Форум Коллекция минусовок
Форум сайта plus-msk.ru

Внимание!!!

Напоминаем, что в соответствии с правилами форума (Пункт 5), на нашем форуме запрещено общаться на политические, национальные и религиозные темы. Кроме того, нельзя обсуждать любые военные конфликты.

Отныне нарушители вышеуказанных правил будут без дополнительных предупреждений блокироваться навсегда.

Администрация сайта


Вернуться   Форум сайта plus-msk.ru > Музыкальное оборудование > Усилители, акустика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.09.2012, 19:23   #1
Местный
 
Регистрация: 08.11.2008
Сообщений: 233
Поблагодарили: 172
Вес репутации: 17
Репутация: 67
По умолчанию как правильно располагать акустику в зале

Помогите пожалуста решить вот такую проблему.
Расставляю колонки на стойках (высота примерно 1,2 - 1,5 метра), между колонок расстояние примерно 4 -5 метров. Колонки варфы EVP r15, усилитель Alto D3. Проблема заключается в том, что перед колонками, на танцполе пропадает низкочастотное звучание, а середина и высоких завал, хотя подойдя к колонкам сбоку низов завались. сразу скажу, что фазировка, кабелей, усилка и динамиков проверена.
В чем причина и как решаются такие проблемы, подскажите!
IVIV вне форума   Ответить с цитированием
Дополнительная информация
Старый 16.09.2012, 19:46   #2
Модератор
 
Аватар для Владимир Марченко
 
Регистрация: 22.12.2008
Адрес: Тула, Россия
Сообщений: 10,068
Поблагодарили: 8,478
Вес репутации: 31
Репутация: 449
По умолчанию

Если фазировка правильная, то это шаманство... У них, конечно, низа не вагон, но всё же. А как насчёт фазировки кабелей от пульта до усилителя (если они симмертичные). Ну и никто не застрахован от ошибки сборщика...
__________________
Филипп Ньюэл велел делиться знаниями

Для писем и газет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Основной аппарат: PS Solo+NAG QM-400, Wharfedale Pro EVP-X 12 + Synq 1k0, Yamaha MG 12/4 FX, ProAudio WS 810 HT. Сабвуферы EuroSound XF-12 + EuroSound XZ-800, LMS EuroSound EX 2040
Дублёр EVM BS 123 + Park Audio II VX-700-4, Yamaha MG 124 CX.

PS Luina F8 HD + 15 Sub, TDA Calex 4 + 12" Sub (эксплуатирую)

Для ценителей Vermona L 9064 + Vermona Regent 1010, Vermona M-310, Электроника ПМ-01
Владимир Марченко вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили Владимир Марченко:
IVIV (16.09.2012)
Старый 16.09.2012, 19:53   #3
Местный
 
Аватар для Олег 65
 
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 10,075
Поблагодарили: 19,049
Вес репутации: 24
Репутация: 85
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IVIV Посмотреть сообщение
Помогите пожалуста решить вот такую проблему.
Расставляю колонки на стойках (высота примерно 1,2 - 1,5 метра), между колонок расстояние примерно 4 -5 метров. Колонки варфы EVP r15, усилитель Alto D3. Проблема заключается в том, что перед колонками, на танцполе пропадает низкочастотное звучание, а середина и высоких завал, хотя подойдя к колонкам сбоку низов завались. сразу скажу, что фазировка, кабелей, усилка и динамиков проверена.
В чем причина и как решаются такие проблемы, подскажите!
В названии , и классе аппаратуры.
Самый краткие пути прибавки низа:
1 - колонки на полу , сзади стена
2 - Одна на другую
3 - поставить на ( тумбы - пустые ящики дешевле,чем с динамиками, столы как сабы, если стационар) ну и можно сократить расстояние между колонками - до 3 метров (всё это сомнительно
Олег 65 вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили Олег 65:
IVIV (16.09.2012)
Старый 16.09.2012, 19:53   #4
-
 
Аватар для dubstep
 
Регистрация: 03.03.2011
Адрес: Giro d'Italia
Сообщений: 3,740
Поблагодарили: 3,056
Вес репутации: 19
Репутация: 162
По умолчанию

Первая причина - направленное звучание середины и высоких. Низкие частоты при этом излучаются на все 360градусов почти одинаково.

Вторая причина - из-за направленности сч и вч, вы их не слышите в таких количествах с боку от колонок и кажется что басочек вроде есть. Перед колонками СЧ и ВЧ звучат громче чем нч спектр и как бы затеняют его....

Третья причина есть во всех стерео системах: интерференция между кабинетами. Из-за этого получаются лепестки в которых бас то громче на 6дб, то наоборот тише на 6дб относительно звучания отдельной колонки.

Решение почти единственное - поставить сабвуфер (или парочку вместе), бас с топов обрезать....

Цитата:
Сообщение от Олег 65 Посмотреть сообщение
2 - Одна на другую
На СЧ и ВЧ начнется такое, что частокол на EQ не поможет.
dubstep вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили dubstep:
IVIV (16.09.2012)
Старый 16.09.2012, 19:56   #5
Местный
 
Аватар для Олег 65
 
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 10,075
Поблагодарили: 19,049
Вес репутации: 24
Репутация: 85
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Марченко Посмотреть сообщение
Если фазировка правильная, то это шаманство... У них, конечно, низа не вагон, но всё же. А как насчёт фазировки кабелей от пульта до усилителя (если они симмертичные). Ну и никто не застрахован от ошибки сборщика...
Ну и симметрия от пульта к усилителю, конечно!
Олег 65 вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили Олег 65:
IVIV (16.09.2012)
Старый 16.09.2012, 20:43   #6
Местный
 
Регистрация: 08.11.2008
Сообщений: 233
Поблагодарили: 172
Вес репутации: 17
Репутация: 67
По умолчанию

хочу добавить рисунки зала и распайку джеков с пульта до усилителя.
может что то не так?
Что интересно, у противоположной стены весь частотный диапазон прослушивается, а в середине зала ощущается отсутствие низов.
не могу что то вставить рисунки, ссылки вот
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

что интересно именно в этом зале, такая ерунда в других местах никогда такого небыло

Последний раз редактировалось IVIV; 16.09.2012 в 21:03
IVIV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2012, 20:48   #7
Местный
 
Аватар для Олег 65
 
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 10,075
Поблагодарили: 19,049
Вес репутации: 24
Репутация: 85
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IVIV Посмотреть сообщение
хочу добавить рисунки зала и распайку джеков с пульта до усилителя.
может что то не так?
Что интересно, у противоположной стены весь частотный диапазон прослушивается, а в середине зала ощущается отсутствие низов.
не могу что то вставить рисунки, ссылки вот
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Фото нет..
Джеки у Вас моно.
А это несимметричные - уже потери, если пульт с симметричными выходами.
Попробуйте стерео шнурами подключить пульт к усилителю. ( Фазировка этих шнуров, проверяется, тупо - на двух микрофонах: 2 микрофона должны работать громче, чем 1 -( говорите в два микрофона одновременно)
Если плюс и минус попутаны (левый и правый по-разному распаянны), - они будут душить друг друга, также и с колонками.
А пульт какой?
Симметричные выходы в пульте есть? - XLR или джеки?

Последний раз редактировалось Олег 65; 16.09.2012 в 21:16
Олег 65 вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили Олег 65:
IVIV (16.09.2012)
Старый 16.09.2012, 21:11   #8
Звукорежиссёр.
 
Аватар для trident
 
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,289
Поблагодарили: 15,652
Вес репутации: 29
Репутация: 211
По умолчанию

Ну что, молодец. Несимметричное подключение... В "Школу звука", и пока всё не прочтёте - не возвращайтесь.

А по теме - точно такой же зал был в ростовском заведении "Бас-Бочка" И колонны точно так же и расположение акустики. И точно так же дикая интерференция и отсутствие баса в центре зала. Так там ещё и сабвуферы были. Правда качество аппарата примерно такое же как у топикстартёра, хоть и мощнее.
__________________
---------------------
Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые.
---------------------
Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65
trident на форуме   Ответить с цитированием
Поблагодарили trident:
IVIV (16.09.2012)
Старый 16.09.2012, 21:14   #9
Местный
 
Регистрация: 08.11.2008
Сообщений: 233
Поблагодарили: 172
Вес репутации: 17
Репутация: 67
По умолчанию

пульт старенький Alto PBM 8.500 (активный, но использую внешний усилитель), выход правого и левого канала только через моно джеки (два таких шнурка). XLR разьем на выход отсутствует.
IVIV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2012, 21:23   #10
Местный
 
Аватар для Олег 65
 
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 10,075
Поблагодарили: 19,049
Вес репутации: 24
Репутация: 85
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IVIV Посмотреть сообщение
пульт старенький Alto PBM 8.500 (активный, но использую внешний усилитель), выход правого и левого канала только через моно джеки (два таких шнурка). XLR разьем на выход отсутствует.
Alto PBM 8.500 - тяжёлый случай, и всё же попробуйте стерео шнурами
Alto D3 - XLR есть, значит кабеля - XLR на джек-стерео.
НО, при условии, что выходы с Alto PBM 8.500 - стерео ( баланс, симметричные)

Последний раз редактировалось Олег 65; 16.09.2012 в 21:36
Олег 65 вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили Олег 65:
IVIV (16.09.2012)
Старый 16.09.2012, 22:24   #11
Местный
 
Регистрация: 08.11.2008
Сообщений: 233
Поблагодарили: 172
Вес репутации: 17
Репутация: 67
По умолчанию

хорошо, завтра поищу паспорт от микшера и посмотрю распайку, хотя для чего делать отдельные гнезда под джеки для левого и правого канала отдельно, когда можно один и стерео., что то сомнительно что там на каждый канал выхода стоят стерео гнезда.
IVIV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2012, 22:28   #12
Звукорежиссёр.
 
Аватар для trident
 
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,289
Поблагодарили: 15,652
Вес репутации: 29
Репутация: 211
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IVIV
для чего делать отдельные гнезда под джеки для левого и правого канала отдельно, когда можно один и стерео.,
Вам же сказано, идите штудировать тему "Школа Звука". У Вас бытовые представления о коммутации, Вы даже не понимаете, зачем нужно балансное подключение и почему выходы с микшера не "моно" и не "стерео", а "симметричные" или "не симметричные". Или ройте Гугл на предмет профессиональной коммутации и зачем нужен балансный провод и симметричное подключение в про-аудио.
__________________
---------------------
Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые.
---------------------
Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65
trident на форуме   Ответить с цитированием
Поблагодарили trident:
IVIV (16.09.2012)
Старый 16.09.2012, 22:40   #13
Местный
 
Регистрация: 08.11.2008
Сообщений: 233
Поблагодарили: 172
Вес репутации: 17
Репутация: 67
По умолчанию

Все, пошел в "школу звука", что то я пропустил в своей жизни.
IVIV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2012, 09:06   #14
Местный
 
Аватар для Олег 65
 
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 10,075
Поблагодарили: 19,049
Вес репутации: 24
Репутация: 85
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IVIV Посмотреть сообщение
Все, пошел в "школу звука", что то я пропустил в своей жизни.
У микшера MACKIE VLZ 1402, например, в паспорте:
выходы:
balance - 28 dB ( симметричным шнуром подключая - плюс, минус, экран )
Not balance - 22 dB ( несимметричным - плюс, экран, если хотите - моно )
Так и с микрофонами..
Некоторые ведущие, от своих радио систем, дают мне шнуры с моно джеком...
Включаю их своими,- симметричными
Олег 65 вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили Олег 65:
IVIV (17.09.2012)
Старый 17.09.2012, 09:08   #15
Звукорежиссёр.
 
Аватар для trident
 
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,289
Поблагодарили: 15,652
Вес репутации: 29
Репутация: 211
По умолчанию

А ысчо шум...
__________________
---------------------
Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые.
---------------------
Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65
trident на форуме   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2012, 09:15   #16
Местный
 
Регистрация: 20.01.2008
Адрес: Юг МоскОбл
Сообщений: 337
Поблагодарили: 202
Вес репутации: 18
Репутация: 24
По умолчанию

IVIV,
Вот выдержка из русского мануала:

[20] Выходные разъёмы MAIN OUT
Данные балансные выходы выполненные на разъёмах 1/4” Jack являются выходами главной шины микширования MAIN, и могут использоваться для подключения дополнительного усилителя мощности или активных акустических систем.

Так что как вам уже говорили выше - подключайте балансными (симметричными) кабелями (XLR - стереоджек)!

Зы: если надо, то русский мануал на пульт по ссылке:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Кстати, схемы распайки кабелей там приведены!!!

Последний раз редактировалось antell; 17.09.2012 в 09:20 Причина: Добавлено сообщение
antell вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили antell:
IVIV (17.09.2012)
Старый 17.09.2012, 09:35   #17
Местный
 
Регистрация: 27.08.2012
Адрес: Украина
Сообщений: 124
Поблагодарили: 37
Вес репутации: 13
Репутация: 24
По умолчанию

Я не проходил ни каких школ звука, и с той же проблемой отсутствия низа в центре зала - периодически сталкиваюсь. Что интересно, казалось бы абсурдно, и недопустимо, (ведь полярность акустического кабеля 100% соблюдена) методом эксперимента - я менял плюс на минус в одном из кабелей - на противоположную (в спиконе). И всегда в таких случаях низ в центре появлялся. Но правда не всегда он оставался прежним в других точках зала.
Возможно я дам плохой совет, на который могу быть подвергнут на жесткую критику хороший специалистов... но возможно всё же попробуйте повторить такой же эксперимент! Возможно это выровняет ситуацию, так само, как и в нескольких моих случаях )))
Andrew_Slim вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили Andrew_Slim:
IVIV (17.09.2012)
Старый 17.09.2012, 09:35   #18
Местный
 
Аватар для Олег 65
 
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 10,075
Поблагодарили: 19,049
Вес репутации: 24
Репутация: 85
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от trident Посмотреть сообщение
А ысчо шум...
Ну и соответственно, с несимметричным соединением, - уровень приходится поднимать, а с ним и шумы
Да и звук сдавленный..
Сам, впервые прикупив QSC USA 1310 соединил с Mackie VLZ 1402, сначала тем, что было (то есть моно джеками) и был неприятно удивлён - и ЭТО 650 вт? Yorkvile Pulse 3215 4 ом были, та ещё песня, - 52 кг с ДВУМЯ 15-МИ НА КОЛЁСАХ. Закатывая в очередное кафе, мысли так и бились -" у нас турне и мы металюги " подключив, ставили тихонечко фоновую музычку
Спасибо, подсказали сразу, на счёт баланса, а то бровки уже приспускаться начали
Олег 65 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2012, 09:36   #19
Местный
 
Регистрация: 26.03.2012
Адрес: Пермский край
Сообщений: 119
Поблагодарили: 63
Вес репутации: 14
Репутация: 10
По умолчанию

Много зависит от расположения колонок и от акустики зала. В данном случае нужно "пристраиваться к залу". Иногда достаточно отодвинуть колонки от стены на полметра и низа появляются. Я использую саб на колёсах и в таких случаях, меняю его расположение, добиваясь НЧ. Ну и эквализация не малое значение имеет.
kvinntet вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2012, 09:48   #20
Местный
 
Аватар для Олег 65
 
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 10,075
Поблагодарили: 19,049
Вес репутации: 24
Репутация: 85
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Andrew_Slim Посмотреть сообщение
Я не проходил ни каких школ звука, и с той же проблемой отсутствия низа в центре зала - периодически сталкиваюсь. Что интересно, казалось бы абсурдно, и недопустимо, (ведь полярность акустического кабеля 100% соблюдена) методом эксперимента - я менял плюс на минус в одном из кабелей - на противоположную (в спиконе). И всегда в таких случаях низ в центре появлялся. Но правда не всегда он оставался прежним в других точках зала.
Возможно я дам плохой совет, на который могу быть подвергнут на жесткую критику хороший специалистов... но возможно всё же попробуйте повторить такой же эксперимент! Возможно это выровняет ситуацию, так само, как и в нескольких моих случаях )))
Вы предлагаете: - заставить динамик работать в СЕБЯ?
В ПРОТИВОФАЗЕ? ОТКРЫВАЕМ РУБРИКУ - КАК ЗАГУБИТЬ АППАРАТ!
(ето к Павлу Воле)

Добавлено через 24 минуты
Ну а то, что без сабов, да на штативах - нехватка низа , в центре зала вполне понятно.
Всегда без сабов работал, НО с Das PF 153 на полу ( у них даже стакана нет )
Саб конечно, даже один , но большой - уже другой компот
Montarbo трифоник стоял, против моих 2-ух DAS..
ДА, Montarbo - более линейный и сбалансированный звук, при стелитах 8-ках даже
НО, - ХТО етот саб поднимет?

Последний раз редактировалось Олег 65; 17.09.2012 в 10:13 Причина: Добавлено сообщение
Олег 65 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +1, время: 07:20.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.