|
|
|
#11 |
|
Местный
Регистрация: 19.05.2010
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 7,077
Поблагодарили: 6,480
Вес репутации: 26
Репутация: 305
|
Нет, не на основе ”этих данных”. Понимаете, если, например, вы взяли пресет из проца, скажем, дла саба жбл и топа жбл (в дбх ра есть такие), базовые графики могут очень отличаться от того, что вы привели здесь. Почему? Каждый фильтр и эквалайзер - аналоговый или цифровой - ”вертит” фазу сигнала, динамические головки в акустике расположены не в единой плоскости (НЧ,СЧ и ВЧ), до слушателя сигнал от каждой из них доходит в разное время. Чтобы максимально точно настроить время прихода сигнала до ваших ушей да еще и чтобы сигналы каждой полосы в точке прослушивания совпали по фазе - как раз и подбирают тип фильтра и его крутизну (на рисунках ваших видно - на первом срез у саба на 100 гц более крутой, на втором пологий) и задержку. В идеале, нужно замеры производить для СИСТЕМЫ из саба и топа в безэховой камере или на открытом воздухе программой типа SMAART и ей же после корректировать все это в помещении. Если вы поменяете, скажем, топ на топ другого бренда, под новую СИСТЕМУ топ-саб- проц-усилители нужно писать новый пресет, ведь смена одного компонента ведет пусть и к малому, но все же изменению параметров СИСТЕМЫ. Но это в идеале. На практике чаще всего люди не заморачиваются со столь тонкими настройками., а пользуются либо готовыми пресетами, либо по наитию и на слух пытаются настроить аппарат.
Ровная частотная характеристика - еще не гарант успеха и качественного звука. Важнее максимально ровная фазовая характеристика. Чтобы было понятнее, анекдот по аналогии. Висят над пропастью, цепляясь немеющими пальцами за скалу басист и барабанщик. Басист : ”Всю жизнь мы с тобой неровно играли, давай хоть помрем в такт друг другу!” Барабанщик:”Давай! На раз-два-три!” Басист:”Раз-два-три!” Разжимают пальцы... И звук - шлеп-шлеп... Ну, не совпали по фазе... |
|
|
|
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|