Форум Коллекция минусовок
Форум сайта plus-msk.ru

Внимание!!!

Напоминаем, что в соответствии с правилами форума (Пункт 5), на нашем форуме запрещено общаться на политические, национальные и религиозные темы. Кроме того, нельзя обсуждать любые военные конфликты.

Отныне нарушители вышеуказанных правил будут без дополнительных предупреждений блокироваться навсегда.

Администрация сайта


Вернуться   Форум сайта plus-msk.ru > Музыкальное оборудование > Усилители, акустика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.04.2009, 07:06   #1
Новичок
 
Регистрация: 15.04.2009
Сообщений: 4
Поблагодарили: 0
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию Акустика для открытой площадки. Help!

Здраствуйте. У меня вот небольшая проблема и поиск её решения привёл на этот форум :) В общем идея такая... Есть небольшой стадион, на котором проводятся зимой и летом мероприятия. Нужно обеспечить эти мероприятия музыкой. Может кто подскажет - по каким критериям выбирать акустику и усилитель для стадиона? Просто я этим никогда не занимался... Может кто что посоветует? В инете нашёл 2 вида исполнения: рупорный тип и всепогодные корпуса.. ЧТо лучше? Ну в общем помогите пожалуйста :)
rpex вне форума   Ответить с цитированием
Дополнительная информация
Старый 16.04.2009, 08:07   #2
Инсталлятор
 
Аватар для HSH
 
Регистрация: 03.11.2008
Адрес: Пятигорск
Сообщений: 2,037
Поблагодарили: 972
Вес репутации: 21
Репутация: 211
По умолчанию

Для озвучки стадиона придется использовать т.н. 100-вольтовую акустику и соответствующие усилители, т.к. 100-вольтовые линии обеспечивают максимальное расстояние передачи сигнала от усилителя до колонки. Всё это обуродование относится к категории "системы оповещения".
Мощность усилителя желательно подбирать соответствующую суммарной мощности всех подключаемых к нему громкоговорителей. Рупорные громкоговорители отличаются приличной дальнобойностью, но качество звука . Их лучше направить на поле стадиона (если конечно поле тоже должно быть озвучено). Всепогодные звуковые прожекторы и звуковые колонны дают более качественный звук, но действуют на меньшем расстоянии (несмотря на гордое название "прожектор"). Обратите внимание на воспроизводимый частотный диапазон. Чем он больше, тем лучше звук. Их лучше всего размещать в непосредственной близости от трибун и направить на трибуны. Очень хорошо, если удасться разместить прожекторы спереди от зрителей. Использовать стерео не имеет смысла. И не экономьте на сечении провода, но и без фанатизма. 2х1,5-2,5 кв.мм вполне достаточно. Обратите внимание на суммарное сопротивление всех громкоговорителей и минимальное сопротивление предусмотренное тех.характеристиками усилителя.Суммарное сопротивление колонок не должно быть меньше.(!!!)
Многие усилители этой категории уже снабжены предусилителем с микрофонными и линейными входами, темброблоком и имеют несколько зон по выходу, что часто очень удобно.
Из производителей неплохо себя зарекомендовали RCF, APART, усилители JEDIA или JDA (это одно и тоже). Более бюджетный вариант -SHOW, но с ними советую накинуть мощности процентов 20.
Обращаю Ваше внимание на то, что всё это относится к фоновой озвучке и оповещению. Если есть необходимость в сопровождении концертов и.т.п., то необходимо ставить отдельный мощный РА комплект.
HSH вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили HSH:
antell (16.04.2009)
Старый 16.04.2009, 08:14   #3
Модератор
 
Аватар для Владимир Марченко
 
Регистрация: 22.12.2008
Адрес: Тула, Россия
Сообщений: 10,068
Поблагодарили: 8,478
Вес репутации: 31
Репутация: 449
По умолчанию

В принципе ничего к вышесказанному добавить нечего, только вот могу порекомендовать ещё несколько марок: ProAudio, Proel и Audac. Если есть возможность, найди книгу Питера Бьюика "Живой звук", там можно найти рекомендации по расчёту установки подобных громкоговорителей. Могу дать ссылку на сайт, где есть литература
__________________
Филипп Ньюэл велел делиться знаниями

Для писем и газет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Основной аппарат: PS Solo+NAG QM-400, Wharfedale Pro EVP-X 12 + Synq 1k0, Yamaha MG 12/4 FX, ProAudio WS 810 HT. Сабвуферы EuroSound XF-12 + EuroSound XZ-800, LMS EuroSound EX 2040
Дублёр EVM BS 123 + Park Audio II VX-700-4, Yamaha MG 124 CX.

PS Luina F8 HD + 15 Sub, TDA Calex 4 + 12" Sub (эксплуатирую)

Для ценителей Vermona L 9064 + Vermona Regent 1010, Vermona M-310, Электроника ПМ-01
Владимир Марченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2009, 08:34   #4
Местный
 
Аватар для МедведЪ
 
Регистрация: 04.08.2007
Адрес: Черкассы
Сообщений: 393
Поблагодарили: 26
Вес репутации: 18
Репутация: 12
По умолчанию

Я за рупора! Отношение качество-дальнобойность у них по идее выше. Оптимальный вариант для стадиона.
МедведЪ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2009, 11:33   #5
Модератор
 
Аватар для Владимир Марченко
 
Регистрация: 22.12.2008
Адрес: Тула, Россия
Сообщений: 10,068
Поблагодарили: 8,478
Вес репутации: 31
Репутация: 449
По умолчанию

rpex,
Совсем забыл: Какие задачи придётся решать? Озвучивать только спортивные мероприятия или концерты тоже?
__________________
Филипп Ньюэл велел делиться знаниями

Для писем и газет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Основной аппарат: PS Solo+NAG QM-400, Wharfedale Pro EVP-X 12 + Synq 1k0, Yamaha MG 12/4 FX, ProAudio WS 810 HT. Сабвуферы EuroSound XF-12 + EuroSound XZ-800, LMS EuroSound EX 2040
Дублёр EVM BS 123 + Park Audio II VX-700-4, Yamaha MG 124 CX.

PS Luina F8 HD + 15 Sub, TDA Calex 4 + 12" Sub (эксплуатирую)

Для ценителей Vermona L 9064 + Vermona Regent 1010, Vermona M-310, Электроника ПМ-01
Владимир Марченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2009, 11:34   #6
Заблокирован
 
Регистрация: 15.12.2008
Адрес: Lemberg
Сообщений: 1,332
Поблагодарили: 692
Вес репутации: 0
Репутация: 90
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от rpex Посмотреть сообщение
Здраствуйте. У меня вот небольшая проблема ЧТо лучше? Ну в общем помогите пожалуйста :)

для озвучки тебе нужно на другой форум [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
зарегистрируйся ,там текие темы были если не найдешь спроси
Василий54 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2009, 11:54   #7
Новичок
 
Регистрация: 15.04.2009
Сообщений: 4
Поблагодарили: 0
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию

to: Владимир Марченко
Задачи небольшие: Смысл сводится к тому чтобы играла фоном музыка для зрителей, ну и плюс во время футбольных матчей через радиомикрофон (для тех же зрителей) объявлять составы и т.д. Стадион небольшой - на 3000 зрителей. Просто в наличие имеются 2 мониторные колонки Proel с усилителем на 350 ватт каждая, но их вешать на улице просто по-человечески жалко, да и не для того они предназначены. Я ко всему прочему просто не знаю по какому критерию выбиать колонки: по сопротивлению ли, по частоте или по мощности :) Поэтому к Вам и обратился... Всем выше отписавшимся спасибо за информацию.
rpex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2009, 13:09   #8
Модератор
 
Аватар для Владимир Марченко
 
Регистрация: 22.12.2008
Адрес: Тула, Россия
Сообщений: 10,068
Поблагодарили: 8,478
Вес репутации: 31
Репутация: 449
По умолчанию

rpex,
Тогда действительно понадобятся колонки 100 Вольт и соответствующий усилитель. Посмотри [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] и [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] как ориентир. Обращай внимание на метку "Всепогодные" или "IP 55", "Weatherproof". Посмотри других производителей.
По количеству подсказать не могу, так как не видел объект. Для воспроизведения музыки нужеб более широкий частотный диапазон, поэтому обращай внимание на него. За громкость в большей степени отвечает параметр SPL или уровень звукового давления (в некоторых каталогах можно ориентироваьтся по чывствительности), помни, что лучше 2 db чувствительности, чем 50 ВТ мощности. Мощность усилителя подбирать удобнее тогда, когда определишься с количеством и мощностью громкоговорителей. Как уже писал HSH, лучше взять усилитель с запасом. Если усилитель со встроенным микшером подходящей мощности не найдёшь, возьми второй, без микшера, они позволяют подключиться последовательно. Чтобы обеспечить озвучку без провалов и эха я обычно стараюсь поставить побольше маленьких громкоговорителей (если позволяет бюджет).

Если потребуется помощь-пиши, можно в личку. Только вот с завтрашнего полудня до понедельника я не смогу ответить
__________________
Филипп Ньюэл велел делиться знаниями

Для писем и газет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Основной аппарат: PS Solo+NAG QM-400, Wharfedale Pro EVP-X 12 + Synq 1k0, Yamaha MG 12/4 FX, ProAudio WS 810 HT. Сабвуферы EuroSound XF-12 + EuroSound XZ-800, LMS EuroSound EX 2040
Дублёр EVM BS 123 + Park Audio II VX-700-4, Yamaha MG 124 CX.

PS Luina F8 HD + 15 Sub, TDA Calex 4 + 12" Sub (эксплуатирую)

Для ценителей Vermona L 9064 + Vermona Regent 1010, Vermona M-310, Электроника ПМ-01
Владимир Марченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2009, 09:50   #9
Новичок
 
Регистрация: 15.04.2009
Сообщений: 4
Поблагодарили: 0
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию

Владимир Марченко,
Вот есть в наличии вот такой усилитель [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] . К нему в комплекте ещё 2 мониторные колонки. Вот вместо их хотим повесить всепогодную акустику. Помогите с выбором :)
rpex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2009, 20:45   #10
Местный
 
Аватар для vlad_bu
 
Регистрация: 06.09.2007
Адрес: Волгоград
Сообщений: 1,088
Поблагодарили: 637
Вес репутации: 26
Репутация: 724
По умолчанию

Вот здесь посмотрите [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Добавлено через 2 минуты
Да, довольно серъезная проблема будет стоять с размещением аккустики, чтобы не получить эффекта вокзала (множественные дилеи) и расчетом мощности. Надо бы проект сделать...

Добавлено через 3 минуты
Да, забыл сказать, 3000 глоток во время футбольного матча - это довольно много...
__________________
Мой адрес [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Последний раз редактировалось vlad_bu; 20.04.2009 в 20:48 Причина: Добавлено сообщение
vlad_bu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2009, 14:48   #11
Модератор
 
Аватар для Владимир Марченко
 
Регистрация: 22.12.2008
Адрес: Тула, Россия
Сообщений: 10,068
Поблагодарили: 8,478
Вес репутации: 31
Репутация: 449
По умолчанию

rpex,
Если есть возможность-выложи фото стадиона, желательно с разных точек. Надо посмотреть глазами.
__________________
Филипп Ньюэл велел делиться знаниями

Для писем и газет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Основной аппарат: PS Solo+NAG QM-400, Wharfedale Pro EVP-X 12 + Synq 1k0, Yamaha MG 12/4 FX, ProAudio WS 810 HT. Сабвуферы EuroSound XF-12 + EuroSound XZ-800, LMS EuroSound EX 2040
Дублёр EVM BS 123 + Park Audio II VX-700-4, Yamaha MG 124 CX.

PS Luina F8 HD + 15 Sub, TDA Calex 4 + 12" Sub (эксплуатирую)

Для ценителей Vermona L 9064 + Vermona Regent 1010, Vermona M-310, Электроника ПМ-01
Владимир Марченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2009, 21:47   #12
Местный
 
Аватар для Redimor
 
Регистрация: 20.09.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 426
Поблагодарили: 134
Вес репутации: 17
Репутация: 54
По умолчанию

Так, а Вы хотите это сделать своими силами? Я бы не советовал! Обратитесь к профессиональным инсталляторам, а так, себе дороже будет... Если на Украине могу помочь. Помимо элементарной теории, есть еще моменты, которые узнаются только с опытом. Критерием для оценки и выбора инсталлятора могут послужить реализованные проекты.
Естественно, хорошо если вы будете понимать элементарные вещи. В вашем случаи действительно подойдет трансформаторная акустика. В усилителе, который работает на трансформаторные линии среднеквадратическое напряжение обычно составляет 70 или 100Вольт. В каждой АС стоит трансформатор, и она «отбирает» себе необходимое напряжение. Преимуществом такой системы есть возможность на один канал усилителя подключить большое количество колонок, за счет их высокого сопротивления. Из параметров обратите внимание на чувствительность АС, высокая чувствительность позволит сэкономить на усилителях, а это самый дорогой элемент тракта. Частотный диапазон большой не обязательно, 80-15000 будет больше чем достаточно. Естественно обратите внимание на влагостойкость. Звуковое давление должно быть достаточно высоким, при заполненном стадионе коэффициент поглощения (людьми) будет очень высоким. Обязательно вешать АС над головами публики. Кабель нужно прокладывать качественный, но большое сечение не нужно.
Самый большой ассортимент трансформаторной акустики у JBL. Усилители Crawn. Удобнее иметь небольшой микшер. Возможно понадобится зональный процессор. Ну и пару самых простеньких микрофонов, например Shure PG48.
Redimor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2009, 14:07   #13
Новичок
 
Регистрация: 15.04.2009
Сообщений: 4
Поблагодарили: 0
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию

вот смотрите:
Основная трибуна:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
и вот вторая трибуна:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Как видите - фронт работы совсем небольшой. Мне тут посоветовали поставить Quest MS 801. Что можете сказать на это?
rpex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2009, 23:25   #14
Местный
 
Аватар для vlad_bu
 
Регистрация: 06.09.2007
Адрес: Волгоград
Сообщений: 1,088
Поблагодарили: 637
Вес репутации: 26
Репутация: 724
По умолчанию

Redimor,
Кроме больщого количества колонок 110 вольтовая система позволяет еще и длинные линии при кабеле относительно маленького сечения.
rpex,
На счет небольшого объема - сдается мне, что Вы не правы. Первым вопросом встанет ГДЕ крепить колонки. Естественно, что они должны быть ПЕРЕД публикой и на определенной высоте, Значит потребуется устанавливать столбы для крепления. Далее, как тащить линию - под землёй или по воздуху. В вашем случае предпочтительнее под землей. Это если все делать правильно. Если по упрощенной схеме, то можно закрепить пару колонок под козырьком крыши и направить их внутрь, и по левой и правой стороне закрепить еще колонки, направленные вдоль соответствующих трибун. До противоположной трибуны можно попытаться доораться с той же крыши. Таким образом Вы сэкономите на кабеле, столбах, но нормального, распределенного по стадиону звука не получите. В данном случае правильным решением будет установка ДОСТАТОЧНОГО количества колонок на высоте не менее 4-5-х метров, направленных в сторону трибун с небольшим перекрытием угла раскрытия (см. паспорт колонки). Таким образом можно получить достаточное звуковое давление, распределенное вдоль трибун. По поводу Quest - посмотрите [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
Мой адрес [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
vlad_bu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2009, 09:51   #15
Местный
 
Аватар для Redimor
 
Регистрация: 20.09.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 426
Поблагодарили: 134
Вес репутации: 17
Репутация: 54
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vlad_bu Посмотреть сообщение
Redimor,
Кроме больщого количества колонок 110 вольтовая система позволяет еще и длинные линии при кабеле относительно маленького сечения.
Цитата:
Сообщение от Redimor Посмотреть сообщение
Кабель нужно прокладывать качественный, но большое сечение не нужно.
Redimor вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +1, время: 16:33.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.