![]() |
Информация о грядущем обновлении форума. |
![]() |
#11 |
Местный
Регистрация: 17.06.2010
Адрес: Владимир
Сообщений: 1,311
Поблагодарили: 1,898
Вес репутации: 18
Репутация: 117
|
![]()
Ещё одна большая победа маленького, но гордого линейного микромассива типа ЗК.
В начале января у нас традиционный фестиваль друзей гитары в небольшом (80 мест) театральном зале. Зал в виде пенала с небольшим подъёмом от сцены к задней стене. Стены параллельны, акустической обработки нет, так что работать в таком зале не просто. Спектр жанров практически не ограничен – от акустического рока до «металла». В первый день играют относительно тихие группы, во второй – громкие. Аппарат мощностью 3…5 кВт ставят знакомые. Так что мощности хватает даже для металлистов. Но вот качества звучания, особенно для негромких акустических групп, обычно не хватало. На прошлом фестивале удалось исправить ситуацию с помощью APL – об этом уже было рассказано на форуме. Но в этот раз решил на первый день поставить уже несколько раз доказавший свою эффективность и качество активный комплект Erjk К4. При первых звуках на саундчеке стало понятно, что звучит он в этом зале великолепно во всех представленных на фестивале музыкальных жанрах и, самое главное, не напрягаясь, обеспечивает достаточное давление даже для громких групп. Причём громкость и качество звука практически одинаковы во всех точка зала, что очень удивило музыкантов впервые услышавших (и увидевших) этот компактный линейный микромассив. Неожиданным сюрпризом стало участие в первом дне фестиваля ну очень громкой металлический группы. Оказалось, что они просто не могут выступить во второй день. Помню, с каким недоумением и сомнением эти «металлюги» смотрели на почти незаметные на сцене акустические системы типа ЗК. Но особенно приятно было видеть их удивленные и довольные лица, когда выйдя с гитарами со сцены в зал, они услышали своё звучание. Все сомнения сразу исчезли. Единственное, что я попросил их – это уменьшить громкость разогнанных до предела комбиков, чтобы можно было с пульта управлять звуком в зале. Несколько слов о настройке комплекта. На форуме кто-то уже говорил о несколько «крикливом» звучании ЗК на большой громкости. Это действительно так. И то, что хорошо на улице (пробивает голос на большие расстояния), становится неприятно в небольшом помещении. Лечится это просто. На мастер-эквалайзере формируется так называемая «концертная кривая», учитывающая психоакустические особенности восприятия звука человеком. В этот раз сделал так. С помощью графического эквалайзера цифрового пульта PreSonus StudioLive 16.0.2 : - плавно подняты полочкой на + 2 дБ частоты ниже 150 Гц; - около 3 кГц, захватывая соседние частоты эквалайзера (именно здесь эта «крикливость»), небольшой плавный провал в – 2.4 дБ; - с 5 до 20 кГц плавный спад до – 2 дБ (это для «мягкости» и комфортности звучания даже на большой громкости). Надо отметить, что в StudioLive эквалайзер не совсем «графический» - это только на вид он такой. На самом деле, после всех регулировок производится пересчёт, кривая сглаживается и в результирующей АЧХ эквалайзера отсутствует «стиральная доска» - волнистость АЧХ обычного графического эквалайзера при подъёме нескольких соседних регуляторов. За что и не люблю такие эквалайзеры – предпочитаю параметрические. Понятно, что Большого Баса от стоящих в К4 15”- ек получить не удастся. Но для того, чтобы добавить бас гитаре субъективной громкости и читаемости, был применён способ, подсмотренный у «фирмачей» (об этом писалось как-то в pro журнале). А именно, бас гитара, как обычно, подключалась к директ-боксу, с него сигнал шёл в комбик и в пульт. Но, кроме этого, с басового комбика звук снимался ещё и микрофоном, что на наших сценах редко делают. Причём на снятом в линию сигнале применялась обычная для бас гитары довольно сильная компрессия. НО при этом вырезался параметрикой частотный диапазон около 3 кГ, а в сигнале, снятом с микрофона, наоборот, убиралось всё кроме диапазона около 3 кГц и компрессия вообще не применялась. Таким образом, за счёт сильной компрессии прямого сигнала бас приобретает мощность и ровность звучания, а за счет не зажатого микрофонного сигнала чёткий фронт и читаемость баса в миксе. Кроме того, снятие звука микрофоном с комбика обогащает бас гармониками и делает его более «живым». Кроме активного акустического комплект Erjk К4 и цифрового пульта PreSonus StudioLive 16.0.2 использовались малогабаритные активные АС Electro-Voice ZxA1-90 в качестве сценических мониторов и тоже были высоко оценены музыкантами. Для ударника была установлена в качестве монитора отдельная большая АС. Использовались вокальные микрофоны: Beyerdynamic M 88 TG, Audix OM5, Sennheiser e-935 и Shure Beta 58. Кстати, на этом комплекте очень хорошо была слышна разница в звучании микрофонов. Ещё раз убедился, что даже такой замечательный микрофон, как Beyerdynamic M 88 TG не всем подходит. Самым универсальным, как и всегда, оказался Shure Beta 58. Ещё об особенностях звучания комплекта. Специально во второй день фестиваля очень внимательно послушал звучание нескольких «тяжелых» групп уже на обычной рупорной акустике. Уже не первый раз в нашем зале работал отличный звукооператор с цифровой Ямахой, так что звук был хорошо отстроен и все металлисты были довольны. И стало понятно, почему музыканты и поклонники тяжелой музыки с таким сомнением относятся к акустическим системам типа ЗК и предпочитают рупорное звучание. Разница в звучании электрических гитар малозаметна, так как звук, формируемый комбиками и различными примочками и так полон специфических искажений. А вот звук акустических инструментов и особенно голоса в воспроизведении рупорных АС и ЗК на большой громкости очень отличаются. Ощущения такие, как будто голос пропущен через «сатуратор». Это такой плагин или устройство, которое насыщает голос гармониками, которых изначально в голосе нет. И даже невыразительные голоса при этом приобретают харизматическую хрипотцу и насыщенность. А ЗК передают голос таким, какой он есть. И мне просто повезло, что мои «металлюги» оказались и с соответствующими жанру голосами. Хилые голоса в ЗК и прозвучали бы хило. Но современная цифровая техника позволяет с голосом делать всё, что угодно, поэтому с соответствующими эффектами и в ЗК можно получить любое, в том числе и «металлическое» звучание. А вот убрать из рупорных АС эти специфические искажения и не всегда желанную «сатурацию» очень непросто. Таким образом, со всей ответственностью заявляю, что современные, грамотно сконструированные и настроенные акустические комплекты с микромассивами типа ЗК достаточно универсальны для того, чтобы воспроизвести музыку любых жанров. И весь вопрос лишь в масштабируемости для получения достаточного звукового давления. Кстати, в ГДК мы с напарником попробовали и некоторые неочевидные сразу способы установки и масштабируемости комплектов типа К4 и получили хороший результат. Но об этом в другой раз. Последний раз редактировалось OZet; 09.01.2013 в 16:27 |
![]() |
![]() |
Эти 23 пользователи поблагодарили OZet за это сообщение: | 4prosound (09.01.2013), Andre_i_ka (10.01.2013), antell (09.01.2013), Benya (10.01.2013), Contrabass (11.01.2013), Denz82 (09.01.2013), drtosha (09.01.2013), dubstep (09.01.2013), repin-a (09.01.2013), rew432 (09.01.2013), Sharik (11.01.2013), skypeople (10.01.2013), toleranceaudio (10.01.2013), Veremennikov (09.01.2013), Victoriy (10.01.2013), Vladimeer (09.01.2013), белша (09.01.2013), Бондарь игорь валерьевич (09.01.2013), Владимир 57 (09.01.2013), Вячеслав1 (10.01.2013), Ростислав (03.04.2013), Саша23rus (09.01.2013), Старик (13.01.2013) |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|