Цитата:
Сообщение от ГенаЛог
Ну вот. Погуглил и узнал, что, оказывается, есть обертоны и что это такое. Молодец. И даже заглавные буквы напечатал. Узнал, что и они существуют. Я то это всё проходил более тридцати лет назад, когда начинал учиться в музучилище. Сейчас уже кое-что и подзабыл, например, что все обертоны выше основного тона. Но то, что основной тон формирует обертоны, а не наоборот, я точно никогда не забуду.
|
Гена, слово "обертон" происходит от немецкого "ober", который переводится иногда как "старший", иногда как "над" (помнишь Штирлица - оберштурмбанфюрера СС

). Нижних обертонов не может существовать по определению. Немцы сказали бы "нидертон"

И совершенно правильно люди пишут, что вес мембраны напрямую влияет на разборчивость, так как он напрямую связан с динамическими характеристиками. А динамика - не только частотный диапазон - очень важный для разборчивости параметр. Да и основной тон человеческим слухом действительно может формироваться при наличии в звуке 2-3 обертонов. Этот эффект ты сам многократно наблюдал. Так, скажем, у бас-гитары открытая четвёртая струна даёт основной тон 41 Гц. Но на колонках с диапазоном даже выше 100 Герц ты всё равно слышишь этот тон. Мозг её восстанавливает. Много лет назад в СССР делался такой полуигрушечный клавишный инструмент с крошечным собственным динамиком. Названия машинки не помню. Так вот там этот эффект был использован по полной. Реально ощущались такие низкие ноты, которые этот динамик по природе не мог воспроизводить.