![]() |
Выбор акустики для реп. базы
Здравствуйте. Нужна ваша помощь в подборе акустики для репетиционной базы. Задача - озвучивание вокала, синтезатора, духовых инструментов, подзвучивание бочки и проигрывание песен с плеера в помещениях 20-30 кв.м. Плюс, редкие выступления в небольших клубах (60-80 кв.м.) до ста человек. Основное - вокал и синтезатор.
Что предпочтительней по формату, два топа с 15" динамиком или два 12" и один-два саба на 15"? Можно и активные и пассивные с усилителем. Бюджет: 3000-3500, включая усилитель. Из вариантов: RCF ART 715-A EV ELX 115P JBL PRX 615M Dynacord Corus Evolution 15.2 + Dynacord SL1800 EV ZX5-60B + EV Q1212 RCF Art 312 A MkII + RCF Sub 705-AS Yamaha DSR 112 + Yamaha DXS 15 К этому еще нужен микшер на 12-16 каналов с USB и встроенной обработкой. Присмотрел Allen & Heath ZED-22FX. Что скажете, всё таки, с сабом, или без? Может еще что-то посмотреть? |
Для репетиций можно и без сабов, для выступлений минимум парочку сабов нужно. Если не четыре...
|
Цитата:
|
Возьмите все активное. Для универсальности и удобства. Субвуферы обязательно, если на выступления ездить.
|
Цитата:
|
Нет, не обязательно ELX, я просто посоветовал.:smile:
|
Цитата:
|
А что к Диме с Санчесом никто людей не отправляет ? ))))))
з.ы. оффтоп, сколько читаю, слушаю, смотрю и напрашивается вывод, может зря недооценивал наших мастеров. Хотя после прослушки продукции местных мастеров выработалось стойкая аллергия на подобного рода вещи. Но судя по отзывам пользователей, т.ч. и форумчан напрашивается вывод, что ребята делают хорошие, добротные вещи для нашего сегмента как раз, причем за реальные деньги без оплаты "шильдика на решетке". Кто сможет ответить (не преследуя свои комм. интересы) лучше ли подобному коллективу, как у топикстартера, у меня (вокал, саксофон, иногда ВИА) и т.п., работающих на мероприятиях от 10 до 200 чел, присмотреться к продукции TDA, Sanchez и т.п. Или все же работать (копить, копить) и прикупить (даже не знаю что написать) DynaCobra, EV, Nexo и т.п. Так ли существенна разница, как цена. Даже не так. Выдаст ли продукция "наших" мастеров адекватный, хороший, рулящийся звук ??? |
так всё-таки в каких еденицах 3000-3500??? В долларах США?!
ELX это вариант как бы когда денег не очень хватает или очень ограничен бюджет то это отличный вариант за свои деньги.Взять тогда ELX 112P активки топы ну и для выступлений конечно бы надо сабы ELX118P ...как компромис просто два топа ELX115P но при условии шо на выступлениях не насиловать их и ясное не прокачать этот "небольшой клуб" (не для сумасшедших рокеров металлистов) Я не мало ребят видел играющих в клубах живьём на двух топах 15-х нормально работают на оптимальной громкости звука хватает,если клуб не очень большой да и задачи во многих случаях как видел нет такой,чтобы прокачать весь зал и весь народ танцевал...если я правильно понял хозяина поста...тогда можно брать пару ELX115P ну и ещё как вариант вполне имеющий право на существование ELX112P + zxA1 Sub мобильно универсально и поверьте вполне не дурно будет-по деньгам там правда смотрите сами... Про artЫ и PRX уже написали.....Ну и ещё QSC К12 топы с даже один сабом K Sub по деньгам надо домазать будет-но тоже достаточно прилично по звуку на свои деньги. З.Ы: естественно всё что с сабом(ми) поинтереснее по умолчанию! Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Цитата:
|
3000-3500 долларов.
Т.е вариант с сабами предпочтительнее для репетиций и выступлений даже только на вокал и клавиши? Тогда из активного получается такие варианты: 15" сабы + 12" топы dB Technologies Sub 05 D + dB Technologies Opera 602D или Flexsys F12 Yamaha MSR 800W + Yamaha MSR 400 Park Audio CLASSIC SET 2000 12" сабы + 12" топы EV ZXA1-Sub + EV SXA 100+ или ELX 112P Dynacord Powersub 212 D-Lite + Dynacord D12A С другой стороны, можно взять 15" топы: RCF Art 725-A Dynacord D15-3 D-Lite + Dynacord SL2400/SL1800 dB Technologies Arena 15 Pro + dB Technologies HPA 2800 EV ZX5-60B + EV Q1212 Поэтому, возникает вопрос: нужны сабы учитывая, что с ними весь комплект будет на уровень ниже? Тут писали, что в больших залах на 200 человек с RCF Art 725-A низов и всего остального хватает. Думаю, в нашем варианте (до ста человек) на вокал, клавиши и легкую подзвучку барабанов этого хватит. На репетиции в 20-30 квадратов - тем более. Что вы скажете по поводу этого: RCF Art 725-A/715-A Dynacord D15-3 D-Lite + Dynacord SL2400/SL1800 dB Technologies Arena 15 Pro + dB Technologies HPA 2800 EV ZX5-60B + EV Q1212 Мне нравится RCF Art 725-A/715-A (активные, компактный вариант) и Dynacord D15-3 D-Lite + Dynacord SL2400/SL1800 (трехполосные, в отличие от всех остальных). |
Я взял на свою базу REC CS 12 2 шт, Чуть позже возьму или два CS15-sub или один CS 18Sub но склоняюсь к одному CS18Sub. Выезды тоже возможны. Даже сейчас на репетиции не могу без подзвучивания бочки обходиться. Пока басовый комбарь юзаю благо у нас их два))
"dB Technologies Sub 05 D + dB Technologies Opera 602D или Flexsys F12" по низу не растёт. придётся топы в пол мощи пользовать. |
Цитата:
Исходя из этого, думаю, что сабы не столь принципиальны в этой ситуации. Выбираю из этого: Dynacord D15-3 D-Lite + Dynacord SL2400 EV ZX5-60B + EV Q1212 EV Tour-X TX1152 + EV Q1212 RCF Art 725 + QSC RMX 5050 (или SL2400/Q1212) RCF Art 725-A |
Цитата:
Цитата:
|
seregan1, дело в том, что бочку и бас подзвучивать абсолютно не обязательно.
Первоочередная цель - вокал и синтезатор. А тут самый нижний звук - 65 Гц (нота до большой октавы и 80 Гц - нижняя граница басового голоса), а основные от 150 Гц. Т.е. саб тут практический не будет работать Хороший басовый стек и бочка прокачивают такие помещения без подзвучки. Но при желании и их можно подзвучить (в дополнение к основному звуку стека и бочки), получая неплохой результат. Причем, по этим частотам 12" саб сильно не поможет. Тут 15-18" нужно. Поэтому, думаю, покупка хороших топов будет разумнее покупки посредственных топов с сабами. Причем, если понадобится - докупить один-два саба проще, чем менять весь набор. Что скажете по предложенным вариантам? По ценам: Dynacord D15-3 D-Lite + Dynacord SL2400 = 3630$ EV ZX5-60B + EV Q1212 = 3300$ EV Tour-X TX1152 + EV Q1212 = 2800$ RCF Art 725 + SL2400/Q1212/QSC RMX 5050 = 3100$ и выше (в зависимости от усилителя) RCF Art 725-A = 3100$ |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Для примера их себе на реп базу купил Сукачев и стал себя слышать на репетициях( при его большом составе музыкантов.) И еще их покупал один барабанщик себе домой, для занятий ( большая барабанная установка с кучей тарелок, а в колонки включает фонограмму). Как он сказал при выборе-"нужны колонки, что бы в звуке купаться". Остался доволен. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Два топа:
Dynacord D15-3 D-Lite + Dynacord SL2400 = 3630$ EV ZX5-60B + EV Q1212 = 3300$ RCF Art 725 + RCF HPS 2500 = 3100$ RCF Art 725-A = 3100$ EV Tour-X TX1152 + EV Q99 = 2600$ Два топа с одним сабом: RCF Art 315 A Mk II + RCF 4Pro 8003 As = 3550$ RCF Art 315 A Mk II + RCF Sub 718-AS = 3300$ EV ELX 115P + EV ELX 118P = 3150$ |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 38 секунд Цитата:
|
Владимир 57, благодарю, действительно по делу!
В бюджет вмещается два топа RCF Art 315 A Mk II и саб RCF 4Pro 8003 As. Микшер Allen & Heath ZED-22FX нормальный за свою цену? |
4pro с 315-ми будет самое то.... в будущем второй сабик и будет усе хорошо.
Сразу скажу - REC будет играеть круче, чем этот комплект :biggrin: |
Звук нормальный, только при ваших мощных гитарных усилителях ( а мы знаем, что гитаристы тихо играть не умеют) голос вокалиста на репетициях Вы не услышите.
|
Цитата:
Ещё обращаю внимание, что цены на RCF в евро. 3100$ за пару какой то супер прайс учитывая, что один топ стоит 1781 EUR. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Стартовый вариант: Два топа RCF Art 315 A Mk II и саб RCF 4Pro 8003 As Расширенный: Два топа RCF Art 725-A, два саба RCF 4Pro 8003 As и пара мониторов RCF Art 315 A Mk II :smile: Добавлено через 18 часов 21 минуту Еще такой вопрос, к сабу EV TX2181 (1000W/4Ω RMS) хватит усилителя EV Q99 Continuous Rated Power (20-20 kHz, THD<0,2%) 4Ω - 800W, т.е. 1600W в мост? Добавлено через 18 часов 59 минут И к двум сабам EV TX1181 нужно не меньше EV Q1212? |
Почитал тут темы про разные АС, решил немного увеличить бюджет и изначально брать актив, пару 12" топов и пару 18" сабов.
Есть три предложения: Yamaha DSR 112 + DSR 118W JBL PRX 612M + PRX 618S EV ELX 112P + EV ELX 118P Если допустить, что производители не врут - Yamaha лучшая по характеристикам из этих трёх. JBL чуть уступает. EV немного хуже, но на треть дешевле ямахи и джбл. Нормально их послушать я, к сожалению, не могу. Рассчитываю на ваш опыт, может кто работал с этими системами. Что будет лучше, относительно дорогие Yamaha/JBL или более дешевый EV? Или еще какие-то альтернативные варианты? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Владимир 57, понял, просто уточняю.
EV ELX 12" 132 dB 1000 W 60 - 20000 Hz (40 - 20000 Hz) 22.5 kg JBL PRX 12" 134 dB 1000 W 60 – 1750 Hz (50 – 1950 Hz) 15.6 kg EV ELX 18" 125 dB 700 W 36 - 210 Hz (32 - 130 Hz) 31.3 kg JBL PRX 18" 129 dB 600 W 50 – 100 Hz (41 – 130 Hz) 32 kg Опять же, если верить производителю, комплект PRX будет в 1.5-2 раза громче, но хуже по крайним верхним и нижним частотам. Не париться и взять EV ELX? Тем более, они дешевле на 30%. Или PRX действительно лучше звучат? |
alexsey666, на мой вкус, 12" ELX звучит приятнее, чем 12" PRX. У моделей с 15" динамиком разрыв еще больше в пользу ELX.
Цифрам давления и мощности у топов можете не верить. Оба топа выдавливают около 123дб и их мощности в районе 400вт. По сабам затрудняюсь что-то сказать. Хорошие (в основном не бюджетные) 18" в районе 100гц развивают давление под 124дб. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Благодарю. Значит, всё таки по паре EV ELX 112P + EV ELX 118P.
В 12" голос должен приятнее звучать, как я понял. И с двумя 18" можно нормально бас с бочкой подзвучить уже. Владимир 57, в основном, выступления в помещениях. А на опен-эйрах своя линия есть обычно. |
Цитата:
как по мне, хороший выбор, хотя jbl prx я не слышал. Для реп. базы точно пойдет ) |
Dj_Sharik, для базы и меньше подойдет) У нас на базах, в лучшем случае, стоит что-то типа пары Yamaha S115V/Peavey PV 115 и микшеры на 8-12 каналов Yamaha MG/Behringer.
Пока останавливаюсь на этом: EV ELX 112P + EV ELX 118P Allen & Heath ZED-420 Сейчас еще пару моментов про микшер и обработку уточню. |
Хочу еще рассмотреть EV TX1122 + EV TX1181 + EV Q1212 (рекомендованная EV конфигурация).
ELX112P 132 dB 250W (1000 W усилитель) 60 - 1800 Hz (50 - 20000 Hz) 18.8 kg TX1122 130 dB 500 W 60 – 20000 Hz (45 – 20000 Hz) 20.2 kg ELX118P 134 dB 400 W (700 W усилитель) 42 - 100 Hz (32 - 130 Hz) 31.7 kg TX1181 132 dB 500 W 50 – 160 Hz (45 – 700 Hz) 33.8 kg Стоят ELX112P + ELX118P и TX1122 + TX1181 + Q1212 одинаково. ELX - полностью активная система, TX - пассивная (плюс, в дальнейшем возможен апгрейд - второй Q1212 и DC-One). Что скажете по этим двум вариантам? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Добавлено через 2 часа 45 минут Самому больше Tour X нравится. Серия выше по классу, шире возможности апгрейда системы, есть нормальные мониторы в линейке, с двумя усилителями управление удобней. Плюс, как я понимаю, пассив всё таки надежнее. А по звуку как? |
alexsey666,
бери Tour X не пожалеешь, наши группы играют и довольны.... |
Dj_Sharik, с одним Q1212 нормально будет работать?
|
Цитата:
|
Спасибо. Значит останавливаюсь на Tour X.
|
А как насчёт использования EV tour X 15" + сабы Wharfedale Pro MX-F18B в качестве мониторов дальнего поля в практически безэховой аппаратной 20м2(3 метра от головы до топа) в основном для аранжировки и сведения хип-хоп музыки, включая голосовые партии......ну ещё репетировать(с обработкой вживую), мини-пати на новый год или днюху устраивать в этой же аппаратной......в моем жанре (south side hip-hop) используется низкие басовые ноты на кике от до контр(30гц) (электонный хроматический кик с явно выраженой тональной составляющей)....очень тяжёлая такая "бочка"....также много высокочастотной перкуссии...поэтому нужно бескомпромиссионное воспроизведение низа от 30гц, и линейная АЧХ...ну, и конечно же, БОЛЬШАЯ ГРОМКОСТЬ!...из многих концертных АС этого класса у tour x наиболее ровная АЧХ(смотрел спецификации) и давление приличное в 127дБ номинал(а не пик!), рупорные сабы по характеристикам 30гц по-3дб, 800вт чуств 105дБ, хорошо если это так....сшивать сабы и топы буду вручную аналоговом кроссовером с эквалайзерами(для достижения ровной ачх 30-20000гц в месте мониторинга)....так вот мне главное: будет ли на топах TX1152 детализация звука и панорама, сравнимой со студийными мониторами средней ценовой катерогии...типа mackie 8" mk2.....что скажете о сведении на таком комплетке в заглушённой аппаратной?..я хочу универсальные порталы: и для музыкальных импровизаций, аранживовки, сведения; и для репетиции и мини-пати в этой же комнате.....или всё-таки стоит поставить ещё и мониторы ближней зоны?
|
GANGSTER,
В каком из ночных клубов, с регулярной хип-хоп музыкой, Вам нравится частотный баланс с доминирующими 30-40гц? По первому предложению, где упоминается Wharfedale Pro MX-F18B - там и ~110дб не будет в районе 30-45гц. p.s. Вы не ошибаетесь по цифрам звукового давления? 127дб даже на 40-50 гц очень большое давление, достигаемое в обычных условиях несколькими сабвуферами со "сдвоенными" 18" бошками. |
Я всегда пускаю тон-кик на откаву ниже с основным басом-суперпилой...это основа кранка, особенность жанра, как и постоянный хэт на 16-е,32-е, или даже 64-е доли такта.под темп 65-75..... Звуковое давление у Tour X я брал из спецификаций чуствительность 100дБ 1вт/1м мощность 500ват ном, 100+27(т.к. 500вт)=127дБ на 1 метр...т.к. у меня 3 метра 127-10=117но колонки две+3дБ=120дБ в зоне мониторинга..но это розовый шум...в хорошо отмастерингованной муз.композиции Rms где-то -6дБ, в малокомпресированной -10-12дБ.....сабуфер Warfedale Pro рупорный, рупор очень усиливает отдачу...кстати насчёт сабов вот нашёл видео, но там пацаны к ним дополнительные резонаторы приделали...[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] внушает(тем волее что они их одним крауном 2000хти на полмощности качают)....у меня в комнате проблема стоячих волн: в месте мониторинга на 30-40гц как раз провал на 6-7дБ поэтому сабы должны быть громче топов на эти 6-7дБ, чтобы мне не приходилось отходить от стола послушать как низ качает......
Добавлено через 46 секунд Давления мне должно хватить, вот лишь бы качесво было МОНИТОРНОЕ..... |
Цитата:
|
Цитата:
Надеюсь моему аппарату никогда не попадется современный образец "хорошо отмастерингованной муз.композиции"... |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 19:32. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.