Цитата:
Сообщение от soundrental
фокус в том, что омическая нагрузка как раз таки непостоянна, и изменится в большую сторону при нагреве катушки, в итоге усилитель сможет отдать уже меньшую мощность от теоретической
у производителей в даташитах для упрощения расчетов это прописывается в децибеллах
у вышеприведенного жбл2226 термокомпрессия при загрузке его 600Вт номинала сигналом с крест-фактором 6дБ составляет 2,8дБ, т. е. его максимальный спл будет ниже теоретического расчетного на 2,8дБ
при дальнейшем повышении мощности катушка разогреется еще сильнее, ее сопротивление увеличится еще больше, и прирост давления будет еще менее заметен
т. е. в принципе станет громче, но жизнь динамика это сократит за счет механического износа диффузора с подвесом, ну и еще есть риск перегреть катушку
у вышеприведенного динамика показатели термокомпрессии не самые худшие, к примеру у электровойсов dl15y в районе 4дБ
а у китайских собратьев бывает еще веселее, поэтому увеличение подводимой мощности в 4 раза не всегда значит +6дБ
вот такая веселая математика  
|
Термокомпрессией меня пугать не надо. Я лишь писал о том что в мосту усилитель на туже нагрузку в 4 раза мощности отдаст, а нагреется катушка или нет к этому отношения не имеет. Можно например 100 ватт 8 ом усилитель в мост использовать на динамики рмс более 500 ватт и тогда не будет этой проблемы с термокомпрессией.
Но например тот де fp10000q я бы в мост не включал ибо там мощность уже бешеная будет, и для динамика это будет последнее включение.
Так что про мост и +6дб по мощности я писал про условный усилитель, как должно быть в идеале, но часто в мост усилитель изза своих особенностей не способен дат эти +6 дб, но это частные случаи.
Если честно я этот спор про децибелы так и не понял чем закончился, люди тут писали что мы бред пишем, а по факту ни чего ответить не могут, где именно бред.