|
|
|
|
|
#1 |
|
WAVE PRO SPEAKERS
Регистрация: 06.02.2011
Адрес: Раменское, Россия.
Сообщений: 2,077
Поблагодарили: 5,003
Вес репутации: 18
Репутация: 120
|
Есть и риторический ответ...
Существует не только фаза (+) и противофаза (-) но и промежуточные значения фазы, благодаря которым нельзя о всем судить по модели длинны волны и полуволны (абсолютных 1+1 и 1-1), которую, похоже, не вызубрил только тот, кто не умеет читать.. Если не вдаваться в подробности и ответить грубо, то негативная интерференция (сложение не совпадающих по амплитуде и фазе сигналов, из которых в точке сложения результирующим является усредненное значение, на каждой частоте разное) или просто "вычитание" в так называемой "виртуально-теоретической" модели (которая не учитывает многие факторы) происходит между источниками на расстоянии полу-волны. Потому тут проще сказать где её нет, а нет её в метровой колонне до 165 герц точно... а это ниже рабочей частоты палок, о чем и говорил Ермолка. Далее говорили о частоте 6 килогерц, но не учли, что на такой частоте "складываются" только соседние спикеры, но НЕ ВСЯ КОЛОННА, образуя несколько волновых фронтов, которые являются точеными источниками и в ближней зоне создают интерференцию, как 2 (и более) рядом стоящие АС. При этом ухо не может локализовать их как разные точечные источники, благодаря малому расстоянию между спикерами! Выше 6 килогерц точечных источников еще больше (равно количеству 3" и провалы интерференции имеют место быть между всеми 3", кратно полуволне (0,5; 1,5; 2,5 и тд). В то время, как в вертикальной плоскости ближней зоны ЗК творится мощный интеренференционный беспредел - в дальней зоне относительно фронта АС, более схожие по фазе и расстоянию от спикеров до слушателя сигналы складываются - тем ровней звук. Поэтому для метровой колонны можно с уверенностью сказать, что фронтальное сложение без интерференции возможно лишь до 165 герц, хотя по факту обычно немного выше.. И как не складывай 3-4", да хоть 1", какую ЗК не строй, хоть 10, хоть 100 спикеров - интерференции не избежать! Чем выше колонна тем больше ей нужно расстояние, для нивелирования фазовых проблемм до приемлимого уровня.... ...который здесь у всех разный, для кого то ЗК "нормально" играет от 0 до 50 метров, а для кого то ОТ 20м... У всех ЛМ под которые здесь косят в дань моды, в ближней зоне ужасная интерференция, но в дальней зоне она не существенна. Как известно - волна распространяется во все стороны, от сюда и интерференция (гребенка на АЧХ ) Поработайте над формой волны, рассчитав спектр и фазу каждого источника, тогда проблем будет меньше, но у "нас" видимо так никто не заморачивается, не доросли еще Динакорд хаять! Изложил предельно элементарно и конструктивно, насколько позволяет мой уровень подготовки. Если не понятно и все еще возникают вопросы - перечитать последние 10-20 страниц столько раз, пока вопросы не исчезнут! PS: я не считаю себя продвинутым спецом в области строения ЗК Не произвожу их и не особо планирую (разве что для галочки), поскольку не вижу особых фишек, кроме как в PA, но тем не менее в этой теме почерпнул не мало полезного, главное желание учиться и ПОНЯТЬ оппонента, даже если вы общаетесь немного на разных языках..
__________________
"Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством!" Товарищ s.krivorozhskyв списке игнорирования за флуд и прочие грешки. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Последний раз редактировалось Sasha May; 13.11.2014 в 21:46 |
|
|
|
| Эти 6 пользователи поблагодарили Sasha May за это сообщение: | alexandergor (14.11.2014), Andre_i_ka (14.11.2014), ermolka (14.11.2014), mdat7677 (09.05.2016), Vladimeer (13.11.2014), Бондарь игорь валерьевич (06.01.2015) |
|
|
#2 | |
|
Местный
Регистрация: 25.04.2012
Сообщений: 2,056
Поблагодарили: 1,462
Вес репутации: 16
Репутация: 32
|
Цитата:
Все эти формулировки можно упростить для понимания, интерференция - явление сложения двух источников звука на одной частоте пришедших в одну точку пространства на разной фазе. Т е интерференция возможна у источников звука работающих на одной частоте и расположенных не в одной точке. Можно так упрощенно написать? Далее что такое фаза? В электрическом сигнале понятно - это синусоиды со сдвинутыми относительно друг друга полуволнами - в акустике , т к сигнал подходит к моим 12 3" динамикам одновременно фаза обусловлена расстоянием от всех этих 12 источников звука - т е упрощаем - сдвиг фазы вызывает разное расстояние до точки прослушивания от источников звука. Т е расстояние = фаза. Теперь берем собственно мою ЗК подвешенную в воздухе и упираемся в нее лбом в середине. Считать бесполезно , но понятно, мы имеем жуткую интерференцию, ибо - условно расстояние до одного источника звука 0, до двух других 1, до двух следующих 2 и т д... Но даже тут есть пара маленьких но, первое абсолютно неизвестно как сложатся фазы в этой точке, вполне вероятно что они компенсируют друг друга в отношении АЧХ, но так же ясно одно, конкретность звука будет совершенно убита- атака смазана из за задержки, это очень плохо. Второе но состоит в том, (я то упирался лбом, и совершенно точно знаю в отличие от вас) что в этой точке ты слышишь один динамик. ПО крайней мере локализуешь его, и не слышишь другие динамики как сдвоенные по времени. Отодвигаясь от колонны один за одним присоединяются другие, как попавшие по направленности. Далее , поместим свои уши в равносторонний треугольник с длиной стороны 1 м одна сторона которого - ЗК. Расстояние от колонны при этом будет примерно сантиметров 80, я не считал точно. Математически тут уже картина намного лучше, ибо расстояния от источников звука стремятся друг к другу, и расчитываются как катет (ближайший динамик) и гипотенуза (остальные) прямоугольного треугольника (калькуляторов в интернете - навалом) . В реальном плане наоборот, динамики уже многие в зоне и накладываются, слышен сурраунд. 3 метра от ЗК. Расстояния в пропорциях от источников звука еще более нивелируется и по отношению к расстоянию до ушей совершенно укладывается в нормы нестерильного расположения колонок. Для понимания. Что такое нестерильное расположение колонок. Вы сидите за своим студийным столом (к Ермолке например) и у вас справа и слева два источника звука переваливающие по стоимости за 4 000 евро, работающие естественно в одном частотном диапазоне. Т е интерференции не происходит если ваша голова четко зафиксирована на едином расстоянии от двух источников звука. В любом другом случае она имеет место быть. Вас не вырывает от несовершенства ваших мониторов и интерференции когда вы наклоняетесь например в ящик письменного стола? Немного сгущаю краски - для понимания где вы даете погрешности а где строите жесткую математическую модель. Причем в вашем случае это просчитывается, а в случае с ЗК вы можете только предполагать. Тем не менее легко сравниваете с Альто и боготворите совершенно убогий (ПОВТОРЮСЬ В ДЕСЯТЫЙ РАЗ) Динакорд. Я действующий музыкант более 20 лет и на сведении долгое время сидел, поэтому с ответственностью заявляю, все что продает Динакорд в рамках указанной цены НИЧЕМ не отличается от Альто. Соррри за офф.Далее, в сценических порталах, раз уж на то пошло, и в мониторных системах по части фазы в разных точках зала - просто адский ад, если следовать инженерной точке зрения. Вы не поместите 1000 слушателей в комфортную зону сложения фаз. В третьих, само понимание СТЕРЕО во многих случаях завязано на перемещении монофонического источника звука по панораме - что опять таки в озвучиваемой территории вызывает интерференцию, ибо нет одной точки прослушивания у аудитории, а некоторые стереоэффекты и подавно завязаны на изменении фазировки (вам ли не знать Ермолка) В четвертых ЛЮБОЙ цифровой прибор работает с временной задержкой, что как мы выяснили = фаза. Так что все что вы пишете - ПОНЯТНО, но считается постоянно для какой то абстрактной точки расположенной между динамиками. Вы как инженера ответьте мне на то чего я не знаю! А конкретно ТОЧНЫЕ! а не предположительные значения режима ЛМ. Это первое. И второе, как влияют явления интерференции в точке на плоскости ЗК на прослушивание в точке например 5 метров от ЗК? Поясню чтоб было понятно, любое отражение от стены например, по сути образует еще один источник звука, который так же складывается и влияет на фазировку АЧХ и т д, не является ли явление интерференции сходным? Разум мне подсказывает что нет... Уважаемый модератор, не стирайте пожалуйста мое сообщение ибо надоело что за 200 страниц тему ВЕЛИКИЕ ЗНАЮЩИЕ ИНЖЕНЕРЫ так и не пролили свет на элементарные вещи, а мне хотелось бы в этом разобратся. |
|
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|