Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Микшерные пульты (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=67)
-   -   Посылы AUX. Преимущества и недостатки пре- и постфейдерного режимов. (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=68503)

MIDIX 20.03.2008 11:12

Посылы AUX. Преимущества и недостатки пре- и постфейдерного режимов.
 
Интересно, кто как использует посылы AUX?
Долгое время использовал префейдерный AUX1 в качестве посыла на мониторы. Но иногда чувствувал неудобства при работе - убирал звук канальным фейдером (особенно требуют танцоры в конце трека, если трек в конце резко обрывается или нет конца вообще), в порталах соответственно тоже звук уходит, а вот про мониторы забывал - поэтому происходили маленькие накладочки.
Потом пробовал постфейдерный AUX3. Проблема пропадала, но возникала другая - в процессе выступления уровень громкости солирующего инструмента иногда нужно было постоянно корректировать в порталах, при этом не допускать его изменения в мониторах. Здесь помагал AUX2 с функцией выбора пост-/префейдерного режима.

Совсем на днях собрался подключать процессор эффектов, хотел было использовать AUX1 (тем более что в инструкции к микшеру такое подключение допускалось), но здесь на форуме не помню от кого прочитал, что этого делать категорически не стоит.

Поэтому решил спросить профессионалов, кто как использует AUX-посылы, и какие конкретно ограничения возникают при их использовании!

С уважением,
Сергей!

Yulianovich 20.03.2008 12:53

Цитата:

Сообщение от MIDIX
Но иногда чувствувал неудобства при работе - убирал звук канальным фейдером (особенно требуют танцоры в конце трека, если трек в конце резко обрывается или нет конца вообще), в порталах соответственно тоже звук уходит, а вот про мониторы забывал - поэтому происходили маленькие накладочки.

Отредактируйте трек и все дела. Использование AUX-ов исходит из задач. По большому счету на мониторинг ставится мониторный звукорег и миксер . Но это на "правильных" озвучках, где несколько мониторных линий и прострелы. За такие "штучки" платить особенно никто не хочет.:biggrin: А "артисты" свою непрофессиональность стараются замаскировать под притензии к мониторингу.

MIDIX 20.03.2008 17:28

Цитата:

Сообщение от Yulianovich (Сообщение 983364)
Отредактируйте трек и все дела.

К сожалению, когда приезжий коллектив приносит фонограмму за 5 минут до своего выступления, уже ничго не успеваю сделать.

И всё же, можно ли использовать префейдерный посыл для подключения процессора эффектов? Схемотехника не накладывает каких-либо ограничений?
Или есть смысл использовать для него постфейдерный посыл?

С уважением,
Сергей!

prozvuk 20.03.2008 22:56

Цитата:

Сообщение от MIDIX
И всё же, можно ли использовать префейдерный посыл для подключения процессора эффектов? Схемотехника не накладывает каких-либо ограничений?

Ну можно всё. Если ауксов и подгрупп не хватает. Только грамотно.
Мне встречались чужие странные коммутации, когда микрофоны
свистели при убранных в ноль фейдерах микрофонных линеек ,через байпас ревера.


Цитата:

Сообщение от MIDIX
Или есть смысл использовать для него постфейдерный посыл?

Только так.
Если под процессором эффектов подразумевать эхи, дилеи , ревера.

MIDIX 21.03.2008 07:26

Цитата:

Сообщение от prozvuk (Сообщение 985209)
Ну можно всё. Только грамотно.

Хотелось бы узнать, как грамотно сделать это через префейдерный AUX1.

Если же вы всё-таки рекомендуете постфейдерное, то мне, если честно, не совсем понятно почему. Если вас не затруднит, поясните пожалуйста или приведите пример из практики.

С уважением,
Сергей.

prozvuk 23.03.2008 23:37

Цитата:

Сообщение от MIDIX
Хотелось бы узнать, как грамотно сделать это через префейдерный AUX1

1. Ну как. Двумя руками двигать фейдер и Аукс.

Цитата:

Сообщение от MIDIX
Если же вы всё-таки рекомендуете постфейдерное, то мне, если честно, не совсем понятно почему. Если вас не затруднит, поясните пожалуйста или приведите пример из практики.

Да я ничего не рекомендую.
См. п.1.
Бихепи.

Lexx12321 04.04.2008 07:00

На мониторинг идёт при фейдерный аукс. Делается для того чтобы вмешательство при работе не вызвало изменений в картине мониторов(например чтоб микрофон не зафонил). В том случае если тебе надо увести звук выводишь фейдером из порталов и когда уведёшь останови просто плеер.
Постфейдерный идёт на обработку для того чтобы при убраном фейдере не шёл сигнал с обработки.
Можно использовать прифейдерный аукс и для посылки на обработку но...При условии что к примеру микрофон будет выключаться артистами а не уводиться тобой фейдером что обычно не происходит.
А накладки тебе самому нужны такие?
Про мониторного звукорега тож разговор особый...Редко когда его увидеть то можно. Почти не возможно даже.

Владимир Матвийчук 04.04.2008 08:32

MIDIX,
1. Обработку (ревер, дилей) я всегда цепляю на постфейдерный аукс. Иначе баланс прямого и обработанного сигнала неминуемо будет меняться, как бы Вы не старались одновременно крутить ручки.
2. Монитор в префейдерный нужно вставлять. Но я делаю следующее: output aux 1 подаю на свободный канал микшера - и фейдер под рукой, и частоты монитора можно подправить. Главное, поубирать ауксы из этого канала, потому как закольцуется всё и будет свистеть.

MIDIX 11.04.2008 15:59

Владимир Матвийчук,
можно по-подробнее описать второй вариант? Удобство понятно, а вот коммутацию никак не догоню. :(

Заздравный 25.10.2011 15:03

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук (Сообщение 1018804)
MIDIX,
2. Монитор в префейдерный нужно вставлять. Но я делаю следующее: output aux 1 подаю на свободный канал микшера - и фейдер под рукой, и частоты монитора можно подправить. Главное, поубирать ауксы из этого канала, потому как закольцуется всё и будет свистеть.

Тоже заинтересовал данный вид подключения... Можно поподробней!!!

Владимир Матвийчук 25.10.2011 16:43

Цитата:

Сообщение от Заздравный (Сообщение 2486574)
Тоже заинтересовал данный вид подключения... Можно поподробней!!!

Выход, который должен идти на монитор, заводим кабелем на пустой канал в линейный вход. Канал этот направляем на неосновной выход (Main Out 2), и с него подключаем монитор; либо убираем фейдер, добавляем незадействованный аукс и посылаем его на монитор. Короче, в зависимости от возможностей микшера ищем, как бы отделить этот канал от других потоков и снимаем мониторный сигнал только с него. Ручками и фейдером этого канала управляем монитором.

timapheich 25.10.2011 16:58

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук (Сообщение 1018804)
...Но я делаю следующее: output aux 1 подаю на свободный канал микшера - и фейдер под рукой, и частоты монитора можно подправить. Главное, поубирать ауксы из этого канала, потому как закольцуется всё и будет свистеть.

Я тоже так работаю. Очень удобно. Но это, если имеются свободные каналы (а их, как правило, не хватает) и мониторных линий немного.

Старик 26.10.2011 00:35

MIDIX, удобно, когда есть переключатели на ауксах - "пост" или "пре" - посыл.

Тогда фанера в мониторах - посыл в аукс постфэйдерный (фанера в мониторах появляется и затухает вместе с порталами),

Инструменты в монитрах - посыл в ауксах префэйдерный (мониторный баланс инструментов не зависит от порталов),

Обработка (реверберация) - посыл в аукс постфэйдерный (уровень реверберации меняется вместе с громкостью вокала или инструмента).

Как-то так...

Заздравный 26.10.2011 05:22

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук (Сообщение 2486589)
Выход, который должен идти на монитор, заводим кабелем на пустой канал в линейный вход. Канал этот направляем на неосновной выход (Main Out 2), и с него подключаем монитор; либо убираем фейдер, добавляем незадействованный аукс и посылаем его на монитор. Короче, в зависимости от возможностей микшера ищем, как бы отделить этот канал от других потоков и снимаем мониторный сигнал только с него. Ручками и фейдером этого канала управляем монитором.

Попробовал такую схему, намного удобнее!!! И еще один ламерский вопрос, если два монитора - нужно два канала, а можно ли сделать шнурок типо такого (два моно джека-1,2 аукс)- и свести в 1 стерео джек и в линейный вход, или на XLR( на 1 и 2 контакты). И рулить двумя ауксами(мониторами) одним фейдером???

Старик 26.10.2011 05:46

Цитата:

Сообщение от Заздравный
если два монитора - нужно два канала

А точно нужно два канала (вообще-то, это называется мониторной линией)?

Много линий мониторов (4-8) делается, если всё в живую. Тогда, в идеале, каждому музыканту - своя мониторная линия с индивидуальным балансом инструментов.

Если просто фанера с голосом, ну и с каким-нибудь одним инструментом, хватит и одной линии. То есть с одного аукса подключаешь два (или сколько там) монитора.

Заздравный 26.10.2011 06:17

Цитата:

Сообщение от Старик (Сообщение 2486681)
А точно нужно два канала (вообще-то, это называется мониторной линией)?

Много линий мониторов (4-8) делается, если всё в живую. Тогда, в идеале, каждому музыканту - своя мониторная линия с индивидуальным балансом инструментов.

Если просто фанера с голосом, ну и с каким-нибудь одним инструментом, хватит и одной линии. То есть с одного аукса подключаешь два (или сколько там) монитора.

так а как их два на один подключить, обьясню какой сетап: Пульт carvin c44 (там ауксы почемуто назвали мониторами) усил мониторный тоже carvin, и мониторы carvin на спиаконах две штуки. Соединено все так:из пульта аукс1 идет во вход усилка L(1) аукс2 идет во вход усилка R(2) далее акуст кабель спеакон - спеакон с первого выхода на 1 монитор и также спеакон спеакон со второго на второй монитор. может быть можно как нибудь с одного канала в сквозную мониторы запустить, но на мониторе кажется нет выхода (есть два гнезда спеакона на которых написано LOW и вверх по англицки (насколько я помню)...

Старик 26.10.2011 08:07

Есть два варианта:

1. Если мониторы 8-омные и усилитель достаточный по мощности, чтобы потянуть одним каналом два монитора, то просто параллелишь их.
Цитата:

Сообщение от Заздравный
есть два гнезда спеакона

это оно и есть: в одно гнездо втыкаешь спикон с проводом от усилителя, ко второму гнезду монитора подключаешь второй монитор - эти два гнезда параллельны.

2. Параллелишь входы усилителя.


Часовой пояс GMT +1, время: 13:03.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.