Форум Коллекция минусовок
Форум сайта plus-msk.ru

Информация о грядущем обновлении форума.


Вернуться   Форум сайта plus-msk.ru > Музыкальное оборудование > Усилители, акустика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.04.2011, 10:39   #1
Местный
 
Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 2,037
Поблагодарили: 1,648
Вес репутации: 17
Репутация: 74
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ГенаЛог Посмотреть сообщение
Это относится к мощной акустике для больших залов. А в небольших залах хорошие колонки средней мощности с 1" твитерами и частотой раздела 1600-2000 гц звучат очень качественно, а это и есть профессионально, и как раз на таких колонках работает большинство музыкантов, а есть пятнашки, которые и до 2500гц-3000 звучат великолепно!
Если 15 с однушкой-это всегда непрофессионально, то почему тогда даже ведущие производители такой акустики обзывают её профессиональной и почему её звучание так нравится музыкантам? А ведь профессиональные музыканты ой как хорошо слышат!
Относительно профессиональности 15"+1" - их так называют только потому, что они не бытовые. Ни в одном райдере профессиональной группы Вы таких колонок не найдёте.
Далее, масса подвижной системы у 15" динамика - даже с 2" катушкой - слишком велика, чтобы передавать динамику звука в области середины. Ведь в колонки не только голос идёт, а и рабочий барабан, например.
Во-вторых, миф о том, что музыканты как таковые все слышат хорошо - это всего лишь миф. Как правило хороший музыкант идеально разбирается в звучании собственного инструмента и умеет формировать "стартовый" звук. В общем балансе далеко не все сильны.
И не среди музыкантов есть люди с хорошими ушами. Себя я не имею в виду. Хотя у меня и есть музыкальное образование. Начальное, правда.
А вообще разговор был о том, что Вы утверждали, будто бы крупноформатные драйверы плохо передают голос. Так вот, такое утверждение верно только для плохих изделий. Паршиво звучащих маленьких драйверов тоже сколько угодно. Резюме: не надо путать божий дар с яичницей и переносить ощущения от прослушивания плохих колонок или неправильной рулёжки на все изделия такого формата. Уж вы поверьте, что если мы говорим о качестве звучания как о таковом, крупноформатный хороший драйвер, низко поделённый, однозначно лучше передаёт наиболее важные в голосе частоты, чем динамик большого диаметра. С меньшими искажениями, с большей динамикой. Потому и стоит дорого

Добавлено через 39 минут
Цитата:
Сообщение от КП Посмотреть сообщение
Согласен.Титановые драйвера на вокале по высокой середине звучат неестественно,резковато.Особенно это заметно на маленьких площадках.На некоторых маломощных топах (около 200вт) 15" иногда режут и выше 3кГц,чем выше-тем естественней голос и саббилянты уши не режут(конечно тут не только в акустике дело). 200ватные фирменные динамики достаточно широкую полосу воспроизводят вполне линейно.
Могу только повториться: режут уши плохие драйверы, а не вообще все. И почему именно титан? Сейчас достаточно много драйверов большого формата с мембранами из других материалов. Например, очень уважаемая в профессиональной среде компания Radian делает мембраны из алюминиевого сплава, BMS из майлара, FaitalPro из кетона. У B&C тоже пластик часто встречается. Но, например, драйверы BMS на больших уровнях искажений вносят побольше, чем титановые.
И, ещё раз повторюсь, колонки должны воспроизводить не только голос. Просто есть приемлемые по цене и приятно играющие маломощные, как Вы правильно заметили, колонки с 15" и 1". Кстати, линейность АЧХ это далеко не единственный параметр, на который стоит обращать внимание при выборе частоты раздела. Не знаю, может быть открою маленький секрет, но солидные производители поступают так: при выборе частоты раздела фильтра должен быть как минимум октавный запас. Т.е., если динамик по АЧХ играет до 2-х кило, делить надо не выше 1 килогерца, если до 4-х, то не выше 2-х кило. Это связано с тем, что на краях диапазона, в зонах завала АЧХ, появляются очень большие фазовые искажения. А наложение собственных фазовых искажений на фазовые завороты фильтра приводят к проблемам по звучанию на частотах раздела. Причём никакая эквализация не помогает.

Последний раз редактировалось Ануфриенко; 28.04.2011 в 11:18 Причина: Добавлено сообщение
Ануфриенко вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователи поблагодарили Ануфриенко за это сообщение:
Contrabass (28.04.2011), dubstep (29.04.2011)
Старый 29.04.2011, 09:31   #2
-
 
Аватар для dubstep
 
Регистрация: 03.03.2011
Адрес: Giro d'Italia
Сообщений: 3,740
Поблагодарили: 3,056
Вес репутации: 19
Репутация: 162
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ануфриенко Посмотреть сообщение
Относительно профессиональности 15"+1" - их так называют только потому, что они не бытовые. Ни в одном райдере профессиональной группы Вы таких колонок не найдёте.
Не совсем так.
Как пример 15" + 1" - Martin Audio LE350 LE400. Не смотря на свой возраст, они и сегодня встречаются в райдерах. А другие музыканты не отказываются работать на них.
15шка там играет до 2,5-3кгц (не помню точно) и драйвер сильно вниз не опускается.
Есть только одно один момент с этими LE:
сужение диаграммы направленности на СЧ у 15шки только во благо т.к. это сценические мониторы
При этом диаграмма направленности в точке раздела совпадает с диаграммой направленности ВЧ рупора.
dubstep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2011, 12:21   #3
Местный
 
Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 2,037
Поблагодарили: 1,648
Вес репутации: 17
Репутация: 74
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dubstep Посмотреть сообщение
Не совсем так.
Как пример 15" + 1" - Martin Audio LE350 LE400. Не смотря на свой возраст, они и сегодня встречаются в райдерах. А другие музыканты не отказываются работать на них.
15шка там играет до 2,5-3кгц (не помню точно) и драйвер сильно вниз не опускается.
Есть только одно один момент с этими LE:
сужение диаграммы направленности на СЧ у 15шки только во благо т.к. это сценические мониторы
При этом диаграмма направленности в точке раздела совпадает с диаграммой направленности ВЧ рупора.
Исключение подтверждает правило
Ануфриенко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2011, 15:10   #4
Местный
 
Аватар для ГенаЛог
 
Регистрация: 15.07.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 4,767
Поблагодарили: 7,744
Вес репутации: 22
Репутация: 213
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ануфриенко Посмотреть сообщение
Кстати, линейность АЧХ это далеко не единственный параметр, на который стоит обращать внимание при выборе частоты раздела. Не знаю, может быть открою маленький секрет, но солидные производители поступают так: при выборе частоты раздела фильтра должен быть как минимум октавный запас. Т.е., если динамик по АЧХ играет до 2-х кило, делить надо не выше 1 килогерца, если до 4-х, то не выше 2-х кило. Это связано с тем, что на краях диапазона, в зонах завала АЧХ, появляются очень большие фазовые искажения. А наложение собственных фазовых искажений на фазовые завороты фильтра приводят к проблемам по звучанию на частотах раздела. Причём никакая эквализация не помогает.
Выбор частоты раздела в сторону понижения не только из-за фазовых искажений, но и ( даже чаще всего) из-за очень кривой АЧХ после выбранной частоты раздела. Диапазон НЧ головки может быть до 5000 гц, а АЧХ может начать плясать сразу после 1500 гц и настроить частотку такой головки с помощью пассивного фильтра после 1500 гц будет сложно, поэтому делят на 1500. А если учесть, что в фильтрах второго порядка для устранения подъёма на частоте раздела (из-за плавного спада) применяется коэффициент деления 1,3, то получаем для НЧ 1154 гц. Вот и получается, что диапазон НЧ драйвера до 5000 гц, а завал для НЧ на 1154 гц.
Каким бы вам качественным не казалось воспроизведение СЧ мощными ВЧ драйверами, мне всё-таки больше нравится, когда СЧ, по крайней мере до 1700 гц, воспроизводятся бумажным диффузором.
А насчёт того, что хороший слух музыканта-это миф, вы ну очень сильно загнули. Я не знаю, кого вы считаете слухачём, но хороший музыкант слышит в музыке и в каждом звуке то, что многим не дано услышать и это божий дар, а божий дар не надо путать с яичницей.
__________________
Мой аппарат: Акустика (3 тонны) с большими громкоговорителями, уси (очень мощные, железные), микшеры premium (очень много крутилок и кнопок). Всё от ведущих производителей Eurosound, Soundking, Alto.
Микрофоны (много): поддельные SM58 (просто чумовые, сами поют) и караочные от муз. центра.
Озвучу любой концерт, включая КДС и Олимпийский. Есть личные грузчики, специально обученные в академии погрузочно-разгрузочных работ "Бери больше, неси дальше".
Обращайтесь.
ГенаЛог вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2011, 15:39   #5
Местный
 
Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 2,037
Поблагодарили: 1,648
Вес репутации: 17
Репутация: 74
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ГенаЛог Посмотреть сообщение
Выбор частоты раздела в сторону понижения не только из-за фазовых искажений, но и ( даже чаще всего) из-за очень кривой АЧХ после выбранной частоты раздела. Диапазон НЧ головки может быть до 5000 гц, а АЧХ может начать плясать сразу после 1500 гц и настроить частотку такой головки с помощью пассивного фильтра после 1500 гц будет сложно, поэтому делят на 1500. А если учесть, что в фильтрах второго порядка для устранения подъёма на частоте раздела (из-за плавного спада) применяется коэффициент деления 1,3, то получаем для НЧ 1154 гц. Вот и получается, что диапазон НЧ драйвера до 5000 гц, а завал для НЧ на 1154 гц.
Каким бы вам качественным не казалось воспроизведение СЧ мощными ВЧ драйверами, мне всё-таки больше нравится, когда СЧ, по крайней мере до 1700 гц, воспроизводятся бумажным диффузором.
А насчёт того, что хороший слух музыканта-это миф, вы ну очень сильно загнули. Я не знаю, кого вы считаете слухачём, но хороший музыкант слышит в музыке и в каждом звуке то, что многим не дано услышать и это божий дар, а божий дар не надо путать с яичницей.
Я писал о динамиках, которые по АЧХ играют до 3-4 кило достаточно ровно. Никому здравомыслящему в голову не придёт использовать горбатые участки. И делят минимум на октаву ниже именно из-за фазовых искажений. Несколько лет назад, когда я занимался сертификацией THX киношных колонок Медиа Уоркс, была очень интересная переписка с этими ребятами. В смысле THX Lucas films. У меня должны сохраниться материалы THX, где достаточно подробно описывается, почему надо поступать именно так. Документы разработаны на основании целой серии докладов на сессиях AES и других трудов. Практика теорию подтверждает.
Вы писали сначала о музыкантах вообще, а сейчас сделали правильное дополнение: хорошие музыканты. Которых у нас, увы, по пальцам пересчитать.
Ануфриенко вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователи поблагодарили Ануфриенко за это сообщение:
dubstep (29.04.2011), ГенаЛог (29.04.2011)
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +1, время: 10:23.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.