PDA

Просмотр полной версии : как правильно располагать акустику в зале


IVIV
16.09.2012, 19:23
Помогите пожалуста решить вот такую проблему.
Расставляю колонки на стойках (высота примерно 1,2 - 1,5 метра), между колонок расстояние примерно 4 -5 метров. Колонки варфы EVP r15, усилитель Alto D3. Проблема заключается в том, что перед колонками, на танцполе пропадает низкочастотное звучание, а середина и высоких завал, хотя подойдя к колонкам сбоку низов завались. сразу скажу, что фазировка, кабелей, усилка и динамиков проверена.
В чем причина и как решаются такие проблемы, подскажите!

Владимир Марченко
16.09.2012, 19:46
Если фазировка правильная, то это шаманство... У них, конечно, низа не вагон, но всё же. А как насчёт фазировки кабелей от пульта до усилителя (если они симмертичные). Ну и никто не застрахован от ошибки сборщика...

Олег 65
16.09.2012, 19:53
Помогите пожалуста решить вот такую проблему.
Расставляю колонки на стойках (высота примерно 1,2 - 1,5 метра), между колонок расстояние примерно 4 -5 метров. Колонки варфы EVP r15, усилитель Alto D3. Проблема заключается в том, что перед колонками, на танцполе пропадает низкочастотное звучание, а середина и высоких завал, хотя подойдя к колонкам сбоку низов завались. сразу скажу, что фазировка, кабелей, усилка и динамиков проверена.
В чем причина и как решаются такие проблемы, подскажите!

В названии , и классе аппаратуры.:frown:
Самый краткие пути прибавки низа:
1 - колонки на полу , сзади стена
2 - Одна на другую
3 - поставить на ( тумбы - пустые ящики дешевле,чем с динамиками, столы как сабы, если стационар) ну и можно сократить расстояние между колонками - до 3 метров (всё это сомнительно:tu:

dubstep
16.09.2012, 19:53
Первая причина - направленное звучание середины и высоких. Низкие частоты при этом излучаются на все 360градусов почти одинаково.

Вторая причина - из-за направленности сч и вч, вы их не слышите в таких количествах с боку от колонок и кажется что басочек вроде есть. Перед колонками СЧ и ВЧ звучат громче чем нч спектр и как бы затеняют его....

Третья причина есть во всех стерео системах: интерференция между кабинетами. Из-за этого получаются лепестки в которых бас то громче на 6дб, то наоборот тише на 6дб относительно звучания отдельной колонки.

Решение почти единственное - поставить сабвуфер (или парочку вместе), бас с топов обрезать....


2 - Одна на другую

На СЧ и ВЧ начнется такое, что частокол на EQ не поможет.

Олег 65
16.09.2012, 19:56
Если фазировка правильная, то это шаманство... У них, конечно, низа не вагон, но всё же. А как насчёт фазировки кабелей от пульта до усилителя (если они симмертичные). Ну и никто не застрахован от ошибки сборщика...

Ну и симметрия от пульта к усилителю, конечно!:aga:

IVIV
16.09.2012, 20:43
хочу добавить рисунки зала и распайку джеков с пульта до усилителя.
может что то не так?
Что интересно, у противоположной стены весь частотный диапазон прослушивается, а в середине зала ощущается отсутствие низов.
не могу что то вставить рисунки, ссылки вот
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

что интересно именно в этом зале, такая ерунда в других местах никогда такого небыло

Олег 65
16.09.2012, 20:48
хочу добавить рисунки зала и распайку джеков с пульта до усилителя.
может что то не так?
Что интересно, у противоположной стены весь частотный диапазон прослушивается, а в середине зала ощущается отсутствие низов.
не могу что то вставить рисунки, ссылки вот
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Фото нет..
Джеки у Вас моно.
А это несимметричные - уже потери, если пульт с симметричными выходами.
Попробуйте стерео шнурами подключить пульт к усилителю. ( Фазировка этих шнуров, проверяется, тупо - на двух микрофонах: 2 микрофона должны работать громче, чем 1 -( говорите в два микрофона одновременно)
Если плюс и минус попутаны (левый и правый по-разному распаянны), - они будут душить друг друга, также и с колонками.
А пульт какой?
Симметричные выходы в пульте есть? - XLR или джеки?

trident
16.09.2012, 21:11
Ну что, молодец. Несимметричное подключение... В "Школу звука", и пока всё не прочтёте - не возвращайтесь.

А по теме - точно такой же зал был в ростовском заведении "Бас-Бочка" И колонны точно так же и расположение акустики. И точно так же дикая интерференция и отсутствие баса в центре зала. Так там ещё и сабвуферы были. Правда качество аппарата примерно такое же как у топикстартёра, хоть и мощнее.

IVIV
16.09.2012, 21:14
пульт старенький Alto PBM 8.500 (активный, но использую внешний усилитель), выход правого и левого канала только через моно джеки (два таких шнурка). XLR разьем на выход отсутствует.

Олег 65
16.09.2012, 21:23
пульт старенький Alto PBM 8.500 (активный, но использую внешний усилитель), выход правого и левого канала только через моно джеки (два таких шнурка). XLR разьем на выход отсутствует.

Alto PBM 8.500 - тяжёлый случай, и всё же попробуйте стерео шнурами:aga:
Alto D3 - XLR есть, значит кабеля - XLR на джек-стерео.
НО, при условии, что выходы с Alto PBM 8.500 - стерео ( баланс, симметричные)

IVIV
16.09.2012, 22:24
хорошо, завтра поищу паспорт от микшера и посмотрю распайку, хотя для чего делать отдельные гнезда под джеки для левого и правого канала отдельно, когда можно один и стерео., что то сомнительно что там на каждый канал выхода стоят стерео гнезда.

trident
16.09.2012, 22:28
для чего делать отдельные гнезда под джеки для левого и правого канала отдельно, когда можно один и стерео.,
Вам же сказано, идите штудировать тему "Школа Звука". У Вас бытовые представления о коммутации, Вы даже не понимаете, зачем нужно балансное подключение и почему выходы с микшера не "моно" и не "стерео", а "симметричные" или "не симметричные". Или ройте Гугл на предмет профессиональной коммутации и зачем нужен балансный провод и симметричное подключение в про-аудио.

IVIV
16.09.2012, 22:40
Все, пошел в "школу звука", что то я пропустил в своей жизни.

Олег 65
17.09.2012, 09:06
Все, пошел в "школу звука", что то я пропустил в своей жизни.

У микшера MACKIE VLZ 1402, например, в паспорте:
выходы:
balance - 28 dB ( симметричным шнуром подключая - плюс, минус, экран )
Not balance - 22 dB ( несимметричным - плюс, экран, если хотите - моно )
Так и с микрофонами..
Некоторые ведущие, от своих радио систем, дают мне шнуры с моно джеком...
Включаю их своими,- симметричными :aga:

trident
17.09.2012, 09:08
А ысчо шум...

antell
17.09.2012, 09:15
IVIV,
Вот выдержка из русского мануала:

[20] Выходные разъёмы MAIN OUT
Данные балансные выходы выполненные на разъёмах 1/4” Jack являются выходами главной шины микширования MAIN, и могут использоваться для подключения дополнительного усилителя мощности или активных акустических систем.

Так что как вам уже говорили выше - подключайте балансными (симметричными) кабелями (XLR - стереоджек)!

Зы: если надо, то русский мануал на пульт по ссылке:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Кстати, схемы распайки кабелей там приведены!!!

Andrew_Slim
17.09.2012, 09:35
Я не проходил ни каких школ звука, и с той же проблемой отсутствия низа в центре зала - периодически сталкиваюсь. Что интересно, казалось бы абсурдно, и недопустимо, (ведь полярность акустического кабеля 100% соблюдена) методом эксперимента - я менял плюс на минус в одном из кабелей - на противоположную (в спиконе). И всегда в таких случаях низ в центре появлялся. Но правда не всегда он оставался прежним в других точках зала.
Возможно я дам плохой совет, на который могу быть подвергнут на жесткую критику хороший специалистов... но возможно всё же попробуйте повторить такой же эксперимент! Возможно это выровняет ситуацию, так само, как и в нескольких моих случаях )))

Олег 65
17.09.2012, 09:35
А ысчо шум...

Ну и соответственно, с несимметричным соединением, - уровень приходится поднимать, а с ним и шумы :aga:
Да и звук сдавленный..
Сам, впервые прикупив QSC USA 1310 соединил с Mackie VLZ 1402, сначала тем, что было (то есть моно джеками) и был неприятно удивлён - и ЭТО 650 вт? Yorkvile Pulse 3215 4 ом были, та ещё песня, - 52 кг с ДВУМЯ 15-МИ НА КОЛЁСАХ. Закатывая в очередное кафе, мысли так и бились -" у нас турне и мы металюги " подключив, ставили тихонечко фоновую музычку :smile:
Спасибо, подсказали сразу, на счёт баланса, а то бровки уже приспускаться начали :mad:

kvinntet
17.09.2012, 09:36
Много зависит от расположения колонок и от акустики зала. В данном случае нужно "пристраиваться к залу". Иногда достаточно отодвинуть колонки от стены на полметра и низа появляются. Я использую саб на колёсах и в таких случаях, меняю его расположение, добиваясь НЧ. Ну и эквализация не малое значение имеет.

Олег 65
17.09.2012, 09:48
Я не проходил ни каких школ звука, и с той же проблемой отсутствия низа в центре зала - периодически сталкиваюсь. Что интересно, казалось бы абсурдно, и недопустимо, (ведь полярность акустического кабеля 100% соблюдена) методом эксперимента - я менял плюс на минус в одном из кабелей - на противоположную (в спиконе). И всегда в таких случаях низ в центре появлялся. Но правда не всегда он оставался прежним в других точках зала.
Возможно я дам плохой совет, на который могу быть подвергнут на жесткую критику хороший специалистов... но возможно всё же попробуйте повторить такой же эксперимент! Возможно это выровняет ситуацию, так само, как и в нескольких моих случаях )))

Вы предлагаете: - заставить динамик работать в СЕБЯ? kuku
В ПРОТИВОФАЗЕ? ОТКРЫВАЕМ РУБРИКУ - КАК ЗАГУБИТЬ АППАРАТ! :ha:
(ето к Павлу Воле):ok:

Добавлено через 24 минуты
Ну а то, что без сабов, да на штативах - нехватка низа , в центре зала :wink: вполне понятно.:frown:
Всегда без сабов работал, НО с Das PF 153 на полу ( у них даже стакана нет )
Саб конечно, даже один , но большой - уже другой компот:aga:
Montarbo трифоник стоял, против моих 2-ух DAS..
ДА, Montarbo - более линейный и сбалансированный звук, при стелитах 8-ках даже :aga:
НО, - ХТО етот саб поднимет?

seregan1
17.09.2012, 10:24
Олег, динамику по барабану куда работать - ”вперед” или, как вы выражаетесь, ”в себя”. Аппарат в таком случае можно угробить нажодясь в точке зала с приходом фаз сигналов от двух сабов с вычитанием. Т.е., вам будет слышен явный провал баса, если при этом продолжать вваливать сигнал от усилителя, картина звука не изменится, а вот динамикам может прийти кирдык от переизбытка вваливаемой мощности. При сфазированном сигнале нет разворота фазы сигнала, приходящего к слушателю. НО!!! При длине зала, соизмеримой с длиной полуволны сигнала НЧ, возникают стоячие волны, в результате получаем пики и провалы баса в различных точках помещения. Бывает достаточно немного развернуть сабы, чтобы устранить сие неприятное явление хотя бы частично. Или придвинуть- отодвинуть их (его) от стены (стен). В кроссоверах и процессорах переворотом фаз (кнопочкой 0 -180 градусов) добиваются фазового сращивания полос. На пальцах - устраняют либо горб, либо провал на ФЧХ -АЧХ всей системы в точках раздела полос, что делает звучание более слитным, цельным, не размазанным - как об этом любят говорить аудиофилы. Вот и все ”шаманство”.

Добавлено через 22 минуты
Конечно, электрический разворот фазы на 180 градусов не на все 100% может решить проблему выравнивания фаз полос НЧ-СЧ -ВЧ, но иногда и это помогает. Нюансов очень много...

trident
17.09.2012, 10:55
При длине зала, соизмеримой с длиной полуволны сигнала НЧ, возникают стоячие волны, в результате получаем пики и провалы баса в различных точках помещения.
Совершенно верно! :ok:

Sasha May
17.09.2012, 13:30
В этом зале случайно нет триперящей сцены под колонками??...
Так же посоветую на всякий случай еще раз проверить сателлиты батарейкой (предварительно запараллелить)

IVIV
17.09.2012, 15:32
Вообщем начитался до одури!!!
что понял из этого, и для чего используется симетричный вход.

«Балансный вход - вход с дифференциальным усилителем, 3 контакта - земля, сигнал, и тот же сигнал в противофазе. Дифференциальный усилитель усиливает "разницу" между двумя входами. Помехи, наводки одинаковы в обоих сигнальных проводах, потому что они в кабеле лежат рядом. Поэтому разница между помехами в обоих жилах нулевая и поэтому диф.усилитель помеху не усиливает. А полезный сигнал в двух жилах различается на целую фазу, поэтому усиливается в 2 раза. То есть, помехи, наведенные на кабель, отсекаются.»

Шнур спаял по такой схеме, правильно или нет?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Подключил, работает, чувствительность явно больше, прогнал диск доктор, проверил фазировку, фаза - голос в центре между колонок, противофаза - голос разбегается влево и вправо (не знаю правильно ли выразился):confused:
микшер работает в зеленом диапазоне индикации, раньше почти всегда с краснотой.

Но в зале по прежнему нет низов, пробовал перемещать акустику, на пол ставить, все таже фигня, небольшие есть изменения но не ахти как.
Хочу попробовать добавить еще по 8-ми омной колонке на канал, вывести на 4 ома на плечо, и попробовать раскидать их по периметру, поэкспериментировать.
может что и получится.
Спасибо всем за помощь и предложения. В суботу свадьба, поработаю - отпишусь.

Владимир 57
17.09.2012, 15:46
Шнур спаял по такой схеме, правильно или нет?

Правильно. Хорошо!

Подключил, работает,

И это тоже хорошо!


Хочу попробовать добавить еще по 8-ми омной колонке на канал, вывести на 4 ома на плечо, и попробовать раскидать их по периметру, поэкспериментировать.


А вот из этого недостаточный бас не родится, нужны сабвуферы. Услышать желаемые Нч из 2-полосных сателлитов - не реально! У Ваших колонок реальная эффективная отдача в области Нч начинается от 65-70 Гц, то, что пишут о 45 Гц оставим на совести маркетологов. Пока не будет сабов, все эксперименты с расстановкой акустики обречены на, ну, если не на неудачу, то на разочарование - точно.

trident
17.09.2012, 16:25
IVIV, все правильно спаяли.


У Ваших колонок реальная эффективная отдача в области Нч начинается от 65-70 Гц, то, что пишут о 45 Гц оставим на совести маркетологов. Угу. А на практике в условиях возникновения интерференции и появления стоячих волн - ещё выше.

IVIV
17.09.2012, 16:29
И ваша правда насчет низкочастоного диапазона, это точно.
Диск доктор запускал, когда идет отсчет с 20 гц давление ощутимо проявляется с 60 гц, так что и здесь нас обломали... видимо нужно задумываться о сабах.

Олег 65
17.09.2012, 16:43
Вообщем начитался до одури!!!
что понял из этого, и для чего используется симетричный вход.

«Балансный вход - вход с дифференциальным усилителем, 3 контакта - земля, сигнал, и тот же сигнал в противофазе. Дифференциальный усилитель усиливает "разницу" между двумя входами. Помехи, наводки одинаковы в обоих сигнальных проводах, потому что они в кабеле лежат рядом. Поэтому разница между помехами в обоих жилах нулевая и поэтому диф.усилитель помеху не усиливает. А полезный сигнал в двух жилах различается на целую фазу, поэтому усиливается в 2 раза. То есть, помехи, наведенные на кабель, отсекаются.»

Шнур спаял по такой схеме, правильно или нет?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Подключил, работает, чувствительность явно больше, прогнал диск доктор, проверил фазировку, фаза - голос в центре между колонок, противофаза - голос разбегается влево и вправо (не знаю правильно ли выразился):confused:
микшер работает в зеленом диапазоне индикации, раньше почти всегда с краснотой.

Но в зале по прежнему нет низов, пробовал перемещать акустику, на пол ставить, все таже фигня, небольшие есть изменения но не ахти как.
Хочу попробовать добавить еще по 8-ми омной колонке на канал, вывести на 4 ома на плечо, и попробовать раскидать их по периметру, поэкспериментировать.
может что и получится.
Спасибо всем за помощь и предложения. В суботу свадьба, поработаю - отпишусь.

С колонками поэкспериментируйте:aga:
Вариант с 4-мя Dyn VL 152-ми, к примеру, - эффективен!
Тем более, если они у Вас уже есть (ещё две 8 ом) - почему бы и нет:smile: Иногда и одна дополнительная колонка пространства добавляет ( три источника звука , всё лучше, чем два, а если ещё и посредине, эту третью колоночку, да на пол - типа "саб " как связующее звено - уже в плюсе!
А что с двумя, да на штативах - низов мало :wink: это знакомая картина.
Лично, я знаю - немного колонок, которые обойдутся без саба!:aga:
Имея два из них:
1.Das PF 153 - совершенно не нуждаются - дсп в ковролине, для без саба - :ok:,
2.Dynacord VL 152 уже меньше низа, потому что - корпус фанера, и это с Dyn H5000, тоже не против, порой + одного саба)
Приходилось работать и с такими колонками:
3.JBL PRX 615 , если не ошибаюсь с № - тоже на штативах не дурно колбасят!
4.Proel TFL212P4 (4 ом, выгодно с Dynacord PM 2) но,- размер и вес :frown:
А Вы требуете от колонок , за 10000 руб. розницы - полноценного расколбаса, эт вряд ли.
Proel , и те подороже ваших будут.
Наверняка есть и ещё варианты, но в другой ценовой категории:smile:
А что шнуры переделали, это :ok: потому как разница, всё же есть и заметная,( из личного опыта ) и для усилителя и для микшера!
А называется это - правильно соединить и получить КПД , от того, что уже имеете!

Redimor
17.09.2012, 20:24
F U C K!!При всем уважении, многие участники этого форума возомнили из себя х… знает шо:mad:, прочитав в «школе звука» рекомендации и заметки maestro116 (кстати, очень даже авторитетного инженера), но:
1. То, какой способ подключения Вы используете (балансный – небалансный), ни как не сказывается не на фазовой не на частотной характеристике Вашей АС, лишь бы спаяно все правильно было, и наводок никаких небыло.
2. Если бы и наблюдалась интерференция, то по центру зала в 99% был бы пик, а не недостаток НЧ.

Мне думается, что Вы просто много хотите от АС стоимостью 400$ и усилителя Альто…

Нилуфар
17.09.2012, 22:29
Мне думается, что Вы просто много хотите от АС стоимостью 400$ и усилителя Альто…
Полностью поддерживаю и хочу добавить - в соседней теме обсуждают ЗХ-5 ..."наваливают" низов так , что крепежные винты отваливаются:biggrin: , при этом говорят , что это заводской брак:biggrin:
Автору темы ! Сателиты (широкополосные) по умолчанию НЕ МОГУТ воспроизводить полноценные НЧ. Для этого нужны СУБЫ (суб).

З.Ы. Всё уже придумано и сделано....и не нужно насиловать несчастные:biggrin: колонки...

Вячеслав1
18.09.2012, 06:14
Помогите пожалуста решить вот такую проблему.
Расставляю колонки на стойках (высота примерно 1,2 - 1,5 метра), между колонок расстояние примерно 4 -5 метров. Колонки варфы EVP r15, усилитель Alto D3. Проблема заключается в том, что перед колонками, на танцполе пропадает низкочастотное звучание, а середина и высоких завал, хотя подойдя к колонкам сбоку низов завались. сразу скажу, что фазировка, кабелей, усилка и динамиков проверена.
В чем причина и как решаются такие проблемы, подскажите!

Обычная картина, особенно если расстояние до танцпола не маленькое. Хотя в кафе, где я работаю, танцпол ближе к углу, может за счёт этого разница между звуком колонок сбоку в НЧ-диапазоне и на танцполе, до которого метров пять существенная, но не совсем уж убийственная. Вчера работал в одной небольшой кафешке метров сорок квадратных, стены оббиты пластиковыми панелями, что под ними, кто его знает. Так вот низ можно было на пульте выставлять хоть на 3 часа (обычно максимум на пол-второго, дальше - гул), тут же не было никакого гула, сказывалось хорошее звукопоглощение, звучало всё лучше, чем обычно, и главное, присутствовал низ. Народу было всего 11 человек(человек 6 не пришло), и сабвуфер в таком варианте, в принципе, и не нужен был. Но таких залов раз, два и обчёлся, да и народу обычно побольше, и тут без саба трудно добиться хорошего звучания в НЧ-области. К тому же один и тот же сателит, поставленный на пол, да ещё, если в угол, даст больше НЧ, чем когда он на стойке. Так что всё закономерно. Это у всех так, не только у Вас.

ХОРУС
18.09.2012, 07:14
Не совсем за расположение акустики, но похоже. Работали недавно в паре со звукачём (оплачивающие свадьбу решили дополнительного музыканта пригласить). Колонки он расположил на полу. При работе всё переживал, что спалит ему динамики опускаемый вниз радиомикрофон (ну не весь же вечер его на вытянутой руке держать). Вопрос к знатокам - так ли это критично? По его словам получается, что при работе с радиомикрофоном нуно всегда колоняры на стойки закидывать (ну или ещё куда повыше).

Владимир Марченко
18.09.2012, 21:37
KOP,
Колонки в принципе стоит ставить на стойки. А так они будут долбить в зады танцующим и те, кто находятся дальше, ничего толком не будут слышать.

Vladimeer
19.09.2012, 00:17
При сфазированном сигнале нет разворота фазы сигнала, приходящего к слушателю. НО!!! При длине зала, соизмеримой с длиной полуволны сигнала НЧ, возникают стоячие волны, в результате получаем пики и провалы баса в различных точках помещения. Бывает достаточно немного развернуть сабы, чтобы устранить сие неприятное явление хотя бы частично. Или придвинуть- отодвинуть их (его) от стены (стен). В кроссоверах и процессорах переворотом фаз (кнопочкой 0 -180 градусов) добиваются фазового сращивания полос. На пальцах - устраняют либо горб, либо провал на ФЧХ -АЧХ всей системы в точках раздела полос, что делает звучание более слитным, цельным, не размазанным - как об этом любят говорить аудиофилы. Вот и все ”шаманство”.
а вот так считаем ту самую длину волны.
Вам, наверное, надо рассчитать длину звуковой волны в воздухе, тогда скорость звука в метрах за секунду (около 300 м/с) делим на частоту в герцах, получаем длину волны м метрах.
Для 50 Гц - 6 метров.
Для 60 Гц - 5 метров.
Найдите точное значение скорости звука в воздухе, и получите более точный результат. Скорость звука в разных средах разная, например знаю, что в металле звук распространяется быстрее чем в воздухе.
Так вот , как правильно подметил Сергей про стоячие волны . Простой пример. Зал длинной 6,5-7 метров . Волна прошла 5 метров ( для 60 герц) снова в фазе. Дошла до стены 1,25 метра , отразилась , прошла ещё 1, 25 метра ( а это уже длинна половины волны 60Гц, т.е 2, 5 метра ) вот они и встретились в противофазе. И таких зон в зале может быть множество . Это и отражение от потолка , и от пола. Вот Вам другой пример... Ставим колонки на высоту 1, 25 метра. На низких частотах волна имеет форму сферы ( кардиоидные субы и способы получения кардиоиды в Нч диапазоне , пожалуй рассматривать не станем !!), и распространяется во все стороны одинаково. Значит волна 60Гц дойдя до пола 1,25 метра и отразившись от него и пройдя ещё 1.25 метра придёт в точку возникновения ( например , к колонке ) в противофазе. Вот Вам и самоуничтожение Низов. Считать можно много. Ма мой взгляд ( что уже многие и делают ) нужно перевернуть колонку вверх ногами , поднять на такую высоту что бы Вч драйвер был чуть выше ушей слушателей ( и не перекрывался их телами ), а это будет как раз 1,5-1,7 метра, динамик для Нч частот выйдет из критической зоны и Вы будете наслаждаться звуком . Всё это конечно частные случаи , но такие проблемы приходится всё время решать "инсталяторщикам " и "прокатчикам" борясь с ужастной акустикой абсолютного большинства помещений . Способов увеличения низов масса. ( я забыл сказать о пропадании низов , если колонка расположена на критическом расстоянии от задней стены. Например тех же 1,25 метра. Туда сюда , вот Вам опять 2, 5 метра , и как следствие ---противофаза.) Поставьте колонки вплотную к стене, тем самым Вы получите прибавку в низах. Поставьте две колонки вместе. Вы получите ещё прибавку в 3db. Поставьте в угол , ещё получите прибавку.... ну и так далее . Вот Вам и "шаманство"".
Диск доктор запускал, когда идет отсчет с 20 гц давление ощутимо проявляется с 60 гц, так что и здесь нас обломали... видимо нужно задумываться о сабах.
А вот тут как раз вообще полное непонимание вопроса. Зачем Вам 20 Гц. 30, Вам что в "D00m" играть со "стрелялками" . Так для этого , что бы всё тряслось , никаких субов не напасёшься. Музыку уже стараются писать , что бы она укладывалась до 45 Гц Прокатчики режут с 45Гц .Иногда даже с 50. Дома частоты с 20 , как любят писать !!? Ну может быть , а Вам то зачем ???? Кого сотрясать то!!??

mbirja
19.09.2012, 07:31
Вставлю и свои 5 копеек))) это специфика зала такая. По личному опыту знаю, и думаю что это все подтвердят, в одном зале звучит по одному, в другом - по другом, в третьему еще иначе... В один зал приходишь все класно даже сильно не приходиться перестраивать включил и все звучит. В другом нифига не можно сделать, как не крути все что можно крутить, звук лажа и хоть ты тресни, это при том что есть личный оператор старой закалки, который еще при СССр имел свой апарат на киловат так 15 с разделением на 5 полос, ну вообщем... как по мне это спицифика зала такая...

Vladimeer
19.09.2012, 07:54
Да кто спорит. Конечно специфика зала , страны и жизни в целом:biggrin::tu::tongue::pivo::pivo::pivo::pivo:

kvinntet
19.09.2012, 08:31
IVIV, если смотреть со стороны сцены, то разверни правую колонку на левую сторону зала, а левую на правую сторону. Примерно градусов на 45 каждую. На публику не так будут давить ВЧ и СЧ, а низа станут прослушиваться. Да и самому приятней работать, если нет мониторов.
И ещё! Когда будет полный зал, то и акустика будет по-лучше, звук плотнее и низа по-слышнее. Народ роль поглощающего материала играет.

IVIV
19.09.2012, 12:38
Вчера работал в маленьком зале, где то 6х8, места фактически для музыканта нет. втиснулся между холодильниками.
Одну колонку на холодильник, повернул на зал, почти под потолок, вторую повернул на себя на стойке, типа монитора.
звук в зале был - я просто балдел.
всетаки специфика зала, расположение акустики, покрытие стен (чтото типа ковролина) здорово влияют на звук.
Жду субботу, возьму еще комплект колонок и буду экспериментировать, Вы мне тут столько понасоветовали, что голова кругом.
Кстати Нилуфар, сильным звуком я не балуюсь, я не работаю так чтобы из колонок саморезы вылетали, работаю на выезд в основном по
юбилеям, свадьбам, где "громко" работать не надо, пою под минусовочки вместе с напарницей, если молодежь просит - включаю чтонибудь клубное,
но звуком не балуюсь.
Я согласен что гдето на молодежном мероприятии там необходим совсем другой звук (потому как музыка другая), там без сабов никак, а в моем случае,
как многие высказывались на форуме, вполне достаточно двух сателитов ватт по 300, потому как работаем в малых помещениях и работаем попсу да шансон.
в том то и дело что имено в моем зале где я в основном работаю, звук именно такой что не знаю уже что делать, такое чувство складывается что звук идет через кроссовер и обрезан на 200 герц.
нет низов, ни в музыке ни в голосе, что за хрень такая или магия может.
Vladimeer! мне не нужно 20 герц, я про диск доктор, там есть аудио файл где мужик монотонным голом обявляет что звучит 20 герц ... 30 герц и т.д.
Так вот у меня варфы по паспору пишут что работают с 45 герц а на самом деле при прослушивании этого файла звук надлежаще начинает звучать гдето с 60 герц, так что Владимир 57 правду сказал, что реально акустика работает
гдето с 60-70 герц.
В принципе меня бы и это устроило, но в моем зале просто отсутствуют диапазон до 200-300 герц - нафиг потерялся гдето!

dubstep
19.09.2012, 13:05
IVIV, попробуйте в своем зале включить только одну колонку - уверен что ниже 200гц зазвучит побогаче чем с двумя колонками.

Олег 65
23.02.2025, 14:19
а вот так считаем ту самую длину волны.
Вам, наверное, надо рассчитать длину звуковой волны в воздухе, тогда скорость звука в метрах за секунду (около 300 м/с) делим на частоту в герцах, получаем длину волны м метрах.
Для 50 Гц - 6 метров.
Для 60 Гц - 5 метров.
Найдите точное значение скорости звука в воздухе, и получите более точный результат. Скорость звука в разных средах разная, например знаю, что в металле звук распространяется быстрее чем в воздухе.
Так вот , как правильно подметил Сергей про стоячие волны . Простой пример. Зал длинной 6,5-7 метров . Волна прошла 5 метров ( для 60 герц) снова в фазе. Дошла до стены 1,25 метра , отразилась , прошла ещё 1, 25 метра ( а это уже длинна половины волны 60Гц, т.е 2, 5 метра ) вот они и встретились в противофазе. И таких зон в зале может быть множество . Это и отражение от потолка , и от пола. Вот Вам другой пример... Ставим колонки на высоту 1, 25 метра. На низких частотах волна имеет форму сферы ( кардиоидные субы и способы получения кардиоиды в Нч диапазоне , пожалуй рассматривать не станем !!), и распространяется во все стороны одинаково. Значит волна 60Гц дойдя до пола 1,25 метра и отразившись от него и пройдя ещё 1.25 метра придёт в точку возникновения ( например , к колонке ) в противофазе. Вот Вам и самоуничтожение Низов. Считать можно много. Ма мой взгляд ( что уже многие и делают ) нужно перевернуть колонку вверх ногами , поднять на такую высоту что бы Вч драйвер был чуть выше ушей слушателей ( и не перекрывался их телами ), а это будет как раз 1,5-1,7 метра, динамик для Нч частот выйдет из критической зоны и Вы будете наслаждаться звуком . Всё это конечно частные случаи , но такие проблемы приходится всё время решать "инсталяторщикам " и "прокатчикам" борясь с ужастной акустикой абсолютного большинства помещений . Способов увеличения низов масса. ( я забыл сказать о пропадании низов , если колонка расположена на критическом расстоянии от задней стены. Например тех же 1,25 метра. Туда сюда , вот Вам опять 2, 5 метра , и как следствие ---противофаза.) Поставьте колонки вплотную к стене, тем самым Вы получите прибавку в низах. Поставьте две колонки вместе. Вы получите ещё прибавку в 3db. Поставьте в угол , ещё получите прибавку...

А 1,25 метра от пола, до центра низкочастотного динамика мерять? Или до днища АС?

Sasha Stylus
23.02.2025, 22:38
А 1,25 метра от пола, до центра низкочастотного динамика мерять? Или до днища АС?

От центра и когда до задней сиенке, тоже от центра и по огибанию корпуса назадпример с поло нп удачем, так как надо ещё учитывать направление отраженного сигнала. И то что указано по высоте, будет работать перпердекулярно полу и потолку.

s.krivorozhsky
24.02.2025, 06:13
От центра... и когда до задней стенки, тоже от центра и по огибанию корпуса назад...пример с полом не удачен, так как надо ещё учитывать направление отраженного сигнала. И то что указано по высоте, будет работать перпендикулярно полу и потолку.

Абсолютно правильное замечание...исправил только орфографические и пунктуационные ошибки))...

Хотим мы этого или нет, но моды помещения образуют узлы и пучности в пространстве и минимизировать их правильной расстановкой нетривиальная(а иногда и невыполнимая) задача...
Быстро и гарантированно устранить деструктивную интерференцию в заданной точке лабух может только сменой полярности одного из источников...для более точной коррекции фаз существуют более сложные инструменты процессинга, но для лабухов с парой сателлитов это неприемлемо , в связи с отсутствием времени и дороговизной оборудования...

Олег 65
24.02.2025, 09:10
От центра, и когда до задней стенки, тоже от центра и по огибанию корпуса назад
пример с полом не удачен, так как надо ещё учитывать направление отраженного сигнала. И то что указано по высоте, будет работать перпендекулярно полу и потолку.

Т.е. высота потолка в квартире 2.70 м
На 1-й дырке штатива центр динамика, - 1.40 м от пола и 1.30 м до потолка.
До противоположной стены, куда направлен звук - 3 м.
До задней стены 45-50 см от предполагаемого колпака НЧ динамика.
Вопрос: - какова площадь комнаты? :biggrin:
А если серьёзно) то, является ли литраж комнаты вторым корпусом АС?

Стоячих волн особо нет.
но сидя на экспертном диване* :biggrin: напротив АС, низ ещё как-то есть. Перемещаясь по комнате, о равномерности покрытия и речи нет, где-то низ совсем теряется.

А в залах, где ставить ПРИХОДИТСЯ как-то так:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Пробую поднимать и на 3 и на 4-ю дырку высоты штатива.
Это 1.70 м и выше. Иногда помогает.

Удивительно, но даже на улице у стены, переставил АС ниже на 3 отверстие штатива, и стало комфортнее петь: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Видимо где-то на высоте ушей поющих, срослось более правильно) опустив АС.

s.krivorozhsky
25.02.2025, 06:13
Пробую поднимать и на 3 и на 4-ю дырку высоты штатива.
Это 1.70 м и выше. Иногда помогает.

Удивительно, но даже на улице у стены, переставил АС ниже на 3 отверстие штатива, и стало комфортнее петь: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Видимо где-то на высоте ушей поющих, срослось более правильно) опустив АС.

Поющим инейры в уши...иначе если поющий слышит артефакты системы , он машинально начинает корректировать голос считая что это он лажает:biggrin:...сращивать нужно для слушающих...

Олег 65
25.02.2025, 08:39
Поющим инейры в уши...иначе если поющий слышит артефакты системы , он машинально начинает корректировать голос считая что это он лажает:biggrin:...сращивать нужно для слушающих...

Примерно также мне ответили в поликлинике, когда я пришёл со спиной :aga:
- Вам бы на юга, на песке прогреться :ha:
А я подумал: - а вы тогда нахрена?

Поющему просто что-то не привычно в звуке было, не как голос звучит, а вживление голоса в минус, артефактов не было.
Угодили в полосу вычитания, возможно низа..
сам в антракте вышел вперёд послушать, и :eek: странно, обычно на улице звук без вопросов..
но впереди деревья метрах в 10-15-ти ( звукопоглотители возможно ) и после, спуск небольшой на поляну с застольем.
в общем сделал что мог :biggrin: опустил на деление, и посочнее зазвучало :rolleyes:

В тот раз вообще много сложностей было.
Сначала хозяйка пожелала, чтобы я с аппаратом был на 3 этаже, а музыканты внизу пели :vah: и :vah: мы таки запёрли всё на балкон 3-го этажа, пока музыканты ехали, время было...
но спустившись с радиомикрофонами вниз, обалдел от задержки, отражёнки..
и предложил опуститься на землю, немедленно.
О! Женщины! Оказывается, - так чё, так можно что ли было? :vah:
Не представляю, как бы отработали, если бы я с балкона рулил

Sasha Stylus
26.02.2025, 14:23
Абсолютно правильное замечание...исправил только орфографические и пунктуационные ошибки))...

Хотим мы этого или нет, но моды помещения образуют узлы и пучности в пространстве и минимизировать их правильной расстановкой нетривиальная(а иногда и невыполнимая) задача...
Быстро и гарантированно устранить деструктивную интерференцию в заданной точке лабух может только сменой полярности одного из источников...для более точной коррекции фаз существуют более сложные инструменты процессинга, но для лабухов с парой сателлитов это неприемлемо , в связи с отсутствием времени и дороговизной оборудования...
Обычно стараюсь исправить ошибки, а тут видимо в транспорте написал и забыл проверить.