Форум Коллекция минусовок
Форум сайта plus-msk.ru

Вернуться   Форум сайта plus-msk.ru > Музыкальное оборудование > Микшерные пульты

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.02.2014, 19:04   #1
Оу, щииит!!!
 
Аватар для БамБам
 
Регистрация: 03.07.2013
Сообщений: 838
Поблагодарили: 1,324
Вес репутации: 13
Репутация: 45
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от savingreg
Так вот важен как раз 0 на выходе... В мастер-секции...Я так понимаю, в цифровом микшере принцип тот же...
Скажем иначе... (как бы это написать, чтобы поменьше буков было...)
в цифровом пульте, как и в некоторых DAW номинальный уровень 0 дБ находится ниже, чем полная цифровая шкала. Эта разница между номинальным уровнем DAW и верхним, максимальным уровнем по цифровой шкале называется хэдрум (headroom), запас по перегрузке. Уровень 0 dBFS (Full Scale, полная шкала) - это максимально возможный уровень, выше которого ничего не может быть в цифровом виде.
Во многих цифровых микшерах headroom равен 18 дБ. На 18 дБ ниже полной шкалы.

И как раз в некоторых пультах (iLive, например) индикаторы размечены не в абсолютных значениях полной шкалы (значение 0 дБ = максимально возможный уровень 0 dBFS), а в привычной аналоговой шкале, с учетом хэдрума. 0 дБ индикатора в таком случае = -18 dBFS. Таким образом, в таких пультах некоторое превышение 0 дБ по индикатору не приводит ни к каким фатальным последствиям.

В остальных цифровых пультах (M7CL, например) сохранена разметка индикации по полной шкале. И номинальный уровень пульта отмечен цифрами -18 дБ. (индикаторы выше этого значения имеют, как правило, уже другой цвет). Это очень важный момент! Просьба обратить на это особое внимание! И не пытаться в пульте с подобной индикацией выжать на выходе значение индикаторов около 0 дБ. ибо этому значению соответствует максимально возможный выходной аналоговый уровень, а не номинальный.

Всё сказанное справедливо и для индикации входных уровней.

Что касается DAW, то она тоже работает с хэдрумом в мастер-секции.
Вообще, кагбе все приличные студии, пусть даже и цифровые, специализирующиеся не на синтетических виртуальных инструментах, а на живой записи, обязательно должны иметь хэдрум. В среднем, 12-18 дБ. Лучшие студии имеют 36 дБ запаса. Для записи ударных очень даже хорошо.
Но вот когда компилируешь конечный продукт, то у получаемого файла нет диапазона хэдрума. И вся разрядность занимается полезным сигналом.
Визуально по индикаторам превышение нуля на выходе во время сведения отследить не всегда возможно. Да и не нужно. Раньше ставили лимитеры. Сейчас модным стало использование специализированных лимитеров - максимайзеров. Они работают более плавно. А если взять многополосные максимайзеры - то еще и более эффектвно. У Waves есть замечательные плагины максимайзеров - например, L3-LL Multi Stereo.
БамБам вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователи поблагодарили БамБам за это сообщение:
Peter Moskalenko (13.02.2014), rew432 (22.09.2014), savingreg (13.02.2014), Sound s (14.03.2018), Вячеслав22 (13.02.2014)
Старый 13.02.2014, 19:24   #2
Заблокирован
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: ODESSA
Сообщений: 5,810
Поблагодарили: 2,055
Вес репутации: 0
Репутация: 660
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от БамБам Посмотреть сообщение
Скажем иначе... (как бы это написать, чтобы поменьше буков было...)
в цифровом пульте, как и в некоторых DAW номинальный уровень 0 дБ находится ниже, чем полная цифровая шкала. Эта разница между номинальным уровнем DAW и верхним, максимальным уровнем по цифровой шкале называется хэдрум (headroom), запас по перегрузке. Уровень 0 dBFS (Full Scale, полная шкала) - это максимально возможный уровень, выше которого ничего не может быть в цифровом виде.
Во многих цифровых микшерах headroom равен 18 дБ. На 18 дБ ниже полной шкалы.

И как раз в некоторых пультах (iLive, например) индикаторы размечены не в абсолютных значениях полной шкалы (значение 0 дБ = максимально возможный уровень 0 dBFS), а в привычной аналоговой шкале, с учетом хэдрума. 0 дБ индикатора в таком случае = -18 dBFS. Таким образом, в таких пультах некоторое превышение 0 дБ по индикатору не приводит ни к каким фатальным последствиям.

В остальных цифровых пультах (M7CL, например) сохранена разметка индикации по полной шкале. И номинальный уровень пульта отмечен цифрами -18 дБ. (индикаторы выше этого значения имеют, как правило, уже другой цвет). Это очень важный момент! Просьба обратить на это особое внимание! И не пытаться в пульте с подобной индикацией выжать на выходе значение индикаторов около 0 дБ. ибо этому значению соответствует максимально возможный выходной аналоговый уровень, а не номинальный.

Всё сказанное справедливо и для индикации входных уровней.

Что касается DAW, то она тоже работает с хэдрумом в мастер-секции.
Вообще, кагбе все приличные студии, пусть даже и цифровые, специализирующиеся не на синтетических виртуальных инструментах, а на живой записи, обязательно должны иметь хэдрум. В среднем, 12-18 дБ. Лучшие студии имеют 36 дБ запаса. Для записи ударных очень даже хорошо.
Но вот когда компилируешь конечный продукт, то у получаемого файла нет диапазона хэдрума. И вся разрядность занимается полезным сигналом.
Визуально по индикаторам превышение нуля на выходе во время сведения отследить не всегда возможно. Да и не нужно. Раньше ставили лимитеры. Сейчас модным стало использование специализированных лимитеров - максимайзеров. Они работают более плавно. А если взять многополосные максимайзеры - то еще и более эффектвно. У Waves есть замечательные плагины максимайзеров - например, L3-LL Multi Stereo.
Все понятно ))) Я нашел для себя достаточно давно Slate Digital FG-X... Прекрасный плаг... Простите что не по теме... Буду просто читать... Спасибо за пост и разъяснение...
savingreg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2014, 13:52   #3
Местный
 
Аватар для rew432
 
Регистрация: 25.04.2012
Сообщений: 2,056
Поблагодарили: 1,462
Вес репутации: 16
Репутация: 32
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от БамБам Посмотреть сообщение
Скажем иначе... (как бы это написать, чтобы поменьше буков было...)
в цифровом пульте, как и в некоторых DAW номинальный уровень 0 дБ находится ниже, чем полная цифровая шкала. Эта разница между номинальным уровнем DAW и верхним, максимальным уровнем по цифровой шкале называется хэдрум (headroom), запас по перегрузке. Уровень 0 dBFS (Full Scale, полная шкала) - это максимально возможный уровень, выше которого ничего не может быть в цифровом виде.
Во многих цифровых микшерах headroom равен 18 дБ. На 18 дБ ниже полной шкалы.

И как раз в некоторых пультах (iLive, например) индикаторы размечены не в абсолютных значениях полной шкалы (значение 0 дБ = максимально возможный уровень 0 dBFS), а в привычной аналоговой шкале, с учетом хэдрума. 0 дБ индикатора в таком случае = -18 dBFS. Таким образом, в таких пультах некоторое превышение 0 дБ по индикатору не приводит ни к каким фатальным последствиям.

В остальных цифровых пультах (M7CL, например) сохранена разметка индикации по полной шкале. И номинальный уровень пульта отмечен цифрами -18 дБ. (индикаторы выше этого значения имеют, как правило, уже другой цвет). Это очень важный момент! Просьба обратить на это особое внимание! И не пытаться в пульте с подобной индикацией выжать на выходе значение индикаторов около 0 дБ. ибо этому значению соответствует максимально возможный выходной аналоговый уровень, а не номинальный.

Всё сказанное справедливо и для индикации входных уровней.

Что касается DAW, то она тоже работает с хэдрумом в мастер-секции.
Вообще, кагбе все приличные студии, пусть даже и цифровые, специализирующиеся не на синтетических виртуальных инструментах, а на живой записи, обязательно должны иметь хэдрум. В среднем, 12-18 дБ. Лучшие студии имеют 36 дБ запаса. Для записи ударных очень даже хорошо.
Но вот когда компилируешь конечный продукт, то у получаемого файла нет диапазона хэдрума. И вся разрядность занимается полезным сигналом.
Визуально по индикаторам превышение нуля на выходе во время сведения отследить не всегда возможно. Да и не нужно. Раньше ставили лимитеры. Сейчас модным стало использование специализированных лимитеров - максимайзеров. Они работают более плавно. А если взять многополосные максимайзеры - то еще и более эффектвно. У Waves есть замечательные плагины максимайзеров - например, L3-LL Multi Stereo.
А я голову ломаю... Буду знать про хедрум, я как огня боюсь 0 превышать....
rew432 вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили rew432:
abrosim (22.09.2014)
Старый 07.11.2014, 12:24   #4
Новичок
 
Регистрация: 11.01.2014
Сообщений: 11
Поблагодарили: 1 раз
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию

Доброго дня, уважаемые форумчане.
Прошу помощи. Вчера попробовал подключить iPad к QU-16, но не вышло. В мануале написано... в общем ничего не написано. Пишут, что должно все само подключиться, но по быстрому не получилось, а надо было уже ехать на площадку. Прошу, если есть возможность, опишите процесс подключения!
В наличии: 1. QU-16, 2. iPad4 ios8, 3. air express со шнуром, 4. программа от Allen&Heath - QUiPad (кажется так называется)
Заранее благодарен!!!
izotchik вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +1, время: 16:38.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.