|
|
|
|
|
#1 |
|
Не новичок
Регистрация: 16.03.2010
Адрес: Воронеж
Сообщений: 38
Поблагодарили: 3
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
Друзья, коллеги.. Давайте я проясню ситуацию, по поводу которой ЮрСаныч затеял эту тему.. Дело в том, что я тот самый его знакомый, про которого он говорил вначале, и всё бы ничего, но он меня маленько не понял, или я ему непонято объяснил, поэтому он не совсем корректно объяснил мой случай... Я решил поэкспериментировать, предположив, что если дома на Mackie DL1608 и мониторах Dynaudio BM5 нарулю звук, тембрально примерно сопоставимый со студийной записью, то на этих же настройках этого же микшера, но на акустике JBL PRX612M + сабы я должен получить похожую картину. Записываю своё пение под один и тот же минус, с последующим сравнением с оригинальным плюсом, который на JBL концертных звучит заведомо хорошо. Каждый новый дубль по эквализации стараюсь приблизить к оригинальному вокальному треку, когда мне это удаётся сделать, то низ на вокальном треке оказывается убранным полкой где-то от 300-400 герц DB на 6, и верх выше 12 kHz задран полкой. В этом случае, вокал на записи хорошо сидит в миксе и похож на оригинал по частотному балансу. На следующий день я иду в кабак, и тупо пою с этими же настройками, на этом же микшере, но уже в акустику JBL - голос оказывается тонким и безжизненным и через чур сыпучим, звуча, совсем не так на студийных мониторах. Наверняка каждый из Вас подумал - другая акустика с другими частотными характеристиками естественно даст другой результат, НО - меня смутило то, что оригинальный плюс одинаково хорошо звучал как на мониторах, так и на концертной акустике, как собственно и положено хорошо сведённой и отмастерённой записи, а мой или там, или там.. Отстроишь нормальный вокал на работе, запишешь - приносишь домой - на мониторах слушаю - низ избыточный, и не даёт хорошо сесть вокалу в микс, а если низ убрать, то он жидко звучит в концертных колонках. Вот такие пироги... Это не проблема, а просто эксперимент с интересными результатами, и выводом, который говорят о том, что чудес не бывает, и что нельзя использовать одни и те же настройки и на записи, и на концертном звуке.
|
|
|
|
| Поблагодарили razorman: | Ustrica (03.07.2019) |
|
|
#2 | |
|
Новичок
Регистрация: 30.10.2013
Адрес: Уфа
Сообщений: 20
Поблагодарили: 17
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
Цитата:
|
|
|
|
|
| Поблагодарили Cleaner: | Ustrica (03.07.2019) |
|
|
#3 |
|
Местный
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 10,153
Поблагодарили: 19,156
Вес репутации: 24
Репутация: 85
|
и чем петь? Голос типичного взрослого мужчины имеет фундаментальную частоту (нижнюю) от 85 до 155 Гц * В телефон? В телефонии используется полоса частот от 300 Гц до 3400 Гц, из-за того что форманты, определяющие разборчивость речи, расположены в основном в этой полосе частот.*
__________________
Midas Venice 160, Lexicon MPX 1, Dynacord H5000 RCM26, Dynacord VL 152, Lab Gruppen FP 7000, XTA DP446, Fohhn AS-31, Shure ULXP 24 SM87, Earthworks SR3117, SKB, Monster, Mogami, Analysis Plus, cable. ADJ Dotz TPAR System, CHAUVET INTIMIDATOR BARREL 300. A&H WZ 16 2DX |
|
|
|
| Поблагодарили Олег 65: | DJ Benzin (03.07.2019) |
|
|
#4 |
|
Новичок
Регистрация: 30.10.2013
Адрес: Уфа
Сообщений: 20
Поблагодарили: 17
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
Не вижу противоречия. Если фундаментальная частота записанного вокала = 85 Гц, то частоту среза делаем до 80 Гц. Я же указал - зависит от тональности. К тому же, можно НЧ-фильтрацию и не делать, если в записанном вокале не будет "пыхтелок".
|
|
|
|
| Поблагодарили Cleaner: | Ustrica (03.07.2019) |
|
|
#5 |
|
Заблокирован
Регистрация: 21.04.2011
Сообщений: 2,633
Поблагодарили: 3,929
Вес репутации: 0
Репутация: 70
|
|
|
|
|
|
|
#6 |
|
Колхозный клавишник
Регистрация: 10.07.2016
Адрес: Krāslava, Latvija.
Сообщений: 1,002
Поблагодарили: 4,301
Вес репутации: 11
Репутация: 51
|
У меня почему-то канальные эквалайзеры на "минус" и коржик стоят "по нулям", на вокал немножко вырезано лишнего бубнения. Всё звучит. Что я делаю не так?
И будет, как у большинства "лабухов" - только бум, цык и голос "в 2 раза громче минуса". А остальных инструментов в минусе не слышно! ![]() З.Ы. Чтобы в минусе ничего не мешало вокалу, надо для начала научиться петь (имхо)!
__________________
KORG PA2X, Sennheiser e935, EV MC100, Audio-technica MB-3000L, ATTR-1001, Line 6 XD-V35, Takstar TS-331, Mackie ONYX 1620i, Alesis MicroVerb 4, Alesis 3632, Drawmer MX30, dbx 1066, dbx DriveRack 260, FBT Jolly 12ba, Behringer EP-2500, Behringer EP-4000, Сигма-200. Акустика - самопил: топы ФИ 12"+1,4", ЗЯ 4Х5"/8". Сабы: ЧВР 10", ФИ 15", ЧВР 15", ЧВР 18". |
|
|
|
| Поблагодарили DJ Benzin: | Олег 65 (03.07.2019) |
|
|
#7 |
|
Новичок
Регистрация: 30.10.2013
Адрес: Уфа
Сообщений: 20
Поблагодарили: 17
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
Совершенно верно, ведь лабухи минусы из нета качают. А там - черт ногу сломит, минусы сводят - кто во что горазд. А правильных - единицы. Правильные - те, которые сводились под технологический вокал в одной конкретной тональности.
|
|
|
|
|
|
#8 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 21.04.2011
Сообщений: 2,633
Поблагодарили: 3,929
Вес репутации: 0
Репутация: 70
|
Цитата:
![]() Но на самом деле минуса (даже если написано что они оригинальные) отличаются от записи плюса.И поэтому слегка надо подрезать вокальные частоты в минусе. И уж не станем говорить что у каждого минуса есть свое пространство (к примеру) или он сделан под конкретного исполнителя - что хорошо для баритона не очень подойдет тенору. В этих случаях надо включать ушки и пробовать - тонкостей много (мы же о записи говорим? )Сведение в миксе - имеет свои особенности и поэтому вокал, посаженный в микс инструментов по дорожкам будет звучать более "слитно" и не выпирать. Минусовка готовая - это не микс ![]() Добавлено через 7 минут Цитата:
Вот например человек поднимает низ, но в конце советует шельфом лоу кот срезать в районе 60 - А вот человек советует срезать до 200-т После общей обработки вокала ставится как правило еще эквалайзер с дискретными частотами и там поднимается та или иная частота в зависимости от потребности - в том числе и полезные низкие. Но шумы надо убирать внизу однозначно если есть желание получить читаемый вокал, не размытый шумами после компрессии (которая эти шумы еще и усилит) Это общая практика - так что человек ничего не правильного не написал))
Последний раз редактировалось Ustrica; 03.07.2019 в 13:20 Причина: Добавлено сообщение |
||
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|