Просмотр полной версии : Обрезной фильтр НЧ в усилителе и настройка ФИ порта в сабе ???
Show-muz
15.10.2013, 07:16
Ув. форумчане, посоветуйте!
В усилителе 2SC3051 есть обрезные фильтра 30Гц и 50Гц
Хочу запилить ФИ сабы для свадебно-банкетной работы в помещении.
Если использовать фильтр в 50Гц на какую частоту нужно настраивать порты ФИ саба???
Расматриваю динамики:
15TBX100
15LW1401
Beyma 15P1200
Faital 15HP1020
Нужна наибольшая отдача (громкость) в диапазоне 50-100Гц.и компактные размеры
Мощность 2SC3051
2х690Вт - 8ом
2х1100Вт - 4ом
Что выбрать:
- 8 ом и большую чувствительность
или
- 4 ом и большую мощность ???
Или целесообразнее обрезать НЧ фильтром на DBX223XL - 40Гц ???? На какую частоту в таком случае нужно настраивать порты ФИ саба???
Этот усилок для восьмиомных сабов слабенький (если только в режиме моста). Нормально он у меня тянул Биемовские сабы на 400 ватт/8ом. А для Beyma 15P1000ND/8 ом он дохлый, а у вас в списке есть бошки и помощнее. Я ради интереса сделал расчёт бандпасс 6-го порядка для 15P1000ND, так там чуйка получилась на 9 дб больше!!! Это, блин, один такой саб заменит три ФИ на тех же бошках. Очуметь! Хочу попробовать запилить такой ради спортивного интереса.
seregan1
15.10.2013, 08:19
Show-muz, у вас есть опыт проектирования и строительства сабов? Вы хотя бы теорию расчетов знаете? Умеете пользоваться симуляторами?
Я думаю - нет. В этом случае и ваши вопросы, и само ”рассмотрение” голов и усилителя к ним некорректны. И это еще мягко сказано.
Но не отчаивайтесь!
Вам можно пойти простым путем. Берете доступную вам голову из вышеприведенных. Лучше всего 15ТВХ100 - под нее есть готовый кит от b&c. Собираете корпус и ставите в него эту голову. А вот ее снизу можно резать на 40-45 гц. Только усилитель нужен другой - 100%.
Я ради интереса сделал расчёт бандпасс 6-го порядка для 15P1000ND, так там чуйка получилась на 9 дб больше!!! Это, блин, один такой саб заменит три ФИ на тех же бошках. Очуметь! Хочу попробовать запилить такой ради спортивного интереса.
Если сравнивать один излучатель - то чтобы получить в два раза большее давление от него, нужно чтобы разница была 12 децибел -теория акустики.
У двух излучателей расчет другой - на 3 децибела имеем добавку при добавлении такого же излучателя.
И у банд пасса АЧХ колокольно образная, либа два горба либо один зависит от конкретного бандпасса, и имено на пике горба давление будет выше, но не в полосе пропускания - тоже теория акустики.
Если сравнивать один излучатель - то чтобы получить в два раза большее давление от него, нужно чтобы разница была 12 децибел -теория акустики.
У двух излучателей расчет другой - на 3 децибела имеем добавку при добавлении такого же излучателя.
И у банд пасса АЧХ колокольно образная, либа два горба либо один зависит от конкретного бандпасса, и имено на пике горба давление будет выше, но не в полосе пропускания - тоже теория акустики.
Есть такой анекдот:"Летели по небу два крокодила: один зелёный, а другой на север".
Я ваще-то о чувствительности писал. А математика простая (сейчас буду точен в цифрах): с динамиком В в ФИ исполнении 80 литров у меня получилась чуйка на частоте 60 гц-95,2 дб, в бандпасс 6-го порядка-102,3 дб (камеры 80 л и 32 л). То-есть, разница в 7,1 дб. Это о-о-о-чень большая разница, учитывая то, что каждые дополнительные 3 дб-это ещё один такой же ФИ саб, поставленный рядышком. Вот и получается, что для достижения чуйки бандпасс надо ещё хотя бы пару ФИ сабов (а лучше 3) на динамиках В.
С горбами у меня тоже всё нормально получилось: на 70-80 гц чуйка 102,8 дб; на 50-60 гц-102,3дб. Этот горбик в половину дб фиг услышишь на таких частотах, да он и звук не испортит, а только плотности добавит.
seregan1
15.10.2013, 10:04
zvuchOK, браво!!! Это надо в ”Юмор” на ШМ перенести!
Гена, все правильно, но есть еще неофициальный коэффициент согласования разных конструктивов с окружающей средой, БП-6 из них самый "далеко" и "на улице" не играющий. И связано это прежде всего с резонансными свойствами излучателя. Но в небольших помещениях он дает фору многим и их оч любят в кинотеатрах, если низко настроить нижний резонатор то и стены трясутся при небольшой мощности.
Я ваще-то о чувствительности писал. А математика простая (сейчас буду точен в цифрах): с динамиком В в ФИ исполнении 80 литров у меня получилась чуйка на частоте 60 гц-95,2 дб, в бандпасс 6-го порядка-102,3 дб (камеры 80 л и 32 л). То-есть, разница в 7,1 дб. Это о-о-о-чень большая разница, учитывая то, что каждые дополнительные 3 дб-это ещё один такой же ФИ саб, поставленный рядышком. Вот и получается, что для достижения чуйки бандпасс надо ещё хотя бы пару ФИ сабов (а лучше 3) на динамиках В.
С горбами у меня тоже всё нормально получилось: на 70-80 гц чуйка 102,8 дб; на 50-60 гц-102,3дб. Этот горбик в половину дб фиг услышишь на таких частотах, да он и звук не испортит, а только плотности добавит.
что на 1 ватте, что на 100 ваттах - при разнице давления в 12 децибел от одного источника на слух будет ощущаться двойное увеличение звукового давления. 3 дб - это при двух одинаковых источниках. Не путайте !!! Разные вещи на самом деле. И СПОРИТЬ НЕ НУЖНО ЕСЛИ НЕ ЗНАЕТЕ!
Все зависит от АЧХ вашего бандпасса - по графику можно судить что и как , иначе разговор пустой.
zvuchOK, браво!!! Это надо в ”Юмор” на ШМ перенести!
Оффтоп:
не, лучше скинуть уроки изучения цифрового пульта Behringer X32 Sereganom. А еще лучше сделать видео - вот тогда бы и посмеялись. :aga::biggrin:
Для понимания некоторых процессов нужно просто разобраться, а не тупо производить бесполезные выпады ничем не подкрепленые, которые вы часто делаете, что здесь ,что на шоумастере.
Белша, все зависит от конкретной конструкции банд пасса. некоторые виды оформлений могут переиграть любой вид оформления по давлению на улице, в том числе и рупоры.:aga:
В кинотеатрах в основном используются либо фазики либо закрытые корпуса. :smile:
Гена, все правильно, но есть еще неофициальный коэффициент согласования разных конструктивов с окружающей средой, БП-6 из них самый "далеко" и "на улице" не играющий. И связано это прежде всего с резонансными свойствами излучателя. Но в небольших помещениях он дает фору многим и их оч любят в кинотеатрах, если низко настроить нижний резонатор то и стены трясутся при небольшой мощности.
Для помещений бандпасс-это офигенный саб. Он заполняет всё и очень равномерно, чего с ФИ не получается. Даже непонятно как-то, почему так происходит, ведь там всего лишь два порта не такой уж и большой площади. Так что... запилю ради интереса. У меня LS1200 бандпасс просто офигительно эффективный, да и звучит кайфово. Чтобы достич такой громкости, ФИ на Бэйма 15P 1000ND надо штуки 4.
все зависит от конкретной конструкции банд пасса. некоторые виды оформлений могут переиграть любой вид оформления по давлению на улице, в том числе и рупоры.
:oj: Срочно пример в студию! Только пожалуйста не традиционное словоблудие, а КОНКРЕТНЫЙ пример.
:oj: Срочно пример в студию! Только пожалуйста не традиционное словоблудие, а КОНКРЕТНЫЙ пример.
один из - конструкция называется Голиаф. Полосовой тип оформления - его еще называют квази полосовой - у меня такие есть в моделях.
конструкция называется Голиаф.
Ссылку, будьте добры, а то разработка настолько секретна, что Гугл ее не дает простым смертным
seregan1
15.10.2013, 11:04
Ну, не вам, уважаемый звучОк, судить о моем освоении Х-32. Не волнуйтесь, бисер метать не стану.
А прежде, чем писать о разнице в 12 дб, неплохо было бы в этом разбираться.
Ну, не вам, уважаемый звучОк, судить о моем освоении Х-32. Не волнуйтесь, бисер метать не стану.
А прежде, чем писать о разнице в 12 дб, неплохо было бы в этом разбираться.
Также как и вам не стоить судить обо мне. Не знаете, лучше промолчите.:wink:
Я не пишу о том в чем не разбираюсь. Формулы расчета разные.:tongue: Если хотите оспорить мое мнение - я не против, только за - докажите мне и всем что я не прав !!!!! Если вы уверены в своих знаниях.
Вот схема конструкции голиафа:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
DJ-Shocker
15.10.2013, 11:33
Вот схема конструкции голиафа
Что-то этот голиаф не совсем бэндпасс 6. Больше смахивает на планар, или ФИ.имхо
Что-то голиаф не совсем бэндпасс 6. Больше смахивает на планар, или ФИ.имхо
планар - это у буржуев, у нас это называется квази полосовое оформление.
Это бандпасс - полосовой тип оформления, который является акустическим полосовым фильтром.:aga:
seregan1
15.10.2013, 12:35
Это стоит цитирования
Если сравнивать один излучатель - то чтобы получить в два раза большее давление от него, нужно чтобы разница была 12 децибел -теория акустики.
Какая-то неизвестная теория акустики?
И дальше
У двух излучателей расчет другой - на 3 децибела имеем добавку при добавлении такого же излучателя.
Для двух излучателей прибавка в давлении будет 3 дб. Чем же отличается расчет для пары от единичного?
Это бандпасс - полосовой тип оформления, который является акустическим полосовым фильтром.
Классный рисунок! :ok: Спасибо! И что еще важно- глядя на него любой малограмотный человек сразу понимает, что все зависит от конкретной конструкции банд пасса. некоторые виды оформлений могут переиграть любой вид оформления по давлению на улице, в том числе и рупоры.
Но мне еще говорили, что некоторые виды оформлений (вроде Давид :biggrin:) легко могут переиграть по давлению на улице в том числе и бандпассы, точнее квазиполосовое оформление. Может приведете цифры из ПДФ в защиту Голиафа?
ЗЫ Ну и результаты измерений имеющихся у Вас моделей не будут лишними
Добавлено через 3 минуты
Это стоит цитирования
Какая-то неизвестная теория акустики?
И дальше
Для двух излучателей прибавка в давлении будет 3 дб. Чем же отличается расчет для пары от единичного?
Незнание законов не освобождает от ответственности.
Если не вдаваться в подробности:
Да, если взять один излучатель и к нему добавить второй такой же - по слуховым ощущениям звуковое давление вырастет вдвое, по сути на 3 дб.
Если взять один излучатель, добавить 3 дб - на слух удвоения громкости не будет, а удвоение громкости будет ощущаться только при увеличении на 12 децибел.
Такие дела.
Увеличение громкости в сабовом диапазоне штука странная. Я бы сказал ощущаемая разница более тактильная, а не слуховая. Скорее всего это связано с кривой человеческого слуха.
Другими словами - рубаху колыхает, но не кажется что громко.
Ведь можно спокойно стоять в метре от стека из 4шт 2х18", развивающих в этот момент 140-145дб. Тело будет как тряпу мотылять, но не будет того болезненного ощущения громкости как от топа на СЧ-ВЧ при давлении 120-125дБ.
Show-muz
15.10.2013, 18:36
Лучше всего 15ТВХ100 - под нее есть готовый кит от b&c. Собираете корпус и ставите в него эту голову. А вот ее снизу можно резать на 40-45 гц. Только усилитель нужен другой - 100%.
На каждую из перечисленных бошек есть готовые киты (ящики с настройкой ФИ) и все они "пишут" гораздо ниже, чем мне для свадеб в помещении надо.
Сережа, я добиваюсь одного - уменьшение габаритов ящика с повышением настройки ФИ порта и при этом, настроить порт ФИ максимально низко, как только возможно с фильтром НЧ 50Гц!!!
Если поднять настройку ФИ порта где-то до 50Гц - при этом можно ли уменьшить обьем ящика ??? - основной вопрос!!!
еще Вопросы:
- Какая из перечисленных бошек пост№1 (при обрезании) фильтром 50Гц (в усилителе 2sc3051), будет максимально громко производить диапазон 50-100Гц ???
(из перечисленных бошек есть 4 -ом. с 96Дб чувств.,но 1000Вт мощности, а есть 8-ом. с 99 Дб чувствит., но 700Вт мощности) - что предпочтительнее (громче)???
- Для максимального использования бошек и 2sc3051 что предпочтительнее:
4 омные бошки на канал
8 омные бошки в параллель и усь в мост???? Сабов будет только 2шт!!!!!!!!!!!!
- Если будет использоваться фильтр 50Гц, то какую (максимально низкую) частоту настроить на ФИ порты сабов, чтобы фильтр не обрезал настройку ФИ (52Гц ????)
seregan1
15.10.2013, 19:05
Что будет громче (да и то приблизительно) может сказать до проверки "вживую" только симулятор.
Может приведете цифры из ПДФ
Ндааа, похоже цифр я не дождусь. Может тогда у вас есть результаты измерения СПЛ на улице для бандпасса и рупора на разных расстояниях? Или Вы как обычно- "чистА поговорить"? Просто у меня есть и бандпассы и рупоры, поэтому мой интерес носит прикладной характер. Мои рупоры предпочтительнее на улице, а вот бандпассы в помещении. Может мы с Вами разную физику изучали?
На каждую из перечисленных бошек есть готовые киты (ящики с настройкой ФИ) и все они "пишут" гораздо ниже, чем мне для свадеб в помещении надо.
Сережа, я добиваюсь одного - уменьшение габаритов ящика с повышением настройки ФИ порта и при этом, настроить порт ФИ максимально низко, как только возможно с фильтром НЧ 50Гц!!!
Если поднять настройку ФИ порта где-то до 50Гц - при этом можно ли уменьшить обьем ящика ??? - основной вопрос!!!
еще Вопросы:
- Какая из перечисленных бошек пост№1 (при обрезании) фильтром 50Гц (в усилителе 2sc3051), будет максимально громко производить диапазон 50-100Гц ???
(из перечисленных бошек есть 4 -ом. с 96Дб чувств.,но 1000Вт мощности, а есть 8-ом. с 99 Дб чувствит., но 700Вт мощности) - что предпочтительнее (громче)???
- Для максимального использования бошек и 2sc3051 что предпочтительнее:
4 омные бошки на канал
8 омные бошки в параллель и усь в мост???? Сабов будет только 2шт!!!!!!!!!!!!
- Если будет использоваться фильтр 50Гц, то какую (максимально низкую) частоту настроить на ФИ порты сабов, чтобы фильтр не обрезал настройку ФИ (52Гц ????)
Для ФИ саба лучше фильтром 30 гц срезать инфраниз, а 50 гц-это высоковато. А настроить порты можно так, что они вообще не будут работать. Вообще порты настраивают на частоту Fb. Эту частоту можно определить с помощью омметра, резистора 100 ом и звукового генератора частот. Та частота, на которой будет минимальное сопротивление головки в закрытом готовом боксе, и есть частота настройки ФИ порта. Ниже точно не стоит настраивать, ну, а чуть повыше я пробовал, нормально получается, но только без фанатизма. У меня порты настроены чуть выше частоты, определённой путём измерений. И с такой настройкой мне звучание больше нравится.
Show-muz
15.10.2013, 21:15
Для ФИ саба лучше фильтром 30 гц срезать инфраниз, а 50 гц-это высоковато. А настроить порты можно так, что они вообще не будут работать. Вообще порты настраивают на частоту Fb. Эту частоту можно определить с помощью омметра, резистора 100 ом и звукового генератора частот. Та частота, на которой будет минимальное сопротивление головки в закрытом готовом боксе, и есть частота настройки ФИ порта. Ниже точно не стоит настраивать, ну, а чуть повыше я пробовал, нормально получается, но только без фанатизма. У меня порты настроены чуть выше частоты, определённой путём измерений. И с такой настройкой мне звучание больше нравится.
Спасибо, Гена.
Еще есть фильтр на DBX223 на 40Гц - наверно будет само оптимально!
Обьясните, если порты ФИ саба настроены на 35Гц (например, как в ките к 15TBX100), то фильтр НЧ 40Гц (а тем-более 50Гц) ничего лишнего не отрежет, саб будет корректно работать ???
И еще вопрос, - если есть готовый кит (например к 15TBX100) c настройкой 35Гц, а мне такая низкая частота не нужна, могу ли я повысить частоту настройки(уменьшая при этом обьем корпуса)?????
Спасибо!!!
Show-muz
16.10.2013, 07:25
Ув.форумчане, простите за дилетанство, получается:-
- Fs - резонансная частота саба или динамика
- частота настройки портов ФИ саба
- нижняя частота ЧХ саба
В трех предложениях (по народному) опишите,
- что такое резонансная частота саба или динамика (для чего измеряется)???
- как настраивается порты ФИ (выше или ниже резонансной частоты, насколько выше или ниже????), для чего настраиваются??? Я так понял -все что ниже нужно резать фильтром?
- как зависит нижняя частота ЧХ саба от первых двух параметров и от габаритов ящика и от АЧХ динамика????
Попробуем написать так:
"резонансная частота саба или динамика" - частота, при которой значительно падает сопротивление движению дифузора динамика, уменьшаются затраты мощности на движение дифузора динамика.
"нижняя частота ЧХ саба" - частота, при которой ход дифузора динамика еще не настолько высок, чтобы порвать динамик в попытке получить слышимое звуковое давление на этой частоте.
DJ-Shocker
16.10.2013, 08:49
Гена, все правильно, но есть еще неофициальный коэффициент согласования разных конструктивов с окружающей средой, БП-6 из них самый "далеко" и "на улице" не играющий. И связано это прежде всего с резонансными свойствами излучателя. Но в небольших помещениях он дает фору многим и их оч любят в кинотеатрах, если низко настроить нижний резонатор то и стены трясутся при небольшой мощности.
По моему мнению, БП-6 на улице может играть, но, как заметил ув. Белша, не далеко. На практике, сколько я колбасил мероприятий на улице, для небольших площадок (на свадьбах) хватает двух таких сабов выше крыши. У моих БП внутр. объем общий - 258 литров. Причем в ближней зоне изображение в глазах трясется в такт музыки. А озвучивал 9-го мая площадь перед ДК, примерно 30х30 метров, то заметил, что на большом расстоянии, после 30 метров низа затухают сильнее чем звук от топов. Так что, не секрет, что для улицы рупор предпочтительнее будет. В помещении, конечно, картина совсем другая..:smile:
Ув.форумчане, простите за дилетанство, получается:-
- Fs - резонансная частота саба или динамика
- частота настройки портов ФИ саба
- нижняя частота ЧХ саба
В трех предложениях (по народному) опишите,
- что такое резонансная частота саба или динамика (для чего измеряется)???
- как настраивается порты ФИ (выше или ниже резонансной частоты, насколько выше или ниже????), для чего настраиваются??? Я так понял -все что ниже нужно резать фильтром?
- как зависит нижняя частота ЧХ саба от первых двух параметров и от габаритов ящика и от АЧХ динамика????
Fs-это резонансная частота подвижной системы динамика
Fb-резонансная частота бокса с ФИ, она и есть частота настройки портов , в идеале на эту частоту и надо настраивать порты ФИ.
Если по рабоче-крестьянски, то, чем Fs ниже и больше объём бокса, тем шире диапазон вниз (а надо тебе это?) и давление в этом диапазоне. Уменьшаем объём ящика и диапазон сужается кверху. Но для динамиков с очень низкой частотой подвижки ФИ оформление не подойдёт, только закрытый бокс.
Добавлено через 4 минуты
По моему мнению, БП-6 на улице может играть, но, как заметил ув. Белша, не далеко. На практике, сколько я колбасил мероприятий на улице, для небольших площадок (на свадьбах) хватает двух таких сабов выше крыши. У моих БП внутр. объем общий - 258 литров. Причем в ближней зоне изображение в глазах трясется в такт музыки. А озвучивал 9-го мая площадь перед ДК, примерно 30х30 метров, то заметил, что на большом расстоянии, после 30 метров низа затухают сильнее чем звук от топов. Так что, не секрет, что для улицы рупор предпочтительнее будет. В помещении, конечно, картина совсем другая..:smile:
Я тоже БП-6 ставил на улице, в 20 метрах баса хватало с запасом. Дальше не мог отойти, потомучто стояли турникеты.
DJ-Shocker
16.10.2013, 09:32
Крутится мысль, что возможно я попал в "анти-лепесток", где фазы расходятся. Потому, что я отходил не прямо, а по-диагонали, т.к. в центре площади гордо стоит Владимир Ильич!:biggrin:
А озвучивал 9-го мая площадь перед ДК, примерно 30х30 метров, то заметил, что на большом расстоянии, после 30 метров низа затухают сильнее чем звук от топов. Так что, не секрет, что для улицы рупор предпочтительнее будет. В помещении, конечно, картина совсем другая..
Вот и я о том же, но сейчас zvuchOK, нам докажет обратное. Ждем-с
DJ-Shocker
16.10.2013, 09:50
Не.. ну даже теоретически, равномерное покрытие проще всего достичь, если поставить один саб на другой, но когда два саба разбросаны на метров 6-8 друг от друга..
Вот прикинул в симуляторе картину (на примере сабов DB s2585n). Вот что творится на частоте 63 Гц:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/3491405.jpg
Вот, видимо, я и попал в синюю зону.
seregan1
16.10.2013, 11:00
Fs -собственная резонансная частота или частота мех.резонанса головки в свободном пространстве.
Fb - частота настройки порта фазоинвертора.
Qts Qes - полная и электрическая добротность динамич.головки.
Vas -эквивалентный объем....
Это минимальный набор параметров Тиля-Смола для расчета акустического оформления АС.
Жаль, сейчас времени нет на более подробные объяснения...
А зачем? Учебников достаточно выложено, если хотеть знания, а не вершки интересовался бы ссылками...
Вот, видимо, я и попал в синюю зону.
Сплюнь три раза! :biggrin:
ЗЫ т.к. в центре площади гордо стоит Владимир Ильич!
Мало Ильичу доставалось по жизни, так еще Вы его своими 125 дБ... :biggrin: Стыдно батенька! :biggrin:
то ту нет
Сразу вспомнил, как новые русские в Лондоне просили чай в 22-й номер: Ту ти ту ту
Размышления о 60гц кастрации звукового тракта смыты во флудилку ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
Vladimeer
17.10.2013, 18:53
Простите если что не так !! Ну ... куда смыты , туда смыты !!
Вообще порты настраивают на частоту Fb. Эту частоту можно определить с помощью омметра, резистора 100 ом и звукового генератора частот. Та частота, на которой будет минимальное сопротивление головки в закрытом готовом боксе, и есть частота настройки ФИ порта. Ниже точно не стоит настраивать, ну, а чуть повыше я пробовал, нормально получается, но только без фанатизма. У меня порты настроены чуть выше частоты, определённой путём измерений. И с такой настройкой мне звучание больше нравится.
Поправлю сам себя. Неправильно я написал. Резонансная частота динамика в ящике-это не частота настройки ФИ. Фи порты настраиваются ниже. Просто в ДжиБиЭлевской проге Fb-это частота настройки ФИ, поэтому я и свалил всё в кучу. Резонансную частоту динамика в ящике при конструировании саба желательно определить со звукопоглощающим материалом, потомучто все поправки на заполнители-это настолько всё приблизительно, что при дальнейших расчётах вообще всё получается мимо. А если знать F динамика в боксе, можно достаточно точно рассчитать параметры ФИ. Для тех, кто будет определять F динамика в ящике, могу посоветовать резистор 100 ом, к которому будете параллельно подключать вольтметр переменного тока, ставить ватт на 50, маломощные сильно нагреваются, пока ищешь нужную частоту.
Более точно получается при использовании метода датчика тока, резистор 0,1Ом последовательно с динамиком и дальше пересчет. Этот метод позволяет мерять на более высоких мощностях, чем описанный Геной, и соответственно получать более точные значения с учетом реального смещения Хмах
Более точно получается при использовании метода датчика тока, резистор 0,1Ом последовательно с динамиком и дальше пересчет. Этот метод позволяет мерять на более высоких мощностях, чем описанный Геной, и соответственно получать более точные значения с учетом реального смещения Хмах
Сам пробовал? Я такого метода не знаю. Резистор 0,1 ома в таком включении при подаче такой мощности... это до какой температуры он разогреется? Если делать саб для компьютеных колонок, то наверное можно и с таким номиналом.
Так не электронщик же вроде, ничего страшного...
Так не электронщик же вроде, ничего страшного...
Попробуй последовательно с мощным сабом включить проволочный резистор номиналом 0,1 ома и ввалить мощности динамику под Xmax. Ничего дальше писать не буду. Просто попробуй!
Будешь смеяться но включал, включаю и надеюсь еще повключать!
5-10Вт резистора хватает для 100Вт измерений, а больше уже и нереально без спец помещений
Будешь смеяться но включал, включаю и надеюсь еще повключать!
5-10Вт резистора хватает для 100Вт измерений, а больше уже и нереально без спец помещений
А как же Хmax? Мне резистора 20 ватт номиналом 100 ом еле хватило, чтобы на небольшой мощности проводить измерения, а уж 0,1 ома-это будет спираль утюга. А вообще сопротивление резистора должно быть выше сопротивления головки, а 0,1 ома-это практически КЗ и вся моща будет уходить в нагрев. Да там и мощи особой не нужно, просто найти минимальное напряжение, подавая разные частоты с генератора. Ну, не знаю, может у тебя другая методика измерений? Поделись тогда. Ну, а с традиционной методой у меня точность измерений +/- 0,5 дб. Вполне! Всё-равно потом порты по максимальному импедансу надо подстраивать.
Гена, давай не будем флудить здесь, если интересно я могу тебе в личку закинуть методику измерений, обладая хотя бы начальными знаниями электротехники думаю разберешься. Если действительно интерес есть напомни после понедельника, я сейчас на другом компьютере.
Vladimeer
18.10.2013, 23:26
это до какой температуры он разогреется?
А это смотря какой мощности поставить ??? Может вообще греться не будет ... или на радиатор ... или на пластину пельтье....или обдувать вентилятором ..или ...вот таких пару по 50 ватт 0,2 Ом в параллель [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Можно десять керамических , по 25 ватт , 1 Ом в "паралель" тогда уж точно киловатт ввалить можно !!
Добавлено через 17 минут
А как же Хmax? Мне резистора 20 ватт номиналом 100 ом еле хватило, чтобы на небольшой мощности проводить измерения, а уж 0,1 ома-это будет спираль утюга. А вообще сопротивление резистора должно быть выше сопротивления головки, а 0,1 ома-это практически КЗ и вся моща будет уходить в нагрев.
Всё вытекает из закона Омма для участка цепи
Добавлено через 23 минуты
получается при использовании метода датчика тока, резистор 0,1Ом последовательно с динамиком и дальше пересчет.
Последовательно ( ключевое слово !! 8 Ом динамик + 0,1 Ом резистор ... всего 8,1 Ом.!! О каком коротком замыкании речь!!) 0,1 Ом это примерное сопротивление 10 метров провода сечением 1,4 мм ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) .. Берём кусок провода ... и... всё!!
я использовал такие ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), 5 шт 0,5 Ом в параллель. Важна точность, а при 100Вт на нагрузке 4 Ом чуть теплые.
Vladimeer
19.10.2013, 00:11
Отличное решение!!
Отличное решение!!
Лучше нихрома отлщиной 3 миллимеира нет ничего. нихром в трубу, в трубу вентилятор. Такой можно и как нагрузку использовать на усилки при замере мощи.
Последовательно ( ключевое слово !! 8 Ом динамик + 0,1 Ом резистор ... всего 8,1 Ом.!! О каком коротком замыкании речь!!) 0,1 Ом это примерное сопротивление 10 метров провода сечением 1,4 мм ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) .. Берём кусок провода ... и... всё!!
При чём здесь провода и прочяя хрень? Вы о чём ваще, мужики? Для измерений нам надо последовательно катушке динамика подключить резистор, а параллельно ему вольтметр, чтобы измерять напряжение на этом резисторе. Вольтметр параллельно резистору!!! Сопротивление резистора должно быть на порядок выше сопротивления катушки. Рекомендуется 100-1000 ом. Интересно мне посмотреть, какие измерения получатся на куске провода. Есть методика измерений и ею все пользуются, я не исключение. Подключать спирали утюга для измерений, а тем более куски провода:eek:... чё-то я о таком нигде не читал.
При чём здесь провода и прочяя хрень? Для измерений нам надо последовательно катушке динамика подключить резистор, а параллельно ему вольтметр, чтобы измерять напряжение на этом резисторе. Параллельно резистору!!! Сопротивление резистора должно быть на порядок выше сопротивления катушки. Рекомендуется 100-1000 ом. Интересно мне посмотреть, какие измерения получатся на куске провода. Есть методика измерений и ею все пользуются, я не исключение. Подключать спирали утюга для измерений... чё-то я о таком нигде не читал.
Для измерения импеданса у меня резистор 1000 Ом 5 Ватт - не греется.:aga:
Если измерять только импеданс динамика - хватит и такого резистора.:aga: Нихром и прочее мощное - не нужно.
Для измерения импеданса у меня резистор 1000 Ом 5 Ватт - не греется.:aga:
Если измерять только импеданс динамика - хватит и такого резистора.:aga: Нихром и прочее мощное - не нужно.
Вот именно! При таком сопротивлении хватит и 5 ватт. Но я проводил измерения со 100 ом на 20 ватт и резистор нагрелся так, что я обжёгся.
Вот именно! При таком сопротивлении хватит и 5 ватт. Но я проводил измерения со 100 ом на 20 ватт и резистор нагрелся так, что я обжёгся.
Зачем на измерение импеданса подавать такую мощу???
20 ватт достаточно - главное тестер(не мультиметр дешманский) нормальный - чтобы имел возможность измерения маленьких напряжений во всем спектре частот. Либо цифровой осциллограф - для полной точности.
Зачем на измерение импеданса подавать такую мощу???
20 ватт достаточно - главное тестер(не мультиметр) нормальный - чтобы имел возможность измерения маленьких напряжений во всем спектре частот.
Я пробовал измерять на разных мощностях. На маленькой мощности частота получается выше на 1 гц. Я так понял, при ощутимых колебаниях диффузора точность измерений выше. А при колебаниях диффузора близких к Хmax, частота наверное будет ещё ниже.
Я пробовал измерять на разных мощностях. На маленькой мощности частота получается выше на 1 гц. Я так понял, при ощутимых колебаниях диффузора точность измерений выше. А при колебаниях диффузора близких к Хmax, частота наверное будет ещё ниже.
1 Герц- :biggrin:.
Не нужно измерять на высоких мощностях.
Каким прибором измеряете- точность какая, какой генератор - и насколько он точен, и в каких условиях производится замер - это решающие моменты в точности измерения. Подаваемая мощность - это не столь важно. Чем выше сопротивление резистора - тем точность измерения выше.
Каким прибором измеряете- точность какая, какой генератор - и насколько он точен, и в каких условиях производится замер - это решающие моменты в точности измерения. Подаваемая мощность - это не столь важно. Чем выше сопротивление резистора - тем точность измерения выше.
А нужна там высокая точность измерений? Для того, чтобы узнать, на какой частоте самое низкое напряжение, достаточно самого примитивного. А у меня всё-таки цифровой тестер, который даже ёмкости и индуктивности достаточно точно измеряет. А генератор программный в айпаде, там изменение частот по 0,1 гц, для таких измерений более чем.
seregan1
19.10.2013, 08:40
Гена, не мудри! Возьми программный генератор и собери вот такую схемку.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/3569902m.png ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/3569902.htm)
А методика описана на предыдущей странице
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/3555566m.png ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/3555566.htm)
Я многократно пользовался таким методом. Осциллограф и фигуры Лиссажу - очень точный инструмент.
А нужна там высокая точность измерений? Для того, чтобы узнать, на какой частоте самое низкое напряжение, достаточно самого примитивного. А у меня всё-таки цифровой тестер, который даже ёмкости и индуктивности достаточно точно измеряет. А генератор программный в айпаде, там изменение частот по 0,1 гц, для таких измерений более чем.
Везде нужна точность при измерениях. :aga: Чем выше - тем лучше.
Не факт что он у вас измеряет точно напряжение в зависимости от подаваемой частоты.:aga:
А как вы поняли - что частота с айпеда соответствует действительности?
Гена, не мудри! Возьми программный генератор и собери вот такую схемку.
А методика описана на предыдущей странице
Я многократно пользовался таким методом. Осциллограф и фигуры Лиссажу - очень точный инструмент.
Сергей, ты вообще о чём? Мы тут обсуждаем измерение резонансной частоты динамика в готовом ящике, чтобы потом эту частоту помножить на коэффициент и получить частоту настройки ФИ портов. Измерение это примитивнейшее!!! Какие осциллографы? Из приборов нужен только вольтметр переменного тока и простейший генератор с шагом в 1 гц (у меня даже с шагом в 0,1 гц). Измерения производятся на резисторе 100-1000 ом, подключённым последовательно катушке динамика. Всё! Это вы тут чё-то замудрили выше некуда.
Точность 0,1 Гц? А погрешность? :biggrin: 1,5% +/- 1 младшего разряда?
Сергей, ты вообще о чём? Мы тут обсуждаем измерение резонансной частоты динамика в готовом ящике, чтобы потом эту частоту помножить на коэффициент и получить частоту настройки ФИ портов. Измерение это примитивнейшее!!! Какие осциллографы? Из приборов нужен только вольтметр переменного тока и простейший генератор с шагом в 1 гц (у меня даже с шагом в 0,1 гц). Измерения производятся на резисторе 100-1000 ом, подключённым последовательно катушке динамика. Всё! Это вы тут чё-то замудрили выше некуда.
Поэтому у нас самопал и не звучит.:frown:
Так как все измеряют обычными вольтметрами, у которых в зависимости от частоты результат разный.kuku
Гена, да не волнуйтесь Вы так, для ваших измерений используемый метод измерения параметров Т-С для небольших смещений вполне подходит.
Но когда для исследования поведения головок в разных оформлениях в широком динамическом диапазоне, Линейности параметров и еще кучи других достаточно важных для понимания процессов происходящих с головками Вам приходится подавать на них мощность более 10Вт я уж молчу о том что в реальной работе ГГ работает не от источника тока, а иногда еще и сама его вырабатывает то приходится измерять ток протекающий через катушку. Поверьте, там много интересного удается узнать, но это важно конструкторам и технологам, а для музыкантов самих собирающих собственные конструкции это перебор. Научиться правильно трактовать изменение даже примитивной Z-характеристики от мощности измерений Вам никчему, а конструкторам подскажет оч многое. Вот Вы же заметили смещение Fs вниз при увеличении мощности, а почему это происходит попробуйте обьяснить и почему в другом оформлении частота полезет вверх...
"Нельзя обьять необьятное" К.Прутков инженер
Везде нужна точность при измерениях. :aga: Чем выше - тем лучше.
Не факт что он у вас измеряет точно напряжение в зависимости от подаваемой частоты.:aga:
А как вы поняли - что частота с айпеда соответствует действительности?
Высокая точность нужна, но ни в этом случае. Достаточна точность +/- 0,5 дб, а у меня аж 0,1 дб.
Высокая точность нужна, но ни в этом случае. Достаточна точность +/- 0,5 дб, а у меня аж 0,1 дб.
Генадий, спорить не хочется.
Мы говорим о разных вещах.:frown:
Прогоните свой мультиметр по генератору - и посмотрите какая у него нелинейность.
Но как правильно сказал Белша - для музыканта - этого будет достаточно, для инженера к сожалению нет.:aga:
Поэтому у нас самопал и не звучит.:frown:
Так как все измеряют обычными вольтметрами, у которых в зависимости от частоты результат разный.kuku
У меня почему-то переделанные мною фирменные бюджетные колонки звучат лучше, измерения произвожу тем, что есть в наличии. Разница в звучании после переделки просто колоссальная.
Добавлено через 2 минуты
Но как правильно сказал Белша - для музыканта - этого будет достаточно, для инженера к сожалению нет.:aga:
Только почему-то от многого того, что делают инженеры, музыканты плюются. :biggrin:
У меня почему-то переделанные мною фирменные бюджетные колонки звучат лучше, измерения произвожу тем, что есть в наличии. Разница в звучании после переделки просто колоссальная.
А при более точных измерениях было бы еще лучше.:aga:
Только почему-то от многого того, что делают инженеры, музыканты плюются.
Также как и инженеры плюются от большинства малограмотных музыкантов.
Гена, да не волнуйтесь Вы так, для ваших измерений используемый метод измерения параметров Т-С для небольших смещений вполне подходит.
Но когда для исследования поведения головок в разных оформлениях в широком динамическом диапазоне, Линейности параметров и еще кучи других достаточно важных для понимания процессов происходящих с головками Вам приходится подавать на них мощность более 10Вт я уж молчу о том что в реальной работе ГГ работает не от источника тока, а иногда еще и сама его вырабатывает то приходится измерять ток протекающий через катушку. Поверьте, там много интересного удается узнать, но это важно конструкторам и технологам, а для музыкантов самих собирающих собственные конструкции это перебор. Научиться правильно трактовать изменение даже примитивной Z-характеристики от мощности измерений Вам никчему, а конструкторам подскажет оч многое. Вот Вы же заметили смещение Fs вниз при увеличении мощности, а почему это происходит попробуйте обьяснить и почему в другом оформлении частота полезет вверх...
"Нельзя обьять необьятное" К.Прутков инженер
Ну, блинннн, наплёл!!! К чему это всё? Вот любят же некоторые усложнять простейшее.
Также как и инженеры плюются от большинства малограмотных музыкантов.
Беру в цитаты! Класс!:pivo:
Гена, а что там такого сложного в вашей музыке - 12 нот запомнить? А попробуй сопромат с теормехом проштудировать!:biggrin:
Это я сязвил, Гена не заводитесь, все профессии нужны, все профессии важны, но давайте каждый заниматься своим делом профессионально, а не нести пургу друг на друга. В мире и так полно и паршивых музыканов и недоумков инженеров, но как-то жить надо да и чтоб работа в радость была.
Точность 0,1 Гц? А погрешность? :biggrin: 1,5% +/- 1 младшего разряда?
И чё? У радиодеталей разброс параметров какой? +/- 5% -это норма. А разброс параметров у динамических излучателей? А у микрофонов какой разброс параметров? Подобранные пары даже дороже стоят. А ЧХ колонок снимали? Делаешь всё одинаково, детали подбираешь с минимальным разбросом, а у одной провалы ниже, а горбы выше на одних и тех же частотах. И ни чё так, всё работает, да народец ещё и от качества звука прётся и кипяточком писает.
Добавлено через 5 минут
Беру в цитаты! Класс!:pivo:
Гена, а что там такого сложного в вашей музыке - 12 нот запомнить?
Да ничего сложного! Только вот некоторые учатся 15 лет, возятся с этими нотками целыми днями, а музыкантами всё-равно так и не становятся.
Опять в пику...
Ну вышел Басков, ну спел на чверть тона ниже... А Брежнева вообще около нот пропела, так что колонки виноваты...:aga::biggrin::vah:
Peter195
19.10.2013, 09:31
....всё-таки цифровой тестер ....
Следует иметь в виду, что обычные цифровые мультимеры измеряют переменное напряжение и ток с заявленной точностью только на частотах 50 и 60 Гц.
На других частотах точность не гарантируется.
Проверка показала, что М890С+ на более высоких частотах показания завышает в несколько раз.
Следует иметь в виду, что обычные цифровые мультимеры измеряют переменное напряжение и ток с заявленной точностью только на частотах 50 и 60 Гц.
На других частотах точность не гарантируется.
Проверка показала, что М890С+ на более высоких частотах показания завышает в несколько раз.
Да пусть завышает. Главное, чтобы прибор показал, на какой частоте напряжение минимально. Этого вполне достаточно. У меня есть пара старых советских стрелочных вольтметров. Уверен, что результат будет таким же. Ради интереса помяряю стрелочным. У меня частота получилась 62,5 гц. Очень близкая к 60 гц. И все измерения крутились между 40 и 65 гц. Не думаю, что на этих частотах показания завышаются в несколько раз. Если и правда такое произойдёт, с меня виски. Если прав окажусь я , на виски придётся раскошелиться вам.
seregan1
19.10.2013, 09:51
Сергей, ты вообще о чём? Мы тут обсуждаем измерение резонансной частоты динамика в готовом ящике, чтобы потом эту частоту помножить на коэффициент и получить частоту настройки ФИ портов.
По этой методике ЛЕГКО замерить Fs - собственную резонансную частоту головки в свободном пространстве, а также Fb - частоту настройки порта фазоинвертора в готовом корпусе с установленной в него динамической головкой. Частота резонанса головы в корпусе ФИ будет равна Fb. И никаких коэффициентов и умножений. Fb может быть равна, меньше или больше Fs. При всем уважении к тебе, как к музыканту - разберись с методиками и терминологией.
Пы.Сы. Я тоже виски люблю :aga::biggrin::ha::pivo::ok:
По этой методике ЛЕГКО замерить Fs - собственную резонансную частоту головки в свободном пространстве, а также Fb - частоту настройки порта фазоинвертора в готовом корпусе с установленной в него динамической головкой. Частота резонанса головы в корпусе ФИ будет равна Fb. И никаких коэффициентов и умножений. Fb может быть равна, меньше или больше Fs. При всем уважении к тебе, как к музыканту - разберись с методиками и терминологией.
Пы.Сы. Я тоже виски люблю :aga::biggrin::ha::pivo::ok:
Сергей, я об этой методике измерения резонансной частоты в ящике знаю давно и читал о ней в разных умных книжках (не сам ведь придумал), где про расчёт и настройку ФИ. А вот тебе не мешало бы с ней познакомиться и узнать, например, что такое коэффициент 0,61-0,65. Это у фирмы JBL Fb-это частота настройки ФИ, а вообще есть такой параметр: резонансная частота головки в ящике (она выше частоты настройки ФИ портов) и, измерив эту частоту, и помножив на коэффициент (берём среднее) 0,63, мы получим частоту настройки ФИ портов. Ты, я так понял, только в проге можешь рассчитать, а я и путём измерений с помощью формул делал расчёты.
seregan1
19.10.2013, 10:26
а вообще есть такой параметр: резонансная частота головки в ящике (она выше частоты настройки ФИ портов)
В каком ящике? С эквивалентным объемом?
В каком ящике? С эквивалентным объемом?
Да, как не назови! Ведь главное, что ты можешь измерить резонансную частоту в готовом ящике с наполнителем и получить более точный результат, чем в проге JBL, где наполнителя может быть мало, нормально или много. А какие там наполнители, сколько экв объёма могут добавить и т.д... да фиг его знает. Да и количество наполнителя сможешь отрегулировать, ведь экв объём растёт только до определённого значения, а больше наполнителя- и начинает снижаться. Так что, если во всём верить проге JBL, можно такое напилить...
seregan1
19.10.2013, 10:53
Да, как не назови! Ведь главное, что ты можешь измерить резонансную частоту в готовом ящике с наполнителем и получить более точный результат, чем в проге JBL, где наполнителя может быть мало, нормально или много. А какие там наполнители, сколько экв объёма могут добавить и т.д... да фиг его знает.
ААААА!!!!! Гена!!!!! (истошный стон с моей стороны...) Не обижайся, но сначала выучи терминологию, научись теории расчетов и практике измерений. Извини, в этом деле у тебя... как бы... ну не совсем порядок...
Peter195
19.10.2013, 10:57
...А разброс параметров у динамических излучателей? А у микрофонов какой разброс параметров?...
В серьёзных документах на изделия
после числового значения параметра должен стоять допуск на ОТКЛОНЕНИЕ от этого значения.
У микрофонов полосу частот часто указывают без оговорки неравномерности.
Значения без указания допусков и условий являются ориентировочными, без каких либо гарантий.
ААААА!!!!! Гена!!!!! (истошный стон с моей стороны...) Не обижайся, но сначала выучи терминологию, научись теории расчетов и практике измерений. Извини, в этом деле у тебя... как бы... ну не совсем порядок...
Может быть, может быть... Может быть я ничего не понимаю и не умею (и знания у меня ни те), и никогда ничего не пойму, и не научусь делать... Я конечно не технарь. Но! Всё то, что я делал и переделывал, звучит клёво. Ну, а с чем сравнить, у меня есть. Совсем недавно решил сделать лёгкие мощные сабы. Клёво получилось: и вес 19 кг, и к экв рука не тянется!!! Даже одного во многих случаях хватает к двум DXR12. А вот если бы что-то не так сделал и напортачил, продолжал бы дальше возиться. Ан нет! С первого раза в десятку. Я ведь сам не разрабатываю методики измерений и не вывожу формулы расчётов. Пользуюсь готовыми. Ещё раз: "Сам не разрабатываю методики измерений и не вывожу формулы расчётов". Поспорьте с теми, кто всё это придумал. А мне как-то... всё-равно, как и что вы делаете, ведь главное, что у меня всё получилось.
Александр40
19.10.2013, 11:23
Сергей ты немного не прав. Вот [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Но эта методика для расчёта оптимальной настройки фи в корпусе данного объёма. А зачастую, чтобы повысить отдачу на нч приходиться изменять настройку трубы фи. И самый простой да и вполне надёжный способ проверить настройку фи в готовом корпусе- это измерить минимум импеданса ( в нашем случае читай напряжения) на динамике, подключенном через сопротивление 1000 ом/10-20 вт к генератору нч или программному генератору через усилитель.
seregan1
19.10.2013, 11:32
Сергей ты немного не прав.
Александр40, приведенные мной фото двух страниц из книги Эфрусси как раз и позволяют по описанной в них методике определить частоту настройки ФИ с точностью, равной точности программного генератора.
Александр40
19.10.2013, 11:35
А затем,если что-то не срослось, можно подкоректировать настройку.Для понижения поместить в корпус синтепон или подобное, а для повышения убрать лишний объём(я делал это подложкой для пола)
Добавлено через 8 минут
Частота резонанса головы в корпусе ФИ будет равна Fb
Сергей я говорил про это
Vladimeer
19.10.2013, 11:44
При чём здесь провода и прочяя хрень? Вы о чём ваще, мужики? Для измерений нам надо последовательно катушке динамика подключить резистор, а параллельно ему вольтметр, чтобы измерять напряжение на этом резисторе. Вольтметр параллельно резистору!!! Сопротивление резистора должно быть на порядок выше сопротивления катушки. Рекомендуется 100-1000 ом.
Согласен полностью...пусть будет 100 Ом.. Но греться не будет !!
Александр40, приведенные мной фото двух страниц из книги Эфрусси как раз и позволяют по описанной в них методике определить частоту настройки ФИ с точностью, равной точности программного генератора.
Сам пробовал сделать ФИ саб? Чувствуется, что не доводилось этим заниматься. А вот интересно, что бы ты делал, если бы у тебя был готовый бокс и к этому боксу надо было подобрать динамик и настроить порты ФИ. Я то эту задачу решил (и очень успешно), даже не имея возможности точно измерить объём бокса (с пластиковым это сложно).
Vladimeer
19.10.2013, 11:48
Меня озадачило просто напросто вот это заявление , по этой причине и высказался про 0,1 Ом , провод и всё остальное .. Резистор 0,1 ома в таком включении при подаче такой мощности... это до какой температуры он разогреется? Если делать саб для компьютеных колонок, то наверное можно и с таким номиналом.
На 100 Ом уже будет выделяться другая мощность ( ток соизмеримо уменьшится , соответственно и рассеиваемая мощность упадёт !) Какой нагрев в этом случае!!
Согласен полностью...пусть будет 100 Ом.. Но греться не будет !!
Да греется, Володя, да ещё как греется! У меня был резистор 20 ватт. Можно конечно мощи поменьше вваливать или сопротивление побольше. Я просто уменьшил мощность, но частота резонанса уползла вверх на 1 гц. Я ведь о том, как было, ничего не придумываю, мне это зачем?
Александр40
19.10.2013, 11:56
ГенаЛог,
Вопрос к кому?
ГенаЛог,
Вопрос к кому?
Вопрос Сергею.
Александр40
19.10.2013, 12:03
Кстати и в деревянном бывает непросто, перегородки ,распорки,ручки, иногда с просверленными отверстиями для уменьшения веса. Я делал так, измеряю настройку фи, измеряю сам фи( длина, высота, ширина) и подставляя в BassPort нахожу прим. объём.
Частота резонанса головы в корпусе ФИ будет равна Fb. И никаких коэффициентов и умножений.
Лучше сам померяй, она будет гораздо выше. А потом померяй частоту настройки ФИ (методика измерения тоже очень простая). Я порты настроил выше расчётного значения, но, чтобы на частоту резонанса головы в боксе... я до такого фанатизма не доходил.
Александр40
19.10.2013, 12:20
И я о том-же
seregan1
19.10.2013, 12:23
Сам пробовал сделать ФИ саб?
Это бандпассы 6-В по классификации JBL.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/3570697m.jpg
([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/3570697.htm) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/3552265m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/3552265.htm)
И парочка ФИ 2 х 15.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/3562504m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/3562504.htm)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/3568648m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/3568648.htm)
Думаю, достаточно?
Кстати и в деревянном бывает непросто, перегородки ,распорки,ручки, иногда с просверленными отверстиями для уменьшения веса. Я делал так, измеряю настройку фи, измеряю сам фи( длина, высота, ширина) и подставляя в BassPort нахожу прим. объём.
У меня задача была посложнее. Были пластиковые боксы с неизвестно какими динамиками, под которые в этом боксе были ФИ порты. Так что, с помощью какой-то проги вывести объём бокса... у меня не получилось. Я промерил боксы, приблизительно посчитал объём, подобрал бошки, вставил их в колонки и начал измерять и расчитывать. Ну, и нормально так всё получилось. Я доволен.
Гена, не мути воду, ну получилось, ну молодец! Но при чем здесь теория, большинство теоретических формул в акустике, дополняются эмперически вычисленными коэффициентами, которые в зависимости от многих условий у разных брендов производителей будут разными, и что самое смешное они все будут правильными. Чтобы в этом всем нормально ориентироваться и понимать что к чему нужно достаточно долго учиться и самое главное понять как экстраполировать полученные результаты в соответствии с теор выкладками, я сделал, собрал и настроил не одну сотню колонок и то до сих пор не могу сказать как будет правильно в некоторых случаях. Не гони волну, получилось, нравится и слава Богу! Но если попробуешь повторить и не получится вот тогда и поговорим.
seregan1
19.10.2013, 12:36
и то до сих пор не могу сказать как будет правильно в некоторых случаях.
Присоединяюсь! Так что
Гена, не мути воду, ну получилось, ну молодец!
Просто пальцем в небо - и повезло!
Александр40
19.10.2013, 12:40
seregan1,
Сергей, да Гена просто о том , что Fb-частота настройки трубы фи и резонансная частота динамика в корпусе ФИ, разные вещи.
seregan1
19.10.2013, 12:46
о том , что Fb-частота настройки трубы фи и резонансная частота динамика в корпусе ФИ, разные вещи.
Ой-ё!!! Померяйте!
Александр40
19.10.2013, 12:50
Настройка любого фазоинвертора сводится, как известно, к нахождению определенной комбинации значений частоты его настройки fф и выходного сопротивления усилителя Rвых при которой обеспечивается гладкая АЧХ излучения на низших звуковых частотах. Найти эти значения можно, воспользовавшись зависимостью, существующей между параметрами фазоинвертора и закрытого ящика. Если в фазоинверторе с гладкой АЧХ закрыть отверстие туннеля, то полная добротность системы головка - закрытый ящик окажется равной 0,6, а резонансная частота головки в таком ящике fр будет связана с частотой настройки фазоинвертора зависимостью fф=0,61... 0,65 fр. Коэффициент пропорциональности указанных величин зависит от отношения эквивалентного объема головки к полезному объему ящика, и если принять его равным 0,63, то ошибка в определении частоты fф не превысит 5 % при любых отношениях указанных объемов, встречающихся в реальных конструкциях.
Настройку фазоинвертора следует начать с определения оптимального количества размещаемого в нем звукопоглощающего материала. Для этого, закрыв отверстие туннеля (например, фанерным кружком, смазанным по краям пластилином), подбирают такое количество материала, при котором частота fр минимальна. Затем, закрепив поглощающий материал на стенках ящика, измеряют резонансную частоту системы головка - закрытый ящик и, пользуясь соотношением fф=0,63 fр, определяют частоту настройки фазоинвертора, а затем длину его туннеля:
Добавлено через 1 минуту
Мерял
seregan1
19.10.2013, 12:57
Fs и Fb - разные вещи. Но в некоторых случаях они могут совпадать.
Если, например, два различных динамика (Т/С параметры в расчет не берем) имеют один Fs=30 гц, а второй Fs=45 гц (или 50, 52, 27 гц - без разницы), но одинаковый физически занимаемый ими объем (не путать с эквивалентным объёмом Vas), то мы, поместив их в один ФИ с настройкой порта, скажем, Fb=35 гц, как раз и получим систему, настроенную на 35 гц. Не путайте народ!
fр
Это частота собственного резонанса головы в закрытом ящике определенного объёма.
Настройку фазоинвертора следует начать с определения оптимального количества размещаемого в нем звукопоглощающего материала
А как же быть с ФИ без наполнителя???
Если честно, не хочу уже по второму кругу начинать и продолжать бессмысленный спор, какой недавно тут разгорелся с одним форумчанином. Нравится вам так - вперед! За сим откланиваюсь...
Может проще будет понять - ГГ в акустическом оформлении изменяет свои параметры, в частности Fs и принимает в случае ФИ оформления частоту оч близкую к Fb. Точность совпадения этих частот зависит от возможностей ГГ и качеств оформления.
Александр40
19.10.2013, 13:11
Никто и не спорит, что Fs(резонансная частота динамика в воздухе) и Fb (частота настройки фазоинвертора) могут быть одинаковыми. А какая будет у этого динамика резонансная частотаFr в корпусе с фазоинвертором?
А наполнитель это вообще отдельная история с оч многими темными проблемами.
Добавлено через 2 минуты
Александр40,
Вот для этого и нужны точные измерения, поскольку кол-во факторов влияющих на это слишком много чтобы можно было просчитать. А если сюда еще подключить УМ с его тараканами то....
Александр40
19.10.2013, 13:19
Я тоже вижу бессмысленность спора. Например БП-4, частота настройки фазоинвертора Fb-63 гц , резонансная частота ГГ Fs- 35 гц, резонансная частота в ящике Fr-130 гц
Peter195
19.10.2013, 13:25
... А какая будет у этого динамика резонансная частотаFr в корпусе с фазоинвертором?
Этот параметр бывает ТОЛЬКО у динамика в свободном пространстве.
Вуфер в фазоинверторе меняет свои характеристики,
и для этого оформления важны три частоты :
- два резонанса по обе стороны от частоты фазоинвертора,
и резонанс фазоинвертора (провал).
Заметил, что здесь на форуме про сабвуферы почему-то никто и никогда не упоминал о ДОБРОТНОСТИ фазоинверторов.
Складывается впечатление, что это никого не интересует и никто не измеряет её у изготовленных сабов, потому и не пишет результаты своих измерений.
Но этот параметр является ГЛАВНЫМ, определяющим качество звучания саба,
и, также, подтверждает правильность расчётов и построения сабвуфера.
Особенно интересно было-бы увидеть цифры измерений добротности бэнд-пассов, где все "достоинства" увеличения отдачи основаны на резонансных явлениях.
У меня задача была посложнее. Были пластиковые боксы с неизвестно какими динамиками, под которые в этом боксе были ФИ порты. Так что, с помощью какой-то проги вывести объём бокса... у меня не получилось. Я промерил боксы, приблизительно посчитал объём,
Все уже давно придумано. Архимед не зря голый бегал по улицам с криком "Эврика" :aga: Сколько литров воды войдет в колонку, таков и ее объем :aga:. С пластиковой вообще никаких проблем, а с фанерной потребуется внутрь большой пластиковый пакет (типа для мусора). Берешь мерную литровую кружку или банку и вперед
Бондарь игорь валерьевич
19.10.2013, 14:31
Берешь мерную литровую кружку или банку и вперед
Можно пшёнкой затариться в место воды:aga:Будет сухо!Шучу, в хи-фи так мерил, так как там объёмы небольшие, а так если серьёзно, то можно мелким керамзитов с фракцией зерна 0,5 -1 см.
Все уже давно придумано. Архимед не зря голый бегал по улицам с криком "Эврика" :aga: Сколько литров воды войдет в колонку, таков и ее объем :aga:. С пластиковой вообще никаких проблем, а с фанерной потребуется внутрь большой пластиковый пакет (типа для мусора). Берешь мерную литровую кружку или банку и вперед
Я думал об этом, но там звукопоглощающий материал и он приклеен. Намочишь-фиг просушишь, а отрывать не хотелось. Да у меня и так всё нормально получилось. Я порты подстроил и мне не понадобилось знать точный объём.
Добавлено через 13 минут
Это бандпассы 6-В по классификации JBL.
И парочка ФИ 2 х 15.
Думаю, достаточно?
Я опишу процесс изготовления тобою этих сабов. Ты купил динамики, загнал их параметры в прогу, прога посчитала, выдала размеры, по которым ты всё напилил и собрал, вставил динамики. Вот и всё. Ничего сложного. Ну, или запилил по чертежам производителя (ещё проще). Измерения, я так понял, ты никакие не производил.
Vladimeer
19.10.2013, 21:05
Да греется, Володя, да ещё как греется! У меня был резистор 20 ватт.
При какой мощности греется ??100 ватт при 100 Ом.... или что то другое ??? Если усилитель даёт 100 ватт на 8 Ом , какая его мощность при нагрузке 100 Ом.. ( не берём во внимание усилители , ламповые , с согласованием нагрузок , где можно трансформатор рассчитать так , что мощность , при разных подключениях, к разным нагрузкам , будет абсолютно одинаковая !! Не берём во внимание так же усилители Public address system, способных работать на высокоомную нагрузку , так называемые длинные 100 вольтовые линии )
В других случаях применения усилителей с непосредственной связью ( транзисторные , бестрансформаторные ) мы имеем изменение выходной мощности от сопротивления нагрузки .. ( обратная зависимость )
Вот мне и хочется узнать .. усилитель 100 ватт при 8 Омах , какую будет иметь мощность при 100 Омах нагрузки .
Добавлено через 9 минут
5-10Вт резистора хватает для 100Вт измерений, а больше уже и нереально без спец помещений
Мне резистора 20 ватт номиналом 100 ом еле хватило, чтобы на небольшой мощности проводить измерения,
Опять не понял ... что такое небольшая мощность ....
И ещё !! Неужели так существенно меняется резонансная частота "динамик+ колонка " на небольшой , средней и максимальной мощности ?? ( и зачем подавать большую мощность ??)
Какая разница на каком резисторе замерять ( какого номинала ) этот резонанс ...??? 100 Ом потому что во всех книгах так написано или рекомендовано ...... От этого резистора зависит резонансная частота.....? Если просто прикинуть !!! и найти всплеск на частотной характеристике ... конечно это одно ,( чего вполне хватает , в большинстве случаев ) , а вот для построения , точных характеристик -графиков , с предварительным юстированием всех систем измерения это конечно другое !!
seregan1
20.10.2013, 06:45
Я опишу процесс изготовления тобою этих сабов. Ты купил динамики, загнал их параметры в прогу, прога посчитала, выдала размеры, по которым ты всё напилил и собрал, вставил динамики. Вот и всё. Ничего сложного. Ну, или запилил по чертежам производителя (ещё проще). Измерения, я так понял, ты никакие не производил.
Я взял параметры Т/С динов, посчитал в проге. Размеров корпуса она не дает, только диаметр (площадь) окна фазоинвертора и длину ну и литраж корпуса. Дальше - считай сам. Динамики купил позже, когда посчитал. Гена, еще раз повторю - то, что сделал ты со своими сабами можно назвать "пальцем в небо". Доволен результатом? Хорошо! И не надо бравировать этим и своим незнанием основ расчетов.
Я взял параметры Т/С динов, посчитал в проге. Размеров корпуса она не дает, только диаметр (площадь) окна фазоинвертора и длину ну и литраж корпуса. Дальше - считай сам. Динамики купил позже, когда посчитал. Гена, еще раз повторю - то, что сделал ты со своими сабами можно назвать "пальцем в небо". Доволен результатом? Хорошо! И не надо бравировать этим и своим незнанием основ расчетов.
Как я и думал. Если конструирование с помощью измерений и расчётов не только в проге, но и по формулам-это "пальцем в небо" (да ещё и с положительным результатом):eek: то, извини, что такое тогда не "пальцем в небо"? Я первые свои колонки начал делать по книге М.М Эфрусси "Громгоговорители и их применение" 1976 года издания, когда не было у нас ни компов, ни прог для расчётов. Всё по формулам. Эта книга до сих пор у меня цела и в ней много чего интересного и полезного. Динамики были 4А32 и 2А12, да ещё какие-то венгерские низкочастотники 50-ти ваттные покупал (вот это было круто). Так что, пнуть курсором в проге, абсолютно не понимая, что там происходит с цифрами и откуда они берутся... в этом ничего сложного. Огромное количество любителей сабов в машинах это легко делают. Не, ну, я "пальцем в небо", ты "курсором в проге", ведь главное, чтобы был положительный результат. Ведь правда? Удачи!:pivo:
Господа, не ругайтесь.
Я вообще прогами для расчета не пользуюсь, все только из своего опыта. Ни одна прога не способна дать точный результат. Какие проги я только не пробовал.
И многие написаные вещи в книгах не прокатывают. Поэтому я больше полагаюсь на свой опыт, практику и слух, чего и вам всем желаю.!
Ни одна прога не способна дать точный результат. Какие проги я только не пробовал.
Вот именно! Все проги дают разные результаты. Достаточно сравнить размеры расчитанных ФИ портов, например, в BassPort и в проге JBL.
Вот именно! Все проги дают разные результаты. Достаточно сравнить размеры расчитанных ФИ портов, например, в BassPort и в проге JBL.
В других более серьезных прогах - тоже самое. Абсолютно разные результаты при одинаковых заданых параметрах.
Нет таких программ которые точно просчитывают кабинет.
И ещё !! Неужели так существенно меняется резонансная частота "динамик+ колонка " на небольшой , средней и максимальной мощности ?? ( и зачем подавать большую мощность ??)
Володя, при конструировании для проверки процессов происходящих внутри Акустического Ооформления и ГГ при разных мощностях, скажем для определения линейности динамического диапазона надо проводить подобные измерения, поскольку иногда всплывают оч интересные подробности поведения АС. Резонансные частоты в зависимости от мощности сдвигаются, но это абсолютно нормально, так и должно быть. Другое дело определив как изменяется этот сдвиг на 1, 10, 100 Вт получаешь доп информацию о поведении сего конструктива. В соврменных условиях было бы неплохо и при 1 кВт промерять, но уже лень дорабатывать измериловку. Да и практически перестал этим заниматься.
ГенаЛог, zvuchOK, О формулах я выше писАл, каждый бренд с учетом собственных условий лаборатории и методик к основным расчетным формулам эмпирическим путем определяет коэффициенты. В конце 80-х, я потратил около двух лет на определение своих. В результате точность попадания выросла оч значительно, во всяком случае вместо нескольких удавалось до серии отработать на одном пробном ящике.
Боже, как давно это было!... (с) Никольский
Vladimeer
20.10.2013, 20:07
Володя, при конструировании для проверки процессов происходящих внутри Акустического Ооформления и ГГ при разных мощностях, скажем для определения линейности динамического диапазона надо проводить подобные измерения, поскольку иногда всплывают оч интересные подробности поведения АС. Резонансные частоты в зависимости от мощности сдвигаются, но это абсолютно нормально, так и должно быть. Другое дело определив как изменяется этот сдвиг на 1, 10, 100 Вт получаешь доп информацию о поведении сего конструктива. В соврменных условиях было бы неплохо и при 1 кВт промерять, но уже лень дорабатывать измериловку. Да и практически перестал этим заниматься.
Это как раз и понятно если " при конструировании для проверки процессов происходящих внутри Акустического Ооформления и ГГ при разных мощностях"!!! Если конечно , нет других занятий , а есть дело производства акустики ...
В остальных случаях ... " быстренько прикинуть , затем в реальности подправить чуток" и быстрее работать, "бабуськи" зарабатывать .
Ведь если заморачиваться со всеми сложными измерениями и исследованиями , может оказаться , что ... "и динамик не тот ,,,, и колонка готовая , мягко говоря не в состоянии ничего нормального воспроизвести , сколько не меняй , не подбирай порты фазоинверторов ." Окажется что и размерчик не тот , И распорки нужны , да и много ещё чего ...
Конечно подходить к решению можно по разному ...... "быстренько - и уже зарабатываешь на этом деньги "... или.... "основательно , исследуя все процессы, подбирая самые лучшие компоненты ".....
Но в 70 уже не до свадеб будет !! Зато гордость!! Я сделал это!
Подход у всех разный . Порою , взаимоисключающий , но для каждого по своему верный!
Вот я и подумал про целесообразность!!
Добавлено через 43 минуты
О формулах я выше писАл, каждый бренд с учетом собственных условий лаборатории и методик к основным расчетным формулам эмпирическим путем определяет коэффициенты. В конце 80-х, я потратил около двух лет на определение своих. В результате точность попадания выросла оч значительно, во всяком случае вместо нескольких удавалось до серии отработать на одном пробном ящике.
....так и я про то ж....
Опять не понял ... что такое небольшая мощность ....
И ещё !! Неужели так существенно меняется резонансная частота "динамик+ колонка " на небольшой , средней и максимальной мощности ?? ( и зачем подавать большую мощность ??)
Какая разница на каком резисторе замерять ( какого номинала ) этот резонанс ...??? 100 Ом потому что во всех книгах так написано или рекомендовано ...... От этого резистора зависит резонансная частота.....? Если просто прикинуть !!! и найти всплеск на частотной характеристике ...
Небольшая-это, чтобы хоть немного было слышно и были видны незначительные колебания диффузора. Мощность при этом с Васиного 3051 примерно на 1/2. Резистор даёт сильное ослабление сигнала. Я не заморачивался на точности, подключил последовательно 2х47 ом. Ну, а чтобы нормально было слышно (и это совсем негромко) и были видны колебания диффузора, мощность усилка была на полную. При увеличении мощности частота резонанса становится чуть ниже, у меня уплыла на 1,5 гц (с 64 до 62,5 гц). Для подстройки портов я уж купил резистор 100 ом на 50 ватт и вваливал на Васином 3051 мощность на полную, громкость при этом и колебания диффузора были незначительные и я понял, что с резистором 1000 ом правильно подстроить порты не получится, потомучто колебания диффузора будут микроскопические и движения воздуха в трубах не будет. При настройке портов они у меня получились почти на 4 см длинее, чем расчитанные в проге JBL.
Baracuda
21.10.2013, 10:04
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
О формулах я выше писАл, каждый бренд с учетом собственных условий лаборатории и методик к основным расчетным формулам эмпирическим путем определяет коэффициенты.
Вот вот!
Все популярные программки аля WinISD, BassBox, JBL speakershop годятся только для приблизительной симуляции и для построения саба-автомобильной пукалки без претензий на точность расчета.
Более того, рассчитать в них результат при подведении большой мощности просто не реально. Программы не учитывают никаких нелинейных изменений параметров динамика на большой мощности.
Разумеется есть более продвинутое ПО для расчетов, например софт LEAP. Но его сложность отобьет весь энтузиазм у любителей ставить галочки в Bassbox.
Неоспоримым плюсом у LEAP является модульность, позволяющая учитывать собственные наработки. Чем собственно и пользуются производители АС.
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot