![]() |
Информация о грядущем обновлении форума. |
![]() |
#1 |
Новичок
Регистрация: 08.01.2013
Сообщений: 20
Поблагодарили: 42
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]()
Хотел бы услышать мнение звукорежиссеров, рулящих концертные площадки средней величины. В общем, прошла у нас ночь музыки в Екатеринбурге. Я побывал там на плотинке (гр. Крем Сода), потом послушал концерт у театра драмы. Еще, где то неделю назад, в Верхней Пышме в музее авт. техники был двухдневный фестиваль с диджеями, рок группой. Так вот. Может, я не так что то понимаю, привередливый стал, может так и надо, но абсолютно везде наблюдаю такую частотную картину: Ооочень много низов, сабвуферы работают прямо от души, но при этом середина в провале, высоких, ну, в меру. Создается ощущение, что низами закрывается, маскируется вокал и мелодика, слов не разобрать. Причем я, как человек, крутящийся в этой сфере раньше, походил по площадке, стоял прямо перед звукаркой, то же самое. Звук мощный, но как бы отсутствующий, не впечатляет совсем. В среде звукарей сейчас модно понятие нарулить ЖИРНЫЙ звук, но всему же должна быть мера? На концерте в Пышме, насколько я успел всмотреться топы висели L acoustics, визуально, 2х8 линейным массивом, по шесть элементов на сторону. Так может из за мелкого калибра звук мне показался, мм, писклявым что ли. Не хватало зычности, мощи на 300-800Гц. Но на площадках в Екате массивы с виду, на 12м калибре вроде как. А эффект тот же. Прав ли я?
|
![]() |
![]() |
Дополнительная информация | |
![]() |
#2 |
Совковый абориген
Регистрация: 10.01.2008
Адрес: Россiйская имперiя, Московская губернiя, Марьинскiй уездъ.
Сообщений: 1,939
Поблагодарили: 3,708
Вес репутации: 20
Репутация: 168
|
![]()
Всё зависит от понимания музыки конкретными звукарями... На какой музыке они воспитаны... Хорошо если это ребята за 45-50-60 лет, и есть шанс, что они слушали в молодости EWF, Чикаго, ToP, дипов, цепеллинов, Джексона, Хьюстон и подобную правильную музыку, то они могут нарулить нормальную звуковую картинку, практически на любом аппарате ...
А если молодняк, воспитанный на клубняке, на танцевальной электронщине, не имеющие понятия, как должны звучать живые гитары, басы, барабаны, саксофоны, трубы, и тд, а знающие только, как нарулить низ вытряхивающий душу, и верха как на лесопилке, бум-тыц, бум-тыц, то о какой нужной середине может идти речь? тем более если рулят звуком джедаи... Зафигачиваешь на эквалайзере смайл с сильно проваленной серединой, эту мрачную "улыбку гуинплена" от уха до уха, добавляешь всякие улучшайзеры верха и низа, и все танцоры довольны... А живые музыканты как-нибудь перебьются, тем более если все с ин-ерами... Главное у них на сцене хорошо, а чо там за порталами, пох. Это проблемы хорошего вкуса, или отсутствия оного, у звукарей. Как говорится, я художник-я так вижу! ![]()
__________________
«Дипломат-это человек, который может послать вас на zyx таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия... (Charles de Gaulle)». [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Последний раз редактировалось D.J.Koks; 14.07.2024 в 01:05 |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Местный
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 10,091
Поблагодарили: 19,079
Вес репутации: 24
Репутация: 85
|
![]()
Вставлю свои 5 копеек дилетанта.
Середина вообще пожалуй самый сложно воспроизводимый диапазон. Она должна петь, а не квакать, и тем более уж не орать. Ну и вч и низ мы слышим в меру своих способностей, возрастных в том числе. А середину лучше всего слышим. Я вообще слышал только раз на выставке ММ на улице линейный массив, БОЛЕЕ МЕНЕЕ звучащий ровно и кайфово TW AUDiO. Не скажу линейку, но не маленький. А вот рядом, остальные звучали ближе к бум-тс. И d&b маленький массивчик тоже ни о чём прозвучал. Ну с физики всё начинается, а иногда и заканчивается) Ну не вытянуть с мелкого массива интересный звук. Как и трудно испортить хороший звук топовых линеек, если системный инженер проконтролирует весь путь, начиная с подвеса, расстановки всего массива. И поскольку чаще работаю на паре топов с процами, скажу, не так и просто изменить исходный звук, крутя ручки на микшере. Разве что перегрузить, или слишком пережать середину. Но это касается только пары топов, с массивом всё сложно Т.е. я бы в последнюю очередь ставил звукача, если аппарат эконом, да - грамотный звуковик, понимающий как раскидать инструменты, выжмет максимум из любого аппарата. Но если речь о кайфовом звуке, то припоминаю недавнее видео от Тонуса Антона, где буржуй говорит, что разделил голос и инструменты по разным АС, и ещё много всего интересного. Понимаю, что проблема есть, коли делят звук даже на крутом аппарате. Ну и наконец, понимаете, что у нас чаще будет встречаться среднее, либо бюджетное оборудование, + без запаса по мощи ( ну кроме сабов, конечно ![]() Ну и надо уточнять, что слышали: - если реплики массивы, с не всегда качественным усилением, и процами программами... что ж там будет кроме цык да бум Кстати, один раз слышал d&b не подвешенный массив, не маленький, в тесном зале с низким потолком, - обычный ужа... может в этой ситуёвине системщик как-то вырулили бы положение, ну там заставил бы градус наклона поменять, разнести... зал на месте прошуметь, наколдовать
__________________
Midas Venice 160, Lexicon MPX 1, Dynacord H5000 RCM26, Dynacord VL 152, Lab Gruppen FP 7000, XTA DP446, Fohhn AS-31, Shure ULXP 24 SM87, Earthworks SR3117, SKB, Monster, Mogami, Analysis Plus, cable. ADJ Dotz TPAR System, CHAUVET INTIMIDATOR BARREL 300. A&H WZ 16 2DX |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | |
|
|