PDA

Просмотр полной версии : Подскажите по активным сабам и сателитам


evgen777
25.01.2010, 21:02
Подскажите если есть активный саб FBT maxx 9sa 15" MAX SPL 126 db, с активным кроссовером 120Гц, нужно обязательно покупать сателлиты с драйвером 12" или можно 15"???

как по мощности должны соотносится сабы и сателлиты?

Владимир 57
25.01.2010, 21:15
нужно обязательно покупать сателлиты с драйвером 12" или можно 15"???

как по мощности должны соотносится сабы и сателлиты?
Женя, саты с 12" с сабом лучше" ложатся " на живой вокал(не имею в виду колонки заведомо низкого качества), с 15" вуфером более универсальпй, но проигрывают 12" по передаче средне-частотного диапазона, но , как и всегда, попадаются исключения, надо слушать. Оптимальное соотношение мощности сателлит-саб, как правило 1:2, но и тут надо смотреть на чувствительность топа и саба, если у топа чуйка меньше 95 дб мощность саба может быть поменьше.

Бондарь игорь валерьевич
25.01.2010, 21:17
Сабы должны на 3-4дб побольше быть по давлению сателитов,вот и считайте(например) если сат 120дб, то саб123дб.Это имеется ввиду общее давление, а не чуйка отдельног динамика.

evgen777
25.01.2010, 21:32
Спасибо, друзья! Общую картину понял!
А можно как-то узнать общее давление двух сателитов?(у меня тока один саб)

Владимир 57
25.01.2010, 21:58
А можно как-то узнать общее давление двух сателитов?(
SPL сатов суммировать не надо, они же разнесены в пространстве, это не кластер.Считай по давлению 1-го.

Al.Ko
26.01.2010, 02:33
Я бы взял двенашки.
Помимо всего описанного выше,раздел 120 - очень высокий для пятнашек.

iav
26.01.2010, 08:45
Привет всем.
Ребята, какие у вас рекомендации по настройке активного саба (в комплекте с активными топами?) (DB Sub 15 + ART 322A).
- как правильно выбрать частоту раздела кроссовера (120, 100 или 80)?
- как правильно использовать переключатель фазы (180 или 0)?

Спасибо.

AlexVRN
26.01.2010, 10:04
iav, чем выше раздел, тем сильнее сабы на уши давят. У меня 80 стоит. Люблю, когда мягко :smile:
Переключатель фазы, "меняет на динамике + на - ". Надо пощелкать и послушать, в каком положении низы звучат лучше.
Как-то так...

Владимир 57
26.01.2010, 10:19
Ребята, какие у вас рекомендации по настройке активного саба (в комплекте с активными топами?) (DB Sub 15 + ART 322A).
Iav, обычно производитель в мануале указывает рекомендованную частоту раздела, как правило, она и есть лучшая для этого изделия.

Artjom-Tyros
26.01.2010, 13:04
- как правильно выбрать частоту раздела кроссовера (120, 100 или 80)?


разве у твоей модели саба три положения кроссовера???
на сколько я знаю только два! на 90 и 120

Добавлено через 3 минуты
всё понял, у тебя их и на самом дела три! это у нового DB Sub 15 D только два положения раздела.

Добавлено через 1 час 53 минуты
на счёт раздела, мне тоже больше нравиться как звучат сабы когда на 80 Hz, как уже сказал AlexVRN, (в помещении)

Добавлено через 2 часа 4 минуты
в переключателям фазу надо щёлкать! разницу сразу услышишь, но на расстоянии а не сидя с заде его:wink:
(у нас всегда один переключает - а другой стоит и слушает/оценивает)
-саб раз играет как бы объёмом/давлением в нутрь себя
-раз наружу / объёмней звук становиться

и это при каждой установке по разному (положение фазового переключателя) мне кажется это даже зависит от того как воткнута вилка в розетку!?!?! я уже думал отметить фазу на вилке, возить индикатор с собой и каждый раз мерить розетку прежде чем втыкать в неё вилку саба:biggrin:

Владимир 57
26.01.2010, 18:34
я уже думал отметить фазу на вилке, возить индикатор с собой и каждый раз мерить розетку прежде чем втыкать в неё вилку саба
А смайл тут лишний, это грамотное решение и многие прокатчики это соблюдают.

Artjom-Tyros
26.01.2010, 18:58
А смайл тут лишний, это грамотное решение и многие прокатчики это соблюдают.

да??? серьёзно?

я об этом с самого начало думаю а не как не соблюдаю...
всё! завтра разукрашу вилку и буду возить теперь с собой индикатор:aga:

Добавлено через 6 минут
а вообще я с этим "переключателем фазы" до конца ещё не разобрался:eek::frown:
где то что то читал вроде такого, что если саб(ы) стоит(ят) под колонками - то переключатель должен быть обязательно в положении "0"

а если саб один стоит допустим по середине между топами, или они стоя где то в стороне колонок - то надо выбрать режим "180" на переключателе:rolleyes:

может кто ещё что нибудь скажет к этому чудо режиму "переключения фазы" ???

Владимир 57
26.01.2010, 19:43
да??? серьёзно?
Артем, серьёзно, просто в прокатных конторах используют сетевые рэки, а там применяются спец-е сетевые разъёмы,в которых разделка фаз фиксирована.

AlexVRN
27.01.2010, 06:28
каждый раз мерить розетку прежде чем втыкать в неё вилку саба
Мистика какая-то.
Блоки питания всегда выдают + и - одинаково. Не зависимо от фазы.
Вся схема чтоли начинает работать :jopa: наперед, если вилку не так воткнуть?

Artjom-Tyros
27.01.2010, 12:05
сегодня специально слушал свой саб несколько раз перетыкивай вилку сети НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЯ переключатель фазы - звучит одинаково!!!

теперь тоже сомневаюсь на счёт этого, думаю всё таки какая то встроенная электроника распознаёт подачу напряжения и при необходимости меняет фазы в правильное положение!?!?!?

AlexVRN
27.01.2010, 14:31
Диодный мост называется :biggrin:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]Диодный_мост

Vladimeer
27.01.2010, 15:00
сегодня специально слушал свой саб несколько раз перетыкивай вилку сети НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЯ переключатель фазы - звучит одинаково!!!

теперь тоже сомневаюсь на счёт этого, думаю всё таки какая то встроенная электроника распознаёт подачу напряжения и при необходимости меняет фазы в правильное положение!?!?!?
Я "ваще" валяюсь

Artjom-Tyros
27.01.2010, 15:04
Я "ваще" валяюсь

я же писал...:oj:

Добавлено через 54 секунды
я с этим "переключателем фазы" до конца ещё не разобрался:eek::frown:


спасибо AlexVRN

Владимир 57
28.01.2010, 12:10
Блоки питания всегда выдают + и - одинаково. Не зависимо от фазы.
Речь несколько о другом(мистические упражнения аудиофилов не рассматриваются), не раз бывало, что приехав на чужую площадку с удивлением находил в розетке питания 2 фазы(местный "электрик" постарался накануне),отсутствие ноля и некоторые другие "приятные " сюрпризы,не будь у меня стойкого недоверия к резидентным энергетикам и привычки тупо, методично проверять питающую сеть я бы уже давно был банкротом.А споры о влиянии фазировки подключения на звук справедливы лишь в случаях работы в неверно энергообустроенных помещениях и касаются только проблем сетевого фона.

Vladimeer
29.01.2010, 02:53
Хочу высказать свои соображения по поводу настройки системы с «субами» .Вполне возможно эти высказывания несколько расходятся с так называемыми «академическими» но при такой настройке порою удаётся добиться лучших результатов чем при традиционном способе настройки полосы раздела на кросовере.(ИМЕЕТСЯ ВВИДУ НЕ СЦЕНИЧЕСКАЯ РАБОТА,А РАЗМЕЩЕНИЕ АКУСТИКИ В КЛУБЕ,РЕСТОРАНЕ И Т.Д. )Весь смысл заключается вот в чем .Сателиты включаются в широкую полосу или же с отфильтровыванием всего что ниже 55-65 Герц, тем самым более полно используем 12, а тем более 15 дюймовые динамики , а субы ограничиванием по частоте 80-110Герц . Не забыв при этом включить обрезной фильтр 30-35Гц. на усилителе или кросовере если таковой есть. Не стоит греть усилитель и акустику и качать воздух динамиками ,которые для этого не предусмотрены . (Для этих целей иногда применяют субы инфраниза ,которые имеют диапазоп с 20 Герц ,имеют огромные размеры ,другие мощности и давления и к нашему разговору никакого отношения не имеют) . Выше 80-110 поднимать не стоит .Иногда даже 110 многовато так как частоты 120-250 герц бывают одними из самых паразитных в небольших залах ,специальным образом не заглушенных , имеющими резонанс как раз в этих диапазонах, приводящих к заводке микрофонов и неприятному бочкообразному бубнению, которое в принципе можно постараться убрать мастеровым эквалайзером ,но лучше не сорить ,чем потом разгребать. Уровень субов выстраиваю на 3-6- иногда 10 db выше чем сателлиты . Почему приходится поступать именно так .да потому что –дизайнеры всё придумали ,строители всё сделали , и субы должны стоять «там» ,а колонки висеть»там» , при этом чтобы максимально был выделен танц пол. Вот и приходится использовать 4 –сателита для выделения того самого танц пола ,а субы «Щемить» по углам в отведённым для этого. Так вот 1--- мы получаем максимальное использование сателлитов во всём диапазоне ,особенно с пятнашками.2---Звук на танц поле уже ,даже без использования субов оказывается более целостным, неуоезаным как если бы мы применили обычный способ раздела кросовером. При включении субов мы получаем тот «подпор снизу» .который придаёт ощущение «пьедестала». И еще как я думаю мы выигрываем по звуковому давлению п диапазоне 55-80 герц где как раз сосредоточен весь «КАЧ» современной музыки .Это и бочка ,и клавиши в нижнем регистре . А давления , по низам ,как порою бывает , не хватает, ввиду ограниченности бюджета и количества субов . Вот тут как раз пригождается «шаманство» с переключением фазировки сигнала на субы (не путать фазой питающего напряжения ) так как при «неудачном « включении мы можем получить сложение субов и сателитов в противофазе и как следствие пропадание низких частот . Если имеется « драйв рек» (кросовер+компрессор+лимитер+всевозможные фильтры и ещё много разных +++) приходится «пошаманить» с задержками. После всего этого результат бывает намного лучше чем при традиционной настройке кросовера.
Традиционный четкий раздел субов и сателлитов ,на мой взгляд уместен только лишь при расположении субов и сателлитов в кластерах. Но повторюсь. Это моё личное видение решения некоторых задач поставленных заказчиком.

Владимир 57
30.01.2010, 13:01
субы должны стоять «там» ,а колонки висеть»там» ,
Володь, где будут стоять сабы не так важно, как известно низкие частоты спектра сабвуферов четкой локализации в пространстве не имеют, а вот топы при подвесной схеме размещения низко-частотную отдачу теряют заметно, поэтому я не стал бы уповать на возможность низко-частотного наполнения танц-пола без поддержки сабами. И тем более, при подвесном размещении, не зачем посылать на топы Нч , которые всё-равно не дойдут до слушателя, деление частот придумано не случайно.

Vladimeer
30.01.2010, 21:15
Володь, где будут стоять сабы не так важно, как известно низкие частоты спектра сабвуферов четкой локализации в пространстве не имеют, а вот топы при подвесной схеме размещения низко-частотную отдачу теряют заметно, поэтому я не стал бы уповать на возможность низко-частотного наполнения танц-пола без поддержки сабами. И тем более, при подвесном размещении, не зачем посылать на топы Нч , которые всё-равно не дойдут до слушателя, деление частот придумано не случайно.
С пропаданием низов при подвеске не соглашусь полностью и категорично .В большинстве клубов ,где имеется возможность и держат перекрытия подвешиваем всегда , дабы не загромождать сцену и зал .Конечно при соответствующей страховке . Да и на примере использования линейных масивов это можно очень даже отследить. Иногда это неоправдано только лиш из соображения веса субов и не желания лишнего движения .

Владимир 57
30.01.2010, 22:33
перекрытия подвешиваем всегда , дабы не загромождать сцену и зал .Конечно при соответствующей страховке . Да и на примере использования линейных масивов это можно очень даже отследить
Так ведь у меня тоже висят (h=7,5m), сателлиты , конечно. Сабы стоят на высоте 5м , просто при высотной инсталляции сателлиты теряют в отдаче по низам за счет потери нижней отражающей поверхности примерно 10%, это не я открыл! Линейный массив обсуждать не буду, поскольку там работают несколько иные принципы покрытия пространства, да и там напольную установку сабвуферов никто не отменял.

maestro116
30.01.2010, 22:45
М-да...В принципе, почему бы и- не подвесить?:wink:Самый легкий сабвуфер в моей практике весит примерно 70 килограмм.:aga: Можно и поупражняться всем хором в пауэрлифтинге. Кругом развесить 8 субчиков, сугубо на жесткие подвесы....на тросовые нельзя, реактивность высокая,мля...:vah:

Vladimeer
30.01.2010, 22:46
На отдачу низов влияет только лишь расстояние до препятствия . а будет это стена пол или потолок большой разницы нет . Повторюсь . Длина волны (лямбда - если не ошибаюсь) Вам надо рассчитать длину звуковой волны в воздухе, тогда скорость звука в метрах за секунду (около 300-343 м/с) делим на частоту в герцах, получаем длину волны м метрах. Примерно. Для 50 Гц - 6 метров. Для 60 Гц - 5 метров. Получаем . Давайте считать всё для 50 герц . Половина волны –1,5 метра . если мы расположим субы на расстоянии 1,5 метра друг от друга и начнем слушать ( или измерять ) у одной из колонок получим самое настоящее вычитание звуковых волн ,так как из суба рядом с которым производится измерение сигнал будет в фазе, а тот который преодолел те самые 1,5 метра от второго суба – в противофазе . При расстоянии между субами 5 метров сигналы будут в фазе . Они сложатся ,а не будут вычитаться. При расстоянии -7,5 метров –будут вычитаться . И так далее.Вот по этой причине и феномен лучшего звучания субов расположенных вплотную к стене . В противном случае, если мы расположим субы на расстоянии 0,75 метра звуковая вална дойдя до стены (пройдя 0,75 метра ) и отразившись (ещё 0,75 метра ) получим те же самые 1,5 метра ,которые приведут к отставанию фазы отраженного от стены сигнала 50 герц (для других частот и расстояния соответственно другие) на 180 градусов и как следствие сложение в противофазе и взаимоуничтожение(ослабление ,). Вот по этой причине родилось заблуждение что если колонки поднять –уменьшатся низы и подвешенная акустика теряет отдачу по низам .Беда в тех же пресловутых 0,75 метра. До пола и обратно 1,5 метра ,И как следствие пропадание низов . даже сателлит поднятый на 1,5 метра будет с низами .На 0,75 –нет . На 2,2 5 тоже нет . Воистину сложен путь прохождения низкочастотного сигнала.
Теперь о том что «субы не имеют четкой локализации в пространстве . Да теория нас в этом убеждает.Но . Опять это пресловутое но. В кафе ,ресторане клубе попробуйте с одной стороны сцены установить суб вместе с сателлитом а с другой стороны только сателлит в которых не всего что ниже 100 герц . И чтобы расстояние между колонками было метра три четыре и сами походите по залу .Особенно в ближней зоне, по причине невозможности отдалить зрителей на значительное расстояние от сателлитов . Сами потом сделаете вывод имеют ли c убы локализацию в пространстве или нет потому что с одной стороны у Вас будет полный класс а с другой одни верха с серединой . Что таких замечаний которые как то не вяжутся с теорией никогда не было?

Добавлено через 8 минут
Владимир .Всё о чём мы сдесь говорим верно .Но всё это обязательно нужно помножить на конкретные задачи,провести замеры помещения и конечно исходить из возможностей, реальных обстоятельств,расчётов и какогото внутреннего чутья порой ,которое ни к какому расчёту не приклеишь и которое в конечном счёте позволяет принять правильное решение

Владимир 57
30.01.2010, 23:26
провести замеры помещения и конечно исходить из возможностей, реальных обстоятельств,расчётов и какогото внутреннего чутья порой ,которое ни к какому расчёту
Тёзка, какие замеры помещения? Мы говорим о мобильном комплекте,когда приезжаешь за 0.5 часа до начала , если начнем замерять акустику помещения, нас мало кто поймет, хорошие уши + опыт*на знания. Сколько говенного концертного звука я слышал на своём веку! И часто именно после тщательной продувки и измерения, приходит публика и спектр-анализатор в:jopa:, особенно когда за пультом сидит "математик". " Суха теория , мой друг" это не я сказал.:smile:

Vladimeer
30.01.2010, 23:56
Сколько говенного концертного звука я слышал на своём веку! И часто именно после тщательной продувки и измерения, приходит публика и спектр-анализатор в, особенно когда за пультом сидит "математик". " Суха теория , мой друг" это не я сказал.
Володь . Больше не спорим .Всё что ты говоришь абсолютно верно . И если звукачу -теоретику не дано .Значит не дано .Не зря всё таки звукачи из музыкантов значительно лучше понимают что делать и как чем те которые из инженеров .Дай таким волю так они весь концерт с осциллографом на сцене просидят а потом долго ,за кружечкой пива будут доказывать разницу прохождения волн в разных средах. Хотя бывают хорошие исключения.

Al.Ko
31.01.2010, 01:34
Дай таким волю так они весь концерт с осциллографом на сцене просидят
Я с одним таким перманентно общаюсь.
Но не спорю...уже...:))