|
|
|
|
|
#1 |
|
Заблокирован
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,057
Поблагодарили: 24
Вес репутации: 0
Репутация: 28
|
maestro116,
Дружище а у меня вот какой вопрос: " Почти на всех обработках типа компрессоров- лимитеров, а так- же эксайтеров, на задних панелях расположены переключатели Level operating -10dBu +4dBV ? Понятно, что это уровни давления, но почему dBu, а другой dBV? И вообще какую они играют функцию при работе не в студии?... Спасиб Маэстро!... |
|
|
|
|
|
#2 |
|
Местный
Регистрация: 24.11.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 8,380
Поблагодарили: 3,223
Вес репутации: 30
Репутация: 436
|
Хороший вопрос, Рафаэль! Попробую разъяснить попроще. Дело в том, что существует множество стандартов. Например, принято считать, что аббревиатуры dBu dBv dBV отличаются как профессиональный от любительского, балансный от небалансного.Нет.
dBu = dBv = dBн -это принятая единица,равная входному напряжению ровно 0,775 вольт "с открытым (ненагруженным )входом" ,u означает "unloaded". dBV- это уже 1 вольт на входе, без учета входного сопротивления. Есть еще dBm равный подводом 1мВт мощности,опять же равно 0.775 вольт при согласовании сопротивления, равному 600 ом. dB SPL -"sound pressure level", примерно равен dB. dB FS - "full scale" полная доступная мощность. -96 тишина, 0 равен 144 децибелам. Ффу-у-у, как говорил Рэдрик Шухарт, чертовски трудно на пальцах объяснить устройство стакана. |
|
|
|
| Поблагодарили maestro116: | Константин Абакан (13.10.2011) |
|
|
#3 |
|
Местный
Регистрация: 24.11.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 8,380
Поблагодарили: 3,223
Вес репутации: 30
Репутация: 436
|
Интересный вопрос задают время от времени: Как защитить АС, в частности- сабвуферы от перегрузок". Полагаю, однозначного ответа тут нет. Все, думаю, зависит от "ранга" аппарата.Для озвучивания зала на 400 мест с лихвой хватит 3,5 кВт., а для стадиона и 15 может не хватать, квартира отвечает-100-150 Вт. Так вот, как защитить аппарат 3,5 кВт, установленный на стадионе или 150 ваттный в зале на 400 мест? НЕ ЗНАЮ. В принципе, многие аппараты имеют кнопку "лимитер", который косвенно защищает от перегрузки, встроенный многополосный компрессор. Но все они как то удушают звук, делают его каким-то "пластмассовым". Лучший рецепт, наверное- иметь аппарат, процентов на 30 имеющий запас от требуемой раскачки.
Да и любой грамотный звукач четко определяет границу дозволенного для своего аппарата. |
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | |
|
|