![]() |
Информация о грядущем обновлении форума. |
|
![]() |
#1 |
Звукорежиссёр.
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,309
Поблагодарили: 15,660
Вес репутации: 29
Репутация: 211
|
![]()
Фиг с ним, продолжу азбучные истины объяснять. Итак про Берингер ЕСМ8000 и прочее.
ВСЕ бюджетные и среднего ценового диапазона измерительные микрофоны в качестве чувствительного элемента имеют один и тот же электретный капсюль Панасоник. Стоит он даже не рубли, а копейки и имеет условно ровную АЧХ. Теперь о том, почему микрофон Байердинамик или Audix на этом капсюле можно юзать, а Берин или DBX не стоит и почему такая разница в цене. Я не зря написал, что кривая АЧХ у этого капсюля УСЛОВНО ровная. Дело в том, что в ящике таких капсюлей дай бог один на сотню-две найдется с ровной АЧХ. У остальных в той или иной мере завалены НЧ до 200 гц и задраны ВЧ выше 2.5кГц. . Неравномерность АЧХ достигает 6-8 дб. Кто считает, что это нормально для измерительного микрофона, тот в лучшем случае некомпетентен, в худшем упрямый дурак. Нормально - это разброс 1,5 дб, отлично 0.5 дб. Так вот, производители дорогих микрофонов отбирают капсюли с ровной АЧХ из этого условного мешка, выбирая из сотен лучшие. Работа это непростая, поскольку реальную АЧХ микрофон показывает только в полном сборе и каждый надо откалибровать и измерить его индивидуальные кривые, которые пойдут в паспорт микрофона. Берингер с Харманом лепят все подряд капсюли и им пофиг качество, главное дешево. Никаких индивидуальных измерений не производится. Типовая кривая, печатаемая на упаковке - наглая ложь. В лучшем случае она отражает "среднюю температуру по больнице", в худшем вообще нарисована от балды. Теперь о том, откуда берутся утверждения о том, что у меня мол восьмитысячный и отлично измеряет. Тут есть доля правды. С одной стороны никто не отменял случая, когда тебе может попасться микрофон с ровным капсюлем. С другой - люди, пользующиеся сверхбюджетными измерительными микрофонами зачастую недостаточно компетентны и просто выдают желаемое за действительное. Закончу. Измерительный микрофон без индивидуального паспорта с замеренными диаграммами чувствительности и АЧХ не имеет смысла вообще. Потому что все измерения должны проводиться с поправкой на реальные данные микрофона. А если их нет - то и измерениям грош цена.
__________________
--------------------- Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые. --------------------- Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65 Последний раз редактировалось trident; 23.02.2014 в 00:25 |
![]() |
![]() |
Эти 5 пользователи поблагодарили trident за это сообщение: | AMSound (25.07.2018), OZet (22.02.2014), ZVB (14.12.2024), белша (22.02.2014), Владимир Марченко (22.02.2014) |
![]() |
#2 | ||
Местный
Регистрация: 05.07.2010
Адрес: Italy
Сообщений: 1,227
Поблагодарили: 1,071
Вес репутации: 17
Репутация: 23
|
![]() Цитата:
Что касается книжек-всему свое время, попутно займусь изучением литературы. А энтузиазм отбивают больше некоторые высказывания на форуме, нежели сама литература. Добавлено через 2 минуты ГенаЛог, Спасибо Геннадий, Ваши отзывы про приборчики читал! Добавлено через 13 минут Цитата:
Зачем в микшер засунули тон-генератор и RTA Analyzer? Я EQ не пользовался, звук вроде и так устраивал, но в некоторых залах бывает каша, и порой вообще понять не можешь, какие частоты выпирают, я не фанат Eq, если только легкая коррекция. В будущем хочу прикупить Volta DSP, хочу научиться сводить по фазе и правильно выставлять задержки при работе с сабами. Для начала повторюсь, хочу научиться пользоваться тем что есть.
__________________
@slava_events Последний раз редактировалось Вячеслав22; 23.02.2014 в 13:54 Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
Поблагодарили Вячеслав22: | LR Fader (27.04.2017) |
![]() |
#3 | |
Новичок
Регистрация: 23.07.2018
Сообщений: 4
Поблагодарили: 3
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]()
Любительский (не калиброванный) метод.
Если Цитата:
1. Генерирую свип сигнал (можно по полсекунды и несколько раз). Стоит попробовать супербыстрые свип-сигналы, чтобы волна даже до стен долететь не успевала. 2. Импортирую его в первый (например) трэк магнитофона. 3. Ставлю второй трэк на запись с ПЕРВОГО имеющегося микрофона. 4. Записываю свип-сигнал, прошедший через воздух зала/комнаты. 5. Прогоняю результат записи через спектроанализатор (с пик-хоулдом). Иногда для этого нужно заглушить первый трэк. Проблемная частота будет видна. Если микрофон не ах и есть немножко времени, запишите ещё и со ВТОРОГО микрофона. ...на третий трэк. 6. Через Принт Скрин и Пэинт создайте скриншоты и быстро просматривайте, подмечая общие черты. Правда, как всегда, где-то посередине. Если микрофон заводится, уберите резонансные пики имеющимся эквалайзером. Частотка в этих местах получится, как корыто с торчащим со дна гвоздём, зато будете вести мероприятие без массовых неудобств. Добавлено через 23 минуты Лучше всего своевременно поработать с фильтром АС. 1. Изучить РЕАЛЬНЫЕ характеристики динамиков. 2. Определиться с частотами раздела. Если резонанс далеко от возможной ЧР (300 Гц, 1500 Гц, 8000 Гц), то такой дин надо продавать. (( 3. Посчитать параметры элементов фильтра по имеющимся в Интернете калькуляторам для фильтров ВТОРОГО порядка (подстройку более сложных, всё-равно не осилить). 4. Отдельно, по веткам подобрать элементы фильтра, двигаясь в строну увеличения индуктивностей и уменьшения ёмкостей. 5. Собрать всё вместе и, если понадобится, поработать с получившимся. АС будет звучать мягко и темброваться легко, на все вкусы. Последний раз редактировалось alexbeatle59; 23.07.2018 в 09:45 Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|