![]() |
![]() |
#30 | |
Местный
Регистрация: 17.06.2010
Адрес: Владимир
Сообщений: 1,311
Поблагодарили: 1,898
Вес репутации: 18
Репутация: 117
|
![]() Цитата:
И вообще, при озвучивании хора главное - не перестараться! И помнить, что никакой самый хороший микрофон не улучшит звучание хора, а вот испортить при неправильной установке - запросто. Вспоминается случай, когда в нашем зале ГДК выступал камерный хор девочек из Германии - победитель разных фестивалей. Отдел культуры потребовал, чтобы я выставил на сцену все имеющиеся в наличии (8 штук) микрофонов. Но когда дирижер вышел на сцену, он в ужасе замахал руками - "найн, найн, найн!" - и потребовал убрать все микрофоны. Что мне очень понравилось. Единственное, что ему посоветовал - выдвинуть хор на авансцену, продемонстрировав звучание хлопка в ладоши в глубине сцены и впереди. Он послушал и согласился. И хор из 18 девочек в зале на 400 мест заполненном на 2/3 прозвучал великолепно. Были слышны все нюансы, звуковые биения (это когда при звучании девичих голосов, чуть не совпадающих по высоте, в нужные моменты был слышен низкочастотный звук, как будто бы басы поют!) и различные пространственные эффекты, которыми дирижер мастерски управлял. И любые микрофоны только "убили" бы все эти тонкости звучания хорошего хора. Микрофоны академическому хору в залах до 500 мест нужны лишь для небольшой коррекции баланса голосов, для добавления искусственной реверберации и выделения солистов. Но в большом зале (1000 мест) без хороших микрофонов конечно не обойтись. |
|
![]() |
![]() |
Поблагодарили OZet: | Прохор (11.03.2012) |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|