![]() |
Информация о грядущем обновлении форума. |
![]() |
#11 |
Звукорежиссёр.
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 12,311
Поблагодарили: 15,661
Вес репутации: 29
Репутация: 211
|
![]()
А теперь про принципиальные технические недостатки задавок. Статья из моей группы в ВК [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Пара слов от концертного звукорежиссёра вокалистам, поющим под минус. Друзья, не ленитесь искать хорошие минусы. Настоящие, полностью сыгранные, но без основного вокала. Не надо пользоваться задавками, то-есть минусами, сделанными из готового плюса путём удаления из него вокала. Пытаясь петь под такую фанеру вы себе сами могилу копаете. Дело в том, что алгоритмы, используемые для удаления вокала из песни весьма делеки от совершенства. Вместе с вокалом они удаляют всё, что находится в соответствующем ему частотном диапазоне. И вот внезапно из минуса в том месте, где должен быть вокал, пропадают скрипки, синтезатор, гитары и прочее "тело" музыки. Остаются ударные, бас-гитара и тарелки. Не так чтобы совсем пропадают, но становятся в пять-десять раз тише, чем надо. И голос остаётся без тональной поддержки, наедене с "бум" и "бац". Аккомпанемент оказывается кастрированым. Звучит это лажово. Вокалу не на что опереться, не получается аккорда. И мало того, что звучит криво а голос оказывается подвешенным в пустоте, но тут есть ещё одна закавыка. Как звукорежиссёр скажу, в задавку уложить вокал так, чтобы он звучал с минусом ровно и естественно практически невозможно. Потому что как только вокальная часть заканчивается, тут же появляются все ранее зарезанные вместе с оригинальным вокалом инструменты. Как чёртик из табакерки выпрыгивает и начинает фигачить гитара, тут же появляются клавиши, саксофон, скрипки, микс становится полным. Мало того, что теперь солирующие инструменты играют громче, чем звучал ваш вокал с кастрированым аккомпанеменотом, но ещё и весь минус теперь звучит субъективно гораздо громче зарезанного! И приходится делать его тише. А тут снова приходит время вокала и опять в минусе частотная дыра, опять он становится тише, голос на его фоне снова звучит пусто, словно подвешенный в окружении ударника и баса... И этот заколдованный круг бесит до чрезвычайности. Минус, сделанный задавкой очень легко отличить на слух от правильного минуса. Как вы уже догадались, в местах, где должен звучать голос, в таком минусе будет резкое понижение громкости тональной части аккомпанемента за исключением бас-гитары, да и то не всегда. Фанковая басуха тоже зарежется. Так вот если в местах с паршивым звуком еще можно такие минуса использовать (но только потому, что там ВСЁ звучит плохо, в том числе и ваш вокал, а на фоне искажений не разберёшь вообще ничего), то в местах, где к звуку относятся более серьёзно, вы с таким минусом будете звучать позорно. Но и это ещё не всё. Алгоритмы задавки в процессе вырезания голоса, для того, чтобы частично скрыть эффект кастрирования тональной части аккомпанемента, дополнительно компрессируют весь минус, оставляя ему 3-5 дб динамического диапазона вместо исходных 12-15 дб. А это в принципе недопустимо, это уже почти меандр, а не музыка и звучит соответствующе. На своих компьютерных чебурашках вы может разницы и не услышите, а у меня на сцене очень хорошо слышно, какую кашу вместо нормального минуса вы принесли. Так что не ленитесь, друзья, ищите хорошие, настоящие минусы. Звучать на выступлении хуже, чем можешь - зачем оно вам? Зачем портить ваши прекрасные голоса отвратительной, халтурной подкладкой? Оно того не стоит, ей богу не стоит.
__________________
--------------------- Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые. --------------------- Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65 |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|