![]() |
Посоветуйте микрофон
Хочу выбрать микрофон для подзвучки и записи голоса на концерте.
Требования: - узкая направленность - высокая чувствительность (конденсаторный) - подъём на голосовых частотах Для акустических выступлений. Форма не имеет значения. Что посоветуете? |
Вариантов - тьма.
Чтобы сузить вопрос, напишите бюджет покупки.;) |
В районе 5-10 тыр.
Добавлено через 3 часа 54 минуты Если в этом сегменте нет подходящих вариантов, готов рассмотреть более дорогие модели. |
Да вариантов-то полно хороших... фактически любой бренд имеет в своем арсенале несколько моделей подобных микрофонов... Здесь надо в идеале подбирать под голос. Вот навскидку:
Shure: подешевле - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] подороже - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] или [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Beyerdynamic: недорого - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] подороже - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] студийный вариант с изменямой диаграммой направленности - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Audio-Technika: подешевле - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] подороже - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
- До десятки - EV RE510 - После десятки - Sennheiser 865 или BETA87A |
Спасибо за советы.
Полагаю, нужна обычная кардиода. Предполагается, что исполнитель будет петь не вплотную, а на удалении 10-30 см. Также может вертеться во время исполнения - это не должно сильно сказываться на итоговом звуке. Поп-фильтр очень важен. Долгое время пользуюсь недорогим динамическим шуром. Он очень чувствителен к артефактам (особенно на небольшом удалении). Вешаю на него очень толстый поп-фильтр - уровень артефактов снижается, но не исчезает полностью. Есть ещё конденсаторный типа такого: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Для подзвучки инструментов прекрасно идёт. Но на голосе сильно задираются шипящие верха - раздражают присвистывания. На пульте регулируются только верх, середина и низ. Хочется, чтобы сам микрофон снимал нужную полосу частот, без необходимости тонкой подстройки. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
(и получается советы дали - ага!спасибо... но вот ещё вариант,но там правда есть моменты - так зачем же тогда самого себя заблуждать?!) Высокая чувствительность (в описанной работе) -и в последствии моменты с артефактами как Вы выразились вполне логично. В этот бюджет уже варинты проверенные посоветовали... можно ещё конечно рассмотреть тот же RODE NT1a ...но точно сказать не могу поскольку:rolleyes: Цитата:
|
Обычную кардиоидную направленность я имел в виду - т. е. не супер и не гипер. Но точно не всенаправленный. Предложенные варианты подходят под задачу. Но я не знаю, как суперкардиоида справится - не сравнивал, хочу узнать у вас. Поэтому спрашиваю.
Исполнитель будет петь на расстоянии 10 см, как я написал. 30 см - если будет отклоняться, работая с микрофоном. Помимо этого он играет на акустике, которая подзвучивается отдельно. Он может вертеть головой: смотреть на гриф, на пюпитр. Что тут странного? Мне также хочется понять само определение "вокальный микрофон" - подразумевает только форму, или также ачх по-умолчанию с подъемом на голосе? В описаниях не везде говорится про ачх. Или это должно быть само собой, если микрофон вокальный? С артефактами вечная проблема. Дорогие модели я не пробовал. В описании shure KSM9/CG говорится про систему "shock mount", которая снижает уровень рабочих шумов - речь идет про поп-артефакты или про звуки касания к самому микрофону? Как понять из описания, понадобится мне отдельный поп-фильтр, или нет? Или это нерешаемая задача путем выбора микрофона? |
У кардиоиды довольно широкий угол охвата. Может варьироваться в пределах 100-130 градусов. Вот типичная поляра для Shure SM58:
[IMG]http://*********su/3240310.png[/IMG] Так же, кардиоида от суперкардиоиды отличается характером "задней" чувствительности. Понятие "вокальный" подразумевает не только АЧХ и форму поляры, но и, в отличие от речевых, уменьшенную степень искажений и больший предел давлений. Так же, вокальные отличают от инструментальных, по тем же критериям, и плюс к этому, по конструктивным особенностям. Цитата:
Цитата:
Поп-фильтры не во всех случаях помогают. Особенно если присутствует не только взрывной "плевок", но и подчеркнутая "эссс". Энергичный плевок ударяет по поп-фильтру и провоциует его колебания, которые воспринимает микрофон. По идее, эти колебания можно уменьшать, настраивая обрезной фильтр (HPF) на микшере. Но вот "ссыкание", если оно уже присутствует в подаче, не лечится. (иногда спасает деэссер) Нужно менять угол положения микрофона относительно рта. Устанавливать мик чуть выше или чуть ниже рта, подбирая угол направления на слух по звуку. Если музыкант "свой" и продолжает лезть ртом в микрофон и нагло плевать в него - бить розгами музыканта, пока не отвыкнет. Цитата:
Если исполнитель "проблемный", а возможности оборудования ограничены, нужно тщательно выбирать микрофон именно под самого исполнителя. Как? Методом проб и ошибок. Раз уж исполнитель крутит головой, то точно НЕ суперкардиоида |
Часовой пояс GMT +1, время: 11:04. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.