![]() |
Информация о грядущем обновлении форума. |
|
![]() |
#1 |
Новичок
Регистрация: 04.10.2008
Адрес: North-West region
Сообщений: 2
Поблагодарили: 0
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]()
Да. Не стоит ничего советовать. Допустим, чел всю жизнь в музыке, отыграл в группе 15 лет, освоив, в принципе все аппараты, инструменты, бэк-вокал, знает English, комп... Т. е. я. Так как же я обьясню, даже преподу музшколы, на какие кнопки нажимать? Это же теперь нажимается вообще подсознательно! Тех, которым я показал Reason просто охватила тоска... Да и на Korg Trinity они писать не смогли... Короче, "не трать время на музыку или трать - всё!"
А на SF можно вырезать центральный канал, если в оригинале вокал не размазан по стерео, но потеряешь басс и барабаны, придётся писать их поверху... Можно и поглумиться над песней... И получается иногда отменно!.. Но как объяснить?.. Кстати, мне никто ничего не объяснял! Просто самого пёрло... Набери лучше, Настя, к примеру, в Яндексе слово "задавка" и почитай. Там - до фига инфы... ))) |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Пользователь
Регистрация: 29.06.2008
Сообщений: 51
Поблагодарили: 1 раз
Вес репутации: 18
Репутация: 10
|
![]()
В принципе, если в 2-х словах - это вычитание левого из правого каналов (либо наоборот)
(т.к. голос пишется обычно на один канал, а потом разводится по панораме). Пока понятно ? Теперь конкретнее и подробнее : 1. Устанавливаете себе лучшую , на мой взгляд , программу обработки звуковых файлов - SOUND FORGE 5.0 (можно любую версию) (эта программа есть практически на любом диске CD-ROM с музыкальными программами, на любой барахолке, или из И-нета) 2. Загружаете с помощью - FILE > OPEN Звуковой файл, из которого хотите убрать голос. 3. Выделяете левый канал полностью. Мышью кликаете 2 раза в верхней части звукового файла. 4. Копируете Ctrl+C 5. Создаете новый файл Ctrl+N, либо сразу то, что скопировали вставляете в новый файл (Ctrl+E) - Так даже лучше. 6. Программа сама "назовет" только что созданный новый файл, например "Sound1" 7. Сохраните его (на всякий случай) Ctrl+S. Можете обозвать его по-другому. (FILE > SAVE AS...) На этом этапе у нас просто в моно-режиме получился один (левый) канал. Самое интересное впереди. 8. Возвращаемся в "исходный" файл (стерео, откуда хотим изъять голос). Это можно сделать с помощью меню FILE > _название трека_, либо в меню WINDOW > _название трека_ 9. Выделяем теперь правый канал (см. п. 3) 10. Копируем правый канал Ctrl+C 11. Возвращаемся в наш моно-файл с загруженным левым каналом (см.п.8) 12. Вот теперь самое главное. В МЕНЮ : EDIT > PASTE SPECIAL > MIX. (или горячие клавиши Ctrl+M). Это и есть пункт, который вычитает один канал из другого. Подробнее об "окне MIX": 12.1 - Source: Clipboard 0 dB, 100 %, галочка INVERT DATA должна стоять обязательно. 12.2 - Destination: Clipb oard 0 dB, 100 %, галочка INVERT DATA должна отсутствовать. 12.3 - Apply destination volume to overlapping area only. галочка стоит. 12.4 - Pre-post fade..... Галочка отсутсвует. Остальное уже не имеет особого значения, все по умолчанию. Главное , пункты 12.1 и 12.2. Все. Жмем ОК. В итоге получается звуковой моно-файл с исключенным каналом голоса. Но здесь очень много НО. Во -первых, не надо думать, что теперь все треки можно так переделать. Качество полученного файла "без голоса" зависит : от студии звукозаписи, от количества спецэффектов , которые накладывались на голос при сведении фонограммы, просто от качества фоногрраммы. Лучше брать лицезионные. Я пробовал MP3-файлы непонятного происхождения (то ли на барахолке приобрел, то ли из И-нета скачал) и понял, что даже на компакт-дисках могут быть те же MP3-файлы (я имею ввиду "компакты" пиратского происхождения). Ну и естественно, если у Вас исходник - моно-файл, тут дело бесполезное. Сложнее также работать с файлами , где громкости на каналах различного уровня. Сначала надо выровнять, а уж потом все остальное. Во-вторых, побочные эффекты. Первое , что сразу может "резать" слух (при воспроизведении "новоиспеченного" файла без голоса) - это отсутствие "низов". Но это полбеды, так как все это можно исправить с помощью эквалайзера в том же SOUND FORGE (меню PROCESS > EQ > GRAPHIC - и крутите-экспериментируйте с движками). Самое противное, если в "новоиспеченном" файле будут слышаться всякие отголоски , эхи настоящего певца (певицы), если есть многоголосье, оно тоже будет слышаться (правда иногда очень помогает, все ж в студии четко прописано). Может остаться один голос, а фанера "испариться". Это значит, что "фанера" была раскидана по каналам и , естественно, сама себя вычла :) (Пример, чуть ниже) Нельзя не упомянуть самый шикарный вариант, когда голос полностью исчезает без всяких отголосков. Это значит, что надо обязательно посмотреть, в какой студии писалось и делать выводы. (Что музыкальные продукты этой студии делались грамотно и поэтому можно смело вычитать "голос" из них). И вообще выводы тоже надо где-то фиксировать, на всякий случай. Ну и последний вариант, самый гнусный и поганый - это когда совершенно бесполезно что-то делать. Фонограмма обезображена до неузнаваемости - низы отсутствуют, куча эффектов, всяких отголосков и т.п. Здесь , увы, ничего не поможет. ТЕПЕРЬ ПРИМеРЫ (ХОРОШИЕ, ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ, ПЛОХИЕ И ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ). Я когда узнал, чтоо так можно делать, решил проверить на треках разных музыкальных стилей и сделал такие выводы. - Музыка типа "Руки вверх" и т.п. на такое совершенно не годится. Низы пропадают, а то и вообще вся фанера пропадает. Такой способ вырезать голос годится в основном для рок-музыки. Что у меня получилось (разумеется с дальнейшей пост-обработкой, эквалайзер по низам, вклинивание в "нарез", если надо то забиваю партию низов (басовой линии)). Это можно все скачать бесплатно на моем сайте [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] - Земфира - Небо, море, облака. Голос убрался хорошо, совсем чуть-чуть слышны отголоски. - Би-2 - Последний герой. Голос практически не слышен. Если вкупе с нарезом, то получается "оригинал" песни. - мой самый любимый вариант. Рекомендую показать друзьям и близким, как "фокус-покус". Делалось с фонограммой с фирмемнного диска "Несчастный случай - На фиг, на фиг". Это как раз тот случай, когда голоса НЕ СЛЫШНО ВООБЩЕ. Я когда первый раз услышал, ушам не поверил, так четко получилось. Хоть сто спецов будут вслушиваться в "минусовку" , не услышат никакое подобие голоса. Конечно, я все подправил , наложил чуть ударников, но все равно - 60 минут за минусовку-оригинал - это рекорд. - А вот эксперименты с группами "ЧАЙФ", "ЗВЕРИ" и "УМАТУРМАН" закончились не очень хорошо (речь идет о композициях, не выложенных на сайте). Это тот случай, когда вообще "весь звук пропадает в небытие". - Неплохо получились "ПОЛЮСА - ПОэзия" (комбинирование - задавка, забивка, нарез) Но получилось как оригинал. - Супер получился НАЙК БОРЗОВ с ЛОШАДКОЙ. Голоса совсем чуть-чуть слышно. Зато понятно, откуда вступать, аккордов-то в песне маловато будет :-) - Для любителей-экпериментаторов рекомендую поэкспериментировать (хоть с фирменными, хоть с пиратскими дисками) с Сердючкой (например "Пирожок"), УНДЕРВУД - Покуситесь на президента, М.Леонидов - Позывные весны. Би-2 - Скользкие улицы. Это те случаи, когда достаточно мощная часть фонограммы остается, а голос слышен , но очччччччень далеко (как будто так и надо) Неплохо "задавливаются" Земфира, "Танцы минус". У меня на днях классно "задавился" MAROON 5 - This love. Сам не ожидал. Скоро выложу на сайт. Не рекомендую глумиться над треками типа унца-унца. И время потеряете, и результата с мощными УНЦА-УНЦА точно не получите. Низы пропадают конкретно. Интересный случай получился с "СЕРЕГА - Черный бумер". Там остался один голос, а фанера как сквозь землю провалилась :). Это тоже интересный вариант - можно поиздеваться над песней, ремикс сделать, а если наложить на другую фонограмму, то получится прикол (так назывваемый MASH-MIX). Я уже сделал один из таких MASH-MIX'ов и скоро выложу на сайт. Что касается "нарезов", для экспериментаторов рекомемндую попробовать Цоя (текста мало, много музыки, есть что повырезать-понарезать), творчество Макса Фадеева и его подопечных (Глюкоза, Катя Лель, Монокини, Фабрика звезд-2). Такая же ситуация - мощная аранжировка, текста мало, аккорды повторяющиеся, вступление-куплет-припев-проигрыши похожи друг на друга, так что можно без проблем найти куски без слов. |
![]() |
![]() |
Поблагодарили dimasdmb: | kos (12.01.2011) |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|