![]() |
Информация о грядущем обновлении форума. |
![]() |
#11 |
Местный
Регистрация: 24.11.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 8,372
Поблагодарили: 3,212
Вес репутации: 30
Репутация: 436
|
![]()
Объясню на пальцах, очень загрубленно, как можно- проще, не влезая в дебри сложных процессов.
Дело в отношении Полезный сигнал/Шумы ленты. Шумы собственно тракта в расчет не принимаются. Принцип Долби в динамическом перекомпрессировании сигнала при записи, чтобы самые тихие звуки намного превосходили шумы ленты. Очень важно при этом соблюсти точный и правильный уровень. Иначе не получится получить большую разницу сигнал/шум (собственно- это и характеризует систему Долби, как нелинейную) При частичном(!) восстановлении динамического диапазона шумы ленты отодвигаются еще ниже, поскольку уровень записи и динамическое подмагничивание очень повышают среднеквадратичное значение сигнала. О том, что подобная система шумопонижения используется только в высококачественной аппаратуре, думаю- излишне. HX- это динамическое подмагничивание. Записывать передачи FM с помощью долби можно было, только используя режекторы пилота стерео и RDS. Человеческое ухо его не слышит, а электронное чутье точно детектировало. Не помню точно в каком диапазоне, но в промежутке 15-20 кГц. Долби сходил с ума, анализируя частоту постоянной динамики. Поэтому писалось без него и было все нормально. Это уже в позднее время. В Союзе было немного по другому: писали тайком, в подполье и ночами. Например- транслейты KYOI (правда, на коротких волнах):))) А как еще в 82 году можно было услышать и катануть (по барабану- в каком качестве!) Донт кам изи ФР Дэвида?:))) Наверное, многие помнят фанфары и бодрячок- голос: Кей-Уай-О-Ай! Киой! Хонолулу Хавайи! Последний раз редактировалось maestro116; 12.06.2011 в 16:01 |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 7 (пользователей: 0 , гостей: 7) | |
|
|