![]() |
Информация о грядущем обновлении форума. |
|
![]() |
#1 |
Местный
Регистрация: 17.06.2010
Адрес: Владимир
Сообщений: 1,311
Поблагодарили: 1,898
Вес репутации: 18
Репутация: 117
|
![]()
На соседнем форуме человек с ником straus поделился своими мыслями по настройке звукового комплекта. Думаю, эти рекомендации будут полезны в случае, если используются АС с не очень топовыми комплектующими.
«Если работаешь на пределе - не забывай про правильную отстройку лимитеров (это наука, в двух словах не расскажешь). Ну и если на улице шумно (ограничение динамического диапазона снизу) и возможности аппарата без запаса (ограничение динамического диапазона сверху) - используй компрессию. Причём для обработки сложного сигнала (фонограмма, сумма) очень желательна многополосная компрессия. Это вынужденная мера, но без неё тихие куски могут проваливаться в шумы улицы, и задним рядам будет не комфортно. Обычные компрессоры на вокальные микрофоны и многополосный компрессор на минус. P.S. Мой хинт: 1. Работать на пульте с уровнем до 0 дБ по индикатору. 2. Порог "лимитера" на мастере пульта настраивается на 0 дБ. Лимитер в кавычках, потому, что отношение ставится 5:1, то есть это получится и не лимитер (отношение всего 5:1) и не компрессор (порог выше среднего и даже пикового уровня сигнала). 3. Структура усиления после "лимитера" выстраивается так, чтобы уровень +4 дБ от номинала с "лимитера" ещё не вызывал перегрузку тракта, и мощность на выходе при этом была такой величины, чтобы динамики могли её держать долговременно. Про пиковую мощность динамиков забываем в принципе. При такой отстройке спокойно себе работаешь в зелёной зоне индикаторов, и можешь быть спокоен (даже если ввалить с пульта до конца красного сектора и работать так пару часов - на динамики пойдёт уровень не более +4 дБ и в пределах их допустимой долговременной мощности; ну и звук будет зажатый, 5:1 всё-таки). Но это гораздо менее заметно, чем поставить лимитер (20:1 и более) с порогом на максимальной мощности. А, ещё один важный момент: обрезной фильтр. Отрезать все НЧ, которые не способна воспроизвести система (обычно это сабы). Причём резать нещадно и 24 дБ/окт. Смысл вот в чём - эти частоты не будут воспроизведены динамиками, но отъедают на себя заметную часть мощности усилителя, плюс нагрев звуковых катушек (причём сильнее, чем на рабочих частотах, поскольку противо-ЭДС катушки намного ниже) да ещё и увеличиваются интермодуляционные искажения динамиков. ---- Правильная компрессия источников сигнала плюс правильная защита АС - и можно работать на открытых площадках даже с весьма маломощным аппаратом.» |
![]() |
![]() |
Поблагодарили OZet: | prozvuk (18.11.2021) |
![]() |
#2 | |
Местный
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 4,755
Поблагодарили: 3,856
Вес репутации: 18
Репутация: 71
|
![]() Цитата:
Добавлено через 1 минуту Ставьте аппарата по размеру площадки и не надо будет заниматься такой ерундой. Последний раз редактировалось Sasha Stylus; 18.11.2021 в 14:00 Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
Поблагодарили Sasha Stylus: | LSS (18.11.2021) |
![]() |
#3 |
Местный
Регистрация: 17.06.2010
Адрес: Владимир
Сообщений: 1,311
Поблагодарили: 1,898
Вес репутации: 18
Репутация: 117
|
![]() |
![]() |
![]() |
Эти 2 пользователи поблагодарили OZet за это сообщение: | prozvuk (18.11.2021), s.krivorozhsky (18.11.2021) |
![]() |
#4 | |
Местный
Регистрация: 24.01.2013
Сообщений: 2,970
Поблагодарили: 4,839
Вес репутации: 15
Репутация: 67
|
![]() Цитата:
Там 50 кило массива не требуется) На среднестатистическое пара сабов и топов с суммарной дурью 2-3кило хватает Вопрос в том,что лень возить,и в итоге попытка выдавить из пары пластиковых топов все возможное Как оно там "за сабы не доплачивают"(с)
__________________
прокат звука в РБ +375-29-712-98-97 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|