Внимание!!! Напоминаем, что в соответствии с правилами форума (Пункт 5), на нашем форуме запрещено общаться на политические, национальные и религиозные темы. Кроме того, нельзя обсуждать любые военные конфликты. Отныне нарушители вышеуказанных правил будут без дополнительных предупреждений блокироваться навсегда. Администрация сайта |
21.08.2014, 21:03 | #1 |
Местный
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Украина
Сообщений: 230
Поблагодарили: 90
Вес репутации: 13
Репутация: 12
|
Cтудия звукозаписи с бюджетом 100000 грн - как правильно укомплектовать?
Есть возможность вложить 100000 грн в небольшую студию звукозаписи. Нужен совет бывалых по максиально рациональному комплекту оборудования. Помещение - 20кв.м плюс контрольная комната около 10кв.м. Что предпочесть: студию на базе приличной звуковой карты или небольшого цифрового пульта? Какие рекомендуете мониторы, микрофоны и т.д. Предполагается запись вокалистов и небольших коллективов акустической направленности, рэперов, запись рекламных роликов.
Последний раз редактировалось shora; 21.08.2014 в 21:14 |
Дополнительная информация | |
22.08.2014, 13:53 | #2 |
RockMeister
Регистрация: 16.02.2007
Адрес: г. Ватутино, Украина
Сообщений: 3,978
Поблагодарили: 2,451
Вес репутации: 24
Репутация: 332
|
Помещения акустически оформлены? Звукопоглощение, звукоизоляция, вентиляция?
Я бы контрольную комнату расположил в 20 метрах, а вокалистов - в 10.
__________________
мои минусовки, заказ аранжировок, песни под ключ - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Cubase 9 Pro Audiotechnika AT4040, AT2050, Steinberg UR28M, Arturia KeyLab 61, MXM RSA-30, Presonus Faderport, Behringer TRUTH B2030A, Beyerdynamic DT770Pro красавица-жена, 2 сына, 22 дерева, 1 дом, чёрный чай с лимоном. Пишите и шлите [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] ICQ 132723403 |
22.08.2014, 20:50 | #3 |
Местный
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Украина
Сообщений: 230
Поблагодарили: 90
Вес репутации: 13
Репутация: 12
|
Звукопоглощение, звукоизоляция, вентиляция будут, акустическое оформление будет. 20-метровая комната нужна для записи небольших коллективов. Малая комната также будет акустически оформлена. Нужны рекомендации по подбору оборудования.
|
22.08.2014, 22:54 | #4 |
RockMeister
Регистрация: 16.02.2007
Адрес: г. Ватутино, Украина
Сообщений: 3,978
Поблагодарили: 2,451
Вес репутации: 24
Репутация: 332
|
Так бюджет на всё или только на железо? Потому как акустика отберёт половину суммы.
__________________
мои минусовки, заказ аранжировок, песни под ключ - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Cubase 9 Pro Audiotechnika AT4040, AT2050, Steinberg UR28M, Arturia KeyLab 61, MXM RSA-30, Presonus Faderport, Behringer TRUTH B2030A, Beyerdynamic DT770Pro красавица-жена, 2 сына, 22 дерева, 1 дом, чёрный чай с лимоном. Пишите и шлите [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] ICQ 132723403 |
23.08.2014, 00:22 | #6 |
RockMeister
Регистрация: 16.02.2007
Адрес: г. Ватутино, Украина
Сообщений: 3,978
Поблагодарили: 2,451
Вес репутации: 24
Репутация: 332
|
Системник на базе Intel i7 с хорошей материнкой и БП. SSD на систему и быстрый HDD на библиотеки и проекты. Если пользуете много библиотек - побольше оперативной памяти, 16-32 Гб.
Карту RME AIO. К ней по ADAT 8-канальный преамп RME OctaMic II. Мониторы - Focal Solo6 Be. Микрофоны - Rode NTK, Audiotechnica AT4040, пару Октава МК-012 для инструментов. Несколько пар наушников закрытого типа, хороши Beyerdynamic DT770 Pro; усилитель к ним на 6-8 пар, в принципе любой. Мидиклавиатура, контроллер - по вкусу, надобностям и остатку бюджета. Софт - на чём умеете, то и покупайте. Преампа на будущее хватит для расширения парка микрофонв, записи гитар в линию и с комбиков, синтов.
__________________
мои минусовки, заказ аранжировок, песни под ключ - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Cubase 9 Pro Audiotechnika AT4040, AT2050, Steinberg UR28M, Arturia KeyLab 61, MXM RSA-30, Presonus Faderport, Behringer TRUTH B2030A, Beyerdynamic DT770Pro красавица-жена, 2 сына, 22 дерева, 1 дом, чёрный чай с лимоном. Пишите и шлите [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] ICQ 132723403 |
23.08.2014, 02:18 | #8 | |
Звукорежиссёр.
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,098
Поблагодарили: 15,431
Вес репутации: 29
Репутация: 211
|
Цитата:
__________________
--------------------- Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые. --------------------- Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65 |
|
23.08.2014, 02:29 | #9 |
Местный
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Украина
Сообщений: 230
Поблагодарили: 90
Вес репутации: 13
Репутация: 12
|
Была идея использовать связку Focusrite Scarlett 18i8 USB и Focusrite OctoPre Mk II, подключенную к мощному ноуту.
Добавлено через 3 минуты Доброй ночи, ув. trident! Небольшую студию делаем. А что бы Вы посоветовали по оборудованию? Последний раз редактировалось shora; 23.08.2014 в 02:32 Причина: Добавлено сообщение |
23.08.2014, 02:44 | #10 |
Звукорежиссёр.
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,098
Поблагодарили: 15,431
Вес репутации: 29
Репутация: 211
|
Боюсь что ничего. В деле звукозаписи я категорически не приемлю полумер. Либо диктофон типа ZOOM H4n (это по минимуму и годится только для фиксации чего-то вживую), либо настоящая профессиональная студия, построенная с нуля на чистом месте по всем правилам и архитектурным требованиям и соответствующим образом оснащённая. "Домашки" я не понимаю.
__________________
--------------------- Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые. --------------------- Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65 |
23.08.2014, 18:30 | #11 | |||
Оу, щииит!!!
Регистрация: 03.07.2013
Сообщений: 838
Поблагодарили: 1,324
Вес репутации: 12
Репутация: 45
|
Цитата:
Очень удобно - в любой момент можешь что-то подправить, не привязываясь к моменту звучания - исправлять можно "в прошлом" или "в будущем". А если записал с цифрового пульта после накручивания на нем звука, то запишется уже накрученный звук, вернуть в исходное состояние который будет просто невозможно. Ну невозможно восстановить пережатый компрессором сигнал (экспандер не дает хорошего результата). А вот записывая в звуковуху исходный сигнал, ты будешь всегда работать с исходным сигналом. Да и инструментарий широк. Помимо стандарного, есть кривые автоматизации, различные плагины, не говоря уже о монтаже... Это раньше писали на катушечные магнитофоны через пульт, а потом неудачные моменты вырезали ножницами на пленке и снова переписывали через пульт. Правда, хороших плагинов немного, но найти своё можно. Особенно, если честно покупать :) (можно не покупать, а пользоваться честноворованным - ничего страшного, мы все так делаем). В конечном счете, даже при наличии цифрового пульта сама работа всё равно будет вестись в аудиоредакторе. Цифровой пульт тут будет лишней приблудой, занимающей много места. Сейчас в моде не цифровой пульт, а панель управления с крутилками-энкодерами и моторизованными фейдерами. Из маленьких и доступных панелей управления есть контроллеры с фейдерами и несколькими энкодерами, подключаемые по миди-интерфейсу. Вон например, Беринжер делает такую (не помню модель). Я даже сам с успехом делал такие миди-контроллеры для управления. Цифровой пульт в студии стоить будет дороже и будет бесполезнее по функционалу. От цифрового пульта, если уж честно говорить, требуется единственная функция - ввод и вывод многоканального аудиосигнала в комп и из компа. Ну и добавочная функция - создание мониторных миксов, если одновременно записываемых музыкантов несколько. А по современным меркам, у каждого записывающегося исполнителя на стойке стоит небольшой микшер персонального мониторинга, в который посылаются предварительно сведенные группы сигналов, например, ударка, гитары, клавишные, вокалы, а исполнитель сам крутит баланс групп. Нет-нет, много проводов тянуть не нужно - всё идет по одному кабелю Ethernet или по оптике. Цитата:
Цитата:
PS. Звуковуха на USB-интерфейсе обязательно должна иметь свой собственный источник питания, не от USB. Иначе, карты на ноутах любят "вылетать" в самый ответственный момент Последний раз редактировалось БамБам; 23.08.2014 в 18:57 |
|||
Эти 3 пользователи поблагодарили БамБам за это сообщение: |
23.08.2014, 19:28 | #12 | |
Звукорежиссёр.
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,098
Поблагодарили: 15,431
Вес репутации: 29
Репутация: 211
|
Цитата:
__________________
--------------------- Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые. --------------------- Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65 |
|
23.08.2014, 20:23 | #13 |
Местный
Регистрация: 30.10.2011
Адрес: Пермь
Сообщений: 3,348
Поблагодарили: 3,938
Вес репутации: 17
Репутация: 128
|
Рэперы это печаль, но их сейчас действительно МНОГО. И с них при записи основной доход и минимум гемора. Набубнят что-то нечленораздельное, не попадая в такт. Потом на это накидывается стандартный набор плагов и готово! Не надо тянуть их мелодином, как остальных звездопевунов. Как максимум, за отдельную плату можно подогнать по ритму фразы, слова и даже отдельные слоги в том же мелодине. Еще плюс - рэперам не надо писать бэки ))) а уддбоваримые бэки писать это пипееееец, это сложнее и дольше чем с солистом маята.
__________________
Продолжаю испытания на живучесть и уважаю отечественного производителя. |
Эти 2 пользователи поблагодарили temkich за это сообщение: | mikrofonych (23.08.2014), OZet (20.10.2015) |
24.08.2014, 06:18 | #14 |
Оу, щииит!!!
Регистрация: 03.07.2013
Сообщений: 838
Поблагодарили: 1,324
Вес репутации: 12
Репутация: 45
|
А вообще-то... Если будут писаться акустические коллективы, да еще и одновременно несколько музыкантов, то им потребуется создавать мониторные миксы. Тут уж без микшера не обойтись. В простом случае делают так - с direct out каналов пуульта сигнал уходит на запись, а на пульте собираются подгруппы миксов и через матрицы с пульта подают собранные мониторинги музыкантам. На комп пишется исходный звук, редактируется и собирается в компе уже после записи. Чтобы не тыкать мышкой, нужна управляющая панель с моторизованными фейдерами и энкодерами. На этом этапе микшер не используется и звук через него не прогоняется.
Микшер может быть как аналоговым, с внешней звуковухой, так и цифровым, но обязательно с каким-либо интерфейсом для ввода-вывода в комп. Барабанщика обычно пишут отдельно, на компе собирают подгруппу и подают ее на плейбек следующим записывающимся. |
24.08.2014, 17:20 | #15 |
Местный
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Украина
Сообщений: 230
Поблагодарили: 90
Вес репутации: 13
Репутация: 12
|
Мне самому идея многоканальной записи через звуковуху очень нравится. Вопрос, насколько надёжна в работе будет связка Focusrite Scarlett 18i8 USB и Focusrite OctoPre Mk II. Допустим, ставим мы стационарный комп и по USB коннектим такой комплект. Сильно это хуже специализированной звуковухи RME AIO + RME OctaMic II?
|
24.08.2014, 17:35 | #16 |
RockMeister
Регистрация: 16.02.2007
Адрес: г. Ватутино, Украина
Сообщений: 3,978
Поблагодарили: 2,451
Вес репутации: 24
Репутация: 332
|
Совсем не обязательно. Cubase выводит из себя столько сабмиксов через Cue Send, сколько нужно. Они могут как зависеть от основного, так и быть полностью отвязанными от него. Выводятся через многоканальную карту.
__________________
мои минусовки, заказ аранжировок, песни под ключ - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Cubase 9 Pro Audiotechnika AT4040, AT2050, Steinberg UR28M, Arturia KeyLab 61, MXM RSA-30, Presonus Faderport, Behringer TRUTH B2030A, Beyerdynamic DT770Pro красавица-жена, 2 сына, 22 дерева, 1 дом, чёрный чай с лимоном. Пишите и шлите [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] ICQ 132723403 |
22.08.2015, 19:46 | #18 | |
Новичок
Регистрация: 27.07.2015
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 27
Поблагодарили: 0
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
Цитата:
Владимир, к вам вопрос а почему именно "Мониторы - Focal Solo6 Be" , не Adam A7X или KRK VXT-8? Если не сложно отпишитесь? |
|
26.08.2015, 23:02 | #19 |
RockMeister
Регистрация: 16.02.2007
Адрес: г. Ватутино, Украина
Сообщений: 3,978
Поблагодарили: 2,451
Вес репутации: 24
Репутация: 332
|
Alexmag,
KRK уже лет 10 как совсем не мониторы, только имя. Мультимедийные колонки с разукрашенным басом. Adam A7X - ну может быть, не слышал. Focal Solo6 Be - коллеги хвалят. Именно коллеги, а не магазины и эндорсеры.
__________________
мои минусовки, заказ аранжировок, песни под ключ - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Cubase 9 Pro Audiotechnika AT4040, AT2050, Steinberg UR28M, Arturia KeyLab 61, MXM RSA-30, Presonus Faderport, Behringer TRUTH B2030A, Beyerdynamic DT770Pro красавица-жена, 2 сына, 22 дерева, 1 дом, чёрный чай с лимоном. Пишите и шлите [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] ICQ 132723403 |
Поблагодарили Владимир Матвийчук: | OZet (20.10.2015) |
20.10.2015, 07:38 | #20 | |
Новичок
Регистрация: 14.10.2015
Сообщений: 2
Поблагодарили: 0
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
Цитата:
Там зарезанные по самое не могу шины и кастрированные чипсеты, всё во имя снижения температурных параметров. Так что выходит что топовый ноут за великие тыщи денег это жалкое подобие средней паршивости настольника. |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|