|
|
|
#27 |
|
WAVE PRO SPEAKERS
Регистрация: 06.02.2011
Адрес: Раменское, Россия.
Сообщений: 2,077
Поблагодарили: 5,003
Вес репутации: 18
Репутация: 120
|
"Как повезет" - поскольку можно получить, частичную/максимальную прибавку, так и частичное/полное вычитание ("противофаза"), но лишь в узкой полосе - одним словом это интерференция...
Хаотичое распространение звуковых волн в помещении порождает дикую ломку АЧХ, многочисленными сложениями, зависящимих от углов фаз прямых, отраженных, переотраженных и тд волн в различных точках пространства. Принято считать что в полупространстве прибавка 6 дБ, а в углу еще больше, но это как повезет, поскольку зависит от свойств зала, а в банкетной деятельности с расстановкой никто не заморачивается, поскольку место зачастую предопределено... ... а зря, поскольку реально клинических случаев не так уж и много и в большинстве площадок можно существенно улучшить картину, если понять суть процесса и поэксперементировать с расстановкой сабов... Самые распространенные проблемы: 1. Вычитание в спектре ~ 30-65 герц.. когда "в зале нет суба.." как ни наваливай.. 2. Вычитание в спектре ~ 60-90.. суб низ вроде есть, но нет плотного панча.. "бочка не качает" 3. Провал на мидбасе, часто это сшивка полос 80-120 герц. Саб вроде есть, но в целом звучит "вяленько, рыхло, не динамично" Как ни старайтесь - без опыта и измерительного оборудования идеальную картинку в помещении построить у вас не получится. Максимум что возможно это более менее ровная АЧХ, без существенных провалов и то, если попадется нормальный зал. О хороших залах молчу, их нет... потому лучший зал - это его отсутствие, т.е. улица! Не имея опыта и измерительного оборудования можно просто подвигать сабы и послушать, как лучше/хуже. Первые движения будут скорее всего абстрактные, но в итоге существует вероятность, что вы найдете лучшее место. Телодвижения нужно свести к тому, что бы вычитаемый спектр сместился за границы диапазона АС (в идеале вниз, ниже 50 герц), либо сумма фаз распределилась в спектре с минимальным вычитанием. По формуле 330 / частоту провала / 2 = можно примерно понять расстояние до основных отражающей поверхности, которая портит картину. Отдаляясь от этой отражающей поверхности частота провала снижается, приближаясь - увеличивается. Не забывайте, что отодвигаясь от одной стены, вы двигаетесь к другой, а от потолка и пола вы вообще не сдвигаетесь, потому нет гарантий, что получится достичь хороших результатов... Трата времени оправдана, если у вас оно вообще осталось перед началом или вы регулярно работаете в этом зале... В результате не сложных манипуляций, если повезет - вы будете вознаграждены прибавкой эффективности в НЧ спектре, которой в большинстве всегда не достаточно. Ниже примеры моделей различных площадок, где синий - АЧХ суба и черный - результат с учетом интерференции. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] На картинке представлен замер топа на стойке. В даном случае добавляется еще одна отражающая поверхность, вносящая дополнительную неравномерность в АЧХ. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Если не заморачиватья над результатом - тогда как повезет... PS: выше не учтены такие моменты, как звукопоглощение и резонансы поверхностей, "моды" и "стояки", которые практически не поддаются точному расчету.
__________________
"Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством!" Товарищ s.krivorozhskyв списке игнорирования за флуд и прочие грешки. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Последний раз редактировалось Sasha May; 04.12.2017 в 13:29 |
|
|
|
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|