Вставлю свои 5 копеек дилетанта.
Середина вообще пожалуй самый сложно воспроизводимый диапазон. Она должна петь, а не квакать, и тем более уж не орать. Ну и вч и низ мы слышим в меру своих способностей, возрастных в том числе. А середину лучше всего слышим.
Я вообще слышал только раз на выставке ММ на улице линейный массив, БОЛЕЕ МЕНЕЕ звучащий ровно и кайфово TW AUDiO. Не скажу линейку, но не маленький. А вот рядом, остальные звучали ближе к бум-тс.
И d&b маленький массивчик тоже ни о чём прозвучал. Ну с физики всё начинается, а иногда и заканчивается) Ну не вытянуть с мелкого массива интересный звук. Как и трудно испортить хороший звук топовых линеек, если системный инженер проконтролирует весь путь, начиная с подвеса, расстановки всего массива.
И поскольку чаще работаю на паре топов с процами, скажу, не так и просто изменить исходный звук, крутя ручки на микшере. Разве что перегрузить, или слишком пережать середину.
Но это касается только пары топов, с массивом всё сложно
Т.е. я бы в последнюю очередь ставил звукача,
если аппарат эконом, да - грамотный звуковик, понимающий как раскидать инструменты, выжмет максимум из любого аппарата. Но если речь о кайфовом звуке, то припоминаю недавнее видео от Тонуса Антона, где буржуй говорит, что разделил голос и инструменты по разным АС, и ещё много всего интересного. Понимаю, что проблема есть, коли делят звук даже на крутом аппарате.
Ну и наконец, понимаете, что у нас чаще будет встречаться среднее, либо бюджетное оборудование, + без запаса по мощи ( ну кроме сабов, конечно

)
Ну и надо уточнять, что слышали: - если реплики массивы, с не всегда качественным усилением, и процами программами... что ж там будет кроме цык да бум
Кстати, один раз слышал d&b не подвешенный массив, не маленький, в тесном зале с низким потолком, - обычный ужа... может в этой ситуёвине системщик как-то вырулили бы положение, ну там заставил бы градус наклона поменять, разнести... зал на месте прошуметь, наколдовать