Цитата:
Сообщение от ГенаЛог
Это относится к мощной акустике для больших залов. А в небольших залах хорошие колонки средней мощности с 1" твитерами и частотой раздела 1600-2000 гц звучат очень качественно, а это и есть профессионально, и как раз на таких колонках работает большинство музыкантов, а есть пятнашки, которые и до 2500гц-3000 звучат великолепно!
Если 15 с однушкой-это всегда непрофессионально, то почему тогда даже ведущие производители такой акустики обзывают её профессиональной и почему её звучание так нравится музыкантам? А ведь профессиональные музыканты ой как хорошо слышат!
|
Относительно профессиональности 15"+1" - их так называют только потому, что они не бытовые. Ни в одном райдере профессиональной группы Вы таких колонок не найдёте.
Далее, масса подвижной системы у 15" динамика - даже с 2" катушкой - слишком велика, чтобы передавать динамику звука в области середины. Ведь в колонки не только голос идёт, а и рабочий барабан, например.
Во-вторых, миф о том, что музыканты как таковые все слышат хорошо - это всего лишь миф. Как правило хороший музыкант идеально разбирается в звучании собственного инструмента и умеет формировать "стартовый" звук. В общем балансе далеко не все сильны.
И не среди музыкантов есть люди с хорошими ушами. Себя я не имею в виду. Хотя у меня и есть музыкальное образование. Начальное, правда.
А вообще разговор был о том, что Вы утверждали, будто бы крупноформатные драйверы плохо передают голос. Так вот, такое утверждение верно только для плохих изделий. Паршиво звучащих маленьких драйверов тоже сколько угодно. Резюме: не надо путать божий дар с яичницей и переносить ощущения от прослушивания плохих колонок или неправильной рулёжки на все изделия такого формата. Уж вы поверьте, что если мы говорим о качестве звучания как о таковом, крупноформатный хороший драйвер, низко поделённый, однозначно лучше передаёт наиболее важные в голосе частоты, чем динамик большого диаметра. С меньшими искажениями, с большей динамикой. Потому и стоит дорого
Добавлено через 39 минут
Цитата:
Сообщение от КП
Согласен.Титановые драйвера на вокале по высокой середине звучат неестественно,резковато.Особенно это заметно на маленьких площадках.На некоторых маломощных топах (около 200вт) 15" иногда режут и выше 3кГц,чем выше-тем естественней голос и саббилянты уши не режут(конечно тут не только в акустике дело). 200ватные фирменные динамики достаточно широкую полосу воспроизводят вполне линейно.
|
Могу только повториться: режут уши плохие драйверы, а не вообще все. И почему именно титан? Сейчас достаточно много драйверов большого формата с мембранами из других материалов. Например, очень уважаемая в профессиональной среде компания Radian делает мембраны из алюминиевого сплава, BMS из майлара, FaitalPro из кетона. У B&C тоже пластик часто встречается. Но, например, драйверы BMS на больших уровнях искажений вносят побольше, чем титановые.
И, ещё раз повторюсь, колонки должны воспроизводить не только голос. Просто есть приемлемые по цене и приятно играющие маломощные, как Вы правильно заметили, колонки с 15" и 1". Кстати, линейность АЧХ это далеко не единственный параметр, на который стоит обращать внимание при выборе частоты раздела. Не знаю, может быть открою маленький секрет, но солидные производители поступают так: при выборе частоты раздела фильтра должен быть как минимум октавный запас. Т.е., если динамик по АЧХ играет до 2-х кило, делить надо не выше 1 килогерца, если до 4-х, то не выше 2-х кило. Это связано с тем, что на краях диапазона, в зонах завала АЧХ, появляются очень большие фазовые искажения. А наложение собственных фазовых искажений на фазовые завороты фильтра приводят к проблемам по звучанию на частотах раздела. Причём никакая эквализация не помогает.