Цитата:
Сообщение от Peter195
Да - колебания основного тона двух самых нижних струн бас-гитары (31 Гц - 50 Гц) в сведённой фонограмме сильно подавлены.
Об этом заботятся:
1. Сам бас-гитарист, который поднимает средние частоты, чтобы бас был слышен УХОМ. Можно глянуть настройку эквалайзера - и убедиться, что он СИЛЬНО поднимает именно среднечастотные составляющие, относительно басовых регулировок.
2. Производители ХОРОШИХ гитар, заботящиеся о том, чтобы инструмент выдавал красивый звук с множеством гармоник.
3. Производители басовых звуковых агрегатов, создающие усилители с эквалайзерами, позволяющие усиливать прежде всего средние частоты в самых разные вариациях.
Стеки для баса, эффектно воспроизводящие прежде всего средние частоты.
4. Звукорежиссёр, создающий звуковую картину, и заботящийся о том, чтобы все инструменты были СБАЛАНСИРОВАНЫ как по тембру так и по уровню.
Качество сведения можно проверить - отрезав все басы ниже 100 Гц.
При этом звуки басовых инструментов (бас, барабаны) должны быть хорошо слышны.
- Почему самые крайние низкие частоты (ниже 50 Гц)не столь важны для КАЧЕСТВЕННОГО звучания?
Слух человека имеет конкретные ОСОБЫЕ свойства, заключающиеся в том, что частоты ниже 60 Гц. мы слышим БЛАГОДАРЯ очень большой НЕЛИНЕЙНОСТИ нашего слуха, повышающейся с понижением частоты.
В результате этого внутри уха происходит МОДУЛЯЦИЯ хорошо слышимых средних частот - басовыми звуками.
При этом в ухе СОЗДАЮТСЯ новые частоты, которых НЕ БЫЛО в исходном сигнале. И вот именно эти частоты мы и слышим.
Хорошая бас-гитара по точно такому же принципу создаёт СЛЫШИМЫЕ ухом средние частоты, промодулированные основной НИЗКОЙ частотой.
Благодаря этому мы хорошо слышим основной низкий тон бас-гитары, несмотря на то, что реально (как колебания этой частоты) он может ПОЛНОСТЬЮ отсутствовать.
НО - неоспоримым фактом является сильное психологическое воздействие на человека мощных вибраций от низкочастотных звуков.
При достаточных уровнях это сильно чувствуется всем телом.
И прослушивание высококачественной музыки в сверх-высококачественных стереотелефонах не способно создать такого эффекта.
__________________
|
Спасибо !! Открыли глаза !! А я то старый дурак не знал ничего !! Ещё раз спасибо!! И как я до этого жил?? !! Надо же !!
Конечно . Трудное детство . Деревянные игрушки прибитые к потолку ...Деревня Гнилуша , не хуже не "луше".. Куда мне до Вас.. Спасибо !!
Думаю пора открывать "Школу звука №""
А то как же мы без знаний то !!
Добавлено через 6 минут
Вот только у меня вопрос?? !!! А не взять ли Вам генератор частот, свип генератор , , да осциллограф ( что бы контролировать форму сигнала ) да посмотреть тракт усиления , да понять что же на самом деле происходит когда двигаются , вращаются ручки тембро блока - эквалайзера .. ??? Куда девается основной тон ( который никоем образом отнять у колеблющейся струны невозможно !!) ?? Какие с ним происходят метаморфозы ......??? Вот тогда я думаю можно будет дальше вести диалог... До этого ..Увы ....
Пойду ещё прочитаю ... на самом деле научные труды , а не песнь акына ... что вижу то пою.....
Надо в конце концов понимать что же на самом деле делают регуляторы эквалайзера !!