![]() |
Внимание!!! Напоминаем, что в соответствии с правилами форума (Пункт 5), на нашем форуме запрещено общаться на политические, национальные и религиозные темы. Кроме того, нельзя обсуждать любые военные конфликты. Отныне нарушители вышеуказанных правил будут без дополнительных предупреждений блокироваться навсегда. Администрация сайта |
![]() |
#1 |
Новичок
Регистрация: 22.04.2011
Сообщений: 1
Поблагодарили: 1 раз
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]()
Здоровья вам,аксакалы.
И вопрос: Объясните более-менее научно....в чём преимущество(особенность) квадропольного микрофонного кабеля перед обыкновенным симметричным? Можно на примере продукции Canare. Очень спасибо! |
![]() |
![]() |
Поблагодарили Пастор: | МихаилКлин (14.07.2013) |
Дополнительная информация | |
![]() |
#2 |
Оу, щииит!!!
Регистрация: 03.07.2013
Сообщений: 838
Поблагодарили: 1,324
Вес репутации: 13
Репутация: 45
|
![]()
Научно? Нууу... вся эта штука уходит корнями в основы физики - законы электромагнитной индукции, правило Ленца и прочие...
Суть квадрапольных кабелей в том, чтобы попытаться создать два замкнутых контура попарно в проводниках, и тем самым, попытаться подавить возникающие токи от переменного магнитного поля. В том числе, и за счет дополнительной свивки пар по всей длине кабеля. Насколько хорошо теория работает на практике - судить вам, пользователям. Однако, замечу, что быть может, вначале стоит поискать причину больших помех на кабеле? Проще бороться с причиной, чем с ее результатом. В том числе, виной повышенного фона в кабелях может явиться замкнутый, двойной контур заземления, так называемая "земляная петля". И тогда уже в этом замкнутом контуре экранирующих оплеток начинают циркулировать токи, наводимые все тем же магнитным полем, и в результате, сами оплетки кабелей начинают излучать помехи на лежащие внутри оплетки сигнальные проводники кабеля. Достаточно разорвать на одной стороне "фонящего" кабеля (чаще всего на стороне приемника) "землю" и ситуация может улучшиться. Это подтверждается конструкцией мультикоров, в которых есть главная экранирующая оплетка, соединенная с коммутационной коробкой. Но оплетки внутренних кабелей не соединяются с главной оплеткой мультикора и коммутационной коробкой. |
![]() |
![]() |
Эти 5 пользователи поблагодарили БамБам за это сообщение: | 0leg777 (14.07.2013), andreypluss (15.07.2013), Владимир Волошин (18.07.2013), МихаилКлин (14.07.2013), Пастор (23.07.2013) |
![]() |
#3 |
Местный
Регистрация: 05.03.2012
Адрес: Г. Клин МО
Сообщений: 1,195
Поблагодарили: 1,488
Вес репутации: 15
Репутация: 13
|
![]()
БамБам,
Спасибо за теорию ![]()
__________________
RCF 325A; RCF 310A; Allen & Heath ZED 60-10FX; macki ProFX 8; Beyerdynamic Opus 168; shure slx24/slx2 b58. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Местный
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 10,088
Поблагодарили: 19,074
Вес репутации: 24
Репутация: 85
|
![]() Цитата:
Canare этот, - плетённый! Сойдёт. Для активных АС, как вариант: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Разного цвета, удобно метровые брать - левый, правый ![]() На микрофон 6 метров имею красный, считаю, - ни к чему это ![]() Ещё среди Canare, есть более гибкие, и более упрямые, эти цифры типа: 305 и т.д. хорошо когда кабель послушный, Monster Mogami этим похвастаться не могут, но по существу ![]() |
![]() |
![]() |
Поблагодарили Олег 65: | МихаилКлин (14.07.2013) |
![]() |
#5 |
Местный
Регистрация: 05.03.2012
Адрес: Г. Клин МО
Сообщений: 1,195
Поблагодарили: 1,488
Вес репутации: 15
Репутация: 13
|
![]()
Олег 65,
А как его [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] к XLR то паять, 4 провода + экран, а у XLR всего 3 контакта? Мой вопрос наверно не очень умный, но я правда никогда не сталкивался с таким кабелем, подскажите пожалуйста.
__________________
RCF 325A; RCF 310A; Allen & Heath ZED 60-10FX; macki ProFX 8; Beyerdynamic Opus 168; shure slx24/slx2 b58. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Местный
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 10,088
Поблагодарили: 19,074
Вес репутации: 24
Репутация: 85
|
![]() Цитата:
Например: синий с синим, на минус, белые оба на + всё просто! |
|
![]() |
![]() |
Поблагодарили Олег 65: | МихаилКлин (14.07.2013) |
![]() |
#7 |
Оу, щииит!!!
Регистрация: 03.07.2013
Сообщений: 838
Поблагодарили: 1,324
Вес репутации: 13
Репутация: 45
|
![]()
Вот опять же, вначале стоит поискать причины фона. С конденсаторными может быть беда по причине некачественного фантомного питания в пульте.
У конденсаторных микрофонов, как правило, довольно высокая чувствительность. Чувствительность указывается в доках микрофона. И может быть указана в милливольтах или децибеллах при воздействии на микрофон звукового давления 94 dB SPL (1 Паскаль) частотой 1 кГц. Чем выше значение в милливольтах, тем больше чувствительность, тем большее напряжение выдает микрофон. Соответственно, меньше доля всяких помех в кабеле относительно полезного сигнала. Shure SM87A имеет чувствительность 2,4 мВ, а Shure SM58 - 1,85 мВ. То есть, используя SM87A, на микшере будем устанавливать гейн меньше, чем если бы использовали SM58. Правда, не на много, всего лишь на 2 дБ ![]() А вот, например, Shure KSM42 имеет чувствительность 14,1 мВ, а это уже аж на 17,5 дБ выше. Значит, и доля помех в полезном сигнале будет намного ниже. Динамические микрофоны так же имеют и еще одну противную особенность - их катушки тоже подвержены помехам от магнитного поля. Правда, обычно устанавливают помимо основной катушки, еще и дополнительные для подавления помех. Зато у динамических микрофонов нет понятия собственного шума. Вернее, этот собственных шум настолько низок, что не имеет значения. Он около -135 дБ. |
![]() |
![]() |
Эти 9 пользователи поблагодарили БамБам за это сообщение: | 0leg777 (14.07.2013), andreypluss (15.07.2013), Contrabass (15.07.2013), moris (17.07.2013), OZet (14.07.2013), Stepan Mega (14.07.2013), Владимир Волошин (18.07.2013), МихаилКлин (14.07.2013), Пастор (23.07.2013) |
![]() |
#8 |
Пользователь
Регистрация: 11.07.2012
Сообщений: 90
Поблагодарили: 63
Вес репутации: 14
Репутация: 10
|
![]()
То-есть в мультикоре общий экран подпаивать к "земле" только с одного конца?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Оу, щииит!!!
Регистрация: 03.07.2013
Сообщений: 838
Поблагодарили: 1,324
Вес репутации: 13
Репутация: 45
|
![]()
Я имею в виду промышленные мультикоры.
В этих мультикорах облетки внутренних проводов не имеют соединения с главной оплеткой. И есть разные решения - с общей землей (common ground) или с одной землей (single ground). Применение того или иного решения зависит от условий на площадке. Для правильного экранирования систем с разным потенциалом (запитанных от разных фаз сети) нужно обеспечить только один контур заземления, и это должен быть главный экран мультикора. Оплетки внутренних проводов должны быть отсоединены на одном конце от контакта "1" (Ground Lift) для того, чтобы источники с разными потенциалами не давали токов в оплетках тех проводов, которые соединяются с одним приемником. Короче говоря, чтобы не было замыкания разных потенциалов источников через оплетки и единый приемник сигнала (микшер) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Вобщем, зависит от сложности условий. Иногда приходится повально расцеплять "земли", а иногда нормально работает и без заморочек. |
![]() |
![]() |
Эти 6 пользователи поблагодарили БамБам за это сообщение: | 0leg777 (15.07.2013), andreypluss (15.07.2013), drtosha (15.07.2013), OZet (15.07.2013), Stepan Mega (15.07.2013), Yulianovich (15.07.2013) |
![]() |
#10 |
Местный
Регистрация: 17.06.2010
Адрес: Владимир
Сообщений: 1,311
Поблагодарили: 1,898
Вес репутации: 18
Репутация: 117
|
![]()
Квадропольный кабель целесообразно использовать только в условиях повышенных внешних электромагнитных помех или в студиях с очень высокими требованиями. В обычных условиях реальной работы разница несущественна. У меня есть и обычные и квадро Кэнери, так что знаю о чём говорю.
Как уже сказал БамБам, иногда гораздо лучший эффект при наличии помех в звуковом тракте даёт соединение экранирующей оплётки симметричного кабеля с 1-ым ("землянным") контактом разъёма только на одной стороне кабеля, как правило на стороне приёмника сигнала. НО при этом теряется возможность подачи на конденсаторный микрофон фантомного питания! |
![]() |
![]() |
Поблагодарили OZet: | Stepan Mega (15.07.2013) |
![]() |
#11 | |
Местный
Регистрация: 22.11.2009
Адрес: Навашино
Сообщений: 3,093
Поблагодарили: 2,219
Вес репутации: 20
Репутация: 117
|
![]() Цитата:
![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
RockMeister
Регистрация: 16.02.2007
Адрес: г. Ватутино, Украина
Сообщений: 3,978
Поблагодарили: 2,452
Вес репутации: 25
Репутация: 332
|
![]()
Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее. Или дайте ссылку на источник.
__________________
мои минусовки, заказ аранжировок, песни под ключ - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Cubase 9 Pro Audiotechnika AT4040, AT2050, Steinberg UR28M, Arturia KeyLab 61, MXM RSA-30, Presonus Faderport, Behringer TRUTH B2030A, Beyerdynamic DT770Pro красавица-жена, 2 сына, 22 дерева, 1 дом, чёрный чай с лимоном. Пишите и шлите [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] ICQ 132723403 |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|