


Володя, речь идет не об идеальном зале с абсолютной симметрией, наполненный идеальным газом, в условиях изобары/изотермы/изохоры при полном отсутствии адиабатных процессов и нулевой энтропии

. При использовании референс/идеальных громкоговорителей с нулевым весом диффузоров/диафрагм. При всем желании в практической акустике взаимно погасить фазу противофазой в реальных условиях полностью нельзя.
Скрипка сзади- хороший образ!

Я как то в полемке с Уважаемым Ммсд упоминал о лающей спереди собаке со слышимым СЗАДИ лаем и как может подвинуться крыша у неподготовленного слушателя...

Звучание ЛивЖивагоТеатраПостановкиСценки- в отличие от КИНО совершенно не нуждается в акустической фокусировке и локализации, LiveSurround, DolbySurround, распределения звучания, паче чаяния-тыловом формировании. Так уж устроен мосг (с сохранением орфографии:) В случае кино на зрителя экстраполируется психофизика Оператора и сужение поля зрения динамической картинки.И Оператор и, соответственно - Зритель, "находятся" в бесконечном объеме с виртуалом 360 градусов. Если Вы смотрите в бинокль, Вы "знаете", что сзади может подъехать автомобиль и не удивитесь звуку сзади. Например. :)))