![]() |
Внимание!!! Напоминаем, что в соответствии с правилами форума (Пункт 5), на нашем форуме запрещено общаться на политические, национальные и религиозные темы. Кроме того, нельзя обсуждать любые военные конфликты. Отныне нарушители вышеуказанных правил будут без дополнительных предупреждений блокироваться навсегда. Администрация сайта |
|
![]() |
#1 | |
Местный
Регистрация: 25.04.2012
Сообщений: 2,056
Поблагодарили: 1,459
Вес репутации: 16
Репутация: 32
|
![]() Цитата:
Я терпеливо еще раз попробую обьяснить в чем неправ. У тебя в студии с твоих слов какой то мониторинг на сотни тысяч стоит - ок - поменяй полярность на вуфере (провода на динамике местами поменяй) - на тебя никак это не должно повлиять - ведь никакие глупые физические правила не должны повлиять на твои отличные уши - АЧХ ведь никак не поменялась - поменялась только глупая фаза которую неумелые идиоты все вымеряют - неизвестно зачем. Излучатели те же, тракт тот же - ящик тоже...Вопрос риторический - ведь ты сотни тысяч заплатил как раз за то - если ты не в курсе, что разработчик эти фазы так заботливо сводил, ингда даже драйвер вынося перед - не поверишь - не ради красивого дизайна...А все ради "тайм алигн" той же фазы. И это все чтобы ты мог комфортно сводить. Но попробовать можешь.Чтобы понять о чем я говорю. Так вот саб к топу по сути является таким же вуфером. Вот теперь представь ситуацию, ты распилил 6 комплектов студийных мониторов пополам ( в одной половине драйвер в другой вуфер) и подставляешь к драйверу по очереди 6 разных вуферов и пытаешься определить какой больше подходит. Ведь именно это ты делаешь подбирая сабы к топу. Так вот во первых в таком случае ты посылаешь нахер всех разработчиков этих студийных мониторов - потому что допускаешь что возможен иной вариант кроме комплектного, настроенного с этим драйвером вуфера - а во вторых тебе никчему вообще дорогие мониторы - ведь деньги с тебя берут именно за подгонку пары и ФЧХ, а АЧХ дело не хитрое при наличии эквалайзера. Теперь предметно касаемо ситуации описанной на видео и моего вопроса - а как вы их сравниваете - в данном случае при включании сабов с каким то топом вы слушаете не достоинства сабов - а слушаете совпадение фазы данного саба с данным топом. Любой совпадающий по фазе с топом саб во первых начинает отыгрывать более детально - что не мудрено - фаза это есть фронт звука ( представьте задержку в мс на частоте 100 гц например - попробуйте в ДАВ сдвиньте идентичные треки на мс от друг друга - что вы услышите? (это конечно не совсем верно - но так понятнее))) во вторых более эффективно (именно для этого я давал ссылку на видео в суммировании двух сигналов от чувака у которого ты был на семинаре, но видимо ты ничего не понял) . Ты понимаешь что такое сложение сигналов и вычитание? В третьих этот чувак (Смокотнин наверно читает и ржет) наглядно на осцилографе показывает что будет если разница фаз будет хотя бы 60 градусов - што некоторые считают не критичным. А это будет неустранимая яма на АЧХ. Ибо даже если ты слышишь ее как звукореж - исправить ты ее не можешь - потому что добавляя например 100 гц на зоне кроссовера саба и топа ты добавляешь и саб и топ - упрощенно как в басне крылова усиляешь и лебедя и рака и щуку - поэтому результат и не меняется. Из за этого диджеи жгут сабы - а я вижу это повсеместно где технический персонал на таком же уровне как вы. Вы тоже это слышите раз уж считаете себя звукорежем - только нихера не знаете что это и как с этим бороться. Я сам звукореж и действующий музыкант. И озвучивал бывало ( не часто) достаточно именитых людей - получал неплохие отзывы - но суть не в этом - а в том что я тебе как музыкант, звукореж и сисинженер скажу - звукарить на настроенном аппарате - это песня и знающему человеку вообще не сложно. А вот на кривом аппарате только те кто понимает физику происходящего - могут как то вырулить. Резуме - 1. Почему плохой преподаватель. Потому что не умный увы. Умный человек стремится стать профи в своем деле , от знаний не отказывается. А ты кроме как встать на пьедестал по теме ничего не сказал - только ершился. 2. Крайне глупое утверждение что измерения нужны только для больших систем, а банкетный звук подчиняется каким то другим физическим принципам. Абсолютно те же самые принципы и те же самые результаты. 3. Выбирать саб на слух под топ это сродни ездить на формуле 1 по грязюке. Макларен говно ибо в первой же луже застрянет. Самый неблагозвучно прозвучавший саб прозвучал бы намного лучше а возможно ошеломляюще лучше для вас - если бы был сфазирован. А фазировка саба зависит от многих вещей - зачастую случайных. От сабсоника, от наличия процессора, или блажи изготовителя. Поэтому метод подбора ваш -неверен в корне. Последний раз редактировалось rew432; 10.08.2022 в 13:28 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
Новичок
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]() Цитата:
Кстати, в вашем видео, где Смоктин (который "сейчас ржёт") - он допускает смешную ошибку) Не при 120 градусах, а при 180 синусы сложатся в ноль ))) Я уверен это оговорка, но это не самый лучший фрагмент, который стоило мне высылать))) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] 26я минута Последний раз редактировалось Shchegolroman; 10.08.2022 в 13:42 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
Диванный мегаэксперт
Регистрация: 05.04.2014
Сообщений: 7,016
Поблагодарили: 3,326
Вес репутации: 20
Репутация: 101
|
![]() Цитата:
![]() Сведение саба с топом это из другой песни... ![]() P.S. у Трайдента в контакте есть хорошая полемика по поводу задержек и разворотов фаз...почитайте на досуге... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Новичок
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]() Цитата:
Поэтому было безумно интересно послушать про смещение 60 градусов у саба в точке раздела кроссовера, которые я не слышу, но которые безумно важны в банкетной работе! Последний раз редактировалось Shchegolroman; 10.08.2022 в 18:15 |
|
![]() |
![]() |
Поблагодарили Shchegolroman: | s.krivorozhsky (10.08.2022) |
![]() |
#5 |
Местный
Регистрация: 14.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,240
Поблагодарили: 7,762
Вес репутации: 20
Репутация: 191
|
![]() |
![]() |
![]() |
Поблагодарили Тонус: | Sasha Stylus (10.08.2022) |
![]() |
#6 | |
Новичок
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]() Цитата:
И то как правило для того, чтобы показать прокатчикам что именно мне не нравится и что нужно поменять. Ну либо после отстройки задержек и "подтягивании" АС к бэклайну. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Диванный мегаэксперт
Регистрация: 05.04.2014
Сообщений: 7,016
Поблагодарили: 3,326
Вес репутации: 20
Репутация: 101
|
![]() Цитата:
![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Новичок
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Новичок
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
Местный
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 4,751
Поблагодарили: 3,845
Вес репутации: 18
Репутация: 71
|
![]() Цитата:
Добавлено через 4 минуты По поводу саб/топ и разницу в 60 градусов. Если на оси между топом и сабов 60 градусов, то значит где есть ось на которой 0 градусов и сложение максимальное. И эта ось будет бить или в пол или в потолок (актуально для расположения саба и топа на одной вертикальной линии), со всеми вытекающими. Особенно если потолок купол, то вообще хорошо. Последний раз редактировалось Sasha Stylus; 10.08.2022 в 21:22 Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
Новичок
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]() Цитата:
Я акцентировал, что пускаем моно розовый шум, потому что некоторые генераторы в DAW в стерео режиме генерируют разные сигнал в лево-право. В таком варианте эксперимент бессмысленен. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Местный
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 4,751
Поблагодарили: 3,845
Вес репутации: 18
Репутация: 71
|
![]() Цитата:
Добавлено через 1 минуту Ну или моно но на одной линии. Последний раз редактировалось Sasha Stylus; 10.08.2022 в 21:51 Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Диванный мегаэксперт
Регистрация: 05.04.2014
Сообщений: 7,016
Поблагодарили: 3,326
Вес репутации: 20
Репутация: 101
|
![]()
То есть одна сторона ЛМ это уже не моно?
Излучателей может быть сколько угодно и не на одной линии... Добавлено через 5 минут Цитата:
![]() ![]() ![]() Последний раз редактировалось s.krivorozhsky; 11.08.2022 в 05:32 Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Новичок
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
|
![]() Цитата:
Только можно сюда прикрепить источники на которые Вы опираетесь, утвеждая что это не моно? Желательно зарубежные, поскольку есть подозрение, что форматы воспроизведения были не на этом форуме изобретены и даже не в нашей Стране. Есть даже подозрение, что началось всё со студийной Звукорежиссуры (не смотря на глупых студийщиков), а не с концертной. Ну или может есть где-то Ваша научная и защищённая работа с изобретением нового промежуточного формата "недостерео" или "перемоно"? Я могу сослаться на зарубежные пособия: "Monaural or monophonic sound reproduction (often shortened to mono) is sound intended to be heard as if it were emanating from one position". (Монофоническое или монофоническое воспроизведение звука (часто сокращается до моно) — это звук, предназначенный для прослушивания, как если бы он исходил из одного положения). "Как если бы он исходил из одного...", а не из одного. То есть две колонки, одна голова по центру, одинаковый сигнал в обе колонки - это моно. Последний раз редактировалось Shchegolroman; 11.08.2022 в 08:41 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|