Форум Коллекция минусовок
Форум сайта plus-msk.ru

Информация о грядущем обновлении форума.


Вернуться   Форум сайта plus-msk.ru > Музыкальное оборудование > Усилители, акустика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.08.2022, 17:09   #1
Диванный мегаэксперт
 
Регистрация: 05.04.2014
Сообщений: 7,025
Поблагодарили: 3,333
Вес репутации: 20
Репутация: 101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от rew432 Посмотреть сообщение
попробуйте в ДАВ сдвиньте идентичные треки на мс от друг друга - что вы услышите?
А чё будет?...это смотря куда эти треки потом запустить...если в разные каналы то расширение стереобазы , если в моно сумму то ХОРУС (ФЛЕНЖЕР)

Сведение саба с топом это из другой песни...

P.S. у Трайдента в контакте есть хорошая полемика по поводу задержек и разворотов фаз...почитайте на досуге...
s.krivorozhsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2022, 18:04   #2
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от s.krivorozhsky Посмотреть сообщение
А чё будет?...это смотря куда эти треки потом запустить...если в разные каналы то расширение стереобазы , если в моно сумму то ХОРУС (ФЛЕНЖЕР)

Сведение саба с топом это из другой песни...
У меня студенты на парах особо умиляются, когда пускаешь в обе колонки моно розовые шум, перемещаешь измерительный микрофон левее-правее и видишь на анализаторе гребенчатую фильтрацию (особенно глубокие дыры на НЧ и в нижней середине, где длина волны больше размера излучателя). А ещё у человека на голове два микрофона, а не один и зрители в банкетном зале в общей массе не сидят в равностороннем треугольнике и вообще долго не сидят на одном месте, а шараё**ся по залу. А те, кто долго сидят слева или справа слышат один саб на 3-4 метра раньше другого Саба (какая там длина волны у частоты 100гц?) Также в банкетном зале часто много отражающих поверхностей и куча стоячих волн да и САБ-ТОП не находятся в одной точке, а разнесены зачастую на полтора метра выше-ниже, а то и вообще саб ставят отдельно от топов либо только слева-справа.
Поэтому было безумно интересно послушать про смещение 60 градусов у саба в точке раздела кроссовера, которые я не слышу, но которые безумно важны в банкетной работе!

Последний раз редактировалось Shchegolroman; 10.08.2022 в 18:15
Shchegolroman вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили Shchegolroman:
s.krivorozhsky (10.08.2022)
Старый 10.08.2022, 18:23   #3
Местный
 
Регистрация: 14.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,247
Поблагодарили: 7,771
Вес репутации: 20
Репутация: 191
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shchegolroman Посмотреть сообщение
Поэтому было безумно интересно послушать про смещение 60 градусов у саба в точке раздела кроссовера, которые я не слышу, но которые безумно важны в банкетной работе!
Да не в 60 градусах дело, а в подходе. Сложно что ли Смаарт включить? Чем синусы туда-сюда гонять.
Тонус вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили Тонус:
Sasha Stylus (10.08.2022)
Старый 10.08.2022, 18:39   #4
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тонус Посмотреть сообщение
Да не в 60 градусах дело, а в подходе. Сложно что ли Смаарт включить? Чем синусы туда-сюда гонять.
Я смарт включаю, когда мне не нравится как звучит.
И то как правило для того, чтобы показать прокатчикам что именно мне не нравится и что нужно поменять. Ну либо после отстройки задержек и "подтягивании" АС к бэклайну.
Shchegolroman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2022, 19:45   #5
Диванный мегаэксперт
 
Регистрация: 05.04.2014
Сообщений: 7,025
Поблагодарили: 3,333
Вес репутации: 20
Репутация: 101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shchegolroman Посмотреть сообщение
У меня студенты на парах особо умиляются, когда пускаешь в обе колонки моно розовые шум, перемещаешь измерительный микрофон левее-правее и видишь на анализаторе гребенчатую фильтрацию (особенно глубокие дыры на НЧ и в нижней середине, где длина волны больше размера излучателя). А ещё у человека на голове два микрофона, а не один и зрители в банкетном зале в общей массе не сидят в равностороннем треугольнике и вообще долго не сидят на одном месте, а шараё**ся по залу. А те, кто долго сидят слева или справа слышат один саб на 3-4 метра раньше другого Саба (какая там длина волны у частоты 100гц?) Также в банкетном зале часто много отражающих поверхностей и куча стоячих волн да и САБ-ТОП не находятся в одной точке, а разнесены зачастую на полтора метра выше-ниже, а то и вообще саб ставят отдельно от топов либо только слева-справа.
Поэтому было безумно интересно послушать про смещение 60 градусов у саба в точке раздела кроссовера, которые я не слышу, но которые безумно важны в банкетной работе!
Когда-то меня за эти сентенции предали анафеме
s.krivorozhsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2022, 19:53   #6
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от s.krivorozhsky Посмотреть сообщение
Когда-то меня за эти сентенции предали анафеме
Поэтому Вы диванный мегаэксперт, а я новичок :)
Shchegolroman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2022, 19:57   #7
Диванный мегаэксперт
 
Регистрация: 05.04.2014
Сообщений: 7,025
Поблагодарили: 3,333
Вес репутации: 20
Репутация: 101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shchegolroman Посмотреть сообщение
а я новичок :)
Так это Вы Скрипалей?
s.krivorozhsky вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили s.krivorozhsky:
D.J.Koks (11.08.2022)
Старый 10.08.2022, 20:34   #8
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от s.krivorozhsky Посмотреть сообщение
Так это Вы Скрипалей?
Если я скажу нет, Вы же все равно не поверите)
Shchegolroman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2022, 21:17   #9
Местный
 
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 4,755
Поблагодарили: 3,856
Вес репутации: 18
Репутация: 71
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shchegolroman Посмотреть сообщение
У меня студенты на парах особо умиляются, когда пускаешь в обе колонки моно розовые шум, перемещаешь измерительный микрофон левее-правее и видишь на анализаторе гребенчатую фильтрацию (особенно глубокие дыры на НЧ и в нижней середине, где длина волны больше размера излучателя). А ещё у человека на голове два микрофона, а не один и зрители в банкетном зале в общей массе не сидят в равностороннем треугольнике и вообще долго не сидят на одном месте, а шараё**ся по залу. А те, кто долго сидят слева или справа слышат один саб на 3-4 метра раньше другого Саба (какая там длина волны у частоты 100гц?) Также в банкетном зале часто много отражающих поверхностей и куча стоячих волн да и САБ-ТОП не находятся в одной точке, а разнесены зачастую на полтора метра выше-ниже, а то и вообще саб ставят отдельно от топов либо только слева-справа.
Поэтому было безумно интересно послушать про смещение 60 градусов у саба в точке раздела кроссовера, которые я не слышу, но которые безумно важны в банкетной работе!
А я вот одному студийщику так и не смог обьяснить, что моно это когда один источник играет, а не 2 но одинаковый сигнал. А вообще на студии когда двигаешь голову в лево/право часть диапазона начинает плыть.

Добавлено через 4 минуты
По поводу саб/топ и разницу в 60 градусов. Если на оси между топом и сабов 60 градусов, то значит где есть ось на которой 0 градусов и сложение максимальное. И эта ось будет бить или в пол или в потолок (актуально для расположения саба и топа на одной вертикальной линии), со всеми вытекающими. Особенно если потолок купол, то вообще хорошо.

Последний раз редактировалось Sasha Stylus; 10.08.2022 в 21:22 Причина: Добавлено сообщение
Sasha Stylus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2022, 21:41   #10
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
А я вот одному студийщику так и не смог обьяснить, что моно это когда один источник играет, а не 2 но одинаковый сигнал. А вообще на студии когда двигаешь голову в лево/право часть диапазона начинает плыть.
Что значит один источник, а не два, но одинаковый? Если Вы возмете запись 50х готов и воспроизведете через современную систему с двумя АС- она от этого стерео не станет. И даже если конвертируете одну дорожку в две, но одинаковые - без псевдостереопреобразований она стерео не станет. Потому что "Стерео" - переводится с латыни как "объемный", а не как два. Да, часто говорят, что "стереофонический файл", чтобы акцентировать, что там две дорожки, но звучание останется моно.

Я акцентировал, что пускаем моно розовый шум, потому что некоторые генераторы в DAW в стерео режиме генерируют разные сигнал в лево-право. В таком варианте эксперимент бессмысленен.
Shchegolroman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2022, 21:49   #11
Местный
 
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 4,755
Поблагодарили: 3,856
Вес репутации: 18
Репутация: 71
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shchegolroman Посмотреть сообщение
Что значит один источник, а не два, но одинаковый? Если Вы возмете запись 50х готов и воспроизведете через современную систему с двумя АС- она от этого стерео не станет. И даже если конвертируете одну дорожку в две, но одинаковые - без псевдостереопреобразований она стерео не станет. Потому что "Стерео" - переводится с латыни как "объемный", а не как два. Да, часто говорят, что "стереофонический файл", чтобы акцентировать, что там две дорожки, но звучание останется моно.

Я акцентировал, что пускаем моно розовый шум, потому что некоторые генераторы в DAW в стерео режиме генерируют разные сигнал в лево-право. В таком варианте эксперимент бессмысленен.
Я не говорю что моно в 2 колонки стерео. Я говорю что моно это когда один источник. Если 2 это уже не моно.

Добавлено через 1 минуту
Ну или моно но на одной линии.

Последний раз редактировалось Sasha Stylus; 10.08.2022 в 21:51 Причина: Добавлено сообщение
Sasha Stylus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2022, 05:22   #12
Диванный мегаэксперт
 
Регистрация: 05.04.2014
Сообщений: 7,025
Поблагодарили: 3,333
Вес репутации: 20
Репутация: 101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
Если 2 это уже не моно.
То есть одна сторона ЛМ это уже не моно?

Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
Ну или моно но на одной линии.
Излучателей может быть сколько угодно и не на одной линии...

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
Так я про это. И вот снова звукач студийщик который это не понимает.
Не надо путать интерференцию и определение моно...идеальных (изотропных) точечных излучателей не существует...интерферировать могут даже разные зоны одного диффузора

Последний раз редактировалось s.krivorozhsky; 11.08.2022 в 05:32 Причина: Добавлено сообщение
s.krivorozhsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2022, 05:56   #13
Местный
 
Регистрация: 21.02.2012
Сообщений: 4,755
Поблагодарили: 3,856
Вес репутации: 18
Репутация: 71
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от s.krivorozhsky Посмотреть сообщение
То есть одна сторона ЛМ это уже не моно?



Излучателей может быть сколько угодно и не на одной линии...

Добавлено через 5 минут


Не надо путать интерференцию и определение моно...идеальных (изотропных) точечных излучателей не существует...интерферировать могут даже разные зоны одного диффузора
Немного про студийные дела, часто студийщики проверяют моно совместимость нажав кнопку суммы.
Я своему знакомому обьяснял что это не моно, и что он слышит при этом сложение 2 источников, если голова скажем там ровно по центру, а если не ровно, то вообще кучу горбов и провалов. И что моно совместимость надо проверять одним монитором и желательно по эцентру. А всё остальное это не моно по факту
Sasha Stylus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2022, 08:12   #14
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2021
Сообщений: 25
Поблагодарили: 2
Вес репутации: 0
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sasha Stylus Посмотреть сообщение
Я не говорю что моно в 2 колонки стерео. Я говорю что моно это когда один источник. Если 2 это уже не моно.
Ну то, что два источника с одинаковым сигналом звучать как честное моно не будет - это понятно. Особенно при смещении от центра. Но это всё наши с Вами рассуждения и болтология.
Только можно сюда прикрепить источники на которые Вы опираетесь, утвеждая что это не моно? Желательно зарубежные, поскольку есть подозрение, что форматы воспроизведения были не на этом форуме изобретены и даже не в нашей Стране. Есть даже подозрение, что началось всё со студийной Звукорежиссуры (не смотря на глупых студийщиков), а не с концертной.

Ну или может есть где-то Ваша научная и защищённая работа с изобретением нового промежуточного формата "недостерео" или "перемоно"?

Я могу сослаться на зарубежные пособия:

"Monaural or monophonic sound reproduction (often shortened to mono) is sound intended to be heard as if it were emanating from one position".
(Монофоническое или монофоническое воспроизведение звука (часто сокращается до моно) — это звук, предназначенный для прослушивания, как если бы он исходил из одного положения).

"Как если бы он исходил из одного...", а не из одного.
То есть две колонки, одна голова по центру, одинаковый сигнал в обе колонки - это моно.

Последний раз редактировалось Shchegolroman; 11.08.2022 в 08:41
Shchegolroman вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +1, время: 22:45.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.