Форум Коллекция минусовок
Форум сайта plus-msk.ru

Внимание!!!

Напоминаем, что в соответствии с правилами форума (Пункт 5), на нашем форуме запрещено общаться на политические, национальные и религиозные темы. Кроме того, нельзя обсуждать любые военные конфликты.

Отныне нарушители вышеуказанных правил будут без дополнительных предупреждений блокироваться навсегда.

Администрация сайта


Вернуться   Форум сайта plus-msk.ru > Музыкальное оборудование > Усилители, акустика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.08.2022, 13:11   #1
Местный
 
Аватар для rew432
 
Регистрация: 25.04.2012
Сообщений: 2,056
Поблагодарили: 1,459
Вес репутации: 16
Репутация: 32
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shchegolroman
А можно узнать в чем я не прав?
Если ты заметил первый мой вопрос был - "А каким макаром вы их сравниваете? "
Я терпеливо еще раз попробую обьяснить в чем неправ. У тебя в студии с твоих слов какой то мониторинг на сотни тысяч стоит - ок - поменяй полярность на вуфере (провода на динамике местами поменяй) - на тебя никак это не должно повлиять - ведь никакие глупые физические правила не должны повлиять на твои отличные уши - АЧХ ведь никак не поменялась - поменялась только глупая фаза которую неумелые идиоты все вымеряют - неизвестно зачем. Излучатели те же, тракт тот же - ящик тоже...Вопрос риторический - ведь ты сотни тысяч заплатил как раз за то - если ты не в курсе, что разработчик эти фазы так заботливо сводил, ингда даже драйвер вынося перед - не поверишь - не ради красивого дизайна...А все ради "тайм алигн" той же фазы. И это все чтобы ты мог комфортно сводить. Но попробовать можешь.Чтобы понять о чем я говорю.
Так вот саб к топу по сути является таким же вуфером. Вот теперь представь ситуацию, ты распилил 6 комплектов студийных мониторов пополам ( в одной половине драйвер в другой вуфер) и подставляешь к драйверу по очереди 6 разных вуферов и пытаешься определить какой больше подходит. Ведь именно это ты делаешь подбирая сабы к топу.
Так вот во первых в таком случае ты посылаешь нахер всех разработчиков этих студийных мониторов - потому что допускаешь что возможен иной вариант кроме комплектного, настроенного с этим драйвером вуфера - а во вторых тебе никчему вообще дорогие мониторы - ведь деньги с тебя берут именно за подгонку пары и ФЧХ, а АЧХ дело не хитрое при наличии эквалайзера.
Теперь предметно касаемо ситуации описанной на видео и моего вопроса - а как вы их сравниваете - в данном случае при включании сабов с каким то топом вы слушаете не достоинства сабов - а слушаете совпадение фазы данного саба с данным топом. Любой совпадающий по фазе с топом саб во первых начинает отыгрывать более детально - что не мудрено - фаза это есть фронт звука ( представьте задержку в мс на частоте 100 гц например - попробуйте в ДАВ сдвиньте идентичные треки на мс от друг друга - что вы услышите? (это конечно не совсем верно - но так понятнее))) во вторых более эффективно (именно для этого я давал ссылку на видео в суммировании двух сигналов от чувака у которого ты был на семинаре, но видимо ты ничего не понял) . Ты понимаешь что такое сложение сигналов и вычитание?
В третьих этот чувак (Смокотнин наверно читает и ржет) наглядно на осцилографе показывает что будет если разница фаз будет хотя бы 60 градусов - што некоторые считают не критичным. А это будет неустранимая яма на АЧХ. Ибо даже если ты слышишь ее как звукореж - исправить ты ее не можешь - потому что добавляя например 100 гц на зоне кроссовера саба и топа ты добавляешь и саб и топ - упрощенно как в басне крылова усиляешь и лебедя и рака и щуку - поэтому результат и не меняется. Из за этого диджеи жгут сабы - а я вижу это повсеместно где технический персонал на таком же уровне как вы. Вы тоже это слышите раз уж считаете себя звукорежем - только нихера не знаете что это и как с этим бороться.
Я сам звукореж и действующий музыкант. И озвучивал бывало ( не часто) достаточно именитых людей - получал неплохие отзывы - но суть не в этом - а в том что я тебе как музыкант, звукореж и сисинженер скажу - звукарить на настроенном аппарате - это песня и знающему человеку вообще не сложно. А вот на кривом аппарате только те кто понимает физику происходящего - могут как то вырулить.
Резуме -
1. Почему плохой преподаватель. Потому что не умный увы. Умный человек стремится стать профи в своем деле , от знаний не отказывается. А ты кроме как встать на пьедестал по теме ничего не сказал - только ершился.
2. Крайне глупое утверждение что измерения нужны только для больших систем, а банкетный звук подчиняется каким то другим физическим принципам. Абсолютно те же самые принципы и те же самые результаты.
3. Выбирать саб на слух под топ это сродни ездить на формуле 1 по грязюке. Макларен говно ибо в первой же луже застрянет. Самый неблагозвучно прозвучавший саб прозвучал бы намного лучше а возможно ошеломляюще лучше для вас - если бы был сфазирован. А фазировка саба зависит от многих вещей - зачастую случайных. От сабсоника, от наличия процессора, или блажи изготовителя.
Поэтому метод подбора ваш -неверен в корне.

Последний раз редактировалось rew432; 10.08.2022 в 13:28
rew432 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2022, 13:25   #2
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от rew432 Посмотреть сообщение
2. Крайне глупое утверждение что измерения нужны только для больших систем, а банкетный звук подчиняется каким то другим физическим принципам. Абсолютно те же самые принципы и те же самые результаты.
3. Выбирать саб на слух под топ это сродни ездить на формуле 1 по грязюке. Макларен говно ибо в первой же луже застрянет. Самый неблагозвучно п
Поэтому метод подбора ваш -неверен в корне.
В самом начале диалога я написал, что на слух помимо музыки использовал свип тон 20-20к и при прослушивании не равномерность в точке раздела кроссовера меня устраивала. То есть вы допускаете, что на слух при прослушивании свип тона ямы допустим, на 100 гц нет (и при воспроизведении третьоктавного розового шума с последовательностью 80, 100, 125 падения уровня громкости тоже нет), а на самом деле при измерениях из-за противофазы есть и её попросту не услышно?
Кстати, в вашем видео, где Смоктин (который "сейчас ржёт") - он допускает смешную ошибку) Не при 120 градусах, а при 180 синусы сложатся в ноль ))) Я уверен это оговорка, но это не самый лучший фрагмент, который стоило мне высылать)))

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

26я минута

Последний раз редактировалось Shchegolroman; 10.08.2022 в 13:42
Shchegolroman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2022, 17:09   #3
Диванный мегаэксперт
 
Регистрация: 05.04.2014
Сообщений: 7,016
Поблагодарили: 3,326
Вес репутации: 20
Репутация: 101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от rew432 Посмотреть сообщение
попробуйте в ДАВ сдвиньте идентичные треки на мс от друг друга - что вы услышите?
А чё будет?...это смотря куда эти треки потом запустить...если в разные каналы то расширение стереобазы , если в моно сумму то ХОРУС (ФЛЕНЖЕР)

Сведение саба с топом это из другой песни...

P.S. у Трайдента в контакте есть хорошая полемика по поводу задержек и разворотов фаз...почитайте на досуге...
s.krivorozhsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2022, 18:04   #4
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от s.krivorozhsky Посмотреть сообщение
А чё будет?...это смотря куда эти треки потом запустить...если в разные каналы то расширение стереобазы , если в моно сумму то ХОРУС (ФЛЕНЖЕР)

Сведение саба с топом это из другой песни...
У меня студенты на парах особо умиляются, когда пускаешь в обе колонки моно розовые шум, перемещаешь измерительный микрофон левее-правее и видишь на анализаторе гребенчатую фильтрацию (особенно глубокие дыры на НЧ и в нижней середине, где длина волны больше размера излучателя). А ещё у человека на голове два микрофона, а не один и зрители в банкетном зале в общей массе не сидят в равностороннем треугольнике и вообще долго не сидят на одном месте, а шараё**ся по залу. А те, кто долго сидят слева или справа слышат один саб на 3-4 метра раньше другого Саба (какая там длина волны у частоты 100гц?) Также в банкетном зале часто много отражающих поверхностей и куча стоячих волн да и САБ-ТОП не находятся в одной точке, а разнесены зачастую на полтора метра выше-ниже, а то и вообще саб ставят отдельно от топов либо только слева-справа.
Поэтому было безумно интересно послушать про смещение 60 градусов у саба в точке раздела кроссовера, которые я не слышу, но которые безумно важны в банкетной работе!

Последний раз редактировалось Shchegolroman; 10.08.2022 в 18:15
Shchegolroman вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили Shchegolroman:
s.krivorozhsky (10.08.2022)
Старый 10.08.2022, 18:23   #5
Местный
 
Регистрация: 14.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,240
Поблагодарили: 7,762
Вес репутации: 20
Репутация: 191
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shchegolroman Посмотреть сообщение
Поэтому было безумно интересно послушать про смещение 60 градусов у саба в точке раздела кроссовера, которые я не слышу, но которые безумно важны в банкетной работе!
Да не в 60 градусах дело, а в подходе. Сложно что ли Смаарт включить? Чем синусы туда-сюда гонять.
Тонус вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили Тонус:
Sasha Stylus (10.08.2022)
Старый 10.08.2022, 18:39   #6
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тонус Посмотреть сообщение
Да не в 60 градусах дело, а в подходе. Сложно что ли Смаарт включить? Чем синусы туда-сюда гонять.
Я смарт включаю, когда мне не нравится как звучит.
И то как правило для того, чтобы показать прокатчикам что именно мне не нравится и что нужно поменять. Ну либо после отстройки задержек и "подтягивании" АС к бэклайну.
Shchegolroman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2022, 19:45   #7
Диванный мегаэксперт
 
Регистрация: 05.04.2014
Сообщений: 7,016
Поблагодарили: 3,326
Вес репутации: 20
Репутация: 101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shchegolroman Посмотреть сообщение
У меня студенты на парах особо умиляются, когда пускаешь в обе колонки моно розовые шум, перемещаешь измерительный микрофон левее-правее и видишь на анализаторе гребенчатую фильтрацию (особенно глубокие дыры на НЧ и в нижней середине, где длина волны больше размера излучателя). А ещё у человека на голове два микрофона, а не один и зрители в банкетном зале в общей массе не сидят в равностороннем треугольнике и вообще долго не сидят на одном месте, а шараё**ся по залу. А те, кто долго сидят слева или справа слышат один саб на 3-4 метра раньше другого Саба (какая там длина волны у частоты 100гц?) Также в банкетном зале часто много отражающих поверхностей и куча стоячих волн да и САБ-ТОП не находятся в одной точке, а разнесены зачастую на полтора метра выше-ниже, а то и вообще саб ставят отдельно от топов либо только слева-справа.
Поэтому было безумно интересно послушать про смещение 60 градусов у саба в точке раздела кроссовера, которые я не слышу, но которые безумно важны в банкетной работе!
Когда-то меня за эти сентенции предали анафеме
s.krivorozhsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2022, 19:53   #8
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от s.krivorozhsky Посмотреть сообщение
Когда-то меня за эти сентенции предали анафеме
Поэтому Вы диванный мегаэксперт, а я новичок :)
Shchegolroman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2022, 19:57   #9
Диванный мегаэксперт
 
Регистрация: 05.04.2014
Сообщений: 7,016
Поблагодарили: 3,326
Вес репутации: 20
Репутация: 101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shchegolroman Посмотреть сообщение
а я новичок :)
Так это Вы Скрипалей?
s.krivorozhsky вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили s.krivorozhsky:
D.J.Koks (11.08.2022)
Старый 10.08.2022, 20:34   #10
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от s.krivorozhsky Посмотреть сообщение
Так это Вы Скрипалей?
Если я скажу нет, Вы же все равно не поверите)
Shchegolroman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2022, 21:17   #11
Местный
 
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 4,751
Поблагодарили: 3,845
Вес репутации: 18
Репутация: 71
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shchegolroman Посмотреть сообщение
У меня студенты на парах особо умиляются, когда пускаешь в обе колонки моно розовые шум, перемещаешь измерительный микрофон левее-правее и видишь на анализаторе гребенчатую фильтрацию (особенно глубокие дыры на НЧ и в нижней середине, где длина волны больше размера излучателя). А ещё у человека на голове два микрофона, а не один и зрители в банкетном зале в общей массе не сидят в равностороннем треугольнике и вообще долго не сидят на одном месте, а шараё**ся по залу. А те, кто долго сидят слева или справа слышат один саб на 3-4 метра раньше другого Саба (какая там длина волны у частоты 100гц?) Также в банкетном зале часто много отражающих поверхностей и куча стоячих волн да и САБ-ТОП не находятся в одной точке, а разнесены зачастую на полтора метра выше-ниже, а то и вообще саб ставят отдельно от топов либо только слева-справа.
Поэтому было безумно интересно послушать про смещение 60 градусов у саба в точке раздела кроссовера, которые я не слышу, но которые безумно важны в банкетной работе!
А я вот одному студийщику так и не смог обьяснить, что моно это когда один источник играет, а не 2 но одинаковый сигнал. А вообще на студии когда двигаешь голову в лево/право часть диапазона начинает плыть.

Добавлено через 4 минуты
По поводу саб/топ и разницу в 60 градусов. Если на оси между топом и сабов 60 градусов, то значит где есть ось на которой 0 градусов и сложение максимальное. И эта ось будет бить или в пол или в потолок (актуально для расположения саба и топа на одной вертикальной линии), со всеми вытекающими. Особенно если потолок купол, то вообще хорошо.

Последний раз редактировалось Sasha Stylus; 10.08.2022 в 21:22 Причина: Добавлено сообщение
Sasha Stylus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2022, 21:41   #12
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
А я вот одному студийщику так и не смог обьяснить, что моно это когда один источник играет, а не 2 но одинаковый сигнал. А вообще на студии когда двигаешь голову в лево/право часть диапазона начинает плыть.
Что значит один источник, а не два, но одинаковый? Если Вы возмете запись 50х готов и воспроизведете через современную систему с двумя АС- она от этого стерео не станет. И даже если конвертируете одну дорожку в две, но одинаковые - без псевдостереопреобразований она стерео не станет. Потому что "Стерео" - переводится с латыни как "объемный", а не как два. Да, часто говорят, что "стереофонический файл", чтобы акцентировать, что там две дорожки, но звучание останется моно.

Я акцентировал, что пускаем моно розовый шум, потому что некоторые генераторы в DAW в стерео режиме генерируют разные сигнал в лево-право. В таком варианте эксперимент бессмысленен.
Shchegolroman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2022, 21:49   #13
Местный
 
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 4,751
Поблагодарили: 3,845
Вес репутации: 18
Репутация: 71
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shchegolroman Посмотреть сообщение
Что значит один источник, а не два, но одинаковый? Если Вы возмете запись 50х готов и воспроизведете через современную систему с двумя АС- она от этого стерео не станет. И даже если конвертируете одну дорожку в две, но одинаковые - без псевдостереопреобразований она стерео не станет. Потому что "Стерео" - переводится с латыни как "объемный", а не как два. Да, часто говорят, что "стереофонический файл", чтобы акцентировать, что там две дорожки, но звучание останется моно.

Я акцентировал, что пускаем моно розовый шум, потому что некоторые генераторы в DAW в стерео режиме генерируют разные сигнал в лево-право. В таком варианте эксперимент бессмысленен.
Я не говорю что моно в 2 колонки стерео. Я говорю что моно это когда один источник. Если 2 это уже не моно.

Добавлено через 1 минуту
Ну или моно но на одной линии.

Последний раз редактировалось Sasha Stylus; 10.08.2022 в 21:51 Причина: Добавлено сообщение
Sasha Stylus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2022, 05:22   #14
Диванный мегаэксперт
 
Регистрация: 05.04.2014
Сообщений: 7,016
Поблагодарили: 3,326
Вес репутации: 20
Репутация: 101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
Если 2 это уже не моно.
То есть одна сторона ЛМ это уже не моно?

Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
Ну или моно но на одной линии.
Излучателей может быть сколько угодно и не на одной линии...

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
Так я про это. И вот снова звукач студийщик который это не понимает.
Не надо путать интерференцию и определение моно...идеальных (изотропных) точечных излучателей не существует...интерферировать могут даже разные зоны одного диффузора

Последний раз редактировалось s.krivorozhsky; 11.08.2022 в 05:32 Причина: Добавлено сообщение
s.krivorozhsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2022, 08:12   #15
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
Я не говорю что моно в 2 колонки стерео. Я говорю что моно это когда один источник. Если 2 это уже не моно.
Ну то, что два источника с одинаковым сигналом звучать как честное моно не будет - это понятно. Особенно при смещении от центра. Но это всё наши с Вами рассуждения и болтология.
Только можно сюда прикрепить источники на которые Вы опираетесь, утвеждая что это не моно? Желательно зарубежные, поскольку есть подозрение, что форматы воспроизведения были не на этом форуме изобретены и даже не в нашей Стране. Есть даже подозрение, что началось всё со студийной Звукорежиссуры (не смотря на глупых студийщиков), а не с концертной.

Ну или может есть где-то Ваша научная и защищённая работа с изобретением нового промежуточного формата "недостерео" или "перемоно"?

Я могу сослаться на зарубежные пособия:

"Monaural or monophonic sound reproduction (often shortened to mono) is sound intended to be heard as if it were emanating from one position".
(Монофоническое или монофоническое воспроизведение звука (часто сокращается до моно) — это звук, предназначенный для прослушивания, как если бы он исходил из одного положения).

"Как если бы он исходил из одного...", а не из одного.
То есть две колонки, одна голова по центру, одинаковый сигнал в обе колонки - это моно.

Последний раз редактировалось Shchegolroman; 11.08.2022 в 08:41
Shchegolroman вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +1, время: 14:19.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.