![]() |
Настройка процессора (кроссовера)
Ув. господа коллеги! Хотелось бы узнать, кто как настраивает свой звуковой процессор. Интересует, например, с какой крутизной спада и затухания делите полосы АС (и каким типом фильтра), как настраиваете лимиттеры, динамические EQ, параметрические EQ, кто как выставляет задержки и фазу?
Например, я стал обладателем процессора (Behringer DCX2496) недавно, и был бы рад услышать рекомендации более знающих жителей нашего форума.:rolleyes: |
По типам фильтров есть такие различия (сори набирать лень, материалы из Вики)
Фильтр Бесселя — в электронике и обработке сигналов один из наиболее распространённых типов линейных фильтров, отличительной особенностью которого является максимально гладкая групповая задержка (линейная фазо-частотная характеристика). Фильтры Бесселя чаще всего используют для аудио-кроссоверов. Их групповая задержка практически не изменяется по частотам полосы пропускания, вследствие чего форма фильтруемого сигнала на выходе такого фильтра в полосе пропускания сохраняется практически неизменной. Фильтр Баттерво́рта — один из типов электронных фильтров. Фильтры этого класса отличаются от других методом проектирования. Фильтр Баттерворта проектируется так, чтобы его амплитудно-частотная характеристика была максимально гладкой на частотах полосы пропускания. Фильтр Линквица-Райли — электронный фильтр с бесконечной импульсной характеристикой, названный так в честь его изобретателей: Зигфрида Линквица и Русса Райли. Обычно применяется в аудио кроссоверах в качестве фазового фильтра. Фильтр конструируется путём последовательного соединения двух одинаковых фильтров Баттерворта. То есть фильтр Линквица-Райли является фильтром чётного порядка. Фильтр из двух последовательно-соединенных фильтров Баттерворта первого порядка обозначают LR2, его добротность составляет 12dB/октаву. Фильтр из 2х последовательно-соединенных фильтров Баттерворта второго порядка - LR4, добротность - 24dB/октаву. Для создания кроссовера Линквица-Райли используют параллельное соединение двух фильтров Линквица-Райли, один из которых является фильтром низких частот, другой — фильтром высоких частот. Сумма получаемых сигналов имеет ровную амплитудно-частотную характеристику, что выгодно отличает их от фильтров Баттерворта. По сути полученный фильтр является фазовым фильтром. Необходимость в четном количестве фильтров вызвана тем, что фильтры Баттерворта имеют подавление -3dB на частоте раздела. В результате сложения сигналов высокочастотного и низкочастотного сигналов, полученных после фильтров Баттерворта, на частоте раздела происходит усиление сигнала на 3dB. При последовательном использовании двух фильтров Баттерворта, сигналы получают подавление на -6dB, в результате чего сумма низкочастотного и высокочастотного сигнала имеет усиление 0dB по всему спектру частот. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Если вчитаться, то что для чего вроде понятно... Остальные параметры оч индивидуальны к применяемым компонентам и большинство рекомендаций (прессеты) получают эмпирическим путем экспериментируя в звуковых камерах Отстройка под зал (задержки и EQ) вещь требующая знаний и опыта, это не интернет задача Отстройка лимитера чисто техническая задача зависит от применяемых компонентов (связки усь-драйвер) Вообщем как-то так.... |
А если, например, в двухполоске динамик будет затухать с крутизной спада 48Дб/окт а у драйвера будет подъем в 24Дб/окт? Или наоборот.. Такое вообще практикуется?
А по лимитерам интересно оптимальное значение Attack и Release. |
Теоретически лучше наоборот, а вот на практике могут быть варианты..
Оптимальное значение Attack и Release определяется частотным диапазоном полосы, цифры сейчас мне назвать сложно, но если в меню есть параметр "Авто" лучше пользоваться им. |
Цитата:
В силу неопытности, во избежание проблем с фазой порекомендую резать одним и тем же порядком/фильтром, как снизу так и сверху (кроме 2 и 3 порядка) Чем выше частота - тем круче срез. Саб-сателит не рекомендуется резать круче 4 порядка (24db). Mid-Hi можно резать 18-48db... нужно подбирать по АЧХе динамиков... Стандартом считается - Линквитц-Райли 4-го порядка (LR 24db/oct) Фильтр Батерворта при сложении дает горб +3db. Линквитц-Райли в результате дает на стыке линейное сложение = 0db. Цитата:
Самый простой вариант - выставить максимально допустимый уровень громкости на площадке и поджать лимитером убавляя Treshold, до начала его срабатывания. Так же лимитер должен срабатывать раньше чем CLIP лимитеры усилителя ибо в большинестве усилителей последние гораздо хуже. Короткое подмигивание лимитера усилителя допустимо. |
что и не говори, на этом форуме как бы вижу всем попроще, на ШМ никто не рискнул блестать знаниями )))
Цитата:
|
Цитата:
Доказывать ничего не буду, каждый может проверить сам. Берем 2 суба. Запускаем синус 100 герц. Один саб режем LP фильтром, другой HP.... Первый саб выставляем 4-й порядок, второй 8-й.. Результат = звука нет! А теперь думайте, почему между 360 и 720 градусами противофаза, ведь в теории......... ))) PS: на ШМ не интересно... там нет кнопки "Спасибо" :) |
Цитата:
на ШМ чуть другое, какойто типо всезнайка по началу молчит, потом видит что другие что то пишут погуглит и опровержение пишет))) |
Цитата:
А вот переворот фазы, либо задержка 5мс все ровно исправляет! ))) На ВЧ все точно так же считается.. и даже проще, поскольку почти отсутствует групповая задержка оформления. |
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Аргументы весьма просты. Включите пару субов по приведенной схеме...
Можно через пассивный фильтр, можно через процессор как я это делал... Теория на самом деле не расходится с практикой... и при правильных подсчетах получается противофаза. |
То что Вы говорите означает лишь одно, что сложившись два фильтра из вашего примера вверху имеют между собой отставание на 180 градусов тоесть на 5 мс...Что касается СЧ ВЧ . ну так на 1000гц 180 градусов (противофаза ) будет уже на 1 мс, а что говорить об 3000 или 10000гц..и компенсировать нечем ибо шаг как правило 1 мс.
|
Mmcd, в пору до Ньютона авторитетные мракобесы бравировали фразами типа "Если ваша практика противоречит моей теории - значит это неправильная практика". Ваши рассуждения в который уж раз отлично укладываются в эту фразу.
|
trident,
зачем умничать, а вы укажите или знание или аргументы при которых 100гц сигнал повернутый на 360 градусов если задержать на 10 мс будет в противофазе с 720 градусным..Всё остальное гон, возможно не все понимают об чем вообще речь, так лучше промолчать...Причем здесь практика? я же обьясняю если Вы вникаете по чему та практика расходится с теорией..да она просто не расходится..она совпадает причем на все 100%...Просто зачем здесь с умным видом гнать что 2+2 будет не 4 а 3... |
Mmcd, то-то и оно, что Вы правы! kuku
|
Цитата:
Если повернуть на 360 градусов, либо задержать на 10мс - противофазы не будет! А если порезать 4-м (24db/oct) и 8-м (48db/oct) порядком - будет противофаза! ))) Сами догадаетесь почему?.. |
Sasha May,
потому что 48дб фильтр повернет всё ещё на 180 градусов относительно 24 -го и так по всему дипазону...Я говорил что это как свинячий хвост..Но вот если взять разные фильтры неоднотипные, и уних и огибающая крутизны и сама крутизна спада будет разная, а тогда что будет? тоже самое по идее должно получиться и между 2 и 4....вывод один оба фильтра должны быть с одного порядка, вернее могут быть если не хотите менять фазу ( вернее всего лишь полярность потенциалов) или не имеете чем ставить задержку..но все это однозначно сложно для лабуха. Но говорить об этом надо. |
Между 2 и 4 порядком разница в фазе будет 90 градусов.
|
а есть где то график этой зависимости, снимок ? а то в уме рисуя график что то сильно он наворочен..Получается что между 8 и 16 порядком (на октаву) разница будет в 360 или во сколько?..какая формула всего этого?
интерестно заодно с эквалайзерами, при каких условиях и какого тогда порядка фильтры у них. либо при каких -+ дБ они сделают противофазу??, ведь по сути они должны только амплитуду регулировать. |
Товарищи, а кто знает, в чем разница между версиями прошивок у DCX2496? Например у моего установлена версия 1.17, но что бы это значило?
|
Насколько мне известно это последняя версия прошивки.
Разница прошивок как обычно в следующем: - оптимизация ресурсов процессора - исправление ошибок.. и еще вроде бы грузится чуть быстрее... точно не помню... Добавлено через 5 минут MMCD Ну посчитаете вы все в уме... и согласуете в теории сигнал по фэншую... После чего ГВЗ оформлений (саба и сателита) все равно все испортят! ))) В общем есть 2 варианта... 1) Можно штудировать всю литературу по электро-акустике, своевременно подкрепляя практикой.. 2) Иметь идеальный слух... и что то понимать в аппаратуре ))) |
Цитата:
|
Между 2 и 4 порядком 90 градусов!
|
А между 2 и 3 или 3 и 4 сколько по вашему будет ?
|
Sasha May,
Есть серьёзные подозрения, что прошивки там привязаны к железу. Обратили внимание, что выпускаются обновления для трёх разных прошивок? Причём перепрошить с 16 скажем на 17 нельзя. Видимо прибор выпускался в трёх модификациях отличных друг от друга по харду. Потому и софт разный. |
Sasha May,
первый порядок крутит на 90 градусов! второй надо включать в противофазу, это значит на 180 градусов! |
Айдер
По поводу второго порядка я нигде и не возражал! Добавлено через 1 минуту Цитата:
В таком случае объясните почему между 4-м и 8-м порядком противофаза?! (Схема для домашней лабораторной работы приведена на прошлой странице.) |
Цитата:
еще Цитата:
к цифровому процессору с его математекой -это неотноситься... Добавлено через 11 минут для расчеа аналоговых цепей катушек фильта [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
Во первых R ничего не крутит! Крутят только L/C цепи. И по процессорам Вы тоже не правы. Выше приведенный процессор крутит фазу точно так же как и аналоговые L/C цепи. А по Вашему не важно какие порядки выставлены - сигнал всегда сфазирован, процессор то цифровой и ниче якобы не крутит!!! Ну если так, тогда не буду Вас разочаровывать.. рано или поздно сами разочаруетесь... После того как повторите "лабораторную работу" с первой страницы... Настоятельно рекомендую провести тест, прежде чем продолжать выплескивать заблуждения. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
К пимеру dbx pa, dbx 480, xta dp и bss mini drive одинаковыми фильтрами крутят фазу абсолютно по разному. К примеру пресет созданный для xta не будет "звучать" на dbx pa. |
Цитата:
Добавлено через 20 минут Цитата:
увы - сопротивление динамика очень сильно меняется (смотрим\мерием зетку) - и соответсвенно меняется частота среза... (в пассивным фильтре) приведу пример фильтр второго порядка посчитан для "вч" с номинальным сопротивлением 8 ом на 1 кгц так вот когда сопротивление "улетает" например до 18 ом (изменение сопротивления в два с половиной раза на практике обычные дела) - частота среза падает до 450гц.. (на этих же номиналах пассивного фильтра) Добавлено через 38 минут Саша_мэй ответь на вопрос интимного характера - на сколько градусов ?? крутит фильтр (см рис) - под буковкой А и под буковкой В Добавлено через 38 минут [IMG]http://*********su/2732272.jpg[/IMG] |
tda-audio,
не хватет варианта С:ha: |
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Цитата:
а изменения сопротивление динамика - на частоту срезу уже невлияет... (она задана по входу , в проце) * под пассивным фильтом подразумевал -"фильтр в колонке" Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
уже походу, чето не сильно вникал, -- а как влияет выходная ёмкость оконечника с реактивным сопротивлением да и с пасивным Динамика? |
предлагаете обсудить согласование нагрузки с усилителем?
я против) - с фильтрами еще тут вводят в заблуждение...) |
вообщето да..вы правы.:smile:
|
Дима, ты уже провел эксперимент с фазой между 4-м и 8-м порядком?
Как проведешь - поделись результатом... затем получишь ответы на свои вопросы. Добавлено через 17 минут Под "А" - первый порядок. Под "B" - второй. Дальше можно самому посчитать! Цитата:
Выше приведенным калькулятором считали? А зачем так греть катушку? Вы музыку слушаете или SPL меряете? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
капните в гугле) п.с. я использую только биамп.... даже дома (триамп.) |
Цитата:
...а ты до сих пор не провел эксперимент с 4-м и 8-м порядком... Цитата:
К тому же колонка с пасс фильтром так же хорошо рулится как и без него. Исключение конечно точка раздела и отсутствие возможности пополосно выставить задержку.... Но большинство 2-3-х полосных конструкций (особенно не рупорных) легко согласуются. Находится подходящая точка раздела и двигать её туда-сюда не имеет никакого смысла. Цитата:
Именно это и есть основная проблема пассивных фильтров. Не легко сделать фильтр что бы он звучал одинаково на разных нагрузках. (а с помощью калькуляторов вообще не сделаешь) PS: Я не комплексую ставить грамотно рассчитанные фильтры в свои конструкции, вливая в них до 2-х киловатт программ (мидбасс). |
И все же. Хотелось бы вернутся к настройкам процессора.
Ко мне едут топы MT121 на 12" BEYMA 12MI100 + 1.4" P-AUDIO BM-D740. В количестве 2 шт. К ним есть субы Mag SUB 80 в количестве 4 Шт. Проц Behringer DCX 2496. Также есть мик DBX RTA-M. Опита сведения рупорной 3-х полосной системы нет. А настроить надо. Буду благодарен любым советам по настройке даной системы системы. |
В ноут смарт 6 и преам для мика для начала...
|
В качестве преампа буду использовать микшер, при EQ в ноль.
А смарт - это? |
Програмулина для измерений
|
Можна полное название програмульки. А то гугл на Smart 6 выдает ссылки на мать от гигабайт:aga:
|
там вроде Smаart 6 - с двумя "а"
Добавлено через 32 секунды я ррреально не в курррсе |
да уже качаю. Завтра буду осваивать.
|
Цитата:
|
Цитата:
Раздел Mid+Hi - кроссовер или би-амп? PS: по софту так же могу посоветовать SpectraPlus |
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
Будет три активных полосы: топы в би-ампе и субы. Сейчас в поисках недорогой/качественной звуковухи с фантомным питанием. Добавлено через 7 часов 44 минуты Разборка смарта потихоньку движется. И по ходу есть два вопроса: - как в проге учесть АЧХ микрофона DBX RTA M; - при измерении фазы на один входной канал подавать сигнал с мика, а на другой???Насколько я понял исходный сигнал. Так ли это? |
Часовой пояс GMT +1, время: 12:45. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.