве. Технологии у всех уже одинаковые. Установлен станок в Штатах или в Китае - всё равно. Тем более, что в штатах в производственных компаниях на не сильно интеллектуальных должностях голимые латиносы, считать которых лучшими работниками, чем китайцы, язык не повернётся. И то, что Вы видели соскочившие витки, и скопировали некий текст... Слышал звон, да не понял, где он. О музыке, о музыкальных инструментах... Извините за совет. |
ГенаЛог,
Не обижайся, он прав |
Ануфриенко, если все знаете о производстве динамиков, чем посоветуете приклеить колпачок (если правильно назвал) в центре динамика Chiare NDC 15 - 4 S, а то он стоял месяца 3 без дела, и колпачок треснул от края и отклеился. :ha:
|
Цитата:
|
Ануфриенко, подскажи пожалуйста, с чем связана конструктивная ошибка?
|
Цитата:
|
Цитата:
А NDE и NDH имеют такие проблемы? Вроде пользую 3 года NDH 15 - 3, таких проблем не было :ha: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Извините несколько запоздал с репликой . Разговор успел уйти в другое русло (технологий ) Но я скажу что Ануфриенко прав на все 100% Что касаемо производства. Можно для начала прочитать книгу И.А. Алдошиной " Электродинамические громкоговорители " (Издание Москва."Радио и связь "1989г ). Ничего что старое издание , но верить этой книге стоит . Там кстати описываются автоматизированные линии по сборке динамиков . Советских !!! еще тех времён . Понятно что динамики были прямо скажем не совсем на высоте . Но автоматические линии по штамповке (подрубке диффузоров , центрирующих шайб, выводов , намотки катушек . центровки и вклеивании диффузоров в каркас с последующей операцией вклеивания защитного колпачка и проверки были . даже в те далёкие советские времена. )Что уж говорить про фирмачей и современные технологии. Ещё хотелось бы обратить внимание на то , что не нужно всё г... но которое встречается на рынке покупать и тем более приписывать это Китайцам . (вполне возможно что это произведено где нибудь на "Малой Арнаутской в каморке папы Карло " или на окраинах Польши из узбекской (алжирской , бурятской , русской в конце концов, туалетной бумаги прессовальной ручным прессом ) туркменами ( русскими, украинцами ), да мало ли кем которые написали "Китай ". Сразу оговорюсь, что ничего плохого не имею ни к туркменам ни к узбекам ни к украинцам ни к другим представителям народов. Есть такое направление ---"левак" не имеющее национальности. Проще всего собрать какое то Г ... и написать Китай. А станков как раз в Китае хватает.( что не скажешь о нас )
Никто "в ручную" уже ничего не собирает (а уж если это собрано "вручную" то это как правило изделия от мастера , которому не стыдно поставить своё личное клеймо и расписаться ). Мне приходится периодически собирать ( центровать как говорится "в ручную" динамики. Ведь рем комплекты ни кто не отменял. И например некоторые типы рем комплектов (например от "Beyma" приходят с разобранными подвижными системами. диффузор отдельно . Катушка вместе с двойным спайдером отдельно .В комплекте клей и пропитка для внешнего гофра. ) Даже в таком виде после сборки я бы не рекомендовал никаких предварительных прогонов-разминаний. Тут как говорится или работает как положено или , извините -брак! Хоть разминай , хоть не разминай , лучше не станет. Спорить и доказывать кому либо что не буду . Это только моё мнение . Скорее всего кто то не согласится .................... |
Цитата:
А вообще-то мне когда-то самому приходилось иногда ремонтировать динамики. И катушка у 4А32 сползала (приходилось снимать диффузор и ставить катушку на место, и катушка от горловины диффузора отрывалась (приклеивал), и гибкую подводку менял, и рваные диффузоры клеил. Даже перематывал катушку, но клеи были фиговые и катушка через некоторое время сползла. Конструкция динамиков примитивна и я ещё в первом классе, когда только спаял свой первый детекторный приёмник, уже знал, как они устроены. |
Ануфриенко,
Евгений,а Вы Ciare из ИСП-ы-Медиавокса - "c собой забрали"?:wink: Это не порядке поддевки,а вполне серьезный вопрос,если что...:) |
Часовой пояс GMT +1, время: 01:56. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.