![]() |
|
![]() |
#1 | |
Местный
Регистрация: 15.11.2012
Адрес: Кишинёв
Сообщений: 751
Поблагодарили: 1,216
Вес репутации: 13
Репутация: 10
|
![]() Цитата:
а по теме - самое важное при отстройке звука в незнакомом помещении - наличие времени. Мне нужно минимум 20 минут чтоб привыкнуть к особенностям звучания зала на известных фонограммах, я всё это время перемещаюсь и оцениваю звук в разных частях зала. Только после этого начинаю корректировать расстановку акустики и её направленность и корректировать эквализацию, точно так же постоянно перемещаясь по залу. Особо следует обратить внимание на особенности звучания основной части зала в тех случаях, если пульт стоит в "нетипичной" части зала - под балконом, сбоку, на балконе. Если измеряете "приборно", то не корректируйте АЧХ в "ноль". Уши - не измерительный микрофон и прекрасно различают прямой сигнал от отраженной каши зала. Скорректированная АЧХ в ноль звучит на слух неестественно. Я корректирую примерно половину кривизны уровня. Это занимает ещё минут сорок. Итого - минимум час времени. Кроме собственно звучания ещё частенько приходится подрезать эквалайзером на НЧ некоторые частоты для устранения дребезжания отделки, вентиляции и т.п. Ну и начинать нужно с того, что используемый комплект звука хорошо работает на улице, как минимум на слух, а не пытаться настроить кривой аппарат в кривом зале. Возможно сделать и такое, тогда нужно начинать с измерения и прослушивания одиночного элемента акустики на небольшом расстоянии, а потом уже переходить к устранению проблем зала. Еще очень важно для меня - заранее побывать в зале (на худой конец посмотреть фото-видео зала), осмотреться, ужаснуться времени реверберации и обшей плоскопараллельности зала и понять что может ожидать ![]() Если позволяет формат мероприятия, то в процессе пробегитесь по залу ещё раз-другой, чтоб скорректировать звучание по мере заполнения его публикой. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|