![]() |
Информация о грядущем обновлении форума. |
![]() |
#36 |
Заблокирован
Регистрация: 05.10.2012
Адрес: Киевская Русь
Сообщений: 1,069
Поблагодарили: 1,976
Вес репутации: 0
Репутация: 22
|
![]()
"Нью-йоркский стиль
Узнается легче всего, так как в нем используется очень много компрессии. От этого звучание становится очень "ударным" и агрессивным (ну просто как сами нью-йоркцы). Инструменты (в основном, ритмсекция) за время изготовления записи чаше всего подвергаются компрессии аж несколько раз. Все нью-йоркские звукооператоры, с которыми я разговаривал, пользуются этим приемом. Им пользуются даже те, кто переехал в Нью-Йорк из других мест! Запустить барабаны (иногда ó вместе с басом) через пару каналов, то, что вышло - прогнать через несколько комп- рессоров, отжать по вкусу, затем через пару фейдеров добавить щедрую порцию всего этого в основной микс... Эффект можно еше усилить, если поднять в уже сжатом сигнале высокие и низкие частоты. (Причем, чаше всего, поднимают сильно). В качестве примера послушайте записи Эда Стэйсиема, он - ревностный последователь это- го стиля: сольный альбом Мика Джеггера "Босс - она", а также что-нибудь из "Smithereens" или "Живого цвета". Стиль Лос-Анжелеса Лос-Анжелесские записи звучат несколько естественнее, чем нью-йоркские, и, хотя компрес- сия в них тоже используется, но не так явно. По сравнению с лондонским стилем, в лос-анжелес- ском используется значительно меньше эффектов виртуальных планов. В Лос-Анжелесе всегда старались записать музыкальное событие, и не пересоздавать его заново, а лишь чуть-чуть при- украсить. Хорошие примеры - хиты братьев Дуби или Вана Халена 70-х и 80-х годов. Лондонский стиль Лондонский стиль отличается большой "многослойностью" музыкального события. Кое-что в нем позаимствовано из нью-йоркского стиля (он несколько компрессирован), но при этом лон- донцы используют множество виртуальных планов. В этом стиле широко используется так назы- ваемая "перспектива" - когда инструмент помещают в его собственную неповторимую звуковую среду. Хотя качество аранжировки музыки важно для получения хорошей записи, лондонцы при- дают аранжировке еще большее значение. На практике это означает, что в разных местах записи появляется множество дополнительных партий. Некоторые из них используются для получения какого-либо эффекта, некоторые - для изменения динамики. При этом каждая партия помеща- ется в свою собственную звуковую среду, в результате чего имеет свою собственную "перспекти- ву". Превосходный пример этого стиля - "Хозяин одинокого сердца" группы "Ла" и почти все, что вышло из рук Тревора Хорна, например, записи Сил или Грейс Джонс. По мере приближения к новому тысячелетию сглаживаются различия стилей, существовав- ших в 80-е годы, но кое-какие вариации все же сохранились. Стили стерлись в большинстве жан- ров современной музыки, но в "техно" и "дэнс" все равно сохранились значительные отличия, в зависимости от того, где они были записаны - в Лондоне, Нью-Йорке или Лос-Анжелесе. Другие стили Глобальное выравнивание стилей повлияло и на локальные стили. Когда-то в Филадельфии, Мемфисе, Огайо, Майами и Сан-Франциско существовали свои разновидности "больших" сти- лей. Сейчас все они потеряли индивидуальность и повторяют стили "Большой Тройки". Стиль Нэшвилла среди региональных стилей - особый случай. Он развился (многие сказали бы "деградировал") из ответвления нью-йоркского стиля, и стал больше похож на лос-анжелес ский стиль 70-х годов. Звукооператор и продюсер Эд Сиэй рассказывает: "Давнымдавно, когда я слушал записи кантри - Рэя Прайса и Джима Ривза из коллекции моего отца, они не очень-то отличались от записей поп-музыки начала 60-х. Очень мелодичные, "большой" вокал, сильно при- глушенный оркестр, очень немного барабанов, струнных, духовых и прочего роскошества. С точ- ки зрения микширования, между записями Энди Уильямса и старыми записями Джима Ривза не было особой разницы. В результате кантри стало звучать слишком мягко. Ты обрезал сигнал, а потом, чтобы подсла- стить, вводил духовые и струнные инструменты. В какой-то момент струнные появились во всех записях кантри, а потом стиль преобразовался в то, что мы слышим теперь, почти без струнных, разве что за исключением больших баллад. Духовые вообще практически вымерли, стали почти табу. Кантри сейчас пишут почти как поп в семидесятые - все зависит от дорожки с ритмом. В "Так легко влюбиться" и "В тебе ничего хорошего" Ронштадта мы слышим гитару, бас, барабаны, клавишные, гитарный слайдер, гитару со стальными струнами и бэк-вокал. Примерно в таком духе все сейчас и работают, хотя скрипкой все же иногда пользуются. Занятно, сюда сьехалось большинство операторов, писавших кантри, поскольку здесь - один из последних "бастионов" живой записи." Бродячий стиль жизни звукооператаров 90-х годов привел к стиранию региональных стиле- вых различий. Какое-то время назад большинство студий держало штатных звукооператоров. Сейчас рынок заполнен "свободными художниками", которые свободно путешествуют из студии в студию, от проекта к проекту, меняя города (и стили) так же легко, как мы переключаем телекана- лы. Раньше звукооператор мог менять студии, но оставался в каком-то определенном районе всю свою жизнь. Нынче нет ничего необычного, если звукооператор в течение своей карьеры поме- няет несколько мощных медиа центров. Все это приводит к "перекрестному опылению" стилей, и на подходе к следующему тысячелетию размывает различия между стилями "Большой Тройки"." Взято из B_Owsinski_The_Mixing_Engineer_s_Handbook Последний раз редактировалось -Andrew-; 27.09.2013 в 17:41 |
![]() |
![]() |
Эти 4 пользователи поблагодарили -Andrew- за это сообщение: |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|