|
|
|
#11 |
|
Местный
Регистрация: 24.11.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 8,380
Поблагодарили: 3,223
Вес репутации: 30
Репутация: 436
|
Сандро77, привет! Вы немного путаете понятия "Подключение динамического громкоговорителя согласно + и -" и " Фазировка". Как вы выразились- лопухи, ясное дело, к выходным клеммам усилителя нужно подключать правильно- плюс к плюсу, минус к минусу. Иначе- неправильно подключенные (шиворот навыворот) ДГ будут взаимно гасить друг друга, особенно НЧ составляющую. Оговорюсь, все это очень утрированно и образно.
Дело в том, что фазировка полезного сигнала (RMS Phase shift) не имеет ничего общего с полярностью подключения динамиков. Вся беда в том, что когда сигнал проходит через вереницу фильтров- неважно какого порядка, неизбежно возникают фазовые сдвиги разных частотных полос. Грубо говоря, сигнал проходит через "линии задержки" и до слушателя достигают "не одновременно". Раньше подобную болезнь решали сдвигом фронтов динамиков. ВЧ-головка располагалась более позади СЧ, СЧ позади НЧ- своеобразной ступенчатой лесенкой. Переключатели- аттенюаторы "PHASE" на активных, как Вы говорите,АС не перебрасывают механически- электрически клеммы динамика. А просто меняют временную составляющую фазы.(Как Вы, положим, объясните положение аттенюатора- 360 градусов ? Или-30 ? :)))))) Напомню: (музыкальный) сигнал это электромагнитные колебания синусоидальной формы. На оси ордината- У (игрек) его величина (амплитуда,громк- если хотите). По оси абцисс- Х (икс)- время (частота, высота тона), имеющее непосредственное отношение к понятию- ФАЗИРОВКА. Еще раз подчеркиваю, все это- на пальцах, упрощенно-утрированно. Если интерес сохраняется,задайте уточняющие вопросы, расскажу-отвечу более детально. Добавлено через 25 минут А так, Вы задали очень животрепещущий, очень больной вопрос, очень трудно поддающийся решению и сугубо дорогой для практического применения. Как пример. Подключено две электрогитары. Одна через примочку шнуром большого сечения общей длиной 5 метров. Другая через 2 процессора, через мультикор длиной 120 метров с промежуточным усилением. Угадайте с трех раз, сигнал которой гитары долетит до слушателя быстрее при условии абсолютно синхронного извлечения звука? Вся мировая электроакустическая наука бьется над простым и недорогим решением межполосной синхронизации фазы. Регулировка фазы- задержка, это полумера, некий паллиатив. Каждый элемент вносит свою лепту. Ясно, что речь идет об очень маленьких промежутках времени, но при скорости звука в воздушной среде примерно 330 метров в секунду миллисекунда,это- уже очень много, микросекунду- тоже слышно. Добавлено через 34 минуты Опять же, непонятно что будет со звуком при идеальной фазировке. Ведь музыканты симфонического оркестра рассажены именно так не хухры мухры, ни с того ни с сего, а с учетом "акустической фазировки" инструментов разного частотного диапазона.
Последний раз редактировалось maestro116; 02.03.2009 в 12:53 Причина: Добавлено сообщение |
|
|
|
| Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | |
| Опции темы | |
| Опции просмотра | |
|
|