![]() |
Внимание!!! Напоминаем, что в соответствии с правилами форума (Пункт 5), на нашем форуме запрещено общаться на политические, национальные и религиозные темы. Кроме того, нельзя обсуждать любые военные конфликты. Отныне нарушители вышеуказанных правил будут без дополнительных предупреждений блокироваться навсегда. Администрация сайта |
![]() |
#1 |
Новичок
Регистрация: 15.04.2009
Сообщений: 4
Поблагодарили: 0
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]()
Здраствуйте. У меня вот небольшая проблема и поиск её решения привёл на этот форум :) В общем идея такая... Есть небольшой стадион, на котором проводятся зимой и летом мероприятия. Нужно обеспечить эти мероприятия музыкой. Может кто подскажет - по каким критериям выбирать акустику и усилитель для стадиона? Просто я этим никогда не занимался... Может кто что посоветует? В инете нашёл 2 вида исполнения: рупорный тип и всепогодные корпуса.. ЧТо лучше? Ну в общем помогите пожалуйста :)
|
![]() |
![]() |
Дополнительная информация | |
![]() |
#2 |
Инсталлятор
Регистрация: 03.11.2008
Адрес: Пятигорск
Сообщений: 2,037
Поблагодарили: 972
Вес репутации: 21
Репутация: 211
|
![]()
Для озвучки стадиона придется использовать т.н. 100-вольтовую акустику и соответствующие усилители, т.к. 100-вольтовые линии обеспечивают максимальное расстояние передачи сигнала от усилителя до колонки. Всё это обуродование относится к категории "системы оповещения".
Мощность усилителя желательно подбирать соответствующую суммарной мощности всех подключаемых к нему громкоговорителей. Рупорные громкоговорители отличаются приличной дальнобойностью, но качество звука ![]() Многие усилители этой категории уже снабжены предусилителем с микрофонными и линейными входами, темброблоком и имеют несколько зон по выходу, что часто очень удобно. Из производителей неплохо себя зарекомендовали RCF, APART, усилители JEDIA или JDA (это одно и тоже). Более бюджетный вариант -SHOW, но с ними советую накинуть мощности процентов 20. Обращаю Ваше внимание на то, что всё это относится к фоновой озвучке и оповещению. Если есть необходимость в сопровождении концертов и.т.п., то необходимо ставить отдельный мощный РА комплект. |
![]() |
![]() |
Поблагодарили HSH: | antell (16.04.2009) |
![]() |
#3 |
Модератор
Регистрация: 22.12.2008
Адрес: Тула, Россия
Сообщений: 10,068
Поблагодарили: 8,478
Вес репутации: 31
Репутация: 449
|
![]()
В принципе ничего к вышесказанному добавить нечего, только вот могу порекомендовать ещё несколько марок: ProAudio, Proel и Audac. Если есть возможность, найди книгу Питера Бьюика "Живой звук", там можно найти рекомендации по расчёту установки подобных громкоговорителей. Могу дать ссылку на сайт, где есть литература
__________________
Филипп Ньюэл велел делиться знаниями Для писем и газет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Основной аппарат: PS Solo+NAG QM-400, Wharfedale Pro EVP-X 12 + Synq 1k0, Yamaha MG 12/4 FX, ProAudio WS 810 HT. Сабвуферы EuroSound XF-12 + EuroSound XZ-800, LMS EuroSound EX 2040 Дублёр EVM BS 123 + Park Audio II VX-700-4, Yamaha MG 124 CX. PS Luina F8 HD + 15 Sub, TDA Calex 4 + 12" Sub (эксплуатирую) Для ценителей Vermona L 9064 + Vermona Regent 1010, Vermona M-310, Электроника ПМ-01 ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Модератор
Регистрация: 22.12.2008
Адрес: Тула, Россия
Сообщений: 10,068
Поблагодарили: 8,478
Вес репутации: 31
Репутация: 449
|
![]()
rpex,
Совсем забыл: Какие задачи придётся решать? Озвучивать только спортивные мероприятия или концерты тоже?
__________________
Филипп Ньюэл велел делиться знаниями Для писем и газет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Основной аппарат: PS Solo+NAG QM-400, Wharfedale Pro EVP-X 12 + Synq 1k0, Yamaha MG 12/4 FX, ProAudio WS 810 HT. Сабвуферы EuroSound XF-12 + EuroSound XZ-800, LMS EuroSound EX 2040 Дублёр EVM BS 123 + Park Audio II VX-700-4, Yamaha MG 124 CX. PS Luina F8 HD + 15 Sub, TDA Calex 4 + 12" Sub (эксплуатирую) Для ценителей Vermona L 9064 + Vermona Regent 1010, Vermona M-310, Электроника ПМ-01 ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Заблокирован
Регистрация: 15.12.2008
Адрес: Lemberg
Сообщений: 1,332
Поблагодарили: 692
Вес репутации: 0
Репутация: 90
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Новичок
Регистрация: 15.04.2009
Сообщений: 4
Поблагодарили: 0
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]()
to: Владимир Марченко
Задачи небольшие: Смысл сводится к тому чтобы играла фоном музыка для зрителей, ну и плюс во время футбольных матчей через радиомикрофон (для тех же зрителей) объявлять составы и т.д. Стадион небольшой - на 3000 зрителей. Просто в наличие имеются 2 мониторные колонки Proel с усилителем на 350 ватт каждая, но их вешать на улице просто по-человечески жалко, да и не для того они предназначены. Я ко всему прочему просто не знаю по какому критерию выбиать колонки: по сопротивлению ли, по частоте или по мощности :) Поэтому к Вам и обратился... Всем выше отписавшимся спасибо за информацию. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Модератор
Регистрация: 22.12.2008
Адрес: Тула, Россия
Сообщений: 10,068
Поблагодарили: 8,478
Вес репутации: 31
Репутация: 449
|
![]()
rpex,
Тогда действительно понадобятся колонки 100 Вольт и соответствующий усилитель. Посмотри [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] и [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] как ориентир. Обращай внимание на метку "Всепогодные" или "IP 55", "Weatherproof". Посмотри других производителей. По количеству подсказать не могу, так как не видел объект. Для воспроизведения музыки нужеб более широкий частотный диапазон, поэтому обращай внимание на него. За громкость в большей степени отвечает параметр SPL или уровень звукового давления (в некоторых каталогах можно ориентироваьтся по чывствительности), помни, что лучше 2 db чувствительности, чем 50 ВТ мощности. Мощность усилителя подбирать удобнее тогда, когда определишься с количеством и мощностью громкоговорителей. Как уже писал HSH, лучше взять усилитель с запасом. Если усилитель со встроенным микшером подходящей мощности не найдёшь, возьми второй, без микшера, они позволяют подключиться последовательно. Чтобы обеспечить озвучку без провалов и эха я обычно стараюсь поставить побольше маленьких громкоговорителей (если позволяет бюджет). Если потребуется помощь-пиши, можно в личку. Только вот с завтрашнего полудня до понедельника я не смогу ответить
__________________
Филипп Ньюэл велел делиться знаниями Для писем и газет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Основной аппарат: PS Solo+NAG QM-400, Wharfedale Pro EVP-X 12 + Synq 1k0, Yamaha MG 12/4 FX, ProAudio WS 810 HT. Сабвуферы EuroSound XF-12 + EuroSound XZ-800, LMS EuroSound EX 2040 Дублёр EVM BS 123 + Park Audio II VX-700-4, Yamaha MG 124 CX. PS Luina F8 HD + 15 Sub, TDA Calex 4 + 12" Sub (эксплуатирую) Для ценителей Vermona L 9064 + Vermona Regent 1010, Vermona M-310, Электроника ПМ-01 ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Новичок
Регистрация: 15.04.2009
Сообщений: 4
Поблагодарили: 0
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Местный
Регистрация: 06.09.2007
Адрес: Волгоград
Сообщений: 1,088
Поблагодарили: 637
Вес репутации: 26
Репутация: 724
|
![]()
Вот здесь посмотрите [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Добавлено через 2 минуты Да, довольно серъезная проблема будет стоять с размещением аккустики, чтобы не получить эффекта вокзала (множественные дилеи) и расчетом мощности. Надо бы проект сделать... Добавлено через 3 минуты Да, забыл сказать, 3000 глоток во время футбольного матча - это довольно много... Последний раз редактировалось vlad_bu; 20.04.2009 в 20:48 Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Модератор
Регистрация: 22.12.2008
Адрес: Тула, Россия
Сообщений: 10,068
Поблагодарили: 8,478
Вес репутации: 31
Репутация: 449
|
![]()
rpex,
Если есть возможность-выложи фото стадиона, желательно с разных точек. Надо посмотреть глазами.
__________________
Филипп Ньюэл велел делиться знаниями Для писем и газет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Основной аппарат: PS Solo+NAG QM-400, Wharfedale Pro EVP-X 12 + Synq 1k0, Yamaha MG 12/4 FX, ProAudio WS 810 HT. Сабвуферы EuroSound XF-12 + EuroSound XZ-800, LMS EuroSound EX 2040 Дублёр EVM BS 123 + Park Audio II VX-700-4, Yamaha MG 124 CX. PS Luina F8 HD + 15 Sub, TDA Calex 4 + 12" Sub (эксплуатирую) Для ценителей Vermona L 9064 + Vermona Regent 1010, Vermona M-310, Электроника ПМ-01 ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Местный
Регистрация: 20.09.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 426
Поблагодарили: 134
Вес репутации: 17
Репутация: 54
|
![]()
Так, а Вы хотите это сделать своими силами? Я бы не советовал! Обратитесь к профессиональным инсталляторам, а так, себе дороже будет... Если на Украине могу помочь. Помимо элементарной теории, есть еще моменты, которые узнаются только с опытом. Критерием для оценки и выбора инсталлятора могут послужить реализованные проекты.
Естественно, хорошо если вы будете понимать элементарные вещи. В вашем случаи действительно подойдет трансформаторная акустика. В усилителе, который работает на трансформаторные линии среднеквадратическое напряжение обычно составляет 70 или 100Вольт. В каждой АС стоит трансформатор, и она «отбирает» себе необходимое напряжение. Преимуществом такой системы есть возможность на один канал усилителя подключить большое количество колонок, за счет их высокого сопротивления. Из параметров обратите внимание на чувствительность АС, высокая чувствительность позволит сэкономить на усилителях, а это самый дорогой элемент тракта. Частотный диапазон большой не обязательно, 80-15000 будет больше чем достаточно. Естественно обратите внимание на влагостойкость. Звуковое давление должно быть достаточно высоким, при заполненном стадионе коэффициент поглощения (людьми) будет очень высоким. Обязательно вешать АС над головами публики. Кабель нужно прокладывать качественный, но большое сечение не нужно. Самый большой ассортимент трансформаторной акустики у JBL. Усилители Crawn. Удобнее иметь небольшой микшер. Возможно понадобится зональный процессор. Ну и пару самых простеньких микрофонов, например Shure PG48. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Новичок
Регистрация: 15.04.2009
Сообщений: 4
Поблагодарили: 0
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Местный
Регистрация: 06.09.2007
Адрес: Волгоград
Сообщений: 1,088
Поблагодарили: 637
Вес репутации: 26
Репутация: 724
|
![]()
Redimor,
Кроме больщого количества колонок 110 вольтовая система позволяет еще и длинные линии при кабеле относительно маленького сечения. rpex, На счет небольшого объема - сдается мне, что Вы не правы. Первым вопросом встанет ГДЕ крепить колонки. Естественно, что они должны быть ПЕРЕД публикой и на определенной высоте, Значит потребуется устанавливать столбы для крепления. Далее, как тащить линию - под землёй или по воздуху. В вашем случае предпочтительнее под землей. Это если все делать правильно. Если по упрощенной схеме, то можно закрепить пару колонок под козырьком крыши и направить их внутрь, и по левой и правой стороне закрепить еще колонки, направленные вдоль соответствующих трибун. До противоположной трибуны можно попытаться доораться с той же крыши. Таким образом Вы сэкономите на кабеле, столбах, но нормального, распределенного по стадиону звука не получите. В данном случае правильным решением будет установка ДОСТАТОЧНОГО количества колонок на высоте не менее 4-5-х метров, направленных в сторону трибун с небольшим перекрытием угла раскрытия (см. паспорт колонки). Таким образом можно получить достаточное звуковое давление, распределенное вдоль трибун. По поводу Quest - посмотрите [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Местный
Регистрация: 20.09.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 426
Поблагодарили: 134
Вес репутации: 17
Репутация: 54
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|